Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррупция и конфликт интересов на государственной службе

Работа №107805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы118
Год сдачи2021
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Понятие коррупции на государственной службе 10
1.1 Понятие коррупции, исторические предпосылки ее
возникновения и трансформации 10
1.2 Правовое регулирование борьбы с коррумпированностью
должностных лиц на государственной службе 32
1.3 Основные направления противодействия коррупции на
государственной службе 43
Глава 2 Понятие конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной службе 54
2.1 Правовое понятие и признаки конфликта интересов,
характерного для государственных служащих 54
2.2 Правовое регулирование и практические методы
предупреждения, механизмы выявления и способы разрешения конфликта интересов на государственной службе 72
Глава 3 Проблемы и перспективные направления правотворческой и правоприменительной деятельности в российском антикоррупционном законодательстве 86
3.1 Проблема определения мер противодействия и способов препятствования развитию коррупции на государственной службе 86
3.2 Проблемы и перспективы развития государственной
антикоррупционной политики 89
Заключение 100
Список используемой литературы и используемых источников 103


Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, закрепляет, что Россия - есть демократическое правовое государство. На практике, однако, в данном отношении сохраняются некоторые отклонения от данного требования.
Главным фактором торможения построения правового, демократического государства и его развития является коррупция на всех уровнях власти, отсутствие жёстких этических стандартов и чувство вседозволенности, которое часто присутствует у лиц, замещающих должности государственной службы, общее несовершенство законодательства, нестабильность политической и экономической ситуации, криминализация экономики и коррумпированность власти.
Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью её непосредственной общественной опасности.
В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается соответствующая определённым нормативно-правовым актам деятельность тех или иных государственных, а также местных органов власти, разлагается структура государственного аппарата, причём всех ветвей власти, подрывая тем самым авторитет официальной публичной власти, причиняя значительный ущерб материальной сфере государственного управления с разложением её политической и экономической сфер, затрагивает права и закрепленные законодательно интересы граждан и юридических лиц, снижается общая эффективность деятельности исполнительной власти, правоохранительной и судебной системы в целом.
Коррупция пустила глубокие корни во все без исключения сферы общественной и государственной жизни, но наиболее угрожающим фактором в плане дестабилизации процесса построения правового государства является коррупция на государственной службе. Данное явление формирует у населения ярко выраженное недоверие к государственным органам и всему институту государственной службы, угрожая и нанося ущерб как обществу, так и государству.
Борьба с коррупцией является приоритетной задачей России, которая утверждена на законодательном уровне и курируется высшими должностными лицами нашего государства.
Тема коррупции и конфликта интересов актуальна также и в связи с тем, что в России наблюдается низкая правовая культура граждан; небрежное отношение современного общества к данной проблеме позволяет укорениться коррупции во всех сферах жизни социума и государства, не встречая серьёзных преград на пути своего укоренения.
Однако низкая правовая культура, а также правовой нигилизм граждан не является исчерпывающей причиной безразличного отношения современного общества к коррупции, проблему также вызывает и то обстоятельство, что данное явление не было должным образом формализовано в отечественном праве. Определенные проблемы в практической деятельности правоохранительных органов возникают в связи с отсутствием в действующем законодательстве России понятия коррупции, которое вполне могло бы охватить все известные ныне те или иные коррупционные проявления.
В основополагающем акте, посвящённом изучаемому нами явлению, в Федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 [117] (далее - № 273-ФЗ) установлен перечень коррупционных деяний, рассматриваемых в качестве преступлений и охватываемых Уголовным Кодексом Российской Федерации [107] (далее - УК РФ), в то же время, исчерпывающего перечня деяний, которые попадали бы в область коррупционной правонарушаемости предусмотреть невозможно, в связи с тем, что коррупция является явлением социальным и реализуется в многочисленных формах, даже в тех, которые не содержат уголовно-правового запрета.
Коррупционные деяния и деятельность лиц, извлекающих свою частную выгоду из таковых деяний, постоянно совершенствуется, меняются и адаптируются под натиском борьбы с коррупцией.
На данном этапе развития общества коррупция не является чем-то мнимым и не осязаемым, она опережает меры противодействия как минимум на несколько шагов, эволюционирует и развивается вместе с обществом, технологиями, законодательством.
Данная тема актуальна и в связи с необходимостью изучения, обобщения и систематизации коррупционных явлений, которые не рассматриваются в области коррупционных правонарушений.
Эффективность правового регулирования противодействия коррупции возрастёт пропорционально расширению перечня законодательно- закреплённых коррупционных проявлений.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена поиском чёткого определения коррупции, углублённого изучения правового регулирования коррупции, систематизации и поиску новых упреждающих мер регулирования и противодействия коррупции.
