Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации (на примере ООО «Сити Рапид» «City Express»)

Работа №108249

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности транспортной организации 7
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности транспортной организации 7
1.2 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности транспортной организации 17
2 Анализ маркетинговой деятельности транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express» 22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express» 37
3 Совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express» 47
3.1 Формирование отдельной услуги под потребности интернет-магазинов в продуктовом портфеле компании с ориентацией на рынок ECOMMERCE 47
3.2 Организация сети партнерских пунктов приема и вывоза заказов и постаматов. Программа управления складом (WMS) 52
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение А Сводная таблица маркетингового исследования рынка по наиболее популярной географии из Москвы в крупные города России 63
Приложение Б Расчет себестоимости услуг по наиболее популярной географии из Москвы в крупные города России, расчет прибыли и маржинальности для самого низкого тарифа на рынке 65
Приложение В Расчет прибыли и маржинальности для тарифа ООО «Сити Рапид» «City Express» 67
Приложение Г Сводная таблица маркетингового исследования рынка тарифов на услуги пунктов приема и вывоза заказов и постаматов по наиболее популярной географии из Москвы в крупные города России 68

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что транспортная организация в целом, а курьерская компания в частности при текущих реалиях позволяет людям уже не ходить в магазины, а получать необходимые товары, обращаться за документами в учреждения и т.п., не выходя из своей квартиры. Удобно, что курьерские компании работают уже не только в самых крупных городах, но ив городах с населением от 50 тыс. человек. Человеку не нужно тратить личное время, все стало проще - курьеры спокойно доставляют товары, а клиенты не переживают за сохранность и целостность своей посылки. Курьерские фирмы стремятся сделать жизнь людей комфортнее и приятнее.
В данный момент потребность в курьерской доставке возросла и это несмотря на появление в большом количестве автомобилей, телефонов, интернета и прочих средств связи. Курьерские компании предоставляют своим клиентам возможность переложить заботу о доставке цветов, подарков, денег и ценных вещей на плечи надежного и быстрого курьера.
Курьерская доставка в современном мире уже не просто доставка из точки «А» в точку «Б», а целый комплекс услуг. Компании, оказывающие курьерские услуги, являются посредником, связующим звеном между отправителями и получателями посылок и грузов.
Если у вас катастрофически не хватает времени на то, чтобы заехать за продуктами, или на то, чтобы забрать заказанный вами заранее торт на праздник, то воспользовавшись предложением курьерских услуг, вы освобождаете себя от необходимости просить об одолжении своих родственников, знакомых, колесить через весь город самостоятельно, чтобы везде успеть своевременно.
Доставка билетов из аэропорта, транспортировка малогабаритных грузов без сопровождения, бандероли или посылки — это тоже курьерские услуги.
В последнее время с развитием транспорта и средств коммуникаций особое распространение получили курьерские компании. Благодаря чему они стали настолько популярны и почему огромное количество как юридических, так и физических лиц постоянно пользуются их услугами? Если раньше, находясь за много километров от своих близких и родных, вы могли только позвонить им, то сегодня, обратившись в службу доставки, имеете возможность заказать букет цветов для любимой, который будет доставлен ей на работу или домой, подарок для родственников и многое другое.
Маркетинговая деятельность транспортной организации в целом и курьерской компании в частности состоит из 4-х процессов: разработка перечня предоставляемых услуг; формирование для него ценовой политики, анализ рынка, на котором функционирует организация, обеспечение продвижения и реализации услуг.
Таким образом, организация маркетинговой деятельности на автотранспортном предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Все это служит основанием для выбора темы, ее актуальность и цель выпускной квалификационной работы, что потребовало проведения комплексного исследования, результаты которого представлены в данной бакалаврской работе.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности транспортной организации.
Объект исследования - ООО «Сити Рапид» «City Express», основным видом деятельности, которого является оказание услуг почтовой связи, перевозка грузов.
Предмет исследования - инструменты и методы, используемые в процессе совершенствования маркетинговой деятельности. Методы исследования - факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и обработка информации посредством анализа.
Для выполнения цели решены следующие задачи:
• изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
• изучить особенности курьерских услуг и характер их влияния на маркетинговую деятельность;
• провести анализ текущей маркетинговой ситуации на рынке курьерских услуг;
• проанализировать текущее состояние маркетинговой деятельности транспортной компании ООО «Сити Рапид» «City Express»;
• выработать план по совершенствованию маркетинговой деятельности транспортной компании ООО «Сити Рапид» «City Express»;
• апробировать предложенные мероприятия в курьерской компании ООО «Сити Рапид» «City Express».
Границами исследования являются 2018- 2020 гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения и библиографического списка. Объем работы составил 66 листов.
Во введении рассмотрена актуальность темы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности транспортной организации; приведены определения маркетинговой деятельности; описаны основные особенности маркетинговой деятельности транспортной организации; рассмотрены основные направления совершенствования маркетинговой деятельности транспортной организации.
Во втором разделе дана оценка результатам хозяйственной деятельности транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express», проведен анализ маркетинговой деятельности.
В третьем разделе представлены разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценена их эффективность.
В заключении изложены основные выводы и результаты. Все это служит основанием для выбора темы, ее актуальность и цель выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В текущий период развития экономики России и всего мира особую значимость получили вопросы совершенствования маркетинговой деятельности и продвижения услуг на рынке коммерции. Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности организации, увеличение ее капитализации на основе совершенствования маркетинговой деятельности транспортной организации.
В выпускной квалификационной работе изучены и структурированы подходы различных авторов к термину «маркетинговая деятельность». Функции маркетинговой деятельности в организации систематизированы в представленном исследовании. В выпускной квалификационной работе рассмотрены ключевые особенности маркетинговой деятельности курьерской компании и представлены основные пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Во втором разделе дана экономическая характеристика организации. На основании данных анализа исследования рынка курьерских услуг выявлена основная проблема российских компаний, которую можно обозначить, как не готовность на опережение тенденциям развития рынка предлагать услугу полностью удовлетворяющую потребность клиентов. Локдаун, произошедший в 2020 г., поставил под удар отрасль логистики, специализирующейся исключительно на сегменте B2B.
Деятельность транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express» характеризуется отрицательной динамикой в 2020 г. по сравнению с 2019 г. выручки на -5%. Это как раз связано с неготовностью организации быстро перейти из упавшего в тот период сегмента B2B в наоборот набирающие обороты сегменты ECOMMERCE и C2C.
На основании исследования текущей маркетинговой деятельности транспортной организации ООО «Сити Рапид» «City Express» выявлен ключевой недостаток - не готовность ООО «Сити Рапид» «City Express» заменить часть потерянного в период локдауна в связи с пандемией коронавируса COVID-19 трафика сегмента B2B на трафик из сегментов ECOMMERCE и C2C.
В третьем разделе предложено:
• организовать сеть партнерских пунктов приема и вывоза и постаматов
• внедрить программу управления складом (WMS)
• разработать отдельную услугу под потребности интернет-магазинов в продуктовом портфеле компании.
В результате предложенных мероприятий на ООО «Сити Рапид» «City Express» прогнозируется увеличение годовой прибыли на 60 млн. руб.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы продиктована спросом на рынке логистических услуг в сегментах ECOMMERCE и C2C.
Таким образом, в результате исследования поставленные задачи решены, цель выпускной квалификационной работы успешно достигнута.


1. Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений: учебно-методическое пособие / Акулич И.Л. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 252 с. — ISBN 978-985-06-1808-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20085.html
2. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум / Акулич И.Л. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 412 c. — ISBN 978-985-06-1865-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https: //www. iprbookshop.ru/20086. html
3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / Акулич И.Л. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 525 c. — ISBN 978-985-06-1906-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https: //www. iprbookshop.ru/20087. html
4. Беляевский И.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Беляевский И.К. — Москва: Евразийский открытый институт, 2008. — 344 c. • ISBN 978-5-374-00228-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https: //www. iprbookshop.ru/10700. html
5. Годин А.М. Инструменты современного маркетинга: монография / Годин А.М., Масленникова О.А. — Москва: Дашков и К, 2014. • 179 c. — ISBN 978-5-394-02485-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https: //www. iprbo okshop. ru/60307. html.
6. Денисова Е.С. Поведение потребителей: учебное пособие / Денисова Е.С. — Москва: Евразийский открытый институт, 2010. — 168 c. • ISBN 978-5-374-00400-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www. iprbookshop.ru/11061. html
7. Котлер Филип Десять смертных грехов маркетинга / Котлер Филип. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 158 с. — ISBN 978-5-9614-5187-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/82930.html
8. Котлер Филип Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей / Котлер Филип, Фернандо Триас де Бес. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 208 c. — ISBN 978-5-9614-1200-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https: //www. iprbookshop .ru/82704. html
9. Котлер Филип Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Котлер Филип. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 216 c. — ISBN 978-5-9614-1645-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https: //www. iprbookshop. ru/82710. html
10. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Мазилкина Е.И. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 197 c. — ISBN 978-5-222-18945-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/4983.html
11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Морозов Ю.В. — Москва: Дашков и К, 2018. — 148 c. — ISBN 978-5-394-02156-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85280.html.
12. Мхитарян С.В. Маркетинговые исследования рынка с использованием IHHl Statistica: учебное пособие / Мхитарян С.В. — Москва: Евразийский открытый институт, 2011. — 71 c. — ISBN 978-5-374-00473-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/10768.html
13. Невоструев П.Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования: учебное пособие / Невоструев П.Ю. — Москва: Евразийский открытый институт, 2011. — 48 c. — ISBN 978-5-374-00574-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/10711 .html
14. Овчаренко Н.А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебник для бакалавров / Овчаренко Н.А. — Москва: Дашков и К, 2021. — 162 c. — ISBN 978-5-394-04333-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https: //www. iprbookshop.ru/107814. html
15. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238-02090-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71036.html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