Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности государственного регулирования банковской деятельности

Работа №108351

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты государственного регулирования банковской деятельности 7
1.1 Сущность государственного регулирования банков 7
1.2 Основные направления государственного регулирования 17
1.3 Анализ преимуществ и недостатков коммерческих и государственных
банков 21
2. Анализ государственного регулирования банковской деятельности 28
2.1 Технико-экономические показатели ПАО РОСБАНК 28
2.2 Методы регулирования банковской деятельности 36
2.3 Регулирование банковской деятельности на примере ПАО РОСБАНК ... 47
3 Программы повышения эффективности государственного регулирования банковской деятельности 54
3.1 Основные проблемы государственных программ по ипотечным кредитам 54
3.2 Пути совершенствования ипотечного кредитования ПАО РОСБАНК .... 61
3.3 Мероприятия для повышения эффективности деятельности
государственных банков 65
Заключение 70
Список используемых источников 76
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО РОСБАНК за 2019 г 76
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО РОСБАНК за 2019 г. 85
Приложение В Бухгалтерский баланс ПАО РОСБАНК за 2018 г 87
Приложение Г Отчет о финансовых результатах ПАО РОСБАНК за 2018 г. 88


Банковская система страны является основополагающей сферой национальной экономики. Являясь звеном финансовых отношений, эта система оказывает влияние как на экономические процессы в России, так и на развитие общества в целом. В ст. 2 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» говорится о том, что банковская сфера РФ включает в себя Банк России, правительства иностранных банков, а также кредитные организации. Все кредитные предприятия разделяются на две группы: коммерческие кредитные организации и банки с госучастием. По-другому говоря, банковская система страны представляет собой двухуровневую систему, на первом уровне стоит Банк России, на втором - остальные субъекты [12].
Актуальность работы заключается в том, что банки имеют право привлекать вклады юридических и физических лиц, размещать эти средства от своего имени на условиях возвратности, срочности. Кредитные организации работают на основании лицензии, при этом она должна соответствовать требованиям законодательства. С целью контроля работы кредитных организаций появился термин «государственное регулирование банковской деятельности». Государственный контроль банковской деятельности представляет собой два уровня: первый, это контроль государства над макроэкономическими процессами, связанные с денежными отношениями. На этом уровне государственного контроля рассматриваются основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, осуществляются новые меры, меняющие состояние банковской системы и внутреннюю политику в государстве. Контроль государства за упорядочением процессов в банковской сфере отражается в принятии органами государственной власти государственных законов и иных нормативно-правовых актов. Второй уровень государственного контроля заключается в выполнении регулирующей деятельности государственными органами при организации, регистрации, создании организаций, входящих в банковскую систему РФ. В первом случае государственный контроль проявляется в широком смысле и относится к установлению единого государственного механизма регулирования, надзора за банковской работой Российской Федерации, а во втором рассматривается регулирование Банком России работы банковской системы, важным элементом которой является он сам по закону [20].
В данной работе государственный контроль банковского кредитования рассматривается как принятие государством законодательных актов, создающих основы организации банковской работы, ее структуры, принципов, а также выполнение банком России от имени органов государственной власти банковского контроля, надзора за работой кредитных организаций. Государственный финансовый надзор выполняется Банком России и обеспечивает соблюдение банками норм законодательства, установленных Банком России.
Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в изучение теоретико-методических и практических вопросов внесли ведущие работы отечественных ученых: Андреев В.В., Балабанов И.Т., Барышева А.В., Веремейкина В.Д., Гарипов Е.В., Зельднер А.Г., Крупнов Ю.С., Кудрявцев В.А., Румянцев А.А., и др.
Несмотря на разработанность темы исследования, современные условия требуют совершенствования системы государственного регулирования банковской деятельности.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - рассмотреть сущность, методы и принципы регулирования банковской деятельности, предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности банков с государственным участием.
Для достижения цели исследования, необходимо решение следующих задач:
- изучить сущность государственного регулирования банков; 
- изучить анализ преимуществ и недостатков коммерческих и государственных банков;
- разработать рекомендации по повышению эффективности
деятельности банков с государственным участием.
Предметом исследования является комплекс теоретических и методических проблем, связанных с обеспечением государственного регулирования банковской деятельности.
Объектом исследования является ПАО РОСБАНК. Предметом магистерского исследования является правовое регулирование банковского кредитования в России.
Теоретическая основа работы опирается на работы отечественных ученых: Андреев В.В., Балабанов И.Т., Барышева А.В., Веремейкина В.Д., Гарипов Е.В., Зельднер А.Г., Крупнов Ю.С., Кудрявцев В.А., Румянцев А.А., и др.
