Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
|
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 6
1.1. Понятие и классификация транспортных преступлений 6
1.2. Правовое регулирование уголовной ответственности за преступления
против безопасности движения и эксплуатации транспорта 12
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений против
безопасности движения и эксплуатации транспорта 21
2.1. Объективные признаки преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 21
2.2. Субъективные признаки преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 30
Заключение 37
Список используемых источников 40
Глава 1. Общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 6
1.1. Понятие и классификация транспортных преступлений 6
1.2. Правовое регулирование уголовной ответственности за преступления
против безопасности движения и эксплуатации транспорта 12
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений против
безопасности движения и эксплуатации транспорта 21
2.1. Объективные признаки преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 21
2.2. Субъективные признаки преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 30
Заключение 37
Список используемых источников 40
Положительные стороны динамичного и системного совершенствования транспортного комплекса привносят с собой нежелательные последствия, о которых свидетельствуют, с одной стороны, характер причиняемого вреда здоровью и жизни и имущественного ущерба, а с другой - многочисленные изменения и дополнения, вносимые в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных преступлениях. На протяжении продолжительного времени законодатель совершенствует уголовное нормы, закрепляющие ответственность за совершение дорожно-транспортных преступлений. Это связано необходимостью наиболее полной защиты населения от таких средств повышенной опасности, как транспорт.
При этом как различен транспорт, так различны и преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. В науке выделяются их многочисленные характерные черты и особенности, которые требуют более полного и широкомасштабного изучения, потому что в теории нет единого подхода к пониманию сути дорожно-транспортных преступлений.
Объектом данной работы стали правоотношения уголовной ответственности за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Предметом, в свою очередь, выступило правовое регулирование уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.
Целью работы стало полноценное изучение института уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Во исполнение поставленной цели нами были сформированы следующие задачи:
1) Проанализировать подходы к пониманию транспортных преступлений и выявить их понятие;
2) Рассмотреть существующие классификации дорожно-транспортных преступлений;
3) Изучить объекты данных преступлений;
4) Проанализировать признаки объективной стороны преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
5) Выявить субъективные признаки данных преступлений;
6) Изучить особенности субъекта дорожно-транспортных преступлений.
В работе были использованы различные исследовательские методы, среди которых: метод анализа, метод синтеза, диалектических метод, сравнительно-юридический метод, сравнительно-исторический метод, специально-юридический метод и иные. Они и послужили методологической базой.
Нормативная база включает в себя уголовное и смежное законодательство: Уголовный кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Федеральные законы, Постановления правительства. Также использовались материалы судебной практики.
Работа обладает теоретической значимостью в связи с тем, что в ней проведен полноценный анализ преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также обладает практической значимостью, т.к. позволяет улучшить понимание механизма дорожно-транспортных преступлений, что поспособствует работе дознавателем или следователем.
Структура работы: введение, первая глава с двумя подпунктами, вторая глава с двумя подпунктами, заключение и списка используемых источников
При этом как различен транспорт, так различны и преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. В науке выделяются их многочисленные характерные черты и особенности, которые требуют более полного и широкомасштабного изучения, потому что в теории нет единого подхода к пониманию сути дорожно-транспортных преступлений.
Объектом данной работы стали правоотношения уголовной ответственности за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Предметом, в свою очередь, выступило правовое регулирование уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.
Целью работы стало полноценное изучение института уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Во исполнение поставленной цели нами были сформированы следующие задачи:
1) Проанализировать подходы к пониманию транспортных преступлений и выявить их понятие;
2) Рассмотреть существующие классификации дорожно-транспортных преступлений;
3) Изучить объекты данных преступлений;
4) Проанализировать признаки объективной стороны преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
5) Выявить субъективные признаки данных преступлений;
6) Изучить особенности субъекта дорожно-транспортных преступлений.
В работе были использованы различные исследовательские методы, среди которых: метод анализа, метод синтеза, диалектических метод, сравнительно-юридический метод, сравнительно-исторический метод, специально-юридический метод и иные. Они и послужили методологической базой.
Нормативная база включает в себя уголовное и смежное законодательство: Уголовный кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Федеральные законы, Постановления правительства. Также использовались материалы судебной практики.
Работа обладает теоретической значимостью в связи с тем, что в ней проведен полноценный анализ преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также обладает практической значимостью, т.к. позволяет улучшить понимание механизма дорожно-транспортных преступлений, что поспособствует работе дознавателем или следователем.
Структура работы: введение, первая глава с двумя подпунктами, вторая глава с двумя подпунктами, заключение и списка используемых источников
Развитие транспорта, объектов транспортной инфраструктуры, формирование высокотехнологических комплексов обслуживания и организации движения способствуют решению задач общественной жизни. Однако положительные стороны динамичного и системного совершенствования транспортного комплекса привносят с собой нежелательные последствия, о которых свидетельствуют, с одной стороны, характер причиняемого вреда здоровью и жизни и имущественного ущерба, а с другой - многочисленные изменения и дополнения, вносимые в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных преступлениях.
Объект преступления в теории уголовного права определяется как охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым преступным посягательством причиняется вред либо создается реальная угроза его причинения. В доктрине уголовного права ведутся споры по поводу понятия и классификаций транспортных преступлений. Учеными сгенерированы множество трактов понятия «транспортное преступление», однако наиболее верным на наш взгляд является понимание данных преступлений как предусмотренных уголовным законом общественно опасных, виновных деяния (действие или бездействие), посягающих на безопасную работу транспорта в сфере его движения и эксплуатации. Что касается классификаций, то они в большей степени носят теоретический характер и важны для лучшего понимания сути данных преступлений, однако не составляют существенной ценности для их квалификации.
