РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 3 -4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций 8
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей дошкольного
возраста коммуникативных умений 8
1.2 Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста 17
Глава 2. Экспериментальное исследование развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций 21
2.1 Выявление уровня развития коммуникативных умений детей 3-4 лет 21
2.2 Содержание работы по развитию коммуникативных умений у детей 3-4 лет посредством игр-драматизаций 35
2.3 Выявление у детей 3-4 лет динамики в уровне развития коммуникативных умений посредством игр-драматизаций 48
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 3 -4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций 8
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей дошкольного
возраста коммуникативных умений 8
1.2 Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста 17
Глава 2. Экспериментальное исследование развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций 21
2.1 Выявление уровня развития коммуникативных умений детей 3-4 лет 21
2.2 Содержание работы по развитию коммуникативных умений у детей 3-4 лет посредством игр-драматизаций 35
2.3 Выявление у детей 3-4 лет динамики в уровне развития коммуникативных умений посредством игр-драматизаций 48
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение
Актуальность данной темы. В системе образования одним из основных приоритетов в развитии, на сегодняшний день, оказываются коммуникативные возможности у детей в образовательном процессе. Важными составляющими развития человека как личности, как учащегося являются умения коммуникативные.
Для детей коммуникативные умения важны по той причине, составляющие их навыки характеризуют уровень общего развития дошкольника и уровень его социализации.
В единой системе образования первым уровнем образования считается дошкольное образование, в рамках которого происходит активное становление основ личности. Во ФГОС ДОО значение уделяется становлению общения детей, формированию коммуникативной деятельности на протяжении всех этапов дошкольного детства. Проблему общения и совершенствования коммуникативной активности в деятельности детей, коммуникативного опыта детей изучали: А.Н. Леонтьев Ю.Б. Гиппенрейтер, Л.Н. Галагузова, Д.Б.Эльконин, Я.Л. Коломинский, О.Смирнова, М.И. Лисина и другие.
Внесли работы известных исследователей таких как: М.И. Лисиной. Пиаже, У. Бронфенбреннер в изучение общение детей Они привлекли внимание психологов и педагогов как важному фактору и важному фактору социального и психического совершенствования младших дошкольников, к сверстнику, способствующему разрушению эгоцентризма. Признается психологами и педагогами значение психического совершенствование дошкольника благодаря сверстнику. Подчеркивается в становление личности и социально-коммуникативного развитии ребенка, роль сверстника. Отечественные психологи отмечают, что именно в дошкольном детстве имеются богатейшие возможности для развития коммуникации со сверстниками. Так как ребенок способен выделять сверстника как социальное существо, у него возникает интерес к ровеснику, ему важно доброжелательное внимание к себе, он осознаёт и познаёт себя посредством отражения в человеке своего возраста. Следовательно, данный возраст благоприятен для овладения базовыми коммуникативными умениями.
Актуальность данной темы. В игровой деятельности, а так же в разных видах происходит взаимодействие и общения детей. Развиваются умения в области коммуникации у детей дошкольников в игре.
Исследования Н.М. Щеловановой, М.И. Лисиной, Э. Пиклеро, А.М. Аксариной доказывают, что поиск совокупности объектов необходимых для развития личности ребенка должны происходить в процессе педагогического общения. Для становления коммуникативных способностей организуются позитивные условия в ситуациях игры.
Из размышлений ученых изучавших детскую игру, а именно Н.А. Коротковой, Е.В. Зворыгиной, В.С. Мухиной, Т.А. Владимировой, Г.М. Андреевой, Н.Я. Михайленко, А.П. Усовой, А.А. Леонтьева. Они считали, что игровой процесс выглядит как перерождение из игровых отношений в реальные, переход организации и осуществление игровых действий, совместную реализацию замыслов.
Игры-драматизации, по мнению Л.С. Фурминой - это игры представления, в которых у ребенка раскрываются выразительные средства, такие как мимика, поза, походка, интонация, жест.
Именно с театрализованной деятельностью связано и овладение речевой коммуникацией, так как в процессе постановок или демонстрацией спектаклей происходит процесс работы над выразительностью высказывания собственных высказываний, реплик персонажей, активизируется словарь младшего дошкольника, совершенствуется его культура речи.
Анализ научных исследований и педагогической практики позволил нам обнаружить противоречия: между необходимостью развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет и недостаточным использованием потенциала игры-драматизации в данном процессе.