Проблема коррупции носит актуальный характер и на международном уровне, так как, Россия не всегда выполняет требования международных актов, которые были ратифицированы Российской Федерацией, и международных рекомендаций, созданных для борьбы с коррупцией ассоциаций и комитетов.
В основу общей массы коррупционный правонарушений входит также такое явление, которое закрепилось в мировой практике как конфликт интересов, возникающий у лиц, которые замещают государственные публичные должности и наделены государством властными полномочиями для осуществления деятельности в государственном управлении системой влияния, использование которого может привести для реализации личных интересов, которые не отражают интересов государства.
Стоит обратить отдельное внимание на значимые факты возникновения конфликта интересов, являющегося составным элементом коррупции в целом, непосредственно зарождающегося из-за несовершенства отечественного законодательства, касающегося государственной службы и безразличия правоприменительной практики внутри отдельных ведомств, относимых к государственной службе, наличию незаинтересованности служащих в разоблачении конфликта интересов, возникающего у их коллег.
Необходимо отметить, что актуальность темы также обуславливает необходимость разграничения таких понятий как личная заинтересованность и конфликт интересов, углубленного изучения правового регулирования данных явлений, систематизации и поиску новых упреждающих мер регулирования и предупреждения конфликта интересов и личной заинтересованности.
Коррупция не является только специфической российской проблемой. В условиях глобализации решение данной проблемы требует принятия соответствующих мер и на международном уровне.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы российского права и правоприменительная практика, складывающаяся в сфере противодействия коррупции.
Цель исследования - анализ феномена коррупции в сфере государственного управления, конфликта интересов, как дестабилизирующего фактора государственной службы, анализ сущности и причин данных явлений, разработка рекомендаций по минимизации данных негативных проявлений на государственной службе.
Для достижения и реализации поставленной цели в процессе научного исследования, необходимо комплексное решение нижеследующих задач:
- осуществить сравнительный анализ истории антикоррупционной борьбы на государственной службе;
- раскрыть понятие и сущность коррупции, ознакомиться с историей её возникновения;
- изучить особенности правового регулирования борьбы с коррупцией уполномоченными на то органами в системе государственной службе;
- выявить и обозначить проблемы в области применения действий по противодействию коррупции, возникающие у государственных служащих при реализации полномочий на государственной службе;
- раскрыть актуальное для правоприменения понятие и исключительные черты, характеризующие конфликт интересов, возникающий на государственной службе;
- рассмотреть специфику правового регулирования непосредственно при предупреждении, вследствие выявления, а также во время разрешения конфликта интересов государственных служащих в ходе реализации их полномочий;
- сформулировать понятие и сущность антикоррупционных мер на государственной службе;
- предложить способы разрешения существующих в сфере противодействия коррупции проблем и коллизий.
Литературные источники, монографии, публикации в периодически изданиях, посвящённые коррупции, обширны и разнообразны, в особенности, опубликованные в иностранных источниках. Тем не менее, слепо перенимать опыт по решению вопросов, связанных с коррупцией в нашем государстве, не представляется возможным в силу специфических особенностей её проявления и особенностей российского менталитета.
Так, за последние годы, только российскими учёными-правоведами- публицистами было опубликовано порядка более двухсот монографий, непосредственно имеющих отношение к изучаемой нами проблеме. В то же время, до сих пор нельзя однозначно ответить, что среди учёных сформировано на данном этапе единое мнение относительно феномена коррупции и способов борьбы с ней, в особенности на государственной службе.
Проблема коррупции как таковая находит своё убедительное подтверждение как в широко представленных и многочисленных публикациях средств массовой информации различного формата, так и в серьёзных научных изданиях и исследованиях, яркими представителя по данному вопросу по праву можно считать следующих авторов: М. Бартошека, А.Э. Бинецкого, А.М. Блудова, В.В. Буева, В.Н. Боркова [19], A. Е. Воловина, Г.С. Гончаренко, С.Р. Гостеву, Л. Григорьева [3939], Е.О. Григорьеву [40], О.В. Дамаскина [42], Р. Дорнбуша, В.И. Жукова, B. И. Илюхина, Д.А. Калямина, А. Константинова, В.М. Корякина, A. Л. Костина, А.И. Кирпичникова, Г.Л. Курбатова, С.В. Максимова, И.Г. Надворную, И.В. Левакина [78], М.Н. Лаптеву [77], Н.Л. Малашенко [79], Н.Б. Луговских, В.В. Махонина [811], В.М. Николаева, М. Овчинникова, B. И. Попова, С.В. Прояву, Н.В. Селихова, Н.В. Смирнова, А.Я. Сухарева, П.А. Скобликова, Ж.А. Шишову, С. Фишера, Т.Я. Хабриеву [120] Р. Шмалензи, А.В. Цаплина [121], Б.С. Цынгееву и некоторых других.
