Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценности высшего образования в обществе знаний: программа «Приоритет-2030»

Работа №108459

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы141
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Методологические основы анализа высшего образования в обществе знаний 12
1.1 Теоретические аспекты анализа общества знаний 12
1.2 Концепции образования в современном обществе знаний 20
Глава 2 Опыт эмпирического исследования анализа ценностей высшего образования 29
2.1 Социологическая оценка ценностей высшего образования студентов
гуманитарных и технических специальностей в обществе знаний 29
2.2 Стратегическое видение будущего развития университетов России на
основе программы стратегического академического лидерства «Приоритет- 2030» 49
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 76
Приложение А Программа социологического исследования 83
Приложение Б Анкета исследования 100
Приложения В Таблицы распределений 110
Приложение Г Программа контент-анализа 127
Приложение Д Таблица контент-анализа 139


Актуальность темы исследования. В современном мире наше общество находится под воздействием инновационных процессов с постоянной модернизацией жизненных структур. Оно оказывает значимое влияние абсолютно на все сферы жизни человека. Образование, в свою очередь, является одним из самых важных институтов общества, так как оно влияет на личностно-профессиональное формирование человека. Поскольку за всю историю развития общественных систем произошло достаточно большое количество реформаторских преобразований в сфере образования, сейчас важным является не только ценность образования в жизни молодых людей, но и оптимизация учебного процесса, а также повышение качества и востребованности образовательных услуг российских университетов.
В современном мире высшее образование рассматривается как фундамент человеческого развития. Оно является гарантом индивидуального развития, а также составляет духовный интеллектуальный и производственный потенциал общества [15]. Период обучения в вузе оказывает значимое влияние на процесс социализации молодых людей, а также позволяет направить студентов на выработку жизненных планов и стратегий [44]. Более актуальным для студентов является приобретение основополагающих задач социального, личностного, а также профессионального самоопределения.
Уровень и качество высшего образования с каждым днем улучшается и модернизируется. Правительство Российской Федерации приняло новую программу «Приоритет-2030», которая способствует усовершенствованию научно-образовательных потенциалов вузов и формированию прогрессивных современных университетов. Также, хочется заметить, что от качества образования зависит и дальнейшее развитие общества в целом.
Одними из важнейших аспектов, относящихся к образовательной среде является мнение людей, их представление, значимость, приоритетность высшего образования, а также и другие факторы, влияющие на ценностные ориентации молодежи. Образование для молодого поколения выступает как средство для реализации потенциальных возможностей, достижения карьерных высот и т.д. Эффективность и результативность деятельности студентов в основном зависит от их потребностей, интересов и способностей. В современном мире большая часть молодежи заинтересована в самореализации себя как личности, что может сказываться на отрицательном отношение к высшему образованию. Люди могут игнорировать и трактовать высшее образование как ненужное для жизни и для работы. В таком случае важно повысить заинтересованность студентов и приложить значимые меры.
Высшие учебные заведения стараются идти в ногу со временем, применяют новые технологии и модернизируют системы обучения. Также они прослеживают тенденции изменения профессий на рынке труда, что позволяет выпускать действительно нужные кадры, а это, в свою очередь, является огромным плюсом как для самим студентов, их успешной жизни, так и для работодателей.
Таким образом, хочется отметить, что данная тема носит актуальный характер, так как высшее образование является инвестицией в будущую успешную жизнь. Поэтому, хотелось бы, чтобы высшее образование выступало одной из важных жизненных ценностей для современной молодежи. Прежде чем делать какие-либо выводы по данной теме, стоит применить социологический подход и рассмотреть, что же представляет высшее образование в современном обществе знаний, какие ценности оно несёт, какую роль играет в жизни людей, а также, какие стратегии используются для прогрессирования образовательной системы [1].
Степень научной разработанности темы. Первоначально идею ценностей образования разработал С.И. Гессен в начале XX века. Он выявил взаимосвязь целей образования с целями жизни общества, которые определяются через культуру того же самого общества.
В отечественной научной литературе тема образования рассматривалась в работах Р. Г. Гуровой, А. Г. Здравомысловым, В. Т. Лисовским, А. А. Овсянниковой и др.
Проблемы молодежи и высшего образования также были рассмотрены следующими специалистами в области социологии образования: Давидом Львовичем Константиновским и Галиной Анатольевной Чердниченко и др. Д. Л. Константиновский написал множество трудов, посвященных образованию. Провел исследование об образовательных стратегиях молодежи, которое отражается в книге «Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования». Также им были написаны труды о качестве образования, поведении молодежи в сфере образования, о жизненных траекториях молодежи и т.д. Г. А. Чередниченко, являясь автором многих исследовательских проектов, рассматривала такие важные темы образования, как студент и работа, роль гуманитарного образования, эффективность получения образования за рубежом, новые образовательные стратегии молодежи и современную молодежь России.
