Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности торгового предприятия (на примере строительного магазина БауМаркет ООО «Параллель»).
Введение 5
1. Теоретические аспекты разработки мероприятий по совершенствованию
рекламной деятельности торгового предприятия 9
1.1 Экономическая сущность и значение рекламной деятельности для
торгового предприятия 9
1.2 Методика анализа эффективности рекламной деятельности 14
1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности 21
2. Анализ деятельности торгового предприятия ООО «Параллель» 26
2.1 История развития сети и краткая характеристика торгового
предприятия ООО «Параллель» 26
2.2 Анализ основных показателей деятельности торгового предприятия
ООО «Параллель» 31
2.3 Анализ организации рекламной деятельности на торговом
предприятии ООО «Параллель» 40
3. Направления совершенствования рекламной деятельности торгового
предприятия ООО «Параллель» 53
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности 53
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию
рекламной деятельности торгового предприятия ООО «Параллель» 61
3.3. Расчет годового плана товарооборота в результате планируемых рекламных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности торгового предприятия ООО «Параллель» 66
Заключение 71
Приложение
На сегодняшний день рынок товаров и услуг формирующийся в нашей стране намного активнее поднимает вопрос привлечения рекламных ресурсов и дальнейшего их использования в целях повышения уровня сбыта. Реклама призвана доводить до потребителей различные сведения необходимые для совершения покупки и использования товара или услуги. А также несет в себе информационный посыл, убедительность, побуждает к действию, внушает необходимую информацию потенциальному клиенту, влияет на потребителя на уровне эмоционального воздействия.
Реклама мгновенно доносит до большой аудитории людей информацию о возможных новинках и более совершенных товарах. Она играет важную ключевую роль в развитии экономики и является ее важным составляющим элементом. Очень важное условие для высокоэффективной торговой и коммерческой деятельности - это новые, совершенные товары, которые могут легко конкурировать с аналогами на рынке. Новый продукт должен в первую очередь отвечать всем существующим требованиям, которые появятся у потребителя к дате выхода его в продажу. Для данного процесса необходимо четкое взаимодействие рекламных рычагов, как в области производства, так и на уровне отдела продаж и сбыта. Реклама призвана выводить на рынок новую продукцию, на которую или уже есть спрос, или формировать новые потребности у покупателей.
Если, к примеру, разорвать такую экономически продуктивную рекламную цепочку связи от производителя до покупателя, то по большому счету не будет смысла инвестирования финансовых вложений для создание новых видов продукции и услуг. И как следствие всего этого стремление к развитию, здоровой конкуренции в предпринимательстве погаснет.
Исходя из стремительного развития в нашей стране рынка конкуренции, место и роль рекламы заслуженно занимает особое место в жизни современных людей. В следствие эволюции товарного производства естественным образом растет и экономическая значимость самой рекламы. Рекламная деятельность торговых предприятий в условиях современного рынка сбыта, при этом верно организованная и стратегически выстроенная по всем правилам, играет большую роль для экономической системы в целом, для отраслевой принадлежности предприятия и отдельных покупателей, в частности.
Высокоэффективные рекламные средства требуют четкого и направленного подхода на получение результата. Поэтому реклама дает нужный эффект только лишь в том случае, если она включена в общий целостный процесс рождения продукции и ее продвижения к конечному потребителю. Непостоянные рекламные мероприятия почти всегда в недостаточной мере эффективны даже если качество самой рекламы находится на высоком уровне. Исходя из этого, тема дипломной работы является актуальной.
Целью дипломной работы является разработка плана мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности торгового предприятия ООО «Параллель».
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические основы разработки программы рекламной деятельности торгового предприятия.
2. Провести подробный анализ основных показателей и рекламной деятельности торгового предприятия.
3. Разработать план мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности торгового предприятия.
4. Произвести расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности торгового предприятия
Объектом дипломного исследования выбрано торговое предприятие ООО «Параллель» города Тольятти, которое входит в сеть торговых предприятий розничной и оптовой продажи строительных и отделочных материалов.
Предметом исследования является рекламная деятельность «БауМаркет» и разработка программы мероприятий по ее совершенствованию.
Теоретической основой для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. В настоящее время литературы по маркетингу, маркетинговым исследованиям, рекламе, рекламным кампаниям и рекламным мероприятиям накоплено достаточно. Теоретико-методологические аспекты по данной проблематике рассматриваются в работах следующих авторов: Е.В. Ромат «Реклама: новые технологии в России», Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев «Организация и планирование рекламной деятельности», Ф. Котлер «Маркетинг, менеджмент» и многих других.
