СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Состояние вопроса 5
1.1 Назначение задней подвески и требования, предъявляемые к ней 5
1.2. Классификация подвесок 6
1.3. Обоснование выбора схемы задней подвески 9
2. Защита интеллектуальной собственности (не предусмотрено) 10
3. Конструкторская часть 11
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 11
3.2 Расчет основных параметров задней подвески автомобиля 22
4. Технологическая часть 30
5. Безопасность и экологичность объекта 38
6. Экономическая эффективность проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
С непрерывным развитием технологий, современные автомобили с каждым годом становятся все сложнее. Это утверждение касается всех без исключения систем и механизмов, в том числе и подвески транспортного средства.
Элементами многих автомобильных подвесок управляет компьютер, который фиксирует все показания датчиков и, при необходимости, способен мгновенно изменять характеристики автомобиля. Подвески выпускаемых сегодня автомобилей - это довольно сложное устройство, сочетающее в себе сотни деталей. Эволюция подвески, в значительной мере, поспособствовала тому, что мы с Вами можем ездить на более комфортных и безопасных машинах, однако, основные задачи, которые выполняла и выполняет автомобильная подвеска, остались неизменными еще со времен карет и конных экипажей. Цель проекта - улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость, устойчивость, надёжность и безопасность автомобиля при движении в экстремальных режимах.
В результате проведенного анализа выбора схем подвески, проектной фазы конструкции и сравнения с ближайшими аналогами, технологического изучения возможности производства выбирается схема, наиболее удачно сочетающая решение всех отмеченных вопросов.
Выполненная подвеска обеспечивает наименьшее технологическое осложнение в производстве по отношению к передней оси при реализации всех основных задач модернизации.
Дальнейшее улучшение потребительских качеств подвески может быть достигнуто за счет применения несущего подрамника с эластичным креплением к кузову. В этом случае здесь можно решить проблемы звукоизоляции и кинематической точности.
Значительный опыт разработки подвесок McPherson позволяет предположить появление указанных подвесок для задней оси на модернизированных и перспективных ВАЗ-автомобилях.
I. Васильев, Б.С.; Высоцкий, М.С.; Гаврилов, К.Л.; под общ. ред. Приходько, В.М. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев; М.С. Высоцкий; К.Л. Гаврилов; под общ. ред. В.М. Приходько;. - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2.Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В.; Дементьев, Ю.В.; Венгеров, И.А.; под общ. ред. Насонова, А.П. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко; Ю.В. Дементьев; И.А. Венгеров; под общ. ред. А.П. Насонова;. - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;.
- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988.
7. Горина, Л.Н. « Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002.
8. Капрова, В.Г. « Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и
тракторостроение”.» / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
II. Гришкевич, А.И. «Конструкция, конструирование и расчет автомобиля» / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. «Конструкция и расчет автомобиля» / В.С. Малкин; - КуАИ,
1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. «Машиностроение» / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
14.Осепчугов, В.В.; Фрумкин, А.К. «Автомобиль: анализ конструкций,
элементы расчета» / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. «Справочник по сопротивлению материалов» / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
16. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
17. Раскин, A.M., Яшин, А.Ф. Основы расчета и указания к курсовому проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
18. Родионов, В. Ф., Фиттерман, Б. М. Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман; - М. : Машиностроение, 1971.-376с.
19. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан; - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
20.Чайковский, И.П., Саломатин, П.А. Рулевые управления автомобилей / И.П. Чайковский; П.А. Саломатин;, - М. : Машиностроение, 1987.-176с.
21. Des Hammill. Gear shift box [Текст] / 2008.
22. Daniel Stapleton. How to Plan and Build a Fast Road Car [Текст] / 2004.
23. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for УеЫе^[Текст] / 2010.
24. Colin Campbell. Automobile Gear box [Текст] / 2012.
25. Са1ен1айоп the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
[Текст] 2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
26. Dainius, L., Vilius B., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods [Текст] / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
27. Catalin, A., Totu V., Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms [Текст] / Ingenieria e Investigation, 2016. - 1 p.