На основании выделенных противоречий выявлена проблема исследования: каковы потенциальные возможности игры-драматизации в развитии коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность игрдраматизаций как средство развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Объект исследования - процесс развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Предмет исследования-игра-драматизация как средство развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие коммуникативных умений у детей 3-4 лет посредством игр-драматизаций, будет эффективно если:
- произведен подбор игр-драматизаций в соответствие с показателями коммуникативных умений у детей 3-4 лет;
- организованы совместные игры-драматизации детей 3-4 лет.
- осуществлено обогащение развивающей предметно - пространственной среды группового помещения атрибутами для игр - драматизаций.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития коммуникативных умений у детей 3 - 4 лет.
2. Выявить уровень развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность игры - драматизации в развитии коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы исследования - наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных.
Теоретической основой явились: открытия актуальных направлений исследования, связанных с теоретической и методической обоснованием проблемы использовались методы М.И. Лисиной, Г.А. Урунтаевой, Е.О. Смирновой, а так же использованы труды научных исследователей детской игры Л.С. Фурминой, А.В. Артемовой.
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования игры-драматизации в развитии коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Теоретическая значимость исследования: описаны содержательные характеристики уровней развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанное и апробированное содержание работы по развитию коммуникативных умений у детей 3-4 лет посредством игры-драматизации могут быть использованы воспитателями в работе с детьми второй младшей группы.
Экспериментальная база: МБУ детский сад №33«Мечта», города Тольятти. В эксперименте принимало участие 20 детей 3-4 лет.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (55 источников), 10 приложений. Работа проиллюстрирована 12 таблицами.
Для детей коммуникативные умения важны по той причине, составляющие их навыки характеризуют уровень общего развития дошкольника и уровень его социализации.
В единой системе образования первым уровнем образования считается дошкольное образование, в рамках которого происходит активное становление основ личности. Во ФГОС ДОО значение уделяется становлению общения детей, формированию коммуникативной деятельности на протяжении всех этапов дошкольного детства. Проблему общения и совершенствования коммуникативной активности в деятельности детей, коммуникативного опыта детей изучали: А.Н. Леонтьев Ю.Б. Гиппенрейтер, Л.Н. Галагузова, Д.Б.Эльконин, Я.Л. Коломинский, О.Смирнова, М.И. Лисина и другие.
Внесли работы известных исследователей таких как: М.И. Лисиной. Пиаже, У. Бронфенбреннер в изучение общение детей Они привлекли внимание психологов и педагогов как важному фактору и важному фактору социального и психического совершенствования младших дошкольников, к сверстнику, способствующему разрушению эгоцентризма. Признается психологами и педагогами значение психического совершенствование дошкольника благодаря сверстнику. Подчеркивается в становление личности и социально-коммуникативного развитии ребенка, роль сверстника. Отечественные психологи отмечают, что именно в дошкольном детстве имеются богатейшие возможности для развития коммуникации со сверстниками. Так как ребенок способен выделять сверстника как социальное существо, у него возникает интерес к ровеснику, ему важно доброжелательное внимание к себе, он осознаёт и познаёт себя посредством отражения в человеке своего возраста. Следовательно, данный возраст благоприятен для овладения базовыми коммуникативными умениями.
Актуальность данной темы. В игровой деятельности, а так же в разных видах происходит взаимодействие и общения детей. Развиваются умения в области коммуникации у детей дошкольников в игре.
Исследования Н.М. Щеловановой, М.И. Лисиной, Э. Пиклеро, А.М. Аксариной доказывают, что поиск совокупности объектов необходимых для развития личности ребенка должны происходить в процессе педагогического общения. Для становления коммуникативных способностей организуются позитивные условия в ситуациях игры.
Из размышлений ученых изучавших детскую игру, а именно Н.А. Коротковой, Е.В. Зворыгиной, В.С. Мухиной, Т.А. Владимировой, Г.М. Андреевой, Н.Я. Михайленко, А.П. Усовой, А.А. Леонтьева. Они считали, что игровой процесс выглядит как перерождение из игровых отношений в реальные, переход организации и осуществление игровых действий, совместную реализацию замыслов.
Игры-драматизации, по мнению Л.С. Фурминой - это игры представления, в которых у ребенка раскрываются выразительные средства, такие как мимика, поза, походка, интонация, жест.
