Повышение технической подготовленности у квалифицированных боксёров»
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы повышения технической подготовленности квалифицированных боксёров 7
1.1 Техника двигательных действий в боксе 7
1.2 Спортивные соревнования как основная форма проверки
подготовленности боксёра 15
1.3 Специальная техническая подготовка боксёра 20
Глава 2 Методы и организация исследования 27
2.1 Методы педагогического исследования 27
2.2 Организация педагогического исследования 29
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 31
3.1 Особенности повышение технической подготовки боксёров
в ходе педагогического эксперимента 31
3.2 Результаты физической подготовки боксёров в ходе
педагогического эксперимента 38
3.3 Результаты технической подготовки боксёров в ходе
педагогического эксперимента 43
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Глава 1 Теоретические основы повышения технической подготовленности квалифицированных боксёров 7
1.1 Техника двигательных действий в боксе 7
1.2 Спортивные соревнования как основная форма проверки
подготовленности боксёра 15
1.3 Специальная техническая подготовка боксёра 20
Глава 2 Методы и организация исследования 27
2.1 Методы педагогического исследования 27
2.2 Организация педагогического исследования 29
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 31
3.1 Особенности повышение технической подготовки боксёров
в ходе педагогического эксперимента 31
3.2 Результаты физической подготовки боксёров в ходе
педагогического эксперимента 38
3.3 Результаты технической подготовки боксёров в ходе
педагогического эксперимента 43
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Актуальность исследования. Достижение цели спортивной тренировки осуществляется за счет решения задач: обеспечить всестороннее развитие физических качеств, функциональных систем организма, освоить технику и тактику избранного вида спорта, показать высокий результат на соревнованиях. Успех в любом виде спорта достигается за счет координированной работы мышц всего тела, согласованной деятельности всех органов и систем организма, напряжения воли и психики спортсмена. Для осуществления физической и технической подготовки применяются разнообразные физические упражнения, особенно общеразвивающие и специальные. Подбор таких упражнений осуществляется с учетом особенностей вида спорта, возраста и подготовленности спортсменов. Техника спортсмена определяется кинематическими и динамическими характеристиками. К кинематическим характеристикам техники относятся пространственные, временные и пространственно-временные особенности движений. Положения, перемещения и направления движения тела и звеньев тела спортсмена в пространстве, их траектория, амплитуда, длина шага и др. относятся к пространственным характеристикам техники. Длительность движений и действий, темп и ритм движений - к временным характеристикам. В каждом виде спорта в целом имеется часть, в части - фаза, в фазе - элементы движений, от правильного выполнения которых в значительной мере зависит их эффективность. Они называются, соответственно, основной частью, основной фазой и основным элементом данного двигательного действия. Тактический замысел сводится к стремлению технически совершенно воспроизвести упражнение, более интенсивно, четко выполнить определенную часть или фазу движения. Соперники оказывают косвенное воздействие друг на друга. Средством взаимовлияния оказываются главным образом результаты, показываемые ими в ходе спортивной борьбы.
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе МБУ ДО СШОР №8 «Союз» г.о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс квалифицированных боксёров 15-17 лет.
Предмет исследования: техническая подготовка квалифицированных боксёров 15-17 лет.
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать эффективность повышения уровня технической подготовленности боксеров, используя отработку технических приемов со спортивными боксерскими снарядами и включая в тренировочный процесс поединки одновременно с двумя партнерами и с партнерами разного роста.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучить особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке квалифицированных боксёров 15-17 лет в МБУ ДО СШОР №8 «Союз» г.о. Тольятти
2) Теоретически и экспериментально обосновать эффективность повышения уровня технической подготовленности боксеров, используя различные средства и спортивные боксёрские снаряды.
3) Оценить уровень технической подготовки квалифицированных боксёров после оптимизации тренировочного процесса.
Гипотеза исследования. Предполагалось что, повышению технической подготовленности квалифицированных боксёров будут способствовать разнообразные способы выполнения одного и того же атакующего и защитного приема, применяя различные варианты построения боксерского поединка с учетом уровня технической подготовленности противника.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: эффективность становления и совершенствования технической подготовленности квалифицированных боксёров позволит сформировать совершенный двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что результаты педагогического исследования позволят изучить организацию тренировочных занятий по развитию технической подготовленности квалифицированных боксёров.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 52 страницах.
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе МБУ ДО СШОР №8 «Союз» г.о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс квалифицированных боксёров 15-17 лет.
Предмет исследования: техническая подготовка квалифицированных боксёров 15-17 лет.
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать эффективность повышения уровня технической подготовленности боксеров, используя отработку технических приемов со спортивными боксерскими снарядами и включая в тренировочный процесс поединки одновременно с двумя партнерами и с партнерами разного роста.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучить особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке квалифицированных боксёров 15-17 лет в МБУ ДО СШОР №8 «Союз» г.о. Тольятти
2) Теоретически и экспериментально обосновать эффективность повышения уровня технической подготовленности боксеров, используя различные средства и спортивные боксёрские снаряды.
3) Оценить уровень технической подготовки квалифицированных боксёров после оптимизации тренировочного процесса.
Гипотеза исследования. Предполагалось что, повышению технической подготовленности квалифицированных боксёров будут способствовать разнообразные способы выполнения одного и того же атакующего и защитного приема, применяя различные варианты построения боксерского поединка с учетом уровня технической подготовленности противника.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: эффективность становления и совершенствования технической подготовленности квалифицированных боксёров позволит сформировать совершенный двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что результаты педагогического исследования позволят изучить организацию тренировочных занятий по развитию технической подготовленности квалифицированных боксёров.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 52 страницах.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Для осуществления физической и технической подготовки применяются разнообразные физические упражнения, особенно специальные. Подбор таких упражнений осуществляется с учетом особенностей вида спорта, возраста и подготовленности спортсменов. Использование всего многообразия средств на различных этапах является одним из решающих факторов, определяющих эффективность тренировочного процесса. Многообразие методов поможет мотивировать занимающихся к активной тренировочной деятельности, проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и достигать вершин спортивного мастерства. Тренировочные нагрузки, направленные на развитие всех физических качеств и развитие технической подготовки, имеют положительный перенос на соревновательную деятельность.