Также хочется выделить такого ученого, как Василенко Наталья Валерьевна. Ей написано множество трудов, которые связаны с институциональным подходом. Институциональный подход несет довольно значимый характер для сферы образования, так как образование здесь является институциональным механизмом, благодаря которому осуществляется передача социального опыта.
В 2015 году на базе федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки РФ был создан проект Росдистант. Этот проект позволяет получать высшее образование в дистанционном формате. Данная платформа предоставляет получение высшего образования в полностью дистанционном формате, что может способствовать увеличению количества обучающихся людей. А также существование данного проекта позволило перевести студентов Тольяттинского государственного университета на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в целях обеспечения эпидемиологической безопасности и противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.
В 2017 году Многофункциональным молодежным центром «Шанс» было проведено социологическое исследование на тему «Отношение молодежи к сфере образования». Результаты исследования показали, что: большая часть респондентов считают, что высшее образование нужно человеку, но хорошее и качественное образование можно получить в вузах только крупных городов России (Москва, Санкт-Петербург), также респондентам важна не только высокая заработная плата, но и интересная работа. Для молодого поколения более востребованными специальностями считаются информационные технологии.
Также в 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об эффективности и перспективности высшего образования. Данные исследования показали, что: россияне стали считать высшее образование необходимостью, так ка оно служит преимущественным инструментом при трудоустройстве. Но, также, исследование показало и скептический настрой граждан в отношении высшего образования как обязательного условия удачной карьеры. Далее были сделаны выводы, что высшее образование стало менее доступным для многих граждан и не оказывает влияние на материальное благополучие человека.
Правительством Российской Федерации было одобрено проведение в 2021-2030 годах программы стратегического академического лидерства (ПСАЛ) - «Приоритет-2030», которая направлена на поддержку вузов. Эта программа создана для обеспечения сбалансированного развития науки и высшего образования во всех регионах.
Следует отметить, что вопрос об образовании начал изучаться довольно- таки давно. Со временем образовательная сфера расширялась, благодаря чему сейчас возникает множество дискуссионных вопросов. Динамические изменения в российской общественной жизни молодежи влекут за собой изменение интересов и переосмысление приоритетов, из-за чего появляются новые проблемы. Исходя из этого, ощущается необходимость дальнейшего исследования темы.
Целью бакалаврской работы является выявление ценностей высшего образования в обществе знаний на основе программы «Приоритет-2030».
Объектом бакалаврской работы является высшее образование как социальный институт.
Предметом бакалаврской работы являются ценности высшего образования в обществе знаний, в рамках реализации программы «Приоритет- 2030».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа общества знаний.
2. Проанализировать концепции образования в обществе знаний.
3. Выявить ценности высшего образования для студентов гуманитарных и технических специальностей.
4. Провести сравнительный анализ и социологическую оценку на основе программ стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» университетов России.
Теоретико-методологическая база бакалаврской работы. В бакалаврской работе использованы основные концепции и подходы к изучению ценностей высшего образования:
1) Институциональный подход (Н. В. Василенко, Г. А. Чередниченко, У. Бек) позволяет рассматривать образование как социальный институт. Применение институционального подхода способствует своевременно проводить комплексные изменения по улучшению процесса высшего образования, а также более успешно решать следующие задачи: прогностические, проектировочные, гносеологические.
2) Структурно-функциональный подход (Д. Л. Константиновский, Д. Белл) позволяет изучать высшее образование как элемент общественной структуры. Система образования нуждается в постоянных преобразованиях, как и все элементы общества. Поэтому, применение структурно-функционального подхода способствует эффективному улучшению образовательных учреждения для предоставления качественного образования.
3) Системный подход (С. И. Гессен, А. А. Овсянникова, Ф. Махлуп) служит для рассмотрения высшего образования как большой целостной системы. Благодаря этому подходу можно рассмотреть образовательный процесс как совокупность многообразных взаимосвязанных элементов.
4) Аксиологический подход (А. В. Кирьяковой, З., А. Г. Здравомыслов, Г. Г. Гурова, В. Т. Лисовской) дает возможность рассмотреть ценностные проблематики образовательной сферы, а также аксиологизация образования определяет состав и иерархию ценностей, которые не только придают направленность будущей деятельности специалиста, но и определяют его взаимодействие с миром и людьми.
