Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации

Работа №108269

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы института уполномоченного по правам ребенка 7
1.1. Становление и развитие института уполномоченного по правам ребенка
в Российской Федерации 7
1.2. Понятие института уполномоченного по правам ребенка 10
1.3. Правовое регулирование института уполномоченного по правам ребенка
в Российской Федерации 16
Глава 2. Конституционно-правовой статус Уполномоченного при
Президенте Российской Федерации по правам ребенка 27
2.1. Правовые основы деятельности института уполномоченного по правам
ребенка 27
2.2. Компетенция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по правам ребенка 44
2.3. Особенности правоприменительной практики защиты прав детей за
рубежом 54
Глава 3. Институт уполномоченного по правам ребенка: проблемы развития и совершенствования 62
3.1. Проблемы функционирования уполномоченных по правам ребенка в
субъектах Российской Федерации 62
3.2. Проблемы реализации полномочий Уполномоченного по правам
ребенка в Российской Федерации
3.3. Перспективы развития института уполномоченного по правам ребенка в
Российской Федерации 71
Заключение 79
Список используемой литературы 86


Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в Российской Федерации важность защиты прав материнства и детства обоснована на государственном уровне, о чем свидетельствует большое количество нормативных документов, принятых в данной сфере.
Поскольку ребенок в России обладает большим комплексом прав, но при этом не имеет возможности самостоятельно их защищать в силу малолетнего возраста и отсутствия дееспособности, возникла необходимость в государственных механизмах защиты нарушенных прав детей.
Сложность в защите детских прав связана с тем, что нарушения в этой сфере носят системный характер. Законодатель принял усиленные меры для решения данной проблемы. Однако возникает необходимость принятия дополнительных ресурсов. Институт Уполномоченного по правам ребенка является одной из самых молодых организаций по защите детских интересов в стране.
Отличием института Уполномоченного по правам ребенка является защита интересов детей всех категорий. При необходимости за помощью могут обратиться как сироты и оставшиеся без попечения родителей, так и инвалиды, дети с нарушенными образовательными правами, приемные, а также любые другие несовершеннолетние.
Список вопросов, решением которых занимается омбудсмен, невероятно велик. Основной причиной этого является слабая правовая защищенность детей. Отдельные вопросы, находящиеся на контроле:
- социальное сиротство и жестокость к приемным детям со стороны общества;
- необоснованное изъятие несовершеннолетних из кровных семей;
- снижение возраста уголовной ответственности;
- аборты среди несовершеннолетних;
- сексуальное насилие;
- торговля детьми для замещающих семей;
- снижение брачного возраста;
- беби-боксы;
- суициды среди несовершеннолетних;
- отказ в оказании медицинской помощи детям;
- похищения;
- оставление в опасности;
- распространение информации, опасность для детской психики.
Это далеко не полный перечень вопросов, которыми занимается омбудсмен. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в первую очередь направлена на то, чтобы ни один несовершеннолетний не остался без защиты.
Конечно, активная работа омбудсмена находится в непосредственном взаимодействии с другими официальными органами, отвечающими за охрану детских прав.
Достижения уполномоченного не умаляет заслуги органов опеки, прокуратуры, отделов социальной защиты, общественных организаций и других специалистов.
Однако появление данного института помогает систематизировать работу в данном направлении, заявить о ее важности, открыто сказать о проблемах, скрываемых обществом.
Степень разработанности темы «Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации». Необходимо отметить, что данный вопрос в отечественной науке практически не разработан, что обусловлено сравнительно недавним появлением института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.
Комплексных исследований (диссертаций, монографий) по данной теме практически нет. Можно лишь отметить диссертационные исследования А.В. Колосова, Д.А. Тристана, И.Ф. Вершининой. Есть лишь отдельные монографии, С.В. Широ. В то же время нельзя не отметить весомого вклада, который внесли в данную сферу юридических знаний такие ученые и правозащитники, как А.С. Автономов, O.A. Kpycc, Э.А. Памфилова, Л.В. Ржевская, Р.И. Сайфутдинова, С.В.
Широ, В.А. Колосов и другие. Данной теме и близким к ней принадлежат также статьи научного руководителя настоящей работы - профессора Н.А. Бобровой .
Методология исследования
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в том числе: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный и др., а также частно-научные методы познания. Методологическую роль имеет статья С.В. Сабиевой .
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу правового регулирования и функционирования института уполномоченного по правам ребенка в РФ.