Научно-исследовательская работа ученого А.В. Соловьевой «Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления» [102] позволила реализовать внедрение в научное сообщество новых идей - бесспорного вклада, реализуемого для высокоэффективного анализа и исследования корыстных целей и интересов. Эта работа дала систематическую основу к пониманию сущности урегулирования данного конфликта как на государственной, так и на муниципальной службе. По праву данный труд можно отнести к тем, что имеют самое непосредственное отношение к избранной нами теме исследования..
Методы исследования: теоретический анализ, метод сравнения и аналогии, метод анализа статистических данных и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что были не только проанализированы имеющиеся теоретические и практические аспекты понимания и противодействия коррупции, рассмотрены существующая российская и зарубежная практика, существующие в данном отношении, изучены проблемные аспекты, касающиеся коррупционных составляющих государственной службы, но и предложены принципиально новые направления борьбы с коррупцией на государственной службе. Осуществлённое исследование может быть использовано изучающими право для теоретического изучения некоторых аспектов коррупции, а также практикующими специалистами в сфере конфликтологии, равным образом и практикам-правоприменителям. Полученные результаты преимущественно касаются антикоррупционных комиссий на муниципальном уровне, членов антикоррупционных комиссий органов и ведомств на всех уровнях публичной власти, в компетенцию которых входит противодействие коррупции.
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, включающих в совокупности семь параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конфликт интересов на государственной службе выступает в качестве ключевой категории для эффективной организации деятельности антикоррупционной направленности.
Как показал проведенный теоретический анализ действующих в настоящее время нормативно-правовых актов, российское законодательство не содержит чёткого определения конфликта интересов, а отсылает к личной заинтересованности. Однако личная заинтересованность не охватывает всего спектра коррупционных проявлений, а лишь указывает на интересы лица для достижения каких-либо его интересов.
«Антикоррупционными законами» было скорректировано понятие конфликта интересов, уточнён и спрогнозирован механизм, направленный на его предотвращение, расширен круг лиц, в обязанность которых входит принятие мер по недопущению проявления конфликта при исполнении государственными служащими своих полномочий.
Основой регулирования в правовой сфере является стремление к фактическому недопущению конфликтов интересов, а также их эскалации.
В исследовании также подробно изучен феномен противодействия семейственности, как дестабилизирующий фактор складыванию профессиональных династий на государственной службе, а также правотворческая политика государственных органов, направленная на ограничение данного феномена, целенаправленно формируемых условий минимизации конфликта на госслужбе.
Был выполнен объективный и всесторонний анализ российского и зарубежного законодательства в сфере противодействия коррупции, для выявления систематизирующего обобщенного критерия ограничения проявления конфликта интересов на госслужбе.
Основным результатом исследования является не рассмотренный ранее в юридической литературе вывод о том, что исключительное внимание должно быть обращено на особенности разграничения феноменов профессиональных династий и семейственности как факторов конфликта интересов на государственной службе.
Первостепенную роль в исследовании вопросов государственной антикоррупционной политики следует уделить изучению таких феноменов как семейственность и трудовая династия. Необходимо исходя из комплексного изучения данных феноменов найти наиболее эффективные способы борьбы с коррупционными проявлениями по соотношению к данным феноменам, а также создать меры по выявлению и пресечению коррупционных проявлений на государственной службе с учётом всех тонкостей профессиональных династий.
В Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции» необходимо добавить такие понятия как: семейственность, кумовство, трудовая (профессиональная) династия, а также криминализировать ответственность за коррупционные проявления, которые проявляются на государственной службе с учётом толкования данных понятий, а также установления отличительных особенностей и мер пресечения и ограничения коррупции с учётом особенностей данных феноменов.
Для решения вопроса о разграничении конфликта интересов, личной заинтересованности, династийности и семейственности на государственной службе, а также иных ведомствах необходимо создать индивидуальный механизм для каждой ситуации, с последующим закреплением в правоприменительной практике, а также с использованием судебной практики и последующими разъяснениями Верховного Суда РФ для установления конкретных условий проявления коррупции с учётом данных феноменов и отграничения от конфликта интересов исполнения возложенных на должностное лицо обязанностей и имеющегося перечня полномочий по соотношению к его родственным связям.
Для эффективного развития антикоррупционного законодательства необходимо на постоянной основе вносить в него изменения с учётом особенностей внутригосударственного механизма и исторических условий развития коррупции в России. Выявление новых коррупционных проявлений с учётом мировой практики и возможности действий на опережение позволит пресечь ранее неизвестные для государства виды коррупции на раннем этапе.
