Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Работа №108162

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК НИМ 7
1.1. Понятие недвижимого имущества 7
1.2. Понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество 15
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ 22
2.1. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22
2.2. Особенности государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фиксация права на недвижимое имущество обеспечивает стабильность экономических отношений и характеризует наличие у недвижимости законного статуса (регистрационной записи в соответствующем реестре). Вместе с тем проводящиеся реформы в данной области приводили то к отсутствию какого-либо надлежащего учета прав и объектов недвижимости, то к дублированию систем, регистрирующих права и объекты.
До 2013 г. система государственной регистрации прав в России на недвижимость носила двойственный характер, с одной стороны, регистрировалось вещное право на объект недвижимости (его ограничение, обременение), с другой - сделка с недвижимостью. Сегодня регистрация сделок осуществляется лишь в некоторых случаях и используется для целей оглашения сделки. Позже в ГК РФ появилась самостоятельная ст. 8.1, закрепившая принципы государственной регистрации прав на имущество (проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра), подлежащие применению вне зависимости от того, права на какое имущество регистрируются.
Эффективность гражданского оборота, в отдельных случаях зависит и напрямую связана с институтом государственной регистрации прав на недвижимое имущество является одним центральных институтов гражданского права. Несомненна также и практическая значимость института государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Сегодня одними из актуальных вопросов являются вопросы, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество, судебной защиты прав собственности и вопросы регистрируемого права, играют первоочередное значение. Акцент государственной регистрации на исключительно техническую сторону вопроса влечет значительную массу отказов в государственной регистрации - до 90 % от общего числа заявлений.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Предметом исследования выступают нормы, закрепляющие понятие, порядок и особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Цель работы - провести комплексный анализ государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Для этого определяются следующие задачи:
1) определить понятие недвижимого имущества;
2) выявить понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
3) изучить порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) рассмотреть особенности государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Достижение поставленной цели основывалось на общенаучном диалектическом методе познания, а также на следующих специальных методах исследования: сравнительно-правовом, системном, формально-юридическом.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Белоконов А.В., Белякова А.М., Голованов Н.М., Дзуцева М.Ф., Кононенко Н.В., Лужина А.Н., Матвеев П.А., Мухина Т.А., Новгородова Я.Ю., Новиков К.А., Омарова Ю.А., Поминова И.С., Райзберг Б.А., Резников Е.В., Световая А.Ю., Синайский В.И., Синельникова В.Н., Тужилова-Орданская Е.М., Щербачева Л.В.
При написании работы были использованы Гражданский кодекс РФ и иные федеральные законы. При написании работы также были использованы материалы судебной практики.
Структура работы представлена введением, двумя главами, подразделенными на четыре параграфа, заключением и списком используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Фиксация права на недвижимое имущество обеспечивает стабильность экономических отношений и характеризует наличие у недвижимости законного статуса (регистрационной записи в соответствующем реестре). Вместе с тем проводящиеся реформы в данной области приводили то к отсутствию какого-либо надлежащего учета прав и объектов недвижимости, то к дублированию систем, регистрирующих права и объекты.
До 2013 г. система государственной регистрации прав в России на недвижимость носила двойственный характер, с одной стороны, регистрировалось вещное право на объект недвижимости (его ограничение, обременение), с другой - сделка с недвижимостью. Сегодня регистрация сделок осуществляется лишь в некоторых случаях и используется для целей оглашения сделки.
Позже в ГК РФ появилась самостоятельная ст. 8.1, закрепившая принципы государственной регистрации прав на имущество (проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра), подлежащие применению вне зависимости от того, права на какое имущество регистрируются.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество является одним центральных институтов гражданского права. Указанный институт имеет огромную практическую значимость являясь фактом, предопределяющим эффективность гражданского оборота.
Сегодня одними из актуальных вопросов являются вопросы, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество, судебной защиты прав собственности и вопросы регистрируемого права, играют первоочередное значение. Акцент государственной регистрации на исключительно техническую сторону вопроса влечет значительную массу отказов в государственной регистрации - до 90 % от общего числа заявлений.
Легальная дефиниция понятия «недвижимое имущество» содержится в Гражданском кодексе РФ.
Однако, мы полагаем, что определение, которое представлено в п. 1 ст. 130 ГК РФ, не в полной мере отражает все признаки, которыми должен обладать тот или иной объект, чтобы он мог быть квалифицирован в качестве недвижимого.
При отнесении того или иного объекта к недвижимому имуществу необходимо учитывать признак капитальности. Однако, текущим законодательством не сформулировано определение понятия «капитальность». Признак капитальности объекта также подтверждается целевым назначением земельного участка.
Признание объекта недвижимым имуществом возможно только при наличии совокупности признаков, таких как прочная связь с землей, капитальность, индивидуальная определенность, самостоятельное целевое назначение либо если на то есть прямое указание федерального закона.