Современный российский законодатель, разрабатывая и внедряя нормативно-правовую базу, которая регламентирует уголовную ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, несомненно, учитывал опыт предшествующих эпох. История развития и функционирования уголовно-правовых норм, устанавливающих уголовную ответственность за транспортные преступления, в нашей стране, по мнению многих авторов, началась сравнительно недавно. Ректроаспектный анализ механизма правового регулирования уголовной ответственности за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, позволяет нам говорит о том, что в истории становления и развития норм, устанавливавших уголовную ответственность за транспортных преступления, было несколько периодов: дореволюционный период; советский период; современный период.
Таким образом, можно отметить, что законодатель во все времена с особым вниманием относился к дорожно-транспортным преступлениям. Это связано с тем, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности и требует особого обращения. В связи с этим за любые нарушения на транспорте всегда следовала строгая ответственность. Сейчас эта сфера также активно развивается, требует доработок, которые являются результатом развития дорожно-транспортной сферы.
Объективные признаки преступлений, предусмотренных главой 27, вызывают много споров среди ученых. В частности, особый интерес вызывает определение объекта преступления. Так стоит согласиться, что выделение в качестве непосредственного объекта правил эксплуатации транспортных средств не является целесообразным, так как первоочередной целью законодателя является защита жизни и здоровья населения. Что касается объективной стороны, то дорожно-транспортные преступления могут обладать как материальным составом, так и формальным. При этом большинство статей данной главы имеют последствия, что связано с важностью охраны человека, его здоровья и жизни, лишь некоторые преступления обладают такой общественной опасностью, чтобы влечь уголовную ответственность уже за сам факт совершения деяния.
Обращаясь к гл. 27 УК РФ, отметим, что в данном случае речь идет о преступлениях, совершаемых гражданскими лицами, т.е. не военнослужащими и не против интересов военной службы. К примеру, ст. 263 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского и внутреннего водного, воздушного транспорта и метрополитена.
Исходя из анализов субъективных признаков, можно сделать вывод о том, что статьи, предусмотренные главой 27 УК РФ, включают разнообразие субъектов, от общего с разным возрастным цензом, до специального, обладающего особым статусом и обязанностями.
Что касается форм вины, то в данной главе также наблюдается разнообразие - в ней содержаться преступления, которые могут совершаться с разными формами вины, а также с двумя формами вины - с умыслом в нарушении правил дорожного движения и неосторожностью в причинении вреда.
Объект преступления в теории уголовного права определяется как охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым преступным посягательством причиняется вред либо создается реальная угроза его причинения. В доктрине уголовного права ведутся споры по поводу понятия и классификаций транспортных преступлений. Учеными сгенерированы множество трактов понятия «транспортное преступление», однако наиболее верным на наш взгляд является понимание данных преступлений как предусмотренных уголовным законом общественно опасных, виновных деяния (действие или бездействие), посягающих на безопасную работу транспорта в сфере его движения и эксплуатации. Что касается классификаций, то они в большей степени носят теоретический характер и важны для лучшего понимания сути данных преступлений, однако не составляют существенной ценности для их квалификации.
Современный российский законодатель, разрабатывая и внедряя нормативно-правовую базу, которая регламентирует уголовную ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, несомненно, учитывал опыт предшествующих эпох. История развития и функционирования уголовно-правовых норм, устанавливающих уголовную ответственность за транспортные преступления, в нашей стране, по мнению многих авторов, началась сравнительно недавно. Ректроаспектный анализ механизма правового регулирования уголовной ответственности за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, позволяет нам говорит о том, что в истории становления и развития норм, устанавливавших уголовную ответственность за транспортных преступления, было несколько периодов: дореволюционный период; советский период; современный период.
Таким образом, можно отметить, что законодатель во все времена с особым вниманием относился к дорожно-транспортным преступлениям. Это связано с тем, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности и требует особого обращения. В связи с этим за любые нарушения на транспорте всегда следовала строгая ответственность. Сейчас эта сфера также активно развивается, требует доработок, которые являются результатом развития дорожно-транспортной сферы.
Объективные признаки преступлений, предусмотренных главой 27, вызывают много споров среди ученых. В частности, особый интерес вызывает определение объекта преступления. Так стоит согласиться, что выделение в качестве непосредственного объекта правил эксплуатации транспортных средств не является целесообразным, так как первоочередной целью законодателя является защита жизни и здоровья населения. Что касается объективной стороны, то дорожно-транспортные преступления могут обладать как материальным составом, так и формальным. При этом большинство статей данной главы имеют последствия, что связано с важностью охраны человека, его здоровья и жизни, лишь некоторые преступления обладают такой общественной опасностью, чтобы влечь уголовную ответственность уже за сам факт совершения деяния.
Обращаясь к гл. 27 УК РФ, отметим, что в данном случае речь идет о преступлениях, совершаемых гражданскими лицами, т.е. не военнослужащими и не против интересов военной службы. К примеру, ст. 263 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского и внутреннего водного, воздушного транспорта и метрополитена.
Исходя из анализов субъективных признаков, можно сделать вывод о том, что статьи, предусмотренные главой 27 УК РФ, включают разнообразие субъектов, от общего с разным возрастным цензом, до специального, обладающего особым статусом и обязанностями.
Что касается форм вины, то в данной главе также наблюдается разнообразие - в ней содержаться преступления, которые могут совершаться с разными формами вины, а также с двумя формами вины - с умыслом в нарушении правил дорожного движения и неосторожностью в причинении вреда.
Подобные работы
- Актуальные проблемы квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Актуальные проблемы квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - Актуальные проблемы уголовного права, связанные с квалификацией преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2020 - Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатаций транспортных средств (ст.264 УК РФ) (Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Уголовно-правовые меры борьбы с посягательствами на безопасность движения и эксплуатации транспорта
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



