Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квалификация побегов, совершаемых из исправительных учреждений и их предупреждение

Работа №107917

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
Глава 1. Понятие побега и квалификация побега 9
Глава 2. Факторы, обуславливающие совершение побега из исправительных учреждений 19
Глава 3. Классификация побегов из-под стражи и условия, способствующие их совершению 24
Глава 4. Предупреждение совершения побегов из исправительных учреждений и краткие рекомендации сотрудникам 31
Заключение 38
Список использованной литературы 43

Актуальность темы исследования. Одним из самых распространенных преступлений, которые совершают в течение отбывания наказания, считаются побеги. Обозначить и выбрать основные направления, способы и определенные методы борьбы с ними возможно лишь на базе всестороннего изучения их состояния, структуры и динамики. Указанный вид преступлений является наиболее распространенным и по нему, возможно, судить о действенности деятельности определенного учреждения, а значит и качестве профессионального обучения инспекторов в целом.
Тяжесть побега заключается в возможности наступления следующих результатов: атака на охрану и завладение оружием; убийство часовых и лиц, исполняющих конвоирование; убийство сотрудников и присвоение, и использование их одежды и документов для выхода из учреждения; в захвате заложников, а также многое другое. Закончив побег, осужденный, как правило, сразу же совершает преступления, такие как: незаконное завладение финансовыми средствами, одеждой, провиантами питания, автотранспортными средствами, оружием, документами.
Побеги не только образуют за собой процессы, ломающие исполнение основных направлений работы уголовно-исполнительной системы, прочих правоохранительных органов, но и формируют опасность общественной безопасности. Стоить добавить, что на поиск лиц, совершивших побег, тратятся колоссальные денежные средства. Для сыскных актов используется не только лишь личный состав исправительного учреждения, из какового совершен побег, но и прочих органов и учреждений Уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел, подразделений внутренних войск, а в отдельных случаях - Федеральной службы безопасности.
Принято считать, что любое обстоятельство, которое способствует совершению побега, прямо или косвенно является результатом дефектов порядка содержания осужденных. Существенным считается тот бесспорный факт, что в последнее время категория осужденных все более и более криминализируется: в колониях отбывают наказания в основной массе не раз судимые, а также, безусловно, особо опасные преступники, осужденные за насильственные преступления.
Одним из средств обеспечения установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении, согласно Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации, является надзор. Практическое руководство, иными словами инструкция, о надзоре за осужденными, которые содержатся в исправительных колониях, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации урегулирует определенный порядок исполнения надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждений и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Предупреждение совершения побегов из мест лишения свободы представляется одной из самых непростых и значительных социальных проблем, решение которой поддерживается как на общесоциальном так и на профессиональном специальном уровне деятельности сотрудников служб охраны. Этот фактор существенно усиливает научную и практическую значимость исследуемой темы. Таким образом, предупреждение и пресечение побегов осужденными из исправительных учреждений является важным направлением в обеспечении изоляции осужденных и в целом исполнении наказаний, связанных с лишением свободы.
В нынешних обстоятельствах растет интерес научных и практических работников к системе факторов, точно определяющих способы побегов осужденных из исправительных учреждений. Изучение этой проблемы способствует разработке и своевременной реализации научно обоснованных и социально обусловленных мер борьбы с рассматриваемыми преступлениями.
Цель и задачи бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является комплексное исследование правовых и практических проблем совершения побегов осужденными из исправительных учреждений, выработка предложений, на основе самостоятельного проведенного исследования, направленных на предупреждение и профилактику совершения побегов.
Задачи исследования:
• определить сущность побега;
• выявить и изучить причины и условия, способствующие совершению побегов из исправительных учреждений;
• рассмотреть и охарактеризовать классификацию побегов из исправительных учреждений;
• обозначить краткие рекомендации сотрудникам исправительных учреждений по предупреждению совершения побегов;
Объект и предмет исследования бакалаврской работы.
Объектом исследования являются совокупность общественных отношений, которые возникают в связи с совершением побегов из учреждений уголовно-исполнительной системы в уголовно-правовом аспекте, причины и условия, способствующие совершению данного преступления, а также практическая деятельность пенитенциарных учреждений по их предупреждению.
Предметом исследования является действующее уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, регулирующее вопросы ответственности за совершение побега из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи.
Нормативной базой исследования явились Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-Исполнительный кодекс РФ, а также иные нормативные правовые акты.