Методологическая основа работы опирается на использование общенаучных методов исследования, таких как: индукция, дедукция, анализ, синтез, графический, классификация и группировка.
Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой полное изучение работы банковского кредитования в современных финансовых условиях, а также содержит рекомендации по улучшению законодательства в связи с существующими в изучаемой области правовыми проблемами.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности государственного регулирования банковской деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных результатов в практической деятельности кредитных организаций.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации получили отражение в инструктивных материалах исследуемой организации.
Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в одной работе. Общий объем публикаций - 4 печатных листа.
Объем и структура работы. Диссертация включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, иллюстрирована таблицами, рисунками, имеет приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время наблюдается рост крупных кредитных организаций, и спрос на банковские услуги постоянно растет. В связи с этим, увеличиваются объемы кредитования и приумножаются кредитные риски. На фоне данной ситуации, большое значение приобретает государственное управление кредитными учреждениями на всех уровнях.
Огромное значение в настоящих условиях имеет ипотечное кредитование. Собственная ипотечная программа ПОА РОСБАНК позволяет приобрести жилье для постоянного проживания. Стандартная Федеральная программа по ипотеке позволяет приобрести такие же виды помещения, что и по первой программе, но на более длительное использование заемных средств. После приобретения недвижимости, она переходит в собственность заемщику.
Ипотечное кредитование в настоящее время с трудом развивается. Это обусловлено показателями нестабильностью годовых инфляционных показателей. При заключении ипотечного договора указывается фиксированная процентная ставка на полный срок кредитования. То есть, при изменении инфляционных показателей условия ипотечного договора не изменятся. Это значительно влияет на эффективность ипотечного кредитования.
История развития новых методов управления банковской деятельностью начинается с 1988 года. В то время происходила смена политических и экономических приоритетов в стране, которые ограничили действующую на то время банковскую систему. Именно тогда правительством было принято решение о совершенствовании банковской системы и внедрении банковской реформы. Было принято решение принять различные законы, постановления, которые содержали в себе нормативные акты, установившее правовую основу образования системы коммерческих банков.
Кредитные организации действовали по утвержденным государством правилам, процентным ставкам и условиям кредитования. Тогда стало ясно, что кредитные учреждения не способны повлиять на развитие рыночных отношений. Данный факт вызвал необходимость создать банк на коммерческой основе. Запустился процесс приватизации собственности. Большинство государственных предприятий стало переходить к акционерным обществам или частным лицам.
Управление финансово-кредитной деятельностью с помощью лицензирования, государственной регистрации и налогообложения важно, но не способствует к выявлению самых существенных направлений их деятельности, не предоставляет стабильности работы банковской системы. Для решения этой задачи на практике рекомендуется использовать экономические нормативы, структура и объем привлеченных и собственных средств, соотношение пассивов и активов. Важное значение имеет норматив наименьшего размера уставного капитала для новых кредитных предприятий и наименьший размер собственного капитала для действующих предприятий. За счет первого показателя государство пытается ограничить размах и величину банкротства кредитных организаций. Существуя как резервный ресурс против убытков, приличный уровень наименьшего размера собственного или уставного капитала открывает путь кредитных предприятий к финансовым рынкам как к источникам для удовлетворения потребностей в ликвидных средствах.
Требуется переориентация системы банков на проблемы действующей экономики. Государству не требуется самоустраняться от управления банковской деятельностью, т.к. другие рыночные механизмы не смогут улучшить положение и устранить возникшие проблемы.
Исследование во второй главе работы было проведено на примере компании ПАО РОСБАНК. Банк является многопрофильным финансовым институтом, оказывает весь перечень банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензии на осуществление операций с драгоценными металлами и др. Клиентами Росбанка являются более 3,3 млн частных клиентов, 100 тыс. корпоративных клиентов.
В параграфе 2.1 показано, как увеличение активов за период (+28%), так и увеличение обязательств банка (+28%). Балансовая стоимость активов за 2019 год увеличилась на 122 764 млрд руб. (на 158 109 млрд руб. - за предыдущий 2018 год). Данное увеличение активов связано с ростом кредитного портфеля банка.
За 2019 год география операций банка не претерпела существенных изменений. Как и прежде, основной объем активов ПАО РОСБАНК (86,06% - на 1 января 2020 г. и 89,68% - по состоянию на 1 января 2019 г.) сосредоточен внутри страны.