У авторов Е.В. Исаенко, А.Г. Васильева в книге «Организация и планирование рекламной деятельности» хорошо рассмотрены такие вопросы, как подготовка и проведение рекламных кампаний, этапы планирования маркетинговой и рекламной деятельности фирмы. Н.С. Морозова, М.А. Морозов в книге «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» хорошо обозначили понятие «рекламы», определили рекламный рынок России и его развитие, сущность рекламной кампании, обозначив актуальность разработки рекламной кампании для привлечения дилеров, торговых посредников. Материал книги «Маркетинг менеджмент» Ф. Котлер строится на серьезных открытиях в различных научных дисциплинах: экономике, науке о поведении, теории менеджмента, определяющих фундаментальные принципы и методы маркетинга. Часть 2 «Анализ маркетинговых возможностей» дает представление о концепциях и средствах анализа рынков и маркетинговой внешней среды. В части 3 «Разработка маркетинговых стратегий» рассматриваются проблемы позиционирования, новых рыночных предложений и глобальных стратегий.
Использовались также источники и литература, связанная с анализом деятельности торговых предприятий, таких авторов, как Петров П.В., Соломатин А.Н., Шеремет А.Д. и другие.
Информационной базой при выполнении исследования в дипломной работе явились статистические и отчетные данные рассматриваемого торгового предприятия, материалы периодической печати и сети Internet.
Дипломная работа состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка используемой литературы и источников.
В настоящее время реклама является частью торговой деятельности для любого современного торгового предприятия, поэтому она должна осуществляться по четкому плану. Четко поставленные цели использования рекламы определяют перспективы применения и дают возможность объективно оценивать эффективность рекламных мероприятий и программ. Реализация поставленных целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать сплоченно и взаимосвязано.
В настоящей дипломной работе показана сущность и значение рекламных мероприятий для эффективной деятельности предприятий в конкурентной среде на рынке продаж строительных и отделочных материалов для населения и различного рода организаций. Из большого количества видов, способов представления рекламы, силе воздействия на потенциального потребителя, можно сделать вывод, что правильно построенная грамотная рекламная деятельность способна повлиять на восприятие человеком рекламируемых товаров и услуг, заинтересовать его ими, сделать полноценным покупателем, приносящим доход торговому предприятию.
Проведен анализ экономической и рекламной деятельности в «БауМаркет» за 2017 - 2019 гг. За три года «БауМаркет» стабильно
наращивает выручку от товарооборота и предложения услуг своим покупателям. Динамика товарооборота носит стабильный характер. В 2018 году произошло его увеличение на 3000 тыс. рублей, а в 2019 году на 38792 тыс. рублей.
Прибыль от продаж также выросла за три года. Особенно интенсивный рост наблюдался за 2019 год, когда было успешное строительство жилых домов в городе Тольятти и население города приобретало достаточно много товаров для ремонта и отделки купленного жилья. Увеличение прибыли в 2018 году составило 9,24%, а в 2019 году-54,6%
Среднесписочная численность работающих за три года так же увеличилась, в основном, за счет торгового персонала, а не администрации. В 2018 году численность увеличилась на 18 человек, а в 2019 году увеличилась на 20 человек. Кадровый состав «БауМаркет» достаточно молод. Основная группа работающих находится в возрасте 25-45 лет. Коэффициент текучести кадров низкий. Это объясняется тем, что на предприятии достойная заработная плата, и руководство старается создавать хорошие условия для работы.
Выработка на одного работающего снизилась в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, однако в 2019 году опять произошло увеличение производительности труда. Среднегодовая выработка одного работающего в 2018 году уменьшилась на 20,6 тысяч рублей, а в 2019 году мы наблюдаем увеличение на 179 тысяч рублей.
Фонд заработной платы в «БауМаркет» стабильно увеличивался, что позволило увеличивать среднюю заработную плату сотрудникам. Фонд заработной платы в 2018 году увеличился по сравнению с 2017 г. на 3312 тыс. рублей, а в 2019 году увеличение составило 5148 тыс. рублей. Общее увеличение фонда оплаты труда за три года составило 8460 тыс. рублей.
Полная себестоимость увеличивается пропорционально товарообороту. За исследуемый период наблюдается увеличение полной себестоимости. В 2018 году полная себестоимость выросла на 2535,13 тыс. рублей, а в 2019 году мы наблюдаем увеличение на 33700,79 тыс.рублей.
Анализ рекламных мероприятий показал, что «БауМаркет» ежегодно увеличивают средства на рекламу. В результате проведенных рекламных мероприятий был незначительно увеличен объем услуг. По результатам рекламной деятельности в 2017-2019 году был разработан план мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности «БауМаркет» на 2020 год, который позволит увеличить товарооборот на 2,84 % и благоприятно
отразится на деятельности торгового предприятия ООО «Параллель»
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2,3
[Электронный ресурс] : федер. Закон № 51-ФЗ от 31.11.1994 : (ред. от
02.11.2013) // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www. consultant.ru/online/.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №97-ФЗ. - (с изм. И доп. От 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ от 07.12. 2004. №1. (ч.1).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1, 2
[Электронный ресурс] : федер. закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 : (ред. от 28.12.2013) // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/online/.
