Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Полицейская деятельность: понятия, основные признаки

Работа №107953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические основы полицейской деятельности 9
1.1. Понятие, виды и основные функции правоохранительных органов 9
1.2 Правоохранительная деятельность полиции: нормативные и организационные основы 19
Глава 2 Характеристика основных признаков полицейской деятельности .... 26
2.1 Правовой статус полиции и организация полицейской деятельности в РФ 26
2.2. Основные признаки полицейской деятельности в РФ 31
Глава 3 Анализ правоприменительной практики 54
Заключение 69
Список используемой литературы и используемых источников 72

Следует начать с того, что на сегодняшний день масштаб угроз, представляющих серьезную опасность для страны, находится на очень высоком уровне. Проблемы всех возможных рисков для общественной безопасности давно вышли за рамки непосредственно государства. Такие значимые негативные факторы характеризуются общечеловеческой значимостью [3, с.23]. Именно поэтому роль полиции в решении упомянутых проблем, устранении угроз является одной из самых важных.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы (дипломной работы) определена областью избранного направления исследования, теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся полицейской деятельности Российской Федерации на различных исторических этапах, и обеспечения ею национальной безопасности страны в закрепленных за ней сферах.
Полицейская деятельность являет собой особую подсистему общества, способствующую неукоснительному соблюдению законности путем выявления и наказания лиц, нарушающих правила и нормы, регулирующие это общество. Хотя нужно учесть, что этот термин может охватывать такие структуры, как суды и тюрьмы, но чаще всего применяется к тем, кто непосредственно участвует в патрулировании или наблюдении, чтобы обнаружить и предупредить преступную деятельность, а также к тем, кто расследует преступления и задерживает правонарушителей.
Полиция является одной из важнейших составляющих частей единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. На нее возложены обязанности по реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел.
Ни одно государство в мире - ни самое либеральное, ни сверх тоталитарное - не может обойтись без полиции. Преступность существовала всегда, и любое общество нуждалось, и всегда будет нуждаться в органах, призванных охранять порядок, имущество, жизнь и безопасность граждан. Таким органом и является полиция - это особая правоохранная структура, имеющая задачи и полномочия [5, с. 168], отличные от других служб.
Объект исследования: общественные отношения, связанные с полицейской деятельностью.
Предмет исследования: нормы, регулирующие полицейскую деятельность, в частности: Конституция РФ [11], Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ и другие.
Цель исследования: рассмотреть особенности полицейской деятельности, выделить ее основные признаки и особенности. Разобраться в видах правоохранительных органов, проблематике, связанной с правовым регулированием полицейской деятельности. Выявить недостатки, которые нашли свое отражение в организационных вопросах, а также непосредственно практической деятельности полиции на конкретных примерах.
Гипотеза исследования состоит в том, что регулирование полицейской деятельности будет эффективным, если:
- провести анализ судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью полиции;
- рассмотреть законодательное регулирование по вопросам, связанным с деятельностью полиции.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо прибегнуть к эффективному решению нижеперечисленных важных задач:
- Детально разобрать основные термины, виды и функции правоохранительных органов.
- Провести подробный анализ всех особенностей правоохранительной деятельности полиции: рассмотреть все основные нормативные, а также организационные основы.
- Четко определить правовой статус полиции, рассмотреть организацию полицейской деятельности в РФ.
- Охарактеризовать основные признаки полицейской деятельности в РФ.
- Провести анализ правоприменительной практики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды М.М. Шамсутдинова, С.В. Белова, С.В. Божьева и др. Базовыми для настоящего исследования явились также: Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [33], Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и другие.
Методы исследования: общенаучный, частно - научный, сравнительно - правовой, формально - юридический.
Опытно - экспериментальная база исследования заключается в:
- проведении анализа материалов судебной практики.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- проведении анализа признаков полицейской деятельности;
- изучении норм законодательства, регулирующего полицейскую деятельность.
Практическая значимость исследования заключается в:
- получении данных, которые могут быть использованы студентами при написании курсовых и дипломных работ в соответствии с темой исследования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась:
- проведением анализа научный статей;
- изучением нормативных источников по теме исследования;
- рассмотрением материалов судебной практики из официальных источников.
На защиту выносятся:
1. Положения, включающие основные направления
правоохранительной деятельности. Роль полицейских сил в современных обществах может быть спорной, поскольку они могут быть в той или иной степени вовлечены в коррупцию или чрезмерную жестокость полиции.