Только правовые средства не смогут предотвратить возникновение конфликта интересов. Современные механизмы, применяемые для урегулирования конфликта, должны быть основаны на требованиях, которые закреплены в законе о недопустимости проявлений конфликта интересов, но первоочередное значение должно иметь раскрытие информации о возникновении событий и потенциально возможных ситуаций проявления частных интересов, увеличение нравственности служащего и его этики, а также приоритет служебного долга.
В исследовании подчёркнуты и всесторонне изучены пробелы российского законодательства по отношению к вышеуказанным феноменам, а также предложены меры, направленные на формирование чётких границ разграничения данных феноменов, а также совершенствованию антикоррупционного законодательства.



1. Актуальные вопросы противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации: материалы научно-практической конференции (Казань, 9 ноября 2016 г.). - Казань, 2016. - 280 с.
2. Александров Д.В. Категория интерес в социологии: история и современность. [Электронный ресурс] // URL: http://dspace.nbuv.gov.ua /handle/123456789/28817. (дата обращения: 28.11.2020)
3. Алексеев С.Л. Основные направления становления механизма противодействия коррупции в предпринимательской деятельности как угроза экономической безопасности государства// Фундаментальные исследования. 2018.- № 12. - С. 213-217.
4. Анисимов А.А. Вопросы предупреждения коррупции в некоторых зарубежных странах (на примере организации деятельности полиции) // Конституционализм и государствоведение. - 2016.- № 2 (8). - С. 69-76.
5. Антошина М.С., Нестеров В.В. Государственная политика
противодействия кадровой коррупции в системе гражданской службы России: история и современность // Вестник государственного и
муниципального управления. 2018. - Т. 7. - № 2. - С. 27-37.
6. Артамонова И.В. Коррупция в предпринимательской
деятельности // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. - С. 135-136.
7. Атаманчук Г.В., Государственное управление (организационно-функциональные) вопросы [Текст] / Атаманчук Г.В. - М.: Экзамен, 2010. - 180 с.
8. Балаев Х.Р., Булацева Ф.А. Коррупция как угроза экономической безопасности предпринимательской деятельности // Научные труды студентов Горского Государственного аграрного университета «Студенческая наука - агропромышленному комплексу» В 2-х частях. Владикавказ, 2016. - С. 235-237.
9. Балицкий И.И. Непрерывное правовое образование
государственных и муниципальных служащих как фактор формирования правового сознания, антикоррупционного поведения и становления российского правового государства // Системогенетика и проблемы глобального развития: коллективная научная монография / Под науч. ред. Субетто А.И., Шамахова В.А. - СПБ.: Астерион, 2015. - 121 с.
10. Бартошек М. Римское право. Понятие, термины, определения. - М.: Просвещение, 1989. - 820 с.
11. Бастрыкин А.И. Коррупция как один из факторов угрозы национальной безопасности в Российской Федерации // Право и безопасность. - 2011. - № 3-4. - С. 5-8.
12. Бастрыкин А.И. Следственный комитет Российской Федерации в авангарде борьбы с коррупцией и финансовыми преступлениями // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. - 2016. - № 2 (12). - С. 3-12.
13. Бирюкова Д.Ю., Джусупов Б.Т., Лёдова С.О. Перспективы введения антикоррупционного комплаенса в России // Международный журнал гражданского и торгового права. - 2019. - № 1. - С. 54-62.
14. Боброва Н.А. О коррупциогенных недостатках критериев и процедур присвоения государственных наград // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - №2. - С.23-27
15. Боброва Н.А. Общетеоретический и межотраслевой аспекты юридической ответственности. - М.: Юрлитинформ. 2019. - 544 с.
16. Боброва Н.А. Цифровая экономика в борьбе с коррупцией // Взаимодействие власти, бизнеса и общества в развитии цифровой экономики: материалы XI Международной конференции. Саратов: Сарат. национальный гос. ун-т им. Чернышевского Н.Г. 2018. - С.27-31.
17. Большой толковый социологический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http://slovari.299.ru/oj.php. (дата обращения: 28.12.2020).
18. Большой юридический словарь / под ред. Малько А.В. [Электронный ресурс] // URL: http://slovari.299.ru/oj.php. (дата обращения: 18.11.2020).
19. Борков В.Н. Уголовно-правовое предупреждение коррупции: монография. - Омск: Омская академия МВД России, 2014. - 172 с
20. Борков В.Н. Роль нормы о незаконном участии коррупции в предпринимательской деятельности в системе предупреждения коррупции // Международные юридические чтения Ежегодная научно-практическая конференция. Омский юридический институт. Омск, 2019. - С. 7-12.
21. Буев В.В., Луговских Н.Б., Николаев В.М., Смирнов Н.В. Комплексное исследование коррупции в Тверской области в 2019 году - М.: Изд-во «ООО Граф-Дизайн», 2020. - 514 с.