Предмет исследования - законодательная база, регламентирующая Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации .
Цель исследования - является всестороннее исследование института уполномоченного по правам ребенка в РФ, выявление его значения в защите прав и интересов ребенка.
Задачи исследования:
- изучить понятие института уполномоченного по правам ребенка;
- рассмотреть становление и развитие института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;
- изучить становление и развитие института уполномоченного по правам ребенка за рубежом;
- проанализировать правовые основы деятельности института уполномоченного по правам ребенка;
- исследовать компетенции Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
- выявить конституционно-правовой статус Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в Российской Федерации;
- изучить проблемы деятельности института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;
- провести анализ перспектив развития института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.
Научная новизна диссертационного исследования определяется сформулированными в ходе исследования научными выводами и содержащимися предложениями по совершенствованию законодательства, регулирующего правовой статус Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что выводы и рекомендации, сделанные в работе, могут быть использованы в законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти федерального и регионального уровней в целях дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего
формирование и функционирование института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, а также в практической деятельности регионального детского правозащитника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель работы, заключающаяся в изучении института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, достигнута. Исходя из цели, были решены поставленные в работе задачи, что позволило прийти к выводам, изложенным мною в работе. Кратко изложим суть положений данной работы.
Институт омбудсменов впервые появился в начале девятнадцатого века в шведском законодательстве, и значительное время оставался специфичным для Швеции. Распространение данного института началось после окончания Второй мировой войны - появился он и в России.
В 1946 году был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), впервые заявивший о том, что несовершеннолетние должны быть выделены в отдельную категорию граждан, нуждающихся в особом внимании со стороны государственных органов и дополнительной защите. Позднее, в 1953 году эта организация стала постоянной, при этом сфера ее деятельности значительно расширилась.
1989 год вошел в историю, как год принятия Конвенции о правах ребенка. Этот международный документ, содержащий широкий спектр прав детей, и в настоящее время является общеобязательным для всех государств. По мнению ученых, именно Конвенция о правах ребенка легла в основу формирования институтов по защите прав детей в различных странах мира.
В 1990 году СССР ратифицировал Конвенцию о правах ребенка. Это стало первым шагом к появлению перечня прав и обязанностей несовершеннолетних, существующих в настоящее время.
Уполномоченный при президенте РФ призван защищать интересы несовершеннолетних, а его полномочия очерчиваются президентскими указами. Кроме того, в регионах могут также учреждаться аналогичные должности.
К сожалению, чёткой структуры (системы) уполномоченных по правам несовершеннолетних в РФ нет: есть уполномоченный при Президенте, а также отдельные уполномоченные в регионах, но не в каждом. Назначаются и работают они в соответствии c местным законодательством, там, где оно это предусматривает.
Цели и задачи уполномоченного по правам ребенка в указе не определены, таким образом они идентичны назначению уполномоченного по правам человека.
Конституция РФ особо не закрепляет статус Уполномоченного по правам ребенка. Основу статуса можно взять лишь из ст. 38 Конституции РФ, где закреплено, что детство находится под защитой государства. Институт омбудсмена в Российской Федерации по настоящий момент находится на стадии развития и требует детальной законодательной регламентации: Во-первых, сам институт появился в 2009 году, и осуществляет свою деятельность на основе опыта уполномоченного по прават человека, также нового для нашей страны государственного органа. Во-вторых, для эффективного осуществления своей работы любой государственный орган нуждается в обновлении (на основе анализа) опыта своей правоприменительной деятельности. Таким образом, институт Уполномоченных, в таких случаях должен стать гарантом приоритета защиты прав несовершеннолетних, путем осуществления деятельности по досудебному урегулированию споров между родителями, путем предоставления консультаций для родителей по разрешению спора, составления юридического заключения по указанным вопросам. Также, следует укрепить статус Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, в аппарат которого должны войти квалифицированные юристы, специалисты, имеющие опыт в работе с несовершеннолетними, потому что в настоящее время возможности Уполномоченного в данном плане ограничены.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что правовой статус Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка урегулирован небольшим количеством нормативно-правовых актов, которые с разных сторон освещают его права, кроме того, практически не обозначают его обязанности, что порождает многочисленные проблемы в понимании сущности деятельности детского омбудсмена.