Теоретической базой исследования послужили работы С.И. Медведева, А.Я. Маркова, А.Н. Волобуева, В.И. Алексеева, А.В. Бриллиантова, В. Г. Ерохина, М.Н. Г ернета и других.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важное направление борьбы с побегами - общая профилактика, которая предполагает, прежде всего, принятие мер, устраняющих причины конфликтных ситуаций и условия, способствующие им, а также антиобщественному формированию личности.
Причиной конкретных преступлений является система антиобщественных свойств лица, которые возникли при неблагоприятном формировании его личности, и определенная жизненная ситуация, в своей совокупности и взаимодействии вызвавшие у него решимость совершить преступление. Они же служат причиной побегов из исправительных учреждений. Из-за наличия системы антисоциальных взглядов и традиций определенная часть осужденных и в период отбывания наказания не поддается исправительному воздействию. Это выражается в негативном отношении к условиям режима отбывания наказания, законным требованиям администрации, в пренебрежительном отношении к другим осужденным, попытках уклонения от отбывания наказания вплоть до совершения преступления, связанного с незаконным оставлением исправительного учреждения.
К факторам, которые способствуют совершению побегов, можно отнести:
1. Проведение неэффективной воспитательной работы с осужденными;
2. Допуск к работе недостаточно компетентного и слабо обученного персонала исправительных учреждений;
3. Неэффективная деятельность руководящих органов исправительных учреждений в решении вопросов по обеспечению безопасности исправительных учреждений;
4. Слабый контроль со стороны руководства за деятельностью всех сотрудников ИУ;
5. Полное отсутствие или недобросовестное проведение плановых проверок несения службы;
6. Низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников исправительных учреждений;
7. Неблагонадежность инженерно-технических границ охраны, средств обнаруживания преступников, тайно справляющихся с ними;
8. Устаревшие системы сигнализации;
9. Отсутствие бдительности часовыми, нарушение устава несения службы;
10. Вступление часовых постов охраны в недозволительные связи с осужденными;
11. Ненадлежащее снабжение охраны объектов и надзора за ними при отсутствии присутствия осужденных;
12. Нарушение системы пропускного режима на объектах работы, где находятся осужденные;
13. Неверный выбор маршрута конвоирования, на котором могут присутствовать различного рода помехи (движение автомобильного транспорта, железнодорожные переезды, лесопосадки);
14. Переизбыток количества осужденных для конвоирования пешим порядком;
15. Неисполнение достаточного расстояния меж конвоем и колонной осужденных при манёвре с целью обеспечивания безопасности конвоируемых;
16. Неимение при конвоировании осужденных служебных собак;
17. Конвоирование осужденных при не очень благоприятных погодных условиях, а равным образом в ночное время, без неотложной нужды этого мероприятия;
18. Дефекты автотранспортных средств, ведущие к вынужденным, незапланированным остановкам на маршруте движения;
19. Недостаточная продуманность в постановке осужденных в автотранспортные средства и высадке из них
20. Запорные устройства не соответствуют требованиям безопасности транспортировки осужденных;
21. Проведение досмотра автотранспортных средств с нарушением инструкций (досмотр проводился поверхностно, небрежно);
22. Безразличие сотрудников ИУ при выполнении ими должностных обязанностей при конвоировании осужденных на места работы;
23. Неудовлетворительное состояние оборудования, предназначенного для перевозки осужденных (сигнализационных систем, систем оповещения;
24. недостающая укомплектованность объектов исправительных учреждений инженерно-техническими средствами охраны;
25. Нарушения в эксплуатации инженерно-технических средств охраны и их некачественное обслуживание;
26. Несработка сигнализации либо ее учащенное спонтанное включение;
27. Нехорошая освещенность рубежей инженерно-технических средств охраны по всей границе объектов жилой и промышленной зон;
28. Не подходящее условиям положение инженерно- технических заграждений, тем более основных, когда в них отсутствуют удерживающие устройства;
29. Невысокая насыщенность противобеговых заграждений без учета специфик, формирующих слабость участков в побеговом отношении;
30. Внедрение устарелых, пришедших в негодность технических средств;
31. Неполнонадежные системы охраны по периметру объекта, неоптимальное распределение часовых,
32. Недостаточная готовность часовых к внезапным действиям лиц, совершающим побег, неспособность применить оружие на поражение;
33. Неимение подабающей внимательности при несении службы личным составом караула, нарушение в организации караульной службы;
34. Неподобающий контроль над транспортными средствами, входящими на территорию;
35. Недостающая охрана зон, уязвимых в таранном отношении;
36. Неимение особых противотаранных заграждений в «слабых» участках;