Основную часть обязательств ПАО РОСБАНК составляют средства клиентов, как частных лиц, так и различных организаций в том числе и кредитных. Средства клиентов за период увеличились с 697 584 млн. руб. до 909 433 млн. руб. Доля обязательств ПАО РОСБАНК перед иностранными контрагентами, при сравнении с началом отчетного года увеличилась (9,54% против 8,49%), за счет прироста удельного веса в ресурсной базе французского капитала (соответствующие обязательства составляют 6,55% против 5,27%).
По состоянию на 1 января 2019 г. общий капитал банка, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 4 июля 2018 г. № 646-П «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)», составил 157,5 млрд руб. (131,8 млрд руб. по состоянию на 1 января 2019 г.). Источниками роста капитала и собственных средств банка за 2018 год и за 2019 год стали прибыль, конвертация двух субординированных займов на общую сумму 300 млн долл. из срочного в бессрочный, изменение существенных условий (в том числе продление срока на 10 лет) двух срочных субординированных займов на общую сумму 290 млн долл., а также положительные эффекты, вызванные реорганизацией АО «КБ ДельтаКредит» в форме присоединения к ПАО РОСБАНК.
Банк сохраняет финансовую стабильность, обладает достаточным уровнем ликвидности, а также выполняет нормативы достаточности капитала с запасом:
- норматив достаточности собственных средств составил 13,42% по состоянию на 01.01.2020 (14,64% на 01.01.2019), при требовании не менее 8%;
- норматив краткосрочной ликвидности составил 145,11% по состоянию на 01.01.2020 (146,8% на 01.01.2019), при требовании не менее 100%.
Уровень регуляторного капитала банка является достаточным для покрытия всех видов риска и соответствует требованиям Банка России к достаточности капитала.
По состоянию на 1 января 2020 г. банком получена прибыль в размере 11 279 млрд руб. по сравнению с прибылью в размере 8 643 млрд руб. на 1 января 2019 г. Однако совокупный финансовый результат составил 13,4 млрд. руб. относительно 8,7 млрд. руб. в 2018 году. Динамика прибыли по сравнению с прошлым годом обусловлена в основном ростом процентного дохода от ссуд, предоставленных клиентам, что частично связано с эффектом от присоединения АО «КБ ДельтаКредит» к ПАО РОСБАНК.
Рост чистого операционного дохода от банковской деятельности составил 5% за 2019 год. Наибольший вклад в улучшение показателя внес рост процентного дохода на 10%: преимущественно за счет увеличения процентного дохода по кредитам как розничного, так и корпоративного бизнеса. Чистый комиссионный доход также показал рост на 3% за 2019 год.
Процентный расходы банка увеличились за период с 33 672 млн. руб. до 44136 млн. руб. По итогам 2019 года наблюдается плавный рост операционных расходов банка, составивший 6% по сравнению с 2018 годом. Такое увеличение, помимо темпа инфляции, объясняется приростом депозитной базы и, как следствие, ростом отчислений в АСВ, а также ростом расходов на цифровизацию бизнеса в рамках программы трансформации.
Наибольшее влияние на изменение финансового результата ПАО РОСБАНК в 2019 году оказали:
- кредитование юридических и физических лиц;
- операции с иностранной валютой и драгоценными металлами;
- операции с ценными бумагами, а также доходы от участия;
- расчетно-кассовое обслуживание;
- документарные операции.
Таким образом, можно сделать вывод, что ПАО РОСБАНК продолжает следовать принципам ответственного ведения бизнеса, ведет успешную деятельность с точки зрения динамики бизнеса и роста основных финансовых показателей и продолжает фокусироваться на постоянном улучшении клиентского сервиса и совершенствовании качества обслуживания.
В третьей главе предложено разработать эффективную стратегию выдачи ипотеки анализируя риски. Интересным проектом ПАО РОСБАНК в Самарской области в области ипотечного кредитования является с застройщиком Унистройрегион, жилым комплексом которого является Южный бульвар. Суть данного соглашения - льготные условия ипотечного кредитования для клиентов, приобретающих жилье в новостройках. Процентная ставка по такому ипотечному кредиту снизится на 1% после регистрации договора. В данном случае, поручителем жилья до момента сдачи дома будет предприятие-застройщик.
В целях повышения эффективности ипотечного кредитования ПАО РОСБАНК предложено помимо установленных комиссий, облагает ежемесячно вместе с аннуитетом фиксированную сумму за использование банковского счета. Если клиент не может единовременно выплатить эту сумму, она разделяется на две части: первая оплачивается сразу, вторая распределяется равными частями на весь срок ипотечного кредита. Если ипотека погашается досрочно, то и комиссия должна быть выплачена досрочно.