Изучив основные нормативно-правовые акты в области деятельности Уполномоченного, а также его правовое положение, мы выявили следующие проблемы правового статуса федерального омбудсмена по правам ребенка:
Одна из основных, ключевых проблем заключается в отсутствии законодательства, которое бы непосредственно регулировало правовой статус Уполномоченного по правам ребенка, в связи со значительной ролью данной должности объективно недостаточно небольшого Указа, содержащего лишь несколько пунктов о правах детского омбудсмена, на котором базируются его основные права и обязанности. Представляется, что решением данной проблемы будет принятие федерального закона о правовом статусе Уполномоченного по правам ребенка Российской Федерации. Опыт регионального законодательства в данной сфере оценивается нами как положительный и рекомендуется для заимствования в части ограниченного срока деятельности Уполномоченного во избежание кризисной ситуации «застоя» в области политики детства, отцовства и материнства (Уполномоченный избирается сроком на 5 лет, одно и то же лицо не может быть назначено на должность более двух сроков), требований к уровню квалификации (наличие высшего образования, опыта защиты прав и законных интересов ребенка), а также конкретизация его прав и обязанностей.
Вопрос независимости федерального Уполномоченного по правам ребенка. Исследователям представляется возможным тот факт, что изначально, в процессе становления правового статуса федерального Уполномоченного, учреждение данного института должно было проходить под контролем лично Президента, появление федерального детского омбудсмена таким способом в нашей стране наиболее оправданно, например, по причине установления авторитета должности, ее обеспечения на государственном уровне.
Кроме того, Указ об учреждении должности детского омбудсмена регламентирует тот факт, что Уполномоченный является государственным служащим, то есть, по сути - субъектом исполнительной власти.
Однако очевидно, что дальнейшая деятельность федерального Уполномоченного по правам детей должна проходить уже на основе детально разработанного федерального закона, где будет подробно регламентирован порядок назначения Уполномоченного, что обеспечит значительную независимость статуса Уполномоченного, а также предоставит более широкий круг полномочий.
По нашему мнению, необходимо введение поправки в области назначения и освобождения Уполномоченного по правам ребенка. Так, нам представляется наиболее верным способом назначения на должность детского омбудсмена следующее:
Уполномоченный назначается на должность Государственной Думой РФ большинством голосов от числа депутатов Г осударственной Думы РФ, поскольку именно данный государственный орган власти наиболее полно представляет интересы населения нашей страны. Предложения о кандидатах на должность могут вноситься с учетом мнения граждан, общественных объединений, депутатских объединений (фракций), членов Совета Федерации РФ.
Таким образом, должность Уполномоченного по правам ребенка в РФ станет государственной, устанавливаемой на основании конкретного федерального закона - так, возможно исключить «лоббирование» интересов той или иной ветви власти.
K проблеме независимости также относится и тот факт, что фактически, согласно действующему законодательству, Уполномоченный по правам ребенка материально зависит от Общественной Палаты РФ.
Представляется обеспечить финансирование Уполномоченного напрямую за счет средств федерального бюджета, таким образом, исключая зависимость детского омбудсмена от различных структур власти.
Проблема толкования роли омбудсмена в существующем законодательстве. Как упоминалось в нашем исследовании, в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», статьей 16.1 предусмотрена такая обязанность омбудсмена, как обеспечение защиты прав и законных интересов детей. Применяя буквальное толкование юридической нормы, роль омбудсмена понимается таким образом, что Уполномоченный может действовать только тогда, когда права детей уже нарушены. По нашему мнению, следует включить в законодательство также и понятие «охрана прав», обеспечив тем самым, как и превентивную функцию института Уполномоченного, так и непосредственно защитную в том случае, когда права детей уже были нарушены.
Проблема ограниченности прав и обязанностей Уполномоченного в существующем законодательстве. Полагаем, что необходимо существенно увеличить круг полномочий детского омбудсмена, конкретизировать их - так, необходимо наделить его возможностью законодательной инициативы в сфере охраны и защиты прав детства, материнства и отцовства; просветительской функцией в виде осуществления правового просвещения в области прав и законных интересов ребенка, форм и методов защиты; осуществление помощи при организации процесса судебной защиты прав и законных интересов ребенка. В качестве субъекта профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, Уполномоченный должен обладать компетенциями по осуществлению мониторинга соблюдения прав и интересов ребенка с целью устранения обстоятельств, отрицательно влияющих на его нравственное и духовное развитие. Проблемой также является и тот факт, что в настоящее время детский Уполномоченный не вправе выступать в качестве самостоятельной стороны по делу или представлять интересы несовершеннолетнего в судебном процессе, также он не имеет права кассационного обжалования необоснованных судебных решений, представляется интересным предложение внести изменения в области гражданского и уголовного процесса, касающихся наделением Уполномоченного таким правом, что позволит также обеспечить наиболее эффективную защиту прав и интересов ребенка, их соблюдение различными государственными органами.