5) Стратегический подход (Т. Н. Патрахина, П. Ф. Друкер) позволяет разработать план не только образовательных программ, но и план преобразования вузов. Процесс определения конкретных стратегических целей в области образования приведет к инновационным вузам, что окажет огромное влияние не только на образовательную сферу, но и на общество в целом.
6) Концепция мультиплексной модели (Е. В. Неборский) представляет собой сложносоставной феномен, в основе которого стоит университет. Современный университет включает в себя множество функций, комбинация которых может варьироваться от условий глобализирующейся реальности. Тем самым, содержание, цели, задачи и миссии университетов меняются в зависимости от региона, что оказывает положительное влияние на систему образования ы целом.
7) Сценарный подход (на основе «Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года» [46]) дает возможность рассматривать стратегии развития целей вузов. В основе данного подхода лежат функции, позволяющие модернизировать систему социальной инфраструктуры, повышать уровень высшего образования за счет развития технологических возможностей, тем самым, впоследствии, улучшится качество и условия жизнедеятельности населения и повысится устойчивость экономики.
Методы исследования. Анкетный опрос и контент-анализ.
Эмпирическая база исследования. В ходе исследования изучается выборочная совокупность (n=200 человек), состоящая из двух возрастных групп: студенты гуманитарных специальностей и студенты технических специальностей. Для определения стратегического видения будущего развития университетов России применен метод контент-анализ документов программ стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» восьми вузов РФ.
Апробация работы:
- Иванова Т. Н., Сержанина А. А. Смысловой характер информационной экокультуры // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов (Тюмень, 2020 г.). Изд-во: Российское общество социологов (Москва), 2020. С. 3428-3434.
- Сержанина А. А. Значение экологической культуры в современном обществе «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2021 г.). Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. С. 338-340.
- Сержанина А. А. Культура как реальная образовательная система // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2020 г.). Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. С. 673-675.
- Сержанина А. А. Ценности высшего образования в жизненных ориентациях современной молодежи // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2021 г.). Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. С. 341-343.
- Сержанина А. А. Ценности высшего образования для студентов Тольяттинского государственного университета в контексте нового общества знаний [Текст] // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2022 год). Тольятти: Изд-во ТГУ, 2022 (в печати).
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире можно увидеть множество точек зрения по отношению к образованию. Это связано с тем, что из-за развития социальных структур, образование в какой-то степени утрачивает свое значение для многих граждан. Довольно часто в современном обществе можно услышать мнение о том, что важно получить диплом, даже если нет желания учиться и получать какую-либо специальность. Вообще любое высшее образование является подушкой безопасности. На отношение студентов к образованию влияет его качественные значения, которые меняются с течением времени. Чем требовательнее и эффективнее образовательная среда обучения, тем лучше происходит подготовка специалистов. Образование позволяет чувствовать себя в безопасности на тот случай, если начнутся трудности в трудоустройстве.
По результатам анкетирования можно сказать, что большинство студентов в современном мире стремятся стать качественными специалистами своей деятельности. Также важен тот факт, что после получения образования студенты стремятся устроиться на хорошо оплачиваемую работу. В обществе существует мнение о том, что студенты получают высшее образование ради диплома. Но это является ложным фактом, потому что для молодежи большую значимость оказывает качество получаемых знаний в вузе. Согласно проведенному опросу, мы можем смело утверждать, что для студентов как гуманитарных, так и для технических специальностей высшее образование не является главной ценностью в их жизни, но занимает важное и приоритетное место, как и другие интересы.
Также, хочется отметить, что после полученных данных, собранных с помощью контент-анализа, можно выделить множество критериев, направленных на улучшение, модернизацию образования вузов. Современный университет стремиться всегда идти в ногу со студентом, пытается заинтересовать его и предложить ценные услуги. Поэтому, цели стратегических программ направлены на благоприятное воздействие. Обучение в университете отнимает множество ресурсов и сил, но в большинстве вузов либо создаются, либо уже созданы системы поддержек как физического, так и ментального здоровья. Вузы предоставляют площадку для реализации творческих и инициативных студентов, модернизируют техническую составляющую университета. Предоставляют возможность развиваться, оказывают поддержку в проектах студентов, направляют и предоставляют все возможные услуги. Современные университеты сейчас являются пространством создания и развития инноваций, местом притяжения молодежи.
Таким образом, хочется сказать, что высшее образование является важной ступенью, на которой возможно проявить и реализовать себя и свою деятельность. Поэтому, нашему государству следует продолжать уделять активное внимание для развития и модернизации всей образовательной системы. Высшее образование и вузы должны быть инновационным пространством, привлекающим современную молодежь. За счет этого образовательная система будет находится на значимом уровне, тем самым повышая экономику страны.