В основе стратегии развития ПАО РОСБАНКА находится клиенториентированный подход к развитию, который направлен непосредственно на улучшение качества обслуживания клиентов вместе со стремлением к максимизации прибыли.



1) Аубакирова Ю.Р. Гражданско-правовое регулирование института ипотеки в Российской Федерации // Экономика и социум. 2015. № 5-1 (18). С. 122-124
2) Афанасьева О.Н. О современной системе ипотечного банковского кредитования // Бизнес и Банка. 2015. № 34-35. С.1-3
3) Богатков С.А. Ипотека в силу закона // СПС КонсультантПлюс. 2018
4) Виды ипотечного кредитования в России и их характеристики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ipotekar.guru/other/vidy-ipoteki
5) Все виды ипотеки в России в 2019 году: их классификация и условия ипотечных программ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //ipotekaved .ru/v-rossii/vidy- ipoteki. html
6) Головина О.Л. Ипотека в России / О.Л. Головина. - М.: Юристъ, 2015. - 525 с.
7) Государственные банки - финансовые рычаги управления
экономикой [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/gosudarstvennye-banki--finansovye- rychagi-upravlenija-ehkonomikoj/
8) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ
9) Гриненко С.В. Экономика недвижимости. Конспект лекций / С.В. Гриненко. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2016. - 107 с.
10) Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства / Л.Ю. Грудцына, М.Н. Козлова - М. : Изд-во Эксмо, 2016. - 368 с.
11) Добролежа Е.В., Маркарян Л.А. Ипотечное кредитование: российская практика и зарубежный опыт // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. № 1-2(7). С. 88-92
12) Добролежа Е.В., Соколов С.В. Что же мешает развиваться отечественному ипотечному жилищному кредитованию в современных условиях? // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. № 1-2(7). С. 125-128
13) Довдиенко И.В. Ипотека. Управление. Организация. Оценка: Учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Довдиенко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 464 с.
14) Дубовик И.В. Ипотечное жилищное кредитование / И.В. Дубовик. - Иркутск : БГУЭП, 2015. - 227 с.
15) Ипотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rus-big- economic-dict.slovaronline.com/5017-ИПОТЕКА
16) Ипотека [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http s: //www.vtb.ru/personal/ipoteka/
17) Ипотека с материнским капиталом в 2019 г. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.vse-
obipoteke.ru/ipotechnoe_kreditovanie/ipoteka_i_subsidii/ipoteka_s_materinskim_ kapitalom/
18) Ипотека становится ближе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://veles-capital.ru/ru%2Fcompany%2Fmedia%2F10-04-2012
19) Ипотечное кредитование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gazprombank.ru/personal/take_credit/mortgage/
20) Ипотечное кредитование в цифрах. Статистика выдачи ипотечных кредитов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru/ipoteka_v_rossii/ipoteka_statitiska/
21) Ипотечные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //xn--d 1 aqf.xn--p 1 ai/mortgage/mortgage_products/
22) История ипотеки в России с 1754 года до наших дней
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://rusipoteka.ru/istoria_ipoteki/ipoteka_istoriya/
23) Какие виды ипотеки есть в России сегодня? [Электронный ресурс]. Режим доступа https://ifbp.ru/krediti/ipoteka/529-vidy-ipoteki-v- rossii.html
24) Количество кредитных организаций - участников рынка жилищного (ипотечного жилищного) кредитования (в целом по Российской Федерации) на 01.01.2019 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cbr.ru/statistics/table/?tableId=3-1
25) Колобов С.С. Жилищное ипотечное кредитование / С.С. Колобов. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 с.
26) Комиссарова Е.Г. Пермяков А.В. Законодательство об ипотеке: новое и старое в реформе залогового права // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 8. С. 60-66
27) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ
28) Кострикин П.Н. Ипотечное кредитование в России / П.Н. Кострикин. - М. : Макс Пресс, 2015. - 212 с.
29) Кредит под ключ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2019/05/05/rossijskaia-gazeta-publikuet-zakon-ob-ipotechnyh- kanikulah.html
30) Крупнов Ю.С. О природе банковского ипотечного кредита // Бизнес и Банки. 2015. № 8. С. 1-3
31) Крупнов Ю.С. Банковский ипотечный кредит в России // Банки. 2015. № 40-43. С. 5-25
32) Меркулов В.В. Мировой опыт ипотечного жилищного кредитования и перспективы его использования в России / В.В. Меркулов. - М. : Изд-во «Юридический центр Пресс», 2018 - 376 с.