2. Положения относительно того, что полиция при реализации своей деятельности преследует цель обеспечения общественного доверия к себе, поддержки со стороны граждан. Любые допущенные поступки и решения сотрудников полиции должны предполагать четкое обоснование, быть предельно ясными и понятными для граждан. Правоохранительная деятельность являет собой особую подсистему общества, способствующую неукоснительному соблюдению законности путем выявления и наказания лиц, нарушающих правила и нормы, регулирующие это общество. Хотя нужно учесть, что этот термин может охватывать такие структуры, как суды и тюрьмы, но чаще всего применяется к тем, кто непосредственно участвует в патрулировании или наблюдении, чтобы обнаружить и остановить преступную деятельность, а также к тем, кто расследует преступления и задерживает правонарушителей.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, 4-х разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении представлены основные результаты поставленных задач исследования и сделаны следующие выводы.
Органы правопорядка образуют особую обособленную группу государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране порядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Из вышеизложенной информации можно сделать вывод о том, что правоохранительные органы входят в довольно динамичную и многозадачную систему, которая способна видоизменяться в зависимости
проблем, возникающих на различных этапах становления правового государства и гражданского общества. Происходит уточнение и детализация, изменения и переустройства или же в том числе ликвидация функций тех либо иных правоохранительных органов, в ряде случаев имеет место перераспределение их полномочий.
По первой главе данной выпускной квалификационной работы (дипломной работы) можно сделать выводы о том, что правоохранительные органы представляют собой сложную многоуровневую систему, структура которой состоит из военизированных органов, а также органов, осуществляющих оперативную и следственную деятельность в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Каждое звено, входящее в данную систему, имеет определенные полномочия и осуществляет важные для поддержания правопорядка функции.
Исходя из информации, изложенной в первой главе, можно выявить множество проблем относительно полицейской деятельности. В первую очередь это касается негативных последствий проведенных реформ МВД, распространения штабных и координирующих структур, содержание которых требует очень больших затрат, неслаженной работы сотрудников полиции.
Подводя итоги по второй главе выпускной квалификационной работы (дипломной работы), можно прийти к выводу, что одна из серьезных современных проблем, касающихся принципов полицейской деятельности, связана с очень высоким уровнем недоверия граждан к сотрудникам правоохранительных органов. Если принять во внимание тот факт, что общественное мнение выступает в качестве одного из наиболее важных критериев официальной оценки деятельности полиции, указанная проблема представляется как одна из самых значимых.
Кроме того, из данной главы можно сделать вывод о том, что полиция в своей деятельности опирается на ряд важных признаков, а также часто взаимодействует с иными правоохранительными органами, общественными организациями и гражданами. При этом сотрудники полиции, в свою очередь, оказывают содействие в работе государственных и муниципальных органов и организаций, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан.
При рассмотрении третьей главы можно прийти к ряду основных выводов, основанных на размещенных выше сведениях и рассмотренных случаях судебной практики.
- Правоприменительная практика, связанная с полицейской деятельностью, имеет очень много серьезных проблем в своей реализации. К примеру, многие судебные дела инициируются из-за слабой правовой осведомленности граждан, неверной трактовки нормативно-правовых актов и указов. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов зачастую задействуют не все возможные ресурсы, осуществляя свою деятельность.
- Правоприменительная деятельность органов внутренних дел носит государственно-властный характер. Неподчинение требованиям сотрудников полиции всегда несет за собой ответственность.
- Правоохранительные органы обеспечивают реализацию права, предупреждая и пресекая правонарушения, а также восстанавливая те права, которые уже были нарушены.
- В своей деятельности сотрудники правоохранительных органов также обязаны подчиняться определенным нормам и правилам. К таковым можно отнести порядок получения разрешения на выезд за границу служащим, имеющим доступ к секретным сведениям.
- Несоблюдение требований сотрудников полиции всегда влечет за собой административную ответственность.
Рассмотрев всю вышеизложенную информацию, можно сделать вывод о бесспорной важности и значимости полиции и полицейской деятельности в Российской Федерации, что еще раз подтверждает тот факт, что современное цивилизованное государство не может полноценно функционировать без слаженно действующих правоохранительных органов. Корме того, без деятельности полиции граждане не могут быть уверены в своей безопасности, безопасности своего имущества, членов своей семьи.



1. Банк судебных решений [Электронный ресурс] / Банк судебных решений - режим доступа: URL:
https://mvd.ru/upload/site130/_docs/_pravo_inf/04_2019/Reshenie_Verkhovnogo _Suda_ot_04.03.2019_po_delu_AKPI_19-72.pdf (дата обращения: 20.04.2021)
2. Батыршина З.Р., Шорохова А.А. Формирование кадрового резерва Государственной и муниципальной службы, Экономика и социум. 2019. № 4- 1 - 664 с.