37. Соответствующим образом не снабжены инженерными сооружениями участки, определенные для погрузочно-разгрузочных работ;
38. Не остается в исключении некая возможность попадания осужденных в зоны погрузочно-разгрузочных работ
39. Вовлечение осужденных для погрузки и разгрузки транспортных средств без заблаговременного отбора;
40. Не имеется документация на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
41. Не убрана возможность прохода осужденных к участкам сбора отходов производства, мусора;
42. Недобросовестное выполнение должных обязанностей при досмотре вывозимых грузов, транспорта, неприменение в этих целях технических средств, специально обученных собак;
43. Загроможденность промышленных зон и дефицит упорядоченности складирования сырья, материалов, готовой продукции, что ликвидирует возможность осмотра и обследования территории;
44. Недоработки в системе контроля над местами, уязвимыми в побеговом отношении;
45. Недостаток или поломка блокирующих извещательных устройств, инженерных заграждений, мешающих доступу осужденных в подземные коммуникации;
46. Неимение системы выполнения плановых и оперативных мероприятий по обследованию территории жилой и производственной зон, проведению обысков на предмет выявления мест, уязвимых в побеговом отношении, приготовлений к побегу через подкоп;
47. Неимение противоподкопных заграждений по периметру;
48. Несоблюдение сотрудниками исправительных учреждений трудовой дисциплины при несении службы;
49. Несовершенство пропускной системы в исправительном учреждении;
50. Недостаточная бдительность часовых КПП при несении службы, незнание ими сотрудников учреждения;
51. Безразличное, халатное отношение сотрудников при освобождении и выводе осужденных за пределы исправительного учреждения.
Общая профилактика побегов предполагает принятие мер, направленных на устранение наиболее распространенных условий, способствующих совершению этих деяний, дальнейшую активизацию применения основных средств исправительного воздействия на осуждённых. К ее осуществлению привлекаются сотрудники всех отделов и служб исправительного учреждения на основе комплексных планов.
Следует отметить, что в настоящее время в уголовном праве РФ наказание за побег недостаточно суровое, и именно по этой причине оно не является сдерживающим фактором, препятствующим совершению подобных преступлений.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-04.08.2014.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) (редакция от 30.03.2016г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ ред. от 07.06.2017
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ: ред. от 05.04.2017
5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // «Система ГАРАНТ».
6. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ред. от 28.12.2016) "О содержании под стражей // СПС «КонсультантПлюс».
7. Закон РФ от 21 июля 1993г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (ред. от 28.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
Специальная литература
8. Анисимов В.М., Алешина А.П., Желоков Н.В. Уголовно-исполнительное право России: краткий курс лекций. Электронный ресурс. - URL: http://smolsgua.ru /wp-content/uploads/2014/02 /Уголовно-исполнительное- право-России_краткий-курс-лекций.pdf.
9. Вележев С.И., Игошин В.Г. Совершенствование профессиональной компетентности инспекторов отделов охраны УИС ФСИН России. Самара, 2007. - 228 с.
10. Гаврилов В.М. Криминологические меры предупреждения побегов из исправительных колоний / В.М. Гаврилов. - Электронный ресурс. - URL: http://www.dissercat.com/content/kriminologicheskie-mery-preduprezhdeniya- pobegov-iz-ispravitelnykh-kolonii
11. Гладких В.И., Курчеев В.С. Уголовное право России. Общая и Особенная часть: учебник / В.И. Гладких. - М.: Новосибирский государственный университет, 2015. - 624 с.
12. Жуйков А.Л. Уголовная ответственность за побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи. Электронный каталог научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ / А.Л. Жуйков. - URL:
http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID= 1300203
13. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право: конспект лекций / - 4-е изд., исправл. и доп. / С.М. Зубарев - Электронный ресурс. - URL: http://www.e- reading/club/bookreader.php/99172/Zubarev_-_Ugolovno- ispolnitel%27noe_pravokonspekt_lekciii.html
14. Зубкова А.И. Комментарии к уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / 4-е издание, переработанное. / А.И. Зубкова. 2008 - Электронный ресурс. - URL: https://lawbook.online/kniga-rossii-pravo-ugolovnoe/kommentariyk-ugolovno-ispolnitelnomu-kodeksu.html
15. Иногамова-Хегай Л.В., Рарог А.И., Чучаева А.И. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / - 2-е изд., исправлен. и доп./ Л.В. Иногамова- Хегай, А.И. Рарог, А.И. Чучаева - ИНФРА-М.: Контракт, 2008. —795 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