Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект информационного сайта о саунд-дизайне (творческая работа)

Работа №108596

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕМАТИКА САУНД-ДИЗАЙНА НА СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ . 9
1.1 Понятие саунд-дизайна и области его применения 9
1.2 Сайты звуковой тематики в структуре российских интернет-ресурсов 17
ГЛАВА 2 ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ
ЗВУКОЗАПИСИ «DARUMA AUDIO» 24
2.1 Концепция информационного сайта о саунд-дизайне 24
2.2 Смета информационного сайта, посвященного саунд-дизайну «Daruma Blog» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В российском образовании наравне с профессией звукорежиссера в последнее время набирает популярность специальность саунд-дизайнера, особенно в области кинопроизводства. Если не углубляться в определение, то можно сказать, что саунд-дизайн - это процесс создания звуков, необходимый для производства фильмов, рекламных видео, игр, театральных постановок, а также теле- и радио передач. Саунд-дизайнер должен уметь слышать окружающее его пространство, начиная с городского шума и заканчивая звуковыми помехами. Профессия уникальна тем, что настоящий дизайнер звука должен быть не только творческим человеком с хорошим музыкальным слухом, но и компетентным техническим специалистом, так как большую часть времени работает со звуковым оборудованием. В саунд-дизайне одинаково важны, как внутренний компас в мире звучания, так и знание теории психоакустики с амплитудно-частотной характеристикой. Саунд-дизайн предполагает создание цельного проекта из множества звуков, что в свою очередь достигается только при наличии достаточного опыта в данной сфере. Саунд-дизайнер может проявить себя не только в кинематографе или играх, но и стать незаменимым специалистом в создании музыки, сайтов компаний и постановок в театре.
Несмотря на все вышеописанные перспективы, оригинальный контент о саунд-дизайне в России производят только несколько интернет-ресурсов, при этом никто не углубляется в тему дальше начального уровня. Небольшая часть материалов посвящена данной теме на сайтах «Look At Me» и «CINEMOTION», чуть больше на «tvkinoradio» и «prosound.ixbt.com», большая часть находится в коллективном блоге о звуке «ИГРОЗВУК». Поэтому, создание специализированного сайта о саунд-дизайне на сегодняшний день актуально.
Объектом бакалаврской работы являются сайты русскоязычного сегмента сети Интернет, публикующие на своих страницах материалы, посвящённые саунд-дизайну.
Предметом - является проект информационного сайта о саунд- дизайне под названием «DarumaBlog».
Цель бакалаврской работы: на основе систематизации теоретических знаний о современных интернет-СМИ и обзоре русскоязычных интернет- ресурсов, публикующих на своих страницах материалы, посвящённые саунд- дизайну, разработать проект информационного сайта о саунд-дизайне «Daruma Blog».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать понятие «саунд-дизайн», а также изучить области его применения.
2. Определить место сайтов звуковой тематики в структуре российских интернет-ресурсов.
3. Прописать концепцию и смету информационного сайта о саунд- дизайне «DarumaBlog».
4. На основе изученного материала, концепции и сметы интернет- ресурса разработать проект информационного сайта о саунд-дизайне «Daruma Blog».
Теоретико-методологическую базу бакалаврской работы составили исследования А.А. Деникина «Звуковой дизайн в видеоиграх», В.С. Маньковского «Основы звукооператорской работы», а также труд «Удивительный мир звука» российского родоначальника отечественной гидроакустики, доктора технических наук, профессора И.И. Клюкина. Исследования в области интернет-журналистики А.А. Калмыкова и Л.А. Кохановой «Интернет-журналистика», учебно-методическое пособие «Концепция современного периодического издания» И.М. и М.И. Дзялошинских, а также учебное пособие «Основы теории журналистики» Г.В. Чевозеровой. В бакалаврской работе использовались следующие методы:
- при изучении различных интернет-ресурсов на наличие темы саунд- дизайна использовался контент-анализ;
- при проведении выборки, публикующих на своих страницах материалы о саунд-дизайне сайтов, использовался количественный анализ;
- при разработке проекта информационного сайта о саунд-дизайне «Daruma Blog» мы применили методы моделирования, анализа и синтеза.