Именно с театрализованной деятельностью связано и овладение речевой коммуникацией, так как в процессе постановок или демонстрацией спектаклей происходит процесс работы над выразительностью высказывания собственных высказываний, реплик персонажей, активизируется словарь младшего дошкольника, совершенствуется его культура речи.
Анализ научных исследований и педагогической практики позволил нам обнаружить противоречия: между необходимостью развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет и недостаточным использованием потенциала игры-драматизации в данном процессе.
На основании выделенных противоречий выявлена проблема исследования: каковы потенциальные возможности игры-драматизации в развитии коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность игрдраматизаций как средство развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Объект исследования - процесс развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Предмет исследования-игра-драматизация как средство развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие коммуникативных умений у детей 3-4 лет посредством игр-драматизаций, будет эффективно если:
- произведен подбор игр-драматизаций в соответствие с показателями коммуникативных умений у детей 3-4 лет;
- организованы совместные игры-драматизации детей 3-4 лет.
- осуществлено обогащение развивающей предметно - пространственной среды группового помещения атрибутами для игр - драматизаций.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития коммуникативных умений у детей 3 - 4 лет.
2. Выявить уровень развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность игры - драматизации в развитии коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы исследования - наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных.
Теоретической основой явились: открытия актуальных направлений исследования, связанных с теоретической и методической обоснованием проблемы использовались методы М.И. Лисиной, Г.А. Урунтаевой, Е.О. Смирновой, а так же использованы труды научных исследователей детской игры Л.С. Фурминой, А.В. Артемовой.
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования игры-драматизации в развитии коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Теоретическая значимость исследования: описаны содержательные характеристики уровней развития коммуникативных умений у детей 3-4 лет.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанное и апробированное содержание работы по развитию коммуникативных умений у детей 3-4 лет посредством игры-драматизации могут быть использованы воспитателями в работе с детьми второй младшей группы.
Экспериментальная база: МБУ детский сад №33«Мечта», города Тольятти. В эксперименте принимало участие 20 детей 3-4 лет.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (55 источников), 10 приложений. Работа проиллюстрирована 12 таблицами.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В первой главе бакалаврской работы было проведено изучение теоретических основ развития у детей 3 -4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций. Рассмотрены и изучены: психолого-педагогические принципы совершенствования у детей дошкольного возраста коммуникативного опыта, характерные черты развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений, игры-драматизации как средство развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений.
Во второй главе работы проведено экспериментальное исследование по развитию у детей 3-4 лет коммуникативных умений. Проведено изучение уровня сформированности у детей 3-4 лет коммуникативных умений, проведена работа по развитию у детей 3-4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций, сделан обобщенный результат оценки эффективности развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений посредством игр- драматизаций.
В ходе проведенной работы, нами установлено и экспериментально проверено, что процесс развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений будет успешным, если:
- произведен подбор игр-драматизаций в соответствии с возрастными возможностями детей 3-4 лет;
- включены игры-драматизации в совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей с представленными пособиями, размещенными в уголке театральной деятельности;
- предметно-развивающая среда обогащена атрибутами для создания игр-драматизаций.
Осуществленная работа подтверждает выдвинутую гипотезу и дает возможность отметить, что роль игр - драматизаций в развитии у детей 3-4 лет коммуникативных умений достаточно велика.
Результаты исследования могут использоваться в практической деятельности психологов и педагогов МБУ, с целью внедрения и апробирования результатов эксперимента, обеспечивающих эффективное использование игр-драматизаций в развитии у детей 3-4 лет коммуникативных умений.
Проведенное исследование имеет направленность последующего раз-вития, что подразумевает более углубленное изучение проблемы развития коммуникативных умений дошкольников, решение задачи развития коммуникативных умений посредством игр -драматизаций на различных возрастных этапах.
Во второй главе работы проведено экспериментальное исследование по развитию у детей 3-4 лет коммуникативных умений. Проведено изучение уровня сформированности у детей 3-4 лет коммуникативных умений, проведена работа по развитию у детей 3-4 лет коммуникативных умений посредством игр-драматизаций, сделан обобщенный результат оценки эффективности развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений посредством игр- драматизаций.