Отсутствие конкретных обязанностей Уполномоченного в существующем законодательстве также порождает правовую проблему.
Фактически, учреждая в своем аппарате Общественный и Экспертный Советы, Уполномоченный по правам ребенка самостоятельно определил для себя круг обязанностей и прав, что, конечно, недопустимо. Необходимо законодательно закрепить обязанности Уполномоченного для повышения эффективности его работы, а также для оценки его деятельности на данной должности. Предлагается закрепить такие обязанности федерального детского омбудсмена, как, например, подготовка ежегодного доклада по результатам своей деятельности за годовой отчетный период, который Уполномоченный представлял бы на заседании Государственной Думы РФ, а также по специальным запросам направлял в федеральные органы исполнительной власти (Правительству РФ или отдельно подведомственным ему министерствам), судебной власти (Конституционному Суду РФ), Президенту РФ доклады по отдельным вопросам в области охраны и защиты прав детства, материнства и отцовства. Такие доклады необходимо предоставлять к опубликованию для ознакомления c ними населения страны. Кроме того, обязанность своевременно реагировать на обращения, направлять органу государственной власти, в решении которых он усматривает нарушение прав ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации по необходимым мерам для восстановления указанных прав.
Одной из существенных проблем также является разграничение деятельности федерального Уполномоченного по правам ребенка и региональных. В вопросе их взаимодействия необходимо соблюдать баланс - равномерно распределить полномочия федерального и региональных детских омбудсменов, не 
устанавливая систему власти, которая Уполномоченного, а создавать базовое региональные особенности субъектов РФ.
Вопрос информированности населения о деятельности федерального Уполномоченного по правам ребенка. При изучении правового статуса детского омбудсмена исследователи отмечают тот факт, что официальная статистика в области обращений к Уполномоченному, его деятельности и других факторах обновляется крайне редко, либо по каким-то параметрам не ведется вообще.
Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации является особым элементом в механизме защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, его становление и развитие — важный этап в эволюции демократических основ нашей страны. В системе существующих государственных органов должность омбудсмена дополняет способы по защите прав несовершеннолетних. Отсутствие специализированного федерального закона в отношении детского уполномоченного, несомненно, вносит свой поправки - так, его конституционно-правовой статус до конца не определен. Закрепление статуса омбудсмена по защите прав несовершеннолетних станет новой ступенью в его непосредственной деятельности.



1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская Газета. 05.04.1995.
2. Конвенция ООН от 20.11.1989. «О правах ребенка». Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-I. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993. С. 242-257.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе c "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париж 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбург 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбург 22.11.1984).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (c учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, CT. 4398.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Парламентская газета, N 220-221, 20.11.2002.
6. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), CT. 14.
7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) <Юб основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
8. Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» от 27.12.2018 г № 501-ФЗ // СЗ РФ. 2018. № 53 (ч. I). Ст. 8427.
9. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
10. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
11. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об Общественной палате Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2005, N 15, ст. 1277.
12. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 08.02.2019) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
13. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 2994.
Материалы судебной практики
14. Решение № 2-493/2019 2-493/2019~М-320/2019 М-320/2019 от 30 мая 2019 г. по делу № 2-493/2019.
15. Решение № 2-5908/2019 2-5908/2019~М-4864/2019 М-4864/2019 от 30 мая 2019 г. по делу № 2-5908/2019.
Научная литература и периодические издания
16. Акульшина C.E. Институт уполномоченных по правам человека как один из способов внесудебной защиты прав человека // Вестник Рязанского Государственного университета им. С.А. Есенина. 2017. № 28. С. 97-105.
17. Алексеева Т.Н., Широ С.В. Настольная книга уполномоченного по правам ребенка. М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2017. 70 с.
18. Абашидзе А.Х., Гугунский Д.А., Конева А.Е., Солнцев A.M. Защита прав детей при возникновении споров о воспитании детей между родителями, проживающими на территории разных государств // Вестник Российского университета дружбы народов. Cepox: Юридические науки. 2014. № 3. C. 241-249.
19. Аташкин В.И. Право ребенка выражать свое мнение при раздельном проживании родителей // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 3. C. 80.