Эмпирическую базу работы составили сайты русскоязычного сегмента сети Интернет igrozvuk.com, tvkinoradio.ru, cinemotionlab.ru и prosound.ixbt.com, и ещё двадцать семь ресурсов как примеры сайтов, касающихся в своих материалах темы саунд-дизайна, а также разработанный в рамках бакалаврской работы сайт «DarumaBlog».
Практическая значимость: результаты данной работы могут быть использованы в курсах и спецкурсах по интернет-журналистике, а также при создании специализированных интернет-ресурсов.
Цели и задачи бакалаврской работы обусловили его логику и структуру. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе дается определение понятия «саунд-дизайн» и разбираются области его применения. Рассматривается, какое место в системе российских интернет-ресурсов занимают сайты звуковой тематики и сайты о саунд-дизайне. Во второй главе производится разработка концепции и сметы интернет-ресурса, представляется проект информационного сайта, посвященного саунд-дизайну «Daruma Blog». В Заключении подводятся итоги бакалаврской работы. Прилагается список использованной литературы, который содержит 42 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В сети Интернет на сегодняшний день имеется множество разнообразных средств массовой информации, а также интернет-ресурсов. Но, к сожалению, тема звука затрагивается на наименьшем количестве сайтов, не говоря уже о такой узконаправленной теме, как саунд-дизайн. Но, несмотря на это, индустрия звука в нашей стране развивается и с развитием бизнеса, появляется потребность в качественном звуке для своего бренда, продукта, кампании продвижения, рекламного ролика и т.д. Именно поэтому в рамках данной выпускной квалификационной работы был разработан проект интернет-ресурса, который поможет популяризовать сферу саунд-дизайна в нашей стране и показать всем желающим насколько это увлекательно и интересно.
Так как целью данной бакалаврской работы является разработка проекта интернет-ресурса о саунд-дизайне, то, посредством количественного анализа, были изучены сайты, так или иначе затрагивающие на своих страницах тему саунд-дизайна. После чего мы выяснили, что только четыре из 31 найденных нами сайта имеют более 5% материалов, посвященных саунд-дизайну. Остальные 27 сайтов не раскрывают данную тему и предоставляют лишь поверхностную информацию. И это в 2017 году, когда ежедневно появляются десятки новых русскоязычных сайтов.
Во второй главе работы разработана концепция интернет- ресурса«ВагишаВ1од» о саунд-дизайне, основываясь на методологии И.М. и М.И. Дзялошинских. Были определены следующие миссии информационного сайта «DarumaBlog»:
■ Миссия-предназначение: «Популяризовать индустрию саунд-дизайна в России».
■ Миссия-ориентация: «Чтобы индустрия развивалась о ней должны узнать, как можно больше людей».
■ Миссия-стратегическое видение: «Мы будем предоставлять качественные материалы о различных направлениях саунд-дизайна доступные широкой массе читателей».
Согласно вышеизложенным миссиям, были сформулированы задачи ресурса:
1. Рассказ о деятельности профессионалов из сферы саунд-дизайна.
2. Рассмотрение последних тенденций в сфере саунд-дизайна; раскрытие
основных тематик: «Программное обеспечение» и «Периферийное оборудование».
3. Создание процесса коммуникации между брендом «DarumaAudio» и посетителями сайта.
4. Создание положительного образа бренда «DarumaAudio» как профессионала в сфере саунд-дизайна.
5. Восполнение недостатка информации о саунд-дизайне в русскоязычном интернете.
6. Привлечение новых клиентов для творческой студии звукозаписи «DarumaAudio».
Исходя из данных задач, были разработаны тематические направления, о которых будем говорить на нашем ресурсе:
• Создание у читателей понимания «качественного звучания».
• Обзор программного обеспечения для работы в сфере саунд-дизайна.
• Знакомство читателей с людьми, оказывающими или оказавшими влияние на сферу саунд-дизайна.
• Рассказ о деятельности студии «DarumaAudio».
Помимо этого, во второй главе представлена программа интернет-ресурса «DarumaBlog», а также проработана содержательная и оформительская модели пробной версии сайта «DarumaBlog».