В научной литературе высказаны различные точки зрения по вопросу определения понятия государственной регистрации и его значения. Так, законодатель, придавая записи о праве большее значение, чем его фактическому существованию, определяет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический факт, с которым связано возникновение, изменение, обременение, а также прекращение вещного права на недвижимость. Иными словами, легальное определение рассматриваемого явления отражает его правоустанавливающее и правоподтверждающее значение.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеет своей целью обеспечение публичности и достоверности информации о зарегистрированных правах, прежде всего для третьих лиц, и в этом смысле она позволяет защитить их права и интересы.
Единой целью государственной регистрации является имущественная защита прав и интересов собственников недвижимости.
Осуществление процедуры регистрации права собственности на объект недвижимости, предполагает возможность введения объекта недвижимости в гражданский оборот, хотя и при отсутствии регистрации оспаривать факт создания недвижимой вещи не представляется возможным.
У регистрации две основные функции, которые способствуют экономическому росту: защита прав собственности на недвижимость и стимулирование земельного рынка.
Рассматриваемое явление является обязательным для закрепления принадлежности недвижимого имущества определенному лицу, а также представляет собой единственное доказательство существования зарегистрированного права, охраняя его, поскольку уже зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Целью государственной регистрации недвижимости состоит в обеспечении стабильности гражданского оборота посредством установления подтверждения и государственной гарантии прав на недвижимость.
Задачами государственной регистрации являются:
• решение вопросов охраны собственности, развития гражданского оборота юридическими средствами;
• юридическое закрепление общественных отношений необходимых для добросовестного, добропорядочного владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом.
Таким образом, правовая природа и сущность государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество как института гражданского права и юридического акта влекущего возникновение изменения или прекращения прав на объект недвижимости позволяет характеризоваться как комплексное средство государственного регулирования гражданско-правового оборота недвижимости, в основе которого лежат, в том числе, и публично-правовые элементы регулирования.
В настоящее время сведения об объектах недвижимого имущества содержатся в двух информационных массивах:
• Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утрачивающим силу с 1 января 2020 г.;
• Государственном кадастре недвижимости (ГКН), который ведется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с 1 января 2017 г. называется «О кадастровой деятельности»).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Федеральным законом порядке.
Законом предусмотрены состав лиц, имеющих право подавать заявления о государственной регистрации, сроки государственной регистрации, требования к документам, на основании которых осуществляется государственная регистрация.
Изменения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество показывает подход законодателя, выражающийся в обеспечении публичного признания права при помощи гражданско-правового механизма государственной регистрации, эволюционировавшего от укрепления вещных прав на землю и недвижимое имущество до публичной регистрации сделки и права собственности, приоритета конституционного принципа признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности.
С теоретико-методологической точки зрения современная государственная регистрация прав на недвижимость - важнейшая функция правового государства.
Проведенное исследование правовой природы и сущности государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество дает возможность определить ее как императивную норму гражданского права, юридический акт, в результате которого влекущий изменяются или прекращаются права на объект недвижимости, и как комплексное средство государственного регулирования предпринимательской деятельностью на рынке недвижимости; процедуры, в основе которой лежат публично-правовые элементы регулирования.
Вместе с тем, не выстроенная четкая концепция целей и принципов государственной регистрации, проблемы правотворчества и правоприменения влекут множество ошибок установления прав на недвижимое имущество.
Мы полагаем, что рассмотрение вопроса о государственной регистрации прав на недвижимое имущество невозможно автономно от вопросов ответственности за действия, осуществляемые при прохождении процедуры государственной регистрации. Так, при проведении кадастрового учета и государственной регистрации ответственность распределяется между органами Росреестра и государственным регистратором.
Ответственность государственного регистратора может наступать в случае, если им внесены в ЕГРН сведений несоответствующие тем, которые содержатся в представленных документах, за приостановление и отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав или уклонение от их проведения при их необоснованности.
На Росреестр может налагаться ответственность за исполнение своих полномочий ненадлежащим образом, а именно за утрату и искажение сведений, их полноту и достоверность, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда.
Вместе с тем, не исключается право Росреестра требовать в регрессном порядке от органов и лиц, по вине которых допущены нарушения, возмещения вреда.


Правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16.
4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2019) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 10. Ст. 357.
5. Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О мелиорации земель» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 142.
6. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 2015. N 29 (часть I). Ст. 4344.
7. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 26. Ст. 2519.
8. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 03.07.2018) «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 683.
Специальная литература:
9. Белоконов А.В., Лигай В.О. Понятие, содержание и сущность государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. N 3 (38).
10. Белякова А.М. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Аграрный вестник Урала. 2010. N 5 (71).
11. Голованов Н.М. Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник гражданских инженеров. 2013. N 6 (41).
12. Дзуцева М.Ф. Соотношение нотариальной формы удостоверения сделок с недвижимостью и государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2014. N 2.
13. Кононенко Н.В. Экспертное исследование подземных сооружений // Эксперт-криминалист. 2009. N 1.
14. Лужина А.Н. Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды. М., 2017.
15. Матвеев П.А. Понятие и значение института государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Российская юстиция. 2017. № 5.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