1. Бестаева Э. Ш. Формирование духовно-нравственных ценностей в системе современного образования // EDUCATION & SCIENCE. 2017. С. 22-24.
2. Богуславский М. В., Неборский Е. В. Концепция развития системы высшего образования в России // Мир науки. 2016. № 5. С. 7.
3. Верещагина Л. П., Анисимова Т. С. Влияние обучения на развитие креативности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № S2. С. 58-61. URL: http://e-koncept.ru/2017/470019.htm (дата обращения: 20.10.2021).
4. Голованова Е. В. Прогностический потенциал теории постиндустриализма Д. Белла // Вестник славянских культур. 2013. № 4(30). С. 11-17.
5. Голованова Н. Ф. Проблема воспитания студентов в контексте модернизации высшего образования // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 29-34.
6. Григорьев С. М., Пахомова Е. А. Прогностические и аксиологические подходы к формированию поликультурных ценностей студентов образовательных организаций высшего образования // Человеческий капитал. 2020. № 2(134). С. 90-101.
7. Езиев А. М., Накохова Д. Х. Социально-психологические особенности современной молодежи // Педагогика. 2018. № 10. С. 70-75.
8. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Доверие к высшему образования: социологические подходы к исследованию проблемы // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-технические науки. 2018. № 3. С. 21-35.
9. Искакова З. Д. Постиндустриальное общество // Вестник Кыргызского государственного университета, строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова. 2015. № 2. С. 127-137.
10. Карташова А. А. Интеграция научного знания и образования как фактор перехода от информационного общества к обществу знаний // Вестник науки Сибири. 2015. № 1(16). С. 104-110.
11. Клочкова Л. В. Изменение жизненных ценностей в
инновационных условиях высшего образования // Современная образовательная среда. 2015. № 7. С. 249-253. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/izmeneniya-zhiznennyh-tsennostey-studentov-v- innovatsionnyh-usloviyah-vysshego-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 30.09.2021).
12. Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Университеты, общество знания и парадоксы образования // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 106-126.
13. Коротаева Т. В., Жирнова К. В. Опыт осуществления управленческой политики высшими учебными заведениями в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе // Интернет-журнал «Науковедение». Выпуск 5 (24). 2014.
14. Коротков Э. М. Инновационное образование для инновационной экономики // Вестник высшей школы. 2010. № 7. С. 6-13.
15. Котляр Н.П., Мищенко И.Н. Социально-психологические и духовно-нравственные проблемы формирования инновационного мышления // Инновации в образовании. 2017. № 1. С. 128-135.
16. Кох. И. А., Алексеева Л. А. Профессионально-ценностные
ориентации студенческой молодёжи на примере исследования приоритетов в структуре терминальных и инструментальных жизненных ценностей студентов // Вопросы управления. 2018. № 4(53). С. 113-118. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalno-tsennostnye-orientatsii- studencheskoy-molodyozhi-na-primere-issledovaniya-prioritetov-v-strukture- terminalnyh-i/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
17. Курбатова А. С., Шапранова Н. Н. Интеллектуальное развитие студентов вуза // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2016. № 33. С. 36-43.
18. Латуха О. А., Пушкарёва Е. А. Интеграция науки и образования как приоритетное направление развития вуза // Медицина и образование в Сибири. 2009. № 1. С. 10.
19. Латуха О. А. Пушкарёва Е. А. Организационные формы интегративного развития высшего образования и науки // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 4. С. 15.
20. Лащенов А. Н. Аналитика постиндустриального общества: от кибернетических к социологическим теориям // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. № 8. С. 5-14.
21. Магомедова С. А., Магдиева Н. Т., Мусаева С. Д., Салаватова Н. А. Образование как фактор формирования здоровья и повышения качества жизни современных студентов // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1(74). С. 67-70.
22. Матушак А. Ф. Прогнозирование культуры доверия участников образовательного процесса в высшем профессиональном образовании // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. № 5. С. 120-125.
23. Меркулов А. Е. Исторические предпосылки, методология и основные положения теории постиндустриального общества // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. 2012. № 2 (95). С. 303-308.
24. Неборский Е. В. Интеграция образования, науки и производства в зарубежных университетах: история, формы, перспективы // Педагогика. 2012. № 7. С. 119-126.
25. Неборский Е. В. От классической к постклассической парадигме высшего образования // Педагогика. 2015. №5. С. 35-42.