33) Моисеев В.А. Ипотечное жилищное кредитование в российской федерации: понятие, тенденции, проблемы и пути решения // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 1(328). С. 39-51
34) Мухамедгалиева О.Е. Методика выбора программы ипотечного кредитования // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2012. № 1 (73). Ч. 2. С. 114-117
35) Новосельский С.О., Щедрина И.Н. Ипотечное кредитование: отечественные тенденции и зарубежный опыт // Политика, экономика и инновации. 2016. № 4(6). С. 3-8
36) Никогда не поздно: в каком возрасте люди женятся в разных
странах [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://vokrugsveta.ua/ratings/nikogda-ne-pozdno-v-kakom-vozraste-lyudi- zhenyatsya-v-raznyh-stranah-05-07-2016
37) Обзор законопроекта об «Ипотечных каникулах» в таблицах на
основе версии проекта от 28 февраля 2019 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rusipoteka.ru/files/analytics/ri/2019/zakonoproekt-ob-
ipotechnyh-kanikulah-v-tablicah.pdf
38) Опрос с 01.02.2017 г. по 02.05.2017 г. «Ипотека и арендное
жилье» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //portal .audit. gov.ru/#/surveys/expired/57553242/statistics
39) Основные условия для получения ипотечного кредита в 2019 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bizneslab.com/usloviya- polucheniya-ipoteki/
40) Показатели рынка жилищного (ипотечного жилищного)
кредитования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.cbr.ru/statistics/pdko/Mortgage/
41) Пономарева Е. С. Правовое регулирование ипотеки // Молодой ученый. 2017. № 44. С. 135-137
42) Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 // Российская газета. 13.12.2012. № 287
43) Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» от 11.01.2000 № 28
44) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей» от 30.12.2017 № 1711
45) Постановление Правительства Самарской области «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2021 года» от 27 ноября 2013 № 684
46) Почему купить квартиру в ипотеку выгоднее, чем арендовать — спрашиваем у представителя банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //news .rambler.ru/other/41950039/?utm_content=rnews&utm_medium=read
47) Разумова И.А. Ипотечное кредитование: 2ое издание / И.А. Разумова. - СПб. : Питер, 18 - 306 с.
48) Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года» от 08.11.2016 № 2242-р
49) Рогожин С.В., Цимбаленко Н.С. Инвестиционная
привлекательность ипотечного кредитного продукта для потребителя // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017. № 4 (44). С. 156-160
50) Российский статистический ежегодник: 2018. Статистический сборник. Росстат. - М. , 2018 - 694 с.
51) Саркисянц А. Ипотечное кредитование в зарубежных странах // Бухгалтерия и банки. 2016. № 7. С. 35-43
52) Семейная ипотека с государственной поддержкой [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://finbazis.com/ipoteka-s-gos-podderzhkoj-
semeynaya
53) Синчугов Б.К. Модели ипотечного кредитования: отечественный и зарубежный опыт // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 7. С. 298-302
54) Соколова Е.М. и др. Жилищная политика: декларации и реальность
55) // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017. № 1 (57). С. 113-118
56) Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» от 07.05.2012 № 600
57) Ушакова А.С., Игнатьева Е.А. Правовое регулирование ипотеки в
гражданском праве РФ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(8) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(8)
58) Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
59) Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ
60) Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ
61) Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от
11.11.2003
62) Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе
жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 № 117-ФЗ
63) Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 № 218¬
64) Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ
65) Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ
66) Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ
67) Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» от 1 мая 2019 № 76-ФЗ
68) Хусиханов Р.У. Особенности моделей ипотечного кредитования в развитых зарубежных странах // Вестник университета. 2015. № 6. С. 164¬167
69) Чуканов А.И. Возможности использования зарубежного опыта в
развитии ипотечного кредитования России // Известия тульского
государственного университета. Экономические и юридические науки. 2017.
70) Internationales Bankgeschaeft. Hrgg von Bueschgen H. Gabler
Verlag, 2016.
71) Kariger J. Die Ausgestaltung der internationalen Kreditaufsicht und Moeglichkeiten der Weiterentwicklung. Peter Lang Verlag, 2015.
72) Nadig R. Grundlagen der grenzueberschreitenden Bankenaufsicht. Schulthess Polygraphisches Verlag, 2016.
73) Norton J. Devising international bank supervisory standarts. Graham and Trotman Publishers, 2017.
74) Peccioli R. Prudential bank supervision. OECD, 2018.
75) Schubert, Th. Strategische Allianzen im internationalen Bankgeschaft. Gabler Verlag, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