20. Аташкин В.И. Классификация прав ребенка при раздельном проживании родителей в Российской Федерации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Cеpия: Экономии и право. 2015. № 3-4. C. 64-67.
21. Aфанасьевa И.В. Семейно-правовая защита интересов
несовершеннолетних npo неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. 2014. № 5. С. 3-6.
22. Aзaрoвa E.r. Kонституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2 (218). С. 65-81.
23. Бaевa Р. P. Aктуaльныe проблемы в области защиты прав детей в России // Cемейное и жилищное право. 2016. № 3. С. 4-7.
24. Бoбрoвa Н. А. Институт омбудсмена в Российской Федерации // На пути k региональному Уполномоченному по правам человека // СПб.: Издательство
«Норма». 2000. С. 17-21.
25. Боброва Н.А. O патернализме, сильном государстве, «западных ценностях» и других особенностях реализации прав личности // Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования. Самара: Самарский гос. ун-т. 2014. С. 79-84.
26. Боброва Н.А. Мифы научного и общественного сознания в области проблемы прав человека / «Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и опыт зарубежных стран». Сб. под ред. проф. С.А. Авакьяна. М. 2001. С. 95-98.
27. Боброва Н.А. Сильное государство - главная гарантия прав и свобод личности // Омбудсмен. Журнал. М. 2014. № 3. С. 7-12.
28. Борисова Ю.А. Специфика деятельности института уполномоченного по правам ребенка в правозащитной системе российской федерации // Правоохранительная система России: состояние и перспективы развития. 2014. С. 10-16.
29. Булатцкая А.Ф. Права и обязанности родителей по семейному праву России // Научная палитра. 2014. № 3 (5). С. 1.
30. Вологдина И.В., Гурова Ю.Ю. Право ребёнка жить и воспитываться в семье // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 6. С. 7-9.
31. Голубчикова ААА. Права и обязанности родителей в Российской
Федерации // Права человека: история, теория, практика Всероссийская научно-практическая конференция: Сборник научных статей. Юго-Западный
государственный университет. 2015. С. 140-144.
32. Гнедаш А.А. Семейная политика в регионах современной России: институциональные и программные аспекты // Женщина в российском обществе.
2015. № 3-4. С. 96-108.
33. Данилова О.А. Институт Уполномоченного по правам ребенка, как специализированная система защиты прав детей. // Новаинфо. 2018. № 2. С. 29-38.
34. Дёмкина K.A. Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации// Вестник Иркутского университета. 2016. № 17. С. 434-435.
35. Додонова А.Д. Институт уполномоченного по правам ребенка как механизм защиты прав, свобод и законных интересов в современной России // «Политика, государство и право». 2018. №6. С. 29-35.
36. Еремин А.Р., Кильмaeв Д.А. Определение понятия «ребенок». Конвенция о правах ребенка // Контентус. 2017. № 5. С. 1-6.
37. Журко А.В. Использование в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института уполномоченного по правам ребенка. // Пробелы в российском законодательстве. 2018. № 6. С. 84-87.
38. Зуев А.В., Макеева И.А., Индык К.П. Проблемные аспекты защиты прав несовершеннолетних // Ленинградский юридический журнал. 2017. № 3. С. 117¬124.
39. Ильиных И.Л. МОДЕЛИ Формирования института
уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации // Зестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2016. № 4-5. С. 97-103.
40. Ивахненко С.Н., Шульженко И.С. Правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 2. С. 1.
41. Колосов А. В. Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: монография / Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет", Юридический институт. Иркутск, 2015. 183 с.
42. Корнев М.Д. Нормативное правовое регулирование
правозащитной деятельности института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации // Междуународный академический журнал российской академии естественных наук. 2018. № 4. С. 184-190.
43. Кудашкина Е.С. Проблемы становления института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 5. С. 31-34.
44. Кравчук Н.В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве России // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 97-103.
45. Ковтков Д.И. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации как субъект права кассационного обжалования в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 11. С. 34-38.
46. Кудрина М.В. Место института Уполномоченного по правам человека в механизме государственно-правового регулирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 20.04.2018).
47. Крaшeнинникoв П.В. Право ребенка на имя и свобода родительского усмотрения // Юридический мир. 2017. № 4. С. 23 - 26.
48. Лихтep П.Л. Уполномоченный по правам ребенка в Российской
Федерации и институты гражданского общества: опыт взаимодействия // Теоретические и практические аспекты развития юридической науки / Сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2.