5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] : Закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/.
6. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ : (ред. от 25.11.2017) // Консультант Плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
7. Закон РФ "О рекламе" в последней редакции с изменениями (внесенными Федеральными законами от 27.12.2019 N 514-ФЗ, от 02.08.2019 N 259-ФЗ), [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: [Текст]: (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.03.2013 N 26 н).
9. Бухгалтерский учет и анализ : учебник [Текст]: / Н.А. Наумова, М.В. Беллендир, Е.В. Хоменко. — Москва : КноРус, 2016. — 630 с. — ISBN 978-5-
406-04259-5.
10. Брайан, Т. Менеджмент [Текст] / Т. Брайан, С. Кирова, Н. Шульпина. - Москва.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 144 с.
11. Вайсбурд, В.А. Эконюмиюа труда: учеб.посо>бие [Текст]: В.А. Вайс>бурд. - Самара: Изд-во Сама»р. гос. экон. ун-та, 2017 г. - 312 с.
12. Внутренний маркетинг персонала: пошаговый алгоритм внедрения и реализации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.gd.ru/articles/3771 -vnutrenniy-marketing-personala.
13. Волкова И.А. Адаптация персонала как способ формирования кадровой политики организации [Текст] // Концепт. - 2017. - №1. - С.1-5.
14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. [Текст] - М.: Изд-во Эксмо, 2017. - 480 с.
15. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой [Текст] // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 71-74.
16. Демченко, Л. И. Изучение мнения торгового персонала розничного предприятия об использовании коммуникаций в местах продаж [Текст]/ Л. И. Демченко, К. В. Киреева // Маркетинг розничной торговли. - 2017. - № 1. - С. 2-13.
17. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учеб. для вузов по специальности "Бухгалт. учет, анализ и аудит" и др. экон. специальностям / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2014. - 377 с.
Живенков, К. Эффеективная реклама в Яндекс.Директ [Текст] / К. Живенков, Н. Карташова. - Москва.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 272 с.
18. Зборовская, М. И. Антикризисные идеи стимулирования продаж с минимальным бюджетом [Текст]/ М. И. Зборовская// Управление продажами. - 2017. - № 1. - С. 56-64.
19. Информационный портал для специалистов по кадрам и
управлению персоналом [Электронный ресурс] : Режим доступа:
http://www.pro-personal.ru/. - Загл. с экрана.
20. Иванов, А. Страх в рекламе. Как побудить клиентов к покупке [Текст] / А. Иванов, Д. Петров. - Москва.: Библос, 2016. - 62 с.
21. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru/. - Загл. с экрана.
22. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./ под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. [Текст] - СПб.: Питер, 2016. - 896 с.
23. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Н.Ю Круглова, М.И. Круглов. - М.: Издательство РДЛ, 2017. - 464 с.
24. Ласточкин Ю. В. Концептуальные решения в планировании конкурентоспособности продукции предприятия / Ю. В. Ласточкин, И. И. Ицкович [Текст] // Финансы и кредит. - 2016. - № 22 (160). - С. 59-63.
25. Любушин, Н. П., Лещева, В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово экономической деятельности предприятия. / Под ред. проф. Н. П. Любушина. [Текст]: М: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 471 с.
26. Маркетинг. Учебник-практикум / Под. ред. проф. Н.П. Ващекина [Текст] - М.: Московский Государственный Университет Коммерции, 2017. - 570 с.
27. Strategic Management Control. With a Focus on Dialogue. BIC- code(s): [Текст] K. Ean: 9789144114422 ISBN: 9789144114422. Studentlitteratur Ab 2016 г.
28. Kleiner T.V. Enterprise in an unstable economic environment: risks,
strategy, security[TeKCT]: / T.V. Kleiner, VL Tambovtsev, RM Kachalov. -
Moscow: Economics, 2012. - 286p. Guo Y. Research on Business Model
Innovation of E-Commerce Era [Text] / Y. Guo - International Journal of Business and Social Science - Center for Promoting Ideas, USA, 2014. - PP. 192-193.
29. Bivona E., Ceresia F. Designing long term oriented policies to build strong Manufacturer-Dealers relationships: a system dynamics approach [Text] / E. Bivona, F. Ceresia - Palermo: ResearchGate, 2013. - PP. 1-2.
30. Guo Y., Jun HU. Research on Business Model Innovation of E-Commerce Era [Text] / Y. Guo, HU Jun - International Journal of Business and Social Science Science - Center for Promoting Ideas, USA, 2014. - PP. 274-275.
31. ClickZ.Marketing Technology Transformation [Электронный ресурс]. URL: https://www.clickz.com/ (дата обращения: 03.02.2019).
32. David Meerman Scott. How My Site and Blog Redesign Resulted in 350 Persent Increase in Traffic [Электронный ресурс]. URL: https://www.davidmeermanscott.com/blog (дата обращения: 05.02.2019)