В ходе проведенной работы, нами установлено и экспериментально проверено, что процесс развития у детей 3-4 лет коммуникативных умений будет успешным, если:
- произведен подбор игр-драматизаций в соответствии с возрастными возможностями детей 3-4 лет;
- включены игры-драматизации в совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей с представленными пособиями, размещенными в уголке театральной деятельности;
- предметно-развивающая среда обогащена атрибутами для создания игр-драматизаций.
Осуществленная работа подтверждает выдвинутую гипотезу и дает возможность отметить, что роль игр - драматизаций в развитии у детей 3-4 лет коммуникативных умений достаточно велика.
Результаты исследования могут использоваться в практической деятельности психологов и педагогов МБУ, с целью внедрения и апробирования результатов эксперимента, обеспечивающих эффективное использование игр-драматизаций в развитии у детей 3-4 лет коммуникативных умений.
Проведенное исследование имеет направленность последующего раз-вития, что подразумевает более углубленное изучение проблемы развития коммуникативных умений дошкольников, решение задачи развития коммуникативных умений посредством игр -драматизаций на различных возрастных этапах.
1. .Петрова, Т.И.Театрализованные игры в детском саду [Текст]: /Т.И. Петрова., Е.Л. Сергеева., Е.С Петрова.- М.: Школьная пресса ,2000 .-128с.
2. .Ухина, Л.А.Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: / Л.А. Ухина .// метод.пособие.-М:.с.Красное,2010.-76с.
3. /Скитская, Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста [Текст]: / Л.В.Скитская //Педагогика и психология образования - 2013.№ 2. - С.50-57.
4. Коломинский, Я.Л.Психическое развитие детей в норме и патологии [Текст]:/ Я.Л. Коломинский., Е.А. Панько. - Спб: Питер, 2004.-482.
5. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст]/ Н.М. Аксарина.- М: «Медицина», 1977.- 302с.
6. Акулова, О. Театрализованные игры [Текст]: / О.Акулова //Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4,- С 24.
7. Алексеева, М.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учеб. пособие для студ. высш и сред, пед учеб. заведений [Текст]:/ М.И. Алексеева., Б.И.Яшина.- М.Изд. центр: «Академия»,2000.- 400с.
8. Андреева, Г.М.Социальная психология [Текст]/ Г.М.Андреева. - М.Аспект Пресс,1999.- 375с.
9. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.-М: Просвещение, 1991 .-127с.
10. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст]:/ А.Г. Арушанова//методическое пособие.- М: ТЦ Сфера,2011.-80с.
11. Букина, Л.В.Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: / Л.В.Букина //Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: материалы 1УМеждунар. науч. -конф (22 января 2016 г) - М.: «Интер-актив плюс»,2016.-233.-235с.
12. Волосова, Е. Развитие речи ребенка раннего возраста. Основные показатели [Текст]/ Е.Волосова.- М: Обруч,1999. - № 0,С 1.
13. Выготский, Л.С. Развитие устной речи [Текст]/ Л.С. Выготский.,
А.М.Матюшкин // Собрание сочинений:6-ти т.т 3.Проблемы развития психики. -М: Педагогика,1983.-368с
14. Галагузова, М.А.Социальная педагогика. Учеб. для вузов [Текст]:/ М.А. Галагузова., Ю.Н. Галагузова., Г.Н. Штинова. - М Изд.центр : «Владос»,2008.- 260 с.
15. Галигузова, Л.Н.Ступени общения :от года до семи.[Текст]/ Л.Н. Галигузова., Е.О.Смирнова.-М: Просвещение, 1992.-160с.
16. Гиппенрейтер ,Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст]:/ Ю.Б. Гиппенрей- тер.- М. Издательство: «Черо», «Сфера» 2003.- 104 с.
17. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов [Текст]/ В.П. Глухов.- М: Астрель, 2005.- 351с.
18. Головчиц, Л.А.Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. Учеб.пособие для высш. Учеб. Заведений [Текст]/ Л.А. Головчиц.- М. Гуманит. Изд .центр:Владос,2001.-304с.
19. Губанова, Н.Ф. Полихудожественные возможности игры - драматизации в
формировании творчества дошкольников[Текст]: /
Н.Ф.Губанова//Сборник.мат. «Воспитании и обучение детей мл. возраста». - М. Издательский центр: «Мозаика-Синтез», № 1, 2013.-40с.
20. Дубина, Л.А.Коммуникативная компетентность дошкольников. [Текст]: / Л.А.Дубина. // Сборник,игр и упражнений. - М.: Издательство: ООО. «Книголюб» ,2006.- 56с.