Ростов-на-Дону. 2017. 71 с.
49. Лyкьянoвa Н.Н. Проблемы правового регулирования и организации деятельности института уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2016. № 16. С. 97-99.
50. Митюнова И.Г. Особенности формирования института
уполномоченного по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук. 2018. С. 155-160.
51. Мартынова А.В. Права ребенка в России и Великобритании / А.В. Мартынова// Сборник материалов VIII всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая», отв. редактор О.В. Тайлаков. — Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, 2016. С. 755.
52. Нечаева А.М. Общение как разновидность права родителя на семейное воспитание ребенка // Российская юстиция. 2017. № 1. С. 10 - 12.
53. Нечаева А.М. Особенности судебной защиты семейных прав ребенка // Российская юстиция. 2017. № 8. С. 14 - 17.
54. Никулина O.M. Проблемы реализации и ответственности родителей за воспитание детей в современном обществе // Изменяющийся мир: общество, государство, личность Сборник материалов IV Международной научной конференции. 2015. С. 84-87.
55. 1 кгддубная Т.Н. Детский омбудсмен как субъект защиты детей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология.
2016. №2 (136). С. 59-63.
56. Пoклoнцeв 1<.В. Перспективы развития института уполномоченного по
права ребенка в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. №49. С. 153-
155. URL https://moluch.ru/archive/235/54591/ (дата обращения: 26.08.2019).
57. ^именга Ю.В. Органы опеки и попечительства как участники гражданских правоотношений / Ю. В. Применко // Право и государство: теория и практика. 2017. № 1. С. 68-72.
58. Рузакова О.А. Право ребенка на достойное имя: современные проблемы, вопросы совершенствования российского законодательства // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 87-91.
59. CAбaевa СВ. Критерии соблюдения и защиты прав и свобод человека в
Российской Федерации: проблемы методологии // Конституционное и
муниципальное право. 2018. № 5. С.29-35.
60. Саитова М.Ю. Институт уполномоченного по правам ребенка как механизм защиты прав и интересов несовершеннолетних в Российской Федерации // Труды института государства и права российской академии наук. 2016. № 6. С. 96-103.
61. Сайфутдинова Ф.Р. Институт уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации: организационно-правовые формы // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 174-176.
62. Санникова E.A. Проблемы правового регулирования института уполномоченного по правам ребенка в РФ // научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. междунар. студ. науч.-практ. конф. 2018. № 10(45).
63. Сараев Н.В. Уполномоченный по правам ребенка в Российской
Федерации как новый правовой институт // Юрист - правовед. 2018. № 2. С. 33-37.
64. Синцов Г.В., Лихтер П.Л. Институт уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: теория и практика, тенденции и противоречия развития. М.: Издательство "Юрлитинформ". 2018. 216 с. (сер. «Конституционное право Российской Федерации»).
65. Сураев А.С. Значение и эффективность института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации // модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2017. № 1 (5). С. 243-247.
66. Тристан Д.А. Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: магистерская диссертация. М. 2014. 122 с.
67. Тхакркахо M. M. Особенности формирования института омбудсмена в зарубежных странах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. №2. С. 228-232
68. Татаров В.А. Проблемы осуществления ребенком права на имя // Закон и право. 2018. № 2. С. 52 - 55.
69. Царапкина O.K. Конституционно-правовая защита прав ребенка в Российской Федерации / O.K. Царапкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2016. Т. 4. № 4.
70. Ченцов С.Д., Новикова А.Е. Становление института уполномоченного по правам ребенка в России // «Young Scientist». 2019. №1. С. 121-127.
71. Ширс С.В. Права ребёнка: Необходимость внедрения новых
механизмов защиты: Монография. Мурманск: РПО «Спасем Детей», 2019. 168 с.
72. Шамрин М.Ю. Административно-правовой статус Уполномоченного по правам ребенка // Аспирант и соискатель. М. 2014. С. 31.
73. Шакирова М.Л. Осуществление родительских прав и исполнение обязанностей: некоторые актуальные вопросы правого регулирования // Правовое государство: теория и практика. 2015. Т. 3. № 41. С. 96-101.
74. Юрина А.В. Уполномоченный по правам ребенка как независимый государственно-правовой институт защиты прав ребенка в российской федерации // Тенденции развития науки и образования. 2016. № 14-4. С. 43-50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