Таким образом, разработанный проект интернет-ресурса «Daruma Blog» полностью готов к тому, чтобы быть реализованным. С помощью проработанного уже имеющегося бренда «DarumaAudio», имеющего положительную репутацию среди клиентов и профессионалов индустрии звука, мы сможем привлечь посетителей на сайт и новых заказчиков для студии.
Благодаря профессиональному подходу к созданию сайта «Daruma Blog»u пониманию индустрии звука в целом, был создан проект, который имеет все шансы стать самым популярным ресурсом о саунд-дизайне в России.



1.О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим достУ11а:1шр:/Лууу.со1Ш|11ап1.П|/с1ос111пеп1/со1^ doc LAW 28399/.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149-Ф3 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим
доступа:http://www.consu1tant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/.
3. Конституция Российской Федерации: основной закон от 12.12.1993 (ред.
от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http ://www. consu1tant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
Учебная литература, статьи, монографии, диссертации:
4. Filak V. F., Quinn S. Convergent media. An introduction[Text].
- Elsevier/Focal Press, 2005 - Language Arts & Disciplines - 227 p.
5. Gaudenzi, S. The Living Documentary: from representing reality to co-creating reality in digital interactive documentary [Text]. - A thesis submitted for the degree of Doctor of Philosophy. - Goldsmiths (Centre for Cultural Studies), University of London. London, January 2013. - 308 p.
5. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов
- практиков / Е.А. Баранова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/224.
6. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика [Текст] / Е. А. Баранова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 272 с.
7. Барлыбаева С. Конвергентная журналистика в новом медиа развитии [Электронный ресурс]/ С. Барлыбаева. - Режим доступа: http://articlekz.com/node/3284.
8. Босова, И.А. Миграция традиционных СМИ в цифровую среду: новые формы и способы борьбы за аудиторию [Текст]: сб. ст. Массмедиа в мультимедийной среде / под ред. С.Л. Уразовой. М.: Академия медиаиндустрии, 2014. - С. 27-34.
9. Бунтасанакул, С. Веб-документалистика: выразительный потенциал мультимедийной среды [Текст]/ С. Бунтасанакул // Общество. Среда. Развитие.
- 2014. - №3. - С.150-157.
10. Бунтасанакул, С. Звуковая выразительность современной веб- документалистики[Текст]/ С. Бунтасанакул // Научные труды SWORLD. - 2013.
- Т. 49. - №3. - С. 31-36.
11. Гатов, В. О критическом отношении к модным тенденциям
(Журналистика и медиа-конвергенция) [Текст] / В. Гатов // Медиаконвергенция, которая изменила мир? : сборник статей к открытой сессии по
медиаконвергенции / под ред. М.С. Корнева. - М., 2014. - С. 28.
12. Дворко, Н.И. Интерактивный документальный фильм как цифровой феномен эпохи [Текст] / Н. И. Дворко // Историческая и социально-образовательная жизнь. - 2014. - №5. - С.300-308.
13. Дворко, Н.И. Интерактивный документальный фильм: творческая интерпретация действительности [Текст] / Н.И. Дворко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - №10-1. - С. 24-27.
14. Дворко, Н.И. Современный интерактивный документальный фильм: мировой опыт в области теории и практики: сб. ст. Массмедиа в мультимедийной среде [Текст]/ под ред. С.Л. Уразовой. - М.: Академия медиаиндустрии, 2014. - С. 116-126.
15. Дзялошинский, И.М. Медиатекст: особенности создания и
функционирования [Текст]/ И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М. : НИУ - ВШЭ, 2011. - 378 с.
16. Ерофеева, И.В. Игровая форма аксиосферы медиатекста [Текст] / И. В. Ерофеева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. -
№5. - 270 с.
17. Жаркова, Т.В. Медиатекст в современном коммуникационном пространстве [Электронный ресурс] / Т. В. Жаркова. - Режим доступа: http ://vestnik-rzi.ru/2014/12/2768.
18. Золотухин, А.А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история — как новые вершины журнализма? [Текст]/ А. А. Золотухина, Ю. Н. Мажарина// Вестник Воронежского государственного университета. - 2015. - №2. - С. 93¬96.