22. Буркина О.А., Устинов А.А. Конфискация имущества как мера противодействия коррупции // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2015. - № 2 (28). - С. 119-124.
23. Бушная Н.В., Костюков К.И. Диалектика противодействия коррупции: концептуальный подход// Современные тенденции развития науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией Вострецова А.И. 2018. - С. 105-108
24. Верченко Н.И. Незаконное участие в предпринимательской деятельности как проявление деловой коррупции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. - 2013. - № 11-2. - С. 81-82.
25. Верченко Н.И., Земеров Н.Н. Коррупция в сфере
предпринимательской деятельности // Законность, 2018. - № 4. - С.41-44
26. Верченко Н.И., Земеров Н.Н. Коррупция и мошенничество в сфере предпринимательской деятельности: вопросы квалификации и предупреждения // Законность. 2018. - № 4 (1002). - С. 47-50.
Т1. Волков С.С., Селуков О.В. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе // Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под редакцией Осташкова А.В., Ретинской В.Н. 2015. - С. 41-46.
28. Воловин А.Е. Теоретико-методологические подходы к сущности и видам коррупции // Вестник Владимирского юридического института. 2011. - № 1.- С. 70-13.
29. Воронцов С.А. Рецензия на учебное пособие Соловьева А.В. «Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления»// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 2 (45). - С. 96-99.
30. Вязгина Я.А. Коррупция в системе гражданской государственной
службы: исторический и сравнительно-правовой анализ. Механизм
противодействия // Следователь. - 2014. - № 12 (200). - С. 2-6.
31. Гаража Н.А., Мухтарова Д. Оценка влияние коррупции на предпринимательскую деятельность на примере Краснодарского края // Естественно-гуманитарные исследования. - 2011. - № 17 (3). - С. 40-45.
32. Герасименко Ю.В. О новых формах противодействия коррупции при осуществлении предпринимательской деятельности (на примере Омской области // Вопросы правовой теории и практики Омск, 2017. - С. 78-84.
33. Гирин С.А. О соотношении понятий «интерес» и «личная заинтересованность» в конфликте интересов на государственной гражданской службе / Гирин С.А. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2016. - Т. 36, № 10 (231). - С. 155-160.
34. Глазырин Т., Козлов Т.Л., Колосова Н. и др. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование - М.: Изд-во Инфра-М, 2020. - 224 с.
35. Гончаренко Г.С. Основные виды и механизмы коррупции с точки зрения правовых институтов// Юристъ-Правоведъ. 2009. № 4 (35). - С. 36-38.
36. Гостева С.Р. Нормативно-правовые основы противодействия Российской коррупции в современных условиях // Социальная политика и социология. - 2010. - № 3 (57). - С. 118-134.
37. Государственный архив Новгородской области. Ф. 529. Оп. 1. 41, 94, 95, 109; Оп. 3. Д. 14, 26, 52.
38. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
39. Григорьев Л., Овчинников М. Коррупция как препятствие модернизации // Вопросы экономики. - 2015. - № 2. - С.44-60.
40. Григорьева Е.О., Петренко Н.И. История российской коррупции // Марийский юридический вестник. - 2015. - № 1 (12). - С. 157-162.
41. Гурунян Т.В. Пути преодоления коррупции как угрозы безопасности инновационной активности малого и среднего предпринимательства // Вестник науки Сибири. 2015. - № 3 (18). - С. 84-92.
42. Дамаскин О.В. Коррупция: состояние, причины, противодействие - М.: ИД Триумфальная арка, 2013. - 136 с.
43. Дедов Д.И. Конфликт интересов - М.: ВолтерсКлувер, 2004. - 272 с.
44. Довгаль А.А. Коррупция как угроза экономической безопасности предпринимательской деятельности // Форум молодых учёных. - 2018. - № 3 (19). - С. 138-143.
45. Доклад Председателя ЦК КПРФ Зюганова Г.А. на Мартовском 2019 года Пленуме Центрального Комитета «Защита социально¬экономических прав трудящихся - важнейшее условие целостности страны и её безопасности» от 31 марта 2019. [Электронный ресурс] // URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7e51dd1599c700aa960c25/zascita- socialnoekonomicheskih-prav-trudiascihsia--vajneishee-uslovie-celostnosti-strany- i-ee-bezopasnosti-5ca1045224949900b295d037 (дата обращения: 24.12.2020)
46. Дорджиева Д.П. Коррупция как угроза экономической безопасности // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. Курск, 2019. - С. 309-311.
47. Дорохов Н.И. Новелла в законодательстве о государственной службе - конфликт интересов: понятие, признаки, юридическая природа // Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты. Ч. II. Материалы IX международной научной конференции (г. Москва, 28 марта 2013 г.) / отв. ред. Руденко Ю.С., Семенов А.В. - М.: НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. - С. 155-160.
