Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Работа №108468

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 6
1.1. Понятие и классификация транспортных преступлений 6
1.2. Правовое регулирование уголовной ответственности за преступления
против безопасности движения и эксплуатации транспорта 12
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений против
безопасности движения и эксплуатации транспорта 21
2.1. Объективные признаки преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 21
2.2. Субъективные признаки преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 30
Заключение 37
Список используемых источников 40

Положительные стороны динамичного и системного совершенствования транспортного комплекса привносят с собой нежелательные последствия, о которых свидетельствуют, с одной стороны, характер причиняемого вреда здоровью и жизни и имущественного ущерба, а с другой - многочисленные изменения и дополнения, вносимые в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных преступлениях. На протяжении продолжительного времени законодатель совершенствует уголовное нормы, закрепляющие ответственность за совершение дорожно-транспортных преступлений. Это связано необходимостью наиболее полной защиты населения от таких средств повышенной опасности, как транспорт.
При этом как различен транспорт, так различны и преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. В науке выделяются их многочисленные характерные черты и особенности, которые требуют более полного и широкомасштабного изучения, потому что в теории нет единого подхода к пониманию сути дорожно-транспортных преступлений.
Объектом данной работы стали правоотношения уголовной ответственности за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Предметом, в свою очередь, выступило правовое регулирование уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.
Целью работы стало полноценное изучение института уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Во исполнение поставленной цели нами были сформированы следующие задачи:
1) Проанализировать подходы к пониманию транспортных преступлений и выявить их понятие;
2) Рассмотреть существующие классификации дорожно-транспортных преступлений;
3) Изучить объекты данных преступлений;
4) Проанализировать признаки объективной стороны преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
5) Выявить субъективные признаки данных преступлений;
6) Изучить особенности субъекта дорожно-транспортных преступлений.
В работе были использованы различные исследовательские методы, среди которых: метод анализа, метод синтеза, диалектических метод, сравнительно-юридический метод, сравнительно-исторический метод, специально-юридический метод и иные. Они и послужили методологической базой.
Нормативная база включает в себя уголовное и смежное законодательство: Уголовный кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Федеральные законы, Постановления правительства. Также использовались материалы судебной практики.
Работа обладает теоретической значимостью в связи с тем, что в ней проведен полноценный анализ преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также обладает практической значимостью, т.к. позволяет улучшить понимание механизма дорожно-транспортных преступлений, что поспособствует работе дознавателем или следователем.
Структура работы: введение, первая глава с двумя подпунктами, вторая глава с двумя подпунктами, заключение и списка используемых источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие транспорта, объектов транспортной инфраструктуры, формирование высокотехнологических комплексов обслуживания и организации движения способствуют решению задач общественной жизни. Однако положительные стороны динамичного и системного совершенствования транспортного комплекса привносят с собой нежелательные последствия, о которых свидетельствуют, с одной стороны, характер причиняемого вреда здоровью и жизни и имущественного ущерба, а с другой - многочисленные изменения и дополнения, вносимые в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных преступлениях.
Объект преступления в теории уголовного права определяется как охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым преступным посягательством причиняется вред либо создается реальная угроза его причинения. В доктрине уголовного права ведутся споры по поводу понятия и классификаций транспортных преступлений. Учеными сгенерированы множество трактов понятия «транспортное преступление», однако наиболее верным на наш взгляд является понимание данных преступлений как предусмотренных уголовным законом общественно опасных, виновных деяния (действие или бездействие), посягающих на безопасную работу транспорта в сфере его движения и эксплуатации. Что касается классификаций, то они в большей степени носят теоретический характер и важны для лучшего понимания сути данных преступлений, однако не составляют существенной ценности для их квалификации.
Современный российский законодатель, разрабатывая и внедряя нормативно-правовую базу, которая регламентирует уголовную ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, несомненно, учитывал опыт предшествующих эпох. История развития и функционирования уголовно-правовых норм, устанавливающих уголовную ответственность за транспортные преступления, в нашей стране, по мнению многих авторов, началась сравнительно недавно. Ректроаспектный анализ механизма правового регулирования уголовной ответственности за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, позволяет нам говорит о том, что в истории становления и развития норм, устанавливавших уголовную ответственность за транспортных преступления, было несколько периодов: дореволюционный период; советский период; современный период.
Таким образом, можно отметить, что законодатель во все времена с особым вниманием относился к дорожно-транспортным преступлениям. Это связано с тем, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности и требует особого обращения. В связи с этим за любые нарушения на транспорте всегда следовала строгая ответственность. Сейчас эта сфера также активно развивается, требует доработок, которые являются результатом развития дорожно-транспортной сферы.
Объективные признаки преступлений, предусмотренных главой 27, вызывают много споров среди ученых. В частности, особый интерес вызывает определение объекта преступления. Так стоит согласиться, что выделение в качестве непосредственного объекта правил эксплуатации транспортных средств не является целесообразным, так как первоочередной целью законодателя является защита жизни и здоровья населения. Что касается объективной стороны, то дорожно-транспортные преступления могут обладать как материальным составом, так и формальным. При этом большинство статей данной главы имеют последствия, что связано с важностью охраны человека, его здоровья и жизни, лишь некоторые преступления обладают такой общественной опасностью, чтобы влечь уголовную ответственность уже за сам факт совершения деяния.