26. Неборский, Е. В. Мультиплексный подход в конструировании и оценке современного университета // Интернет журнал «Науковедение». 2015. № 4. С. 7. URL http://naukovedenie.ru/PDF/117PVN415.pdf (дата обращения: 25.10.2021).
27. Орлова З. А. Социокультурная ситуация в России: социально-стратификационный анализ // Обсерватория культуры.2013. № 3. С. 4-16.
28. Павлова С. М. Молодежь и модернизационные процессы в образовании: результаты социологического исследования // Человеческий капитал. 2021. № S5-3 (149). С. 219-229.
29. Полянская, Н. М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. Выпуск 3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf (дата обращения: 29.09.2021).
30. Похолков Ю. Инновационное инженерное образование //
Экономика и образование сегодня. 2004. URL:
http://eed.ru/cover_story/c_41.html (дата обращения: 27.11.2021).
31. Программа «Приоритет-2030» / ТГУ. 2021. URL: https://priority2030.ru/analytics/j8wbik3emg/about/program (дата обращения: 20.04.2022).
32. Программа (проект программы) развития федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на 2021-2030 гг. 2021. URL:
https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/542732515.pdf (дата обращения:
20.04.2022).
33. Программа развития СПбПУ 2021-2030. 2021. URL:
https://www.spbstu.ru/upload/strategy/program_full.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
34. Программа развития Тихоокеанского государственного
университета на 2021-2030 годы. 2021. URL: https://pnu.edu.ru/media/filer_public/91/e0/91e0bdd6-c4ec-4707-bb70- a22fb8b3c36d/program-2030.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
35. Программа развития университета на 2021-2030 годы в рамках
реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». 2021. URL: https://www.ncfu.ru/export/uploads/docs-
university/Programma-razvitiya-SKFU.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
36. Программа развития университета на 2021-2030 годы в рамках
реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». 2021. URL:
https://www.tltsu.ru/about_the_university/transformation/prioritet- 2030/nP2030.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
37. Программа развития университета 2030. 2021. URL:
https://www.utmn.ru/priority2030/docs/Programma_razvitia_universiteta_TyumG U_2021_2030.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
38. Программа развития ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» на 2021-2030 годы. 2021. URL: https://prioritet2030.asu.edu.ru/wp- content/uploads/2021/12/Programma-razvitiya.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
39. Пушкарёва Е. А. Единое образование в условиях глобальных преобразований // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 2 (6). C. 59-66.
40. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2011. № 1. C. 40-43.
41. Пушкарев Ю. В., Пушкарева Е. А. Особенности современного развития науки в вузе: теоретико-методологический анализа // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 5(9). С. 28-35.
42. Ратнер С. В., Скорикова А. С. Вопросы повышения качества образовательного процесса в вуз // Инновации в образовании. 2011. № 9. С. 34-46.
43. Ростовская Т. К., Калиев Т. Б. Постиндустриальное общество: ценностный аспект // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2019. № 3. С. 134-148.
44. Стегний В. Н., Курбатова Л. Н. Социальный портрет современного студенчества // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 57¬63.
45. Ткаченко Е. Н. Социальная ценность высшего образования в зеркале общественного мнения // Труд и социальные отношения. 2021. № 2. С. 138-149.
46. Стратегия социально-экономического развития Самарской
области на период до 2030 года 2017. URL:
https://economy.samregion.ru/upload/iblock/82a/strategiya-so_2030.pdf дата
обращения: 24.04.2022).
47. Хребтов М. Я. Особенности формирования ценностей у студентов современных Российских университетов // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2021. С. 897-917.
48. Webanketa. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://webanketa.com/ (дата обращения: 20.02.2022).
49. Abeysekera, L., & Dawson, P. (2015). Motivation and cognitive load in
the flipped classroom: definition, rationale and a call for research. Higher Education Research & Development, 34(1), 1-14. Retrieved from http://goo.gl/1CaLce.
Accessed 5 Mar 2016.
50. Bell D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting. N.Y.: Basic Books, 1973. ISBN 0-465-01281-7.
51. Carballo, A. L. (2014). Reflections on Blended Learning. El Guiniguada, 23, 63-70. Retrieved from http://goo.gl/hmhH2p. Accessed 5 Mar 2016
52. Hartley, D. The «McDonaldization» of Higher Education: Food for Thought? / D. Hartley // Oxford Review of Education. 1995. Vol. 21. No. 4. P. 409¬423.
53. Pothier, W. G., & Condon, P. B. (2019). Towards data literacy competencies: Business students, workforce needs, and the roleof the librarian. Journal of Business & Finance Librarianship. 1-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