48. Дрегало А.А. Региональная коррупция в сфере бизнеса / Дрегало А.А., Лукин Ю.Ф., Ульяновский В.И. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2019. - №4. - С. 134¬140.
49. Жукова Г.С., Потехина Е.В. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в СПО // Человеческий капитал. 2014. № 7 (67). - С. 31-34.
50. Жукова Е.С. Деловая коррупция и ее влияние на развитие предпринимательства в России // Успехи современной науки. - 2016. - №7 (том 3). - С. 45-47.
51. Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории [Текст] / Здравомыслов А.Г. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1964. - 74 с.
52. Иванов А.А. Особенности правового обеспечения в сфере предпринимательства и противодействия коррупции: сравнительно-правовое исследование // Право и современные государства. - 2013. - №3. - С. 49-56.
53. Иванова А.А. Коррупция в сфере российского
предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. - 2016. - № 3. - С. 204-210.
54. Изосимов В.С., Шувалова А.М. Ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности: анализ международных нормативно-правовых актов Российского законодательства// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 6. - С. 118-124.
55. Исследование Ernst&Young [Электронный ресурс] // URL:
https://www.rbc.ru/politics/10/04/2017/58eba0f99a794702f4f97040 (дата
обращения: 27.11.2020).
56. Кабашов С.Б. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе. М.: Инфра-М, 2011. - 192 с.
57. Каздым А.А. История коррупции // Следователь. - 2014. - № 10 (198). - С. 37-43.
58. Калпинская О.Е. К вопросу о сотрудничестве следственного комитета Российской Федерации с общественными организациями в сфере противодействия коррупции // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. - 2016. - Т. 5. - № 2-2 (6). - С. 159-165.
59. Калямин Д.А., Надворная И.Г. Коррупция: причины, виды и способы её минимизации // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. - 2012. - Т. 3. - С. 86-91.
60. Киселев В.В. Психологические детерминанты
антикоррупционного поведения сотрудников государственной организации: Дис. ... канд. психолог. наук: 19.00.03 / Киселев Вадим Васильевич; Институт мировых цивилизаций. - М.: 2016. - 258 с.
61. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
62. Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции (принята в Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «КонсультантПлюс».
63. Конвенция совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» Страсбург, 4 ноября 1999 год (действ. ред.) // СПС «КонсультантПлюс».
64. Конвенция совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» Страсбург, 27 января 1999 год (действующая редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
65. Коновалов И.А. Ревизия Сперанского М.М. и борьба с коррупцией в Сибири в первой четверти XIX века // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2018. - № 1. - С. 31-35.
66. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
67. Конференция государств - участников Конвенции Организации
Объединенных Наций против коррупции [Электронный ресурс] // URL:
https://www. unodc. org/documents/treaties/UNCAC/COSP/session6/DraftResoluti ons/V1507865r.pdf (дата обращения: 27.11.2020).
68. Копытин Д.А., Шанина А.А. Превенция коррупционных нарушений в деятельности российских компаний. Антикоррупционное законодательство США, Великобритании и России // Предпринимательское право, 2016. - № 3. - С .35-39
69. Королюк Е.В. Ключевые направления борьбы с деловой
коррупцией как деструктивным фактором институциональной среды предпринимательства // Стратегии устойчивого развития современного общества: экономические, социальные, философские, политические,
правовые, тенденции и закономерности. Материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 45-47.
70. Коррупция в России: независимый годовой отчёт Всероссийской Антикоррупционной общественной приёмной «Чистые руки» [Электронный ресурс] // URL: rusadvocat.com/docs/doklad-21-09-2016.docx (Дата обращения 02.11.2020 г.).
71. Коррупция: природа, проявления, противодействие. Монография / отв. ред. академик РАН Хабриева Т.Я.: ИД «Юриспруденция»; Москва. 2013. - 115 с.
72. Костюк О.Н. О соотношении понятий «конфликт интересов» и «коррупция» на государственной службе Российской Федерации / Костюк О.Н. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. -
2012. - № 4 (70). - С. 29-34.
73. Кочегаров А.М., Ступницкий А.Е. Особенности выявления коррупционных проявлений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд// Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. - 2015. - № 2 (73). - С. 44¬52.
74. Кузнецова И.Л. Конфликт интересов на государственной службе: понятие, нормативное закрепление // Марийский юридический вестник. - 2015. - Т. 1, № 4 (15). - С. 30-33.
75. Кузьмин Е.О. Защита малого бизнеса от коррупции, как одно из основных прав человека при осуществлении предпринимательской деятельности // В сборнике: Права человека в изменяющемся мире Материалы международной научно-практической конференции. 2017. - С. 168-172.