Обращаясь к гл. 27 УК РФ, отметим, что в данном случае речь идет о преступлениях, совершаемых гражданскими лицами, т.е. не военнослужащими и не против интересов военной службы. К примеру, ст. 263 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского и внутреннего водного, воздушного транспорта и метрополитена.
Исходя из анализов субъективных признаков, можно сделать вывод о том, что статьи, предусмотренные главой 27 УК РФ, включают разнообразие субъектов, от общего с разным возрастным цензом, до специального, обладающего особым статусом и обязанностями.
Что касается форм вины, то в данной главе также наблюдается разнообразие - в ней содержаться преступления, которые могут совершаться с разными формами вины, а также с двумя формами вины - с умыслом в нарушении правил дорожного движения и неосторожностью в причинении вреда.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954;
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 20.12.2017) О железнодорожном транспорте в Российской Федерации// Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 169;
4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) О безопасности дорожного движения// Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873;
5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства РФ, 12.03.2001, N 11, ст. 1001;
6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2018)// Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, N 12, ст. 1383;
7. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) О безопасности // Официальный интернет-портал правовой информации [URL: http://www.pravo.gov.ru - 06.10.2015] (дата обращения: 22.04.2018);
8. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 30.01.2018) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации // Собрание законодательства РФ , 05.04.2010, N 14, ст. 1649;
9. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2018)// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 22.11.1993, N 47, ст. 4531;
10. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности» // «Ведомости СНД и ВС РФ». 09.04.1992. N 15. ст. 769.
11. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») // «СУ РСФСР». 1922. N 15. ст. 153.
12. Постановление ВЦИК от 10.07.1923 «Об изменениях и дополнениях Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» // «СУ РСФСР». 1923. N 48. ст. 479
13. Постановление ВЦИК от 22.11.1926 «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») // «СУ РСФСР». 1926. N 80. ст. 600
14. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 25.06.1929 «О дополнении Уголовного кодекса РСФСР ст. ст. 59.3б, 75.1, 75.2 и 156.1 и об изменении ст. 176 того же Кодекса» // «СУ РСФСР». 1929. N 50. ст. 513.
15. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 15.02.1931 «О дополнении Уголовного кодекса РСФСР ст. 59.3в» // «СУ РСФСР». 1931. N 9. ст. 103
16. «Уголовный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) // «Ведомости ВС РСФСР». 1960. N 40. ст. 591
17. Алексеев Н. С. Транспортные преступления. Л., 1957.128 с.
18. Борисов А. В. О некоторых аспектах объективной стороны угона транспортных средств // Транспортное право и безопасность. 2017. № 4 (16). С. 32—40.
19. Бохан А. П. Нарушение правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и
криминологический аспекты: монография. Ростов н/Д, 2013. 230 с.
20. Бохан А. П. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002. 112 с.
21. Бохан А. П., Райгородский В. Л. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта как самостоятельное направление государственной политики // Юристъ-Правоведъ. 2012. № 2. С. 38-41.
22. Винокуров В.Н. Предмет отношений как видовой объект преступления и способы его установления // Современное право. 2018. N 3. С. 87 - 94.
23. Глистин В. К. Проблемы уголовно-правовой охраны общественных отношений. Л., 1979. 227 с.
24. Горелик И. И. Квалификация преступлений, опасных для жизни и здоровья. Минск. 1973. С. 61-62.
25. Гринберг М. С. Технические преступления. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1992. 325 с.
26. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и юридической психологии: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005. 420 с.
27. Касынюк В.И. Уголовная ответственность за транспортные преступления. - Харьков: Высшая школа, 1977. С. 2-4
28. Квашис В.Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы / Квашис В.Е. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1986. 234 с.
29. Козаченко И. Я. Уголовное право. Общая часть: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008. 446 с.
30. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / К.А. Барышева, Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков и др.; под ред. Г.А. Есакова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 702 с.
31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. М.: Проспект, 2015. Т. 2. 764 с.
32. Концепции развития российского законодательства / отв. ред. Т. Я. Хабриева, Ю. А. Тихомиров. М., 2014. 429 с.
33. Коробеев А.И. Транспортные преступления. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 165 с.
34. Куринов Б.А. Автотранспортные преступления. Квалификация и ответственность. - М.: Юридическая литература, 1976. С. 11-12
35. Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права. М.: Дашков и Ко, 2003. С. 23-24.;
36. Милль Д. С. Система логики силлогической и индуктивной. Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования / пер. с англ.; под ред. Ивановского В.Н.. М., 1914. 523 с..
37. Соктоев З. Б. Причинная связь в дорожно-транспортных преступлениях // Lex russica. - 2013. - № 7. С. 716-720.
38. Попов К. И. Гуманизация российского уголовного законодательства // Вестник Юридического института МИИТ. 2016. № 1. С. 55—58.
39. Проценко С. В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления // Российский следователь. 2010. № 14. С. 24-25.
40. Проценко С. В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления // Юридический мир. - 2010. 89 с.
41. Рарог А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. СПб., 2003. 260 с.
42. Соктоев З.Б. Причинная связь в дорожно-транспортных
преступлениях // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2013, № 7. С. 66-71.
43. Семыкина О. И. Современные тенденции развития уголовного законодательства о преступлениях экономической направленности (сравнительно-правовое исследование) // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. № 2. С. 327—339.
44. Уголовное право. Актуальные проблемы теории и практики: сборник очерков / под ред. В.В. Лунеева. - М.: Издательство Юрайт, 2010. 280 с.
45. Фролов И. Т. Философский словарь. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987. 597 с.
46. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»// Российская газета, N 265, 26.12.2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