3. Белов С.В. Национальная безопасность / С.В.Белов - М.: Юрайт, 2019. - 672 с.
4. Божьев В.С., Гаврилов Б.Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. / В.С.Божьев — М.: Юрайт, 2019. - 296 с.
5. Газетдинов Н.И., Шамсутдинов М.М. Нормативные основы правоохранительной деятельности в Российской Федерации: учебное пособие / Н.И.Газетдинов, М.М.Шамсутдинов. - М.: Проспект, 2015. - 328.
6. Гарант.Ру [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал. - Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73264803/ (дата обращения 20.04.2021).
7. Гарант.Ру [Электронный ресурс] // Приказ МВД России от 5 июня 2020 г. № 396. Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/74327490 (дата обращения 29.04.2021). постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897
8. Джамбулатов С.И. Рассмотрение прокуратурой обращений граждан как одно из средств защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина: / С.И. Джамбулатов // Бизнес в законе. - 2019. - № 2. - С.112-117.
9. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021) / СЗ-РФ.-2015. - №21.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) / СЗ-РФ. - 2011. - N 195 - ст.79
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 дек.
12. Лиховицкая Е.П. Судоустройство и правоохранительные органы. Краткий курс: учебное пособие / Е.П.Лиховицкая. - М.: Проспект, 2017 - 127 с.
13. Обзор судебной практики [Электронный ресурс] : Судебные акты
Верховного Суда Российской Федерации, связанные с деятельностью органов внутренних дел . - Режим доступа: url: обзор практики
73
рассмотрения в верховном суде российской федерации споров, затрагивающих деятельность органов внутренних дел российской федерации, за 2019 год (xn--b1aew.xn--p1ai) (дата обращения: 11.04.2021).
14. Павинский Н.М. Правоохранительные органы / Н.М. Павинский, А.Н. Миронов. - М.: Форум, 2019. - 304 с.
15. Приказ ФПС России, МВД РФ, МИД РФ, МНС РФ, МПР РФ, Минфина
РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и ЦБР от 14 ноября 2000, № 319/827/30613/гс/БГ-3-
11/325/172/97н/1/223/785/465/278/ОД-212 «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла».
16. Росгвардия [Электронный ресурс] // задачи и функции оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии. - Режим доступа: URL: https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/okruga-vojsk-nacionalnoj- gvardii (дата обращения 10.04.2021).
17. Савюк Л. К. Правоохранительные органы. Учебник. - М., Норма. - 2017. - 453 с.
18. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. — М.: Юристъ, 2014. - 671 с.
19. Серов В.А. Правоохранительные органы. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2019. - 48 с
20. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. 05.04.2021) / СЗ-РФ. - 2001. - №197 - ст. 180.
21. Уголовный кодекс Российской Федерации т 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) / СЗ-РФ - 1996. - №63.
22. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 15.05.2018) "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" // СЗ РФ. - 05.04.2016. - № 156.
23. Указ Президента РФ от 05.04.2016 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // СЗ-РФ. - 2016. - №157.
24. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" // СЗ РФ. - 03.04.1995. - № 79. - ст. 2435.
25. Федеральный закон от 03.07.2016 №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сфере миграции» // СЗ-РФ. - 2016. - №305.
26. Федеральный закон от 05.04.2021 № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ-РФ. - 05.04.2021. - №3 - ст. 12
27. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // СЗ РФ. - 07.02.2008. - № 64 (ч. 1). - ст. 1253.
28. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. 05.04.2021) «О полиции» // СЗ-РФ. - 2011. - №3 - ст. 6.
29. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. ФЗ РФ от 08.12.2020) № 150-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. №51 - ст.5.
30. Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ-РФ. - 1996. - №114.
31. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. - 17.01.1992. - № 90. - ст. 1452.
32. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ(ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акуты Российской Федерации»// СЗ-РФ. - 2011. - №324 - ст. 41.
33. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», // СЗ РФ. - 30.11.2011. - № 65. - ст. 2131.
34. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ-РФ. - 2011. - №342 - ст. 82.
35. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ-РФ. - 2011. - №342 - ст. 36.
36. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994№1 - ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" // СЗ-РФ. - 1994. - №1.
37. Юридические науки [Электронный ресурс] // Основные проблемы органов внутренних дел по индивидуальной профилактике преступлений.
- Режим доступа: URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osnovnye-problemy- deyatelnosti-organov-vnutrennih-del-po-individualnoy-profilaktike- prestupleniy/viewer (дата обращения 20.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