76. Курбатов Г.Л. Мировая коррупция и Россия // Актуальные проблемы борьбы с преступностью. Материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Сальникова В.П. - СПб.: Питер, 2015. - 329 с.
77. Лаптева М.Н. К вопросу о понятии конфликта интересов и личной заинтересованности на государственной службе / Лаптева М.Н., Воронин П.П. // Научная перспектива. - 2016. - № 7. - С. 16-17.
78. Левакин И.В., Шишова Ж.А. Понятие и основные виды коррупции// Гражданин и право. - 2012. - № 1. - С. 16-23.
79. Малашенко Н.Л., Нахашева А.А. Коррупция как угроза экономической безопасности предпринимательской деятельности// В
сборнике: Стратегии устойчивого развития современного общества:
экономические, социальные, философские, политические, правовые, тенденции и закономерности материалы международной научно¬практической конференции: в 3 частях. 2016. - С. 88-92.
80. Масанова О.А., Бурдо Е.П. К вопросу о понятии «Конфликт
интересов» в правовом механизме противодействия коррупции на государственной службе» // В сборнике: Правовые проблемы
государственного и муниципального управления. сборник научных- статей. под ред. Петренко Н.И., Швецова Н.М. Йошкар-Ола, 2017. - С. 88-95.
81. Махонин В.В., Блудов А.М. Опыт иностранных государств и
виды международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией // В сборнике: Тамбовского государственного университета имени
Г.Р. Державина. Тамбов, - 2013. - С. 113-126.
82. Митина С.И. Следственная и судебная практика по делам о должностных преступлениях в Новгородской губернии XVIII-XIX веках// Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2016. Т. 5. № 2-2 (6). - С. 112¬117.
83. Момотов В.В.: конфликт интересов не должен презюмироваться от 04.02.2020 [Электронный ресурс] // URL: https://pravo.ru/news/218203/ (Дата обращения 12.11.2020 г.)
84. Муравьева Н.И. Незаконное участие в предпринимательской деятельности коррупция// Совершенствование борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экстремизмом Общероссийская общественная организация «Российская криминологическая ассоциация». Москва, 2008. - С. 167-174.
85. Никитина И.А. Коррупция и свобода экономической деятельности предпринимательства / Никитина И.А. // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2012. - № 2 (27). - С. 157-160.
86. Новоселова Н.В. Конфликт интересов на государственной службе: некоторые проблемы правопонимания // Административное право и процесс. М., 2010. № 6. - С. 21-23
87. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Охотский Е.В. - М.: Изд-во Юрайт,
2013. - 701 с.
88. Петрова С.Г. Конфликт интересов на государственной службе: опыт России и зарубежных стран // Инновационная наука. - 2015. - Т. 2. - № 6 (6). - С. 201-203.
89. Письмо Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297 О
применении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 [Электронный ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/51079.html/ (Дата обращения 12.11.2020
г.)
90. План МВД России по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы (утв. МВД России 30.08.2018 № 1/10044) // СПС «КонсультантПлюс»
91. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 12 декабря 2012года [Электронный ресурс] // URL: Президент России URL: http://президент.рф/выступления/17118 (дата обращения: 22.11.2020).
92. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 26-П город Санкт-Петербург «По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в связи с запросом Верховного суда Республики Башкортостан» [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2016/12/07/sud- dok.html (дата обращения: 28.11.2020).
93. Прибыткова Л.В. Совершенствование организационного
обеспечения разрешения конфликта интересов в служебной деятельности государственных гражданских служащих // Человеческий капитал. - 2019. - № 7 (79). - С. 75-77.
94. Приказ Генпрокуратуры России от 08.08.2018 # 485 «Об
организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» (вместе с «Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы») // СПС «КонсультантПлюс».
95. Приказ Генпрокуратуры России от 14.04.2015 № 179 «О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и об организации прокурорского надзора за исполнением данного Федерального закона» // СПС «КонсультантПлюс»
96. Пьянзин Д.Н. Причины возникновения коррупции: историко-правовой аспект // Право: история, теория, практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.) - СПб., - 2015. - С. 12-13
97. Рубцова Н.В. Проявление коррупции при проведении государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами. // Теоретико-прикладные аспекты формирования института уголовного преследования юридических лиц. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Научный редактор Дорожинская Е.А. - 2015. - С. 185-188.
98. Сайт ВЦИОМ (Пресс-выпуск № 3288 «Коррупция: преступление и наказание», дата опроса: 18.01.2017) [Электронный ресурс] // URL: http://wciom.ru/
99. Сайт Минтруда России. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции [Электронный ресурс] // URL: https://mintrud.gov.rU/ministry/anticorruption/legislation/0 (Дата обращения 12.12.2020). 