2) В ходе педагогического эксперимента мы разработали и внедрили тренировочные занятия по боксу, используя процесс отработки технических приемов со спортивными боксерскими снарядами и поединки одновременно с двумя партнерами и с партнерами разного роста. Врачебно-педагогическое наблюдения проводили в целях изучения воздействия на организм боксёров тренировочной и соревновательной нагрузок, определения специальной тренированности, изучения восстановительного периода после тренировок и соревнований, а также в целях профилактики случаев переутомления, перенапряжения и перетренировок. Педагогические наблюдения проводили на протяжении всего педагогического эксперимента, мы присутствовали на учебно-тренировочных занятиях, наблюдали за спортсменами, проводили тренировки с квалифицированных боксёров. Мы изучали показатели технической подготовленности боксёров в ходе поединка за раунд: количество нанесенных противнику точных атакующих ударов (кол-во раз), количество отраженных ударов (кол-во раз), частота смены дистанций за раунд (кол-во раз), количество защитных действий при каждом атакующем и контратакующем приеме и уходе от ударного действия противника (кол-во раз), способность к проведению ложного приема в зависимости от поведения противника (кол-во раз).
3) Педагогический контроль осуществляли системой специально отобранных и проверенных на надёжность и достоверность тестов и контрольных нормативов. Результаты экспериментальной группы по количеству нанесенных противнику точных атакующих ударов за раунд составил 4,01 раза, контрольной группы боксёров 2,98 раза. Количество отраженных ударов в контрольной группе составил 2,78 раза в экспериментальной группе 3,64 раза, количество защитных действий в контрольной группе 2,53 раза в экспериментальной группе результат 3,32 раза. Частота смены дистанций за раунд в контрольной группе составил 2,67 раза в экспериментальной группе 3,23 раза, результат способности к проведению ложного приема в зависимости от поведения противника в контрольной группе составил 2,43 раза в экспериментальной группе 3,11 раза. Повышению технической подготовленности квалифицированных боксёров способствовали разнообразные способы выполнения одного и того же атакующего и защитного приема, применяя различные варианты построения боксерского поединка с учетом уровня технической подготовленности противника.
1) Для осуществления физической и технической подготовки применяются разнообразные физические упражнения, особенно специальные. Подбор таких упражнений осуществляется с учетом особенностей вида спорта, возраста и подготовленности спортсменов. Использование всего многообразия средств на различных этапах является одним из решающих факторов, определяющих эффективность тренировочного процесса. Многообразие методов поможет мотивировать занимающихся к активной тренировочной деятельности, проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и достигать вершин спортивного мастерства. Тренировочные нагрузки, направленные на развитие всех физических качеств и развитие технической подготовки, имеют положительный перенос на соревновательную деятельность.
2) В ходе педагогического эксперимента мы разработали и внедрили тренировочные занятия по боксу, используя процесс отработки технических приемов со спортивными боксерскими снарядами и поединки одновременно с двумя партнерами и с партнерами разного роста. Врачебно-педагогическое наблюдения проводили в целях изучения воздействия на организм боксёров тренировочной и соревновательной нагрузок, определения специальной тренированности, изучения восстановительного периода после тренировок и соревнований, а также в целях профилактики случаев переутомления, перенапряжения и перетренировок. Педагогические наблюдения проводили на протяжении всего педагогического эксперимента, мы присутствовали на учебно-тренировочных занятиях, наблюдали за спортсменами, проводили тренировки с квалифицированных боксёров. Мы изучали показатели технической подготовленности боксёров в ходе поединка за раунд: количество нанесенных противнику точных атакующих ударов (кол-во раз), количество отраженных ударов (кол-во раз), частота смены дистанций за раунд (кол-во раз), количество защитных действий при каждом атакующем и контратакующем приеме и уходе от ударного действия противника (кол-во раз), способность к проведению ложного приема в зависимости от поведения противника (кол-во раз).
3) Педагогический контроль осуществляли системой специально отобранных и проверенных на надёжность и достоверность тестов и контрольных нормативов. Результаты экспериментальной группы по количеству нанесенных противнику точных атакующих ударов за раунд составил 4,01 раза, контрольной группы боксёров 2,98 раза. Количество отраженных ударов в контрольной группе составил 2,78 раза в экспериментальной группе 3,64 раза, количество защитных действий в контрольной группе 2,53 раза в экспериментальной группе результат 3,32 раза. Частота смены дистанций за раунд в контрольной группе составил 2,67 раза в экспериментальной группе 3,23 раза, результат способности к проведению ложного приема в зависимости от поведения противника в контрольной группе составил 2,43 раза в экспериментальной группе 3,11 раза. Повышению технической подготовленности квалифицированных боксёров способствовали разнообразные способы выполнения одного и того же атакующего и защитного приема, применяя различные варианты построения боксерского поединка с учетом уровня технической подготовленности противника.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЁРОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БОКСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БОКСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Адаптация сердечно-сосудистой системы в тренировочном процессе у боксеров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ ВЫСОКОЙ
КВАЛИФИКАЦИИ К БОЮ НА ДАЛЬНЕЙ ДИСТАНЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТАЙ-БОКСЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020