19. Интернет-СМИ. Теория и практика[Текст]: учебное пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
20. Кастельс, М. Медиабизнес, медиаконвергенция и конвергенция в журналистике [Текст] / М. Кастельс // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам.- Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. - С.7-16.
21. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации : подготовка и создание медиатекста [Текст]/ А.Г. Киселев. - М. : Питер, 2011. - 399 с.
22. Короткова Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного контента [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.Н. Короткова. - Режим доступа: http://www.dslib.net/zhurnalistika/mediaportal-kak- sredstvo-sozdanija-kachestvennogo-kontenta.html.
23. Кузьмина, Н.А. Современный медиатекст [Текст]/ Н. А. Кузьмина. - М. : Флинт Наука, 2013. - 410 с.
24. Кульчицкая, Д.Ю. Мультимедиа и СМИ [Электронный ресурс] / Д. Ю. Кульчицкая. - Режим доступа: http://jq.isea.ru/classes/pdf.ashx?id=16768&l=1.
25. Лазутина, Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики [Текст] / Г. В. Лазутина // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2010. - № 6. - С. 14-21.
26. Лащук, О.Р. Редакторская обработка факта как корректное
отражение действительности в медиатексте [Текст]/ О. Р Лащук// Вестник Московского университета. - 2011. - Т. 11. - № 2. - С. 8-18.
27. Лозовский, Б.Н. Журналистика: краткий словарь [Текст]/ Б. Н. Лозовский // Вектор Бук. - 2004. - 160 с.
28. Лукина, М.М. Интернет-СМИ: Теория и практика[Текст] / М.М. Лукина. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 350 с.
29. Лукина, М.М. СМИ в пространстве интернета [Текст]/ М. Лукина, И. Фомичева. - М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
30. МакКуэйл, Д. Каковы самые серьезные изменения в контенте СМИ? [Электронный ресурс] / Д. МакКуэйл. - Режим доступа: http ://wwwjourn.msu.ru/about/mediatrends/635.
31. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика [Текст]: материалы к обучающим семинарам / сост. С. Балмаева. - Екатеринбург: Изд- во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. - 148с.
32. Мирошниченко, А. Форматы подачи и упаковки контента в
условиях медиаконвергенции [Текст]/ А. Мирошниченко // Медиаконвергенция, которая изменила мир? : сборник статей к открытой сессии по
медиаконвергенции / под ред. М.С. Корнева. - М., 2014.- С. 63-74.
33. Растопова, С. С. Автор мультимедийного текста [Текст]/ С. С. Растопова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. - 2012. - № 13. - С. 100-102.
34. Славкин В.В. Визуализация в журналистском тексте / В.В. Славкин
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.journ.msu.ru/about/mediatrends/2045.
35. Тимченко, Г. О. Медиаконвергенции, синергии и важности
пользовательских сценариев [Текст] / Г. О. Тимченко // Медиаконвергенция, которая изменила мир? : сборник статей к открытой сессии по
медиаконвергенции / под ред. М.С. Корнева. - М., 2014.- С. 101-103.
36. Уразова, С.Л. Конвергентная журналистика в цифровой
медиасреде [Текст]: методическое пособие / С. Л. Уразова. - М.: Академия медиаиндустрии, 2010. - 26с.
37. Шергова, К. А. Документальное телекино и Интернет[Текст] / К. А. Шергова// Вестник электронных и печатных СМИ. - 2009. - №12.- С.51-64.
38. Шергова, К. А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата [Текст]/ К. А. Шергова// Вестник Московского государственного областного университета, серия «Лингвистика». - 2010. - №1. - С.45-48.
39. Шергова, К.А. Эволюция художественно-выразительных средств экрана в интернет-среде[Текст] / К. А. Шергова // Проблемы современной документалистики: сб. ст. Массмедиа в мультимедийной среде / под ред. С.Л. Уразовой. - М.: Академия медиаиндустрии, 2014. - С. 107-115.
40. Шестеркина, Л.П. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ [Текст]/ Л. П. Шестеркина, Л. К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2013. - Т. 10. - №2. - С. 42-46.
41. Шестеркина, Л.П. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ [Текст]/ Л. П. Шестеркина, Л. К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2014. - Т. 11. - №3. - С. 50-54.
42. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие [Текст] / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 215 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