современной России (теоретические аспекты): дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2011. - С. 34-35
101. Симанин О.В. Исторические предпосылки возникновения коррупции в России и попытки борьбы с ней // Следователь. - 2012. - № 3 (167). - С. 51-52.
102. Соловьёв А.В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления // Система ГАРАНТ, 2013. - С.4-6.
103. Соловьёв А.В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления // Система ГАРАНТ, 2013. - 230 с.
104. Субеева Р.Р. К вопросу о противодействии коррупции на государственной гражданской службе // Сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 156-158.
105. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.
106. Тюрин И.В. Правовой режим участия субъектов
предпринимательской деятельности в противодействии коррупции в России и за рубежом // Материалы X Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Российский фонд фундаментальных исследований. - 2017. - С. 125-129.
107. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
108. Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
109. Указ Президента РФ от 04.04.1992 № 361 «О борьбе с
коррупцией в системе государственной службы» (утратил силу) // СПС - «КонсультантПлюс».
110. Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по
совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
111. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном
плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы // Собрание
законодательства РФ. 14.04.2014. № 15. ст. 1729.
112. Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 № 230-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
113. Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» от 08.03.2006 № 40-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
114. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. ст. 3215.
115. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. № 10. ст. 1152.
116. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
117. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О противодействии коррупции»// Собрание законодательства РФ. 29.12.2008, № 52 (ч. 1) ст. 6228.
118. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС «Консультант - Плюс».
119. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер.с англ. со 2-го изд. - М.: Дело, 2014. - 864 с.
120. Хабриева Т.Я. Противодействие коррупции. Монография. - М.: 2016. - 115 с.
121. Цаплин А.В. Коррупция: тенденции в мире и России /
Цаплин А.В., Бакушев В.В. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
122. Цынгеева Б.С. Воспрепятствование осуществлению
избирательных прав граждан, соединённое с подкупом, как вид политической коррупции// Вопросы юридической науки: взгляд молодых учёных. Сборник статей. Алтайская академия экономики и права; под ред. Сергеевой А.А. Барнаул, 2015. - С. 77-82.
123. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе //Административное право. - 2019. - № 2. - С.45-48
124. Чечко О.Л. К вопросу о конфискации имущества при совершении преступлений коррупционной направленности / Чечко О.Л. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 718-721.
125. Шарипова Н.А. Конфликт интересов на государственной и
муниципальной службе// Политическое управление: научный
информационно-образовательный электронный журнал. - 2013. - № 3 (06). - С. 17-21
126. Шилкин А.М. Конфликт интересов на муниципальной службе в контексте противодействия коррупции [Электронный ресурс]. URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/1431/23.pdf?sequence=1&i sAllowed=y (Дата обращения 12.11.2020 г.)
127. Bobrova N.A. Form of Government in Russia // Scientific Research of the SCO countries: Synergy and Integration»: International Conference 31.08.2019 Pekin/ Beijing, PRC. 2019: Scientific publishing house Infinity. 2019. - P. 36-43.
128. Bobrova N.A. State without ideology is absurd // Scientific Research of the SCO countries: Synergy and Integration»: International Conference 31.08.2019. Pekin/ Beijing, PRC. 2019: Scientific publishing house Infinity. 2019. P. 44-50
129. Bohec Le J. Myth of French Semi-Presidential Regimes in Public Debate in Italy. Paper prepared for presentation at the ECPR Workshop «The Presidentialization of Parliamentary Democracies?». Copenhagen, 14-19 April 2000. - P. 3-5.
130. Recommendation of the Council on OECD Guidelines for Managing
Conflict of Interest in the Public Service [Электронный ресурс] // URL: https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-0316 (Дата
обращения 12.11.2020 г.).
131. Scuro, Pedro. (2021). Corruption and the quest for certainty
[Электронный ресурс]. // URL: https://www.researchgate.net/
publication/351110171_Corruption_and_the_quest_for_certainty (Дата
обращения 12.11.2020 г.).
132. Shalamov, Georgy. (2021). Corruption As A National Interest
Challenge. 879-887. 10.15405/epsbs.2021.02.02.110 [Электронный ресурс] //
URL: https://www.researchgate.net/publication/349681208_Corruption_As_A_
National_Interest_Challenge (Дата обращения 12.11.2020 г.).
133. United Nations Convention against Corruption. P. 46 [Электронный ресурс]. // URL: https://2009-2017.state.gov/documents/organization/158105.pdf (дата обращения: 12.11.2020 г.).
134. Vannucci, Alberto. (2021). The formal and informal institutions of
corruption [Электронный ресурс] // URL:
https: //www.researchgate.net/publication/3 5115533 8_The_formal_and_informal_i nstitutions_of_corruption (дата обращения: 12.11.2020 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