21.Запорожец, А. Роль игры в воспитании детей [Текст]/ А.Запорожец. - М: Просвещение,1976. - 96с.
22.Зворыгина, Е.В. Первые сюжетные игры малышей: пособие для воспитателя [Текст]:/ Е.В.Зворыгина.- М: Просвещение,1988.- 94с.
23. Зимина, И. Театр и театрализованные игры в детском саду [Текст]/ И.Зимина // Дошк. воспитание.- М: Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4.- С. 31- 34.
24. Иванец, И.И.Искусство как средство развития речевых коммуникаций у старших дошкольников [Текст]: /И.И.Иванец. // Электронный журнал «Исследовано в России».2000. № 31. С. 429-437.
25. Колмогорова, Л.А.Формирование коммуникативной компетенции личности : учебное пособие [Текст]: / Л.А.Колмогорова.- М.: Барнаул: АлтГпу,2015.- 205с
26. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст]/ А.А.Леонтьев.Зе издание.- М: Смысл, 1999.- 365с.
27. Лисина, М.А. Формирование личности ребенка в общении[Текст]: / М.А. Лисина. - Питер: Спб,2009.- 57с.
28. Лобанова, Е.Н. Дошкольная педагогика. Учебно - метод. пособие [Текст]:/ Е.Н.Лобанова.- Балашов: Николаев,2005.- 76с.
29. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед учеб. заведений [Текст]/ Г.М. Лямина., М.М.Алексеева., В.И.Яшина.- М: Академия,2000.- 400с.
30. Марциновская, Т.Д.Детская практическая психология. Учеб. пособие для высш учеб. заведений [Текст]/ Т.Д. Марциновская.-М: Гардарики,2000.- 255с.
31. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособ.для работ-ников дошк. Учрежд [Текст] / М.Д. Маханева.-М.: «Сфера»,2001.-59с.
32. Медведева, Е.А. [Текст]/ Е.А.Медведева. , И.Ю.Левченко., Л.Н Комисарова., Т.А. Добровольская.- М: Академения,2001.-246с.
33. Мигунова, Е.В.Театральная педагогика в детском саду[Текст]/
Е.В.Мигунова.- М.ТЦ.Сфера,2009.- 128с.
34. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком [Текст]/ Н.Я. Михайленко., Н.А.Короткова.Зе издание. - М: Обуч,2012.- 176с.
35. Мухина, В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студен- тов.[Текст]/ В.С.Мухина. Под редакцией Л.А. Венгер.- М: Просвещение,1985.-239с.
36. Немов, Р.С. Психология [Текст]: / Р.С.Немов// Кн.-1.Общие основы психологии. - М: Владос,4 е издание ,2003. -688 с.
37. Носкова, Л.П.Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха [Текст]/ Л.П. Носкова., Л.А..Головчиц.- М: Владос,2004.- 317с.
38. Павлова, Л.П.Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст]/ Л.П.Павлова.- М: Просвещение,2006.- 176с.
39. Пиаже, Ж.Моральное суждение у ребенка[Текст]: /
Ж.Пиаже.,В.П.Большаков.- М. Издательство: «Академический проект» ,2015.
- 480с.
40. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]:/ М.А.Поваляева.- Ростов - на
- Дону: «Феникс»,2002.- 448с.
41. Проняева, С.В.Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук. - Екатеренбург,1999.-164 с.
42. Репина, Т.А.Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст]:/
Т.А.Репина., Т.В.Антонова., О.М. Гостюхина. - М: Педагогика,1987.- 189с.
43. Савина, Е.А. Введение в психологию. Курс лекций [Текст]/Е.А.Савина., А.П. Олейникова.- М: Прометей,1998.- 252с.
44. Семенюк, Л.М.Хрестоматия по возрастной психологии. Учб.пособие для студентов [Текст]:/ Л.М. Семенюк., Д.И. Фельдштейн.-М. Иститут практической психологии,1996. -304с.
45. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст]: / Е.О.Смирнова., В.М.Холмогорова.- М. Издательство «Владос»,2015. - 119с.
46. Смирнова, Е.О. Общения дошкольников со взрослыми и сверстниками :учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений [Текст]: / Е.О.Смирнова.- М.: Издательский центр «Мозаика-Синтез»,2012.-192с.
47. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений [Текст]: / Г.А. Урунтаева.-М. Издательский центр «Академия»,2001. -336с.
48. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст]/ А.П.Усова,
А.В.Запорожец.- М: Просвещение, 1976.-96с.
49. Ушакова, О.С.Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]:/ О.С.Ушакова., Е.М.Струнина // методическое пособие для воспитателей дошк. обр. уч.-М. Гуманит. Изд.центр :Владос, 2004.- 288с.
50. Фурмина, Л.С. Откройте двери театра [Текст]/ Л.С. Фурмина// Дошкольное воспитание.1996.- № 6,- С 71- 72.
51. Фурмина, Л.С. Театр дома [Текст] / Л.С. Фурмина// Дошкольное воспитание,1990.-№ 12,-С.60.- 62.
52. Фурмина, Л.С.Театр и внутренний мир ребенка. В кн: Нравственно - эстетическое воспитание ребенка в детском саду [Текст]/ Л.С. Фурмина., Н.А.Ветлугина.- М: Просвещение,1989. - С.24-33.
53. Хватцев, М.Е. Логопедия: уч. Для пед. иснтитутов [Текст]/ М.Е. Хватцев.-М: Просвещение, 1973. - 272с.
54. Хузеева, Г.Р.Личностная и коммуникативная компетенции современного дошкольника [Текст]: / Г.Р .Хузеева., Т.П. Авдулова.- М.: Праметей,2013.- 65с.
55. Черенкова, О.А.Формирование коммуникативных умений у детей 4 -5 лет в игровой деятельности: дис. канд. пед. наук.- Пенза,2008. - 204с.
2. .Ухина, Л.А.Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: / Л.А. Ухина .// метод.пособие.-М:.с.Красное,2010.-76с.
3. /Скитская, Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста [Текст]: / Л.В.Скитская //Педагогика и психология образования - 2013.№ 2. - С.50-57.
4. Коломинский, Я.Л.Психическое развитие детей в норме и патологии [Текст]:/ Я.Л. Коломинский., Е.А. Панько. - Спб: Питер, 2004.-482.
5. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст]/ Н.М. Аксарина.- М: «Медицина», 1977.- 302с.
6. Акулова, О. Театрализованные игры [Текст]: / О.Акулова //Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4,- С 24.
7. Алексеева, М.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учеб. пособие для студ. высш и сред, пед учеб. заведений [Текст]:/ М.И. Алексеева., Б.И.Яшина.- М.Изд. центр: «Академия»,2000.- 400с.
8. Андреева, Г.М.Социальная психология [Текст]/ Г.М.Андреева. - М.Аспект Пресс,1999.- 375с.
9. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.-М: Просвещение, 1991 .-127с.
10. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст]:/ А.Г. Арушанова//методическое пособие.- М: ТЦ Сфера,2011.-80с.
11. Букина, Л.В.Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: / Л.В.Букина //Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: материалы 1УМеждунар. науч. -конф (22 января 2016 г) - М.: «Интер-актив плюс»,2016.-233.-235с.
12. Волосова, Е. Развитие речи ребенка раннего возраста. Основные показатели [Текст]/ Е.Волосова.- М: Обруч,1999. - № 0,С 1.
13. Выготский, Л.С. Развитие устной речи [Текст]/ Л.С. Выготский.,
А.М.Матюшкин // Собрание сочинений:6-ти т.т 3.Проблемы развития психики. -М: Педагогика,1983.-368с
14. Галагузова, М.А.Социальная педагогика. Учеб. для вузов [Текст]:/ М.А. Галагузова., Ю.Н. Галагузова., Г.Н. Штинова. - М Изд.центр : «Владос»,2008.- 260 с.
15. Галигузова, Л.Н.Ступени общения :от года до семи.[Текст]/ Л.Н. Галигузова., Е.О.Смирнова.-М: Просвещение, 1992.-160с.
16. Гиппенрейтер ,Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст]:/ Ю.Б. Гиппенрей- тер.- М. Издательство: «Черо», «Сфера» 2003.- 104 с.
17. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов [Текст]/ В.П. Глухов.- М: Астрель, 2005.- 351с.
18. Головчиц, Л.А.Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. Учеб.пособие для высш. Учеб. Заведений [Текст]/ Л.А. Головчиц.- М. Гуманит. Изд .центр:Владос,2001.-304с.
19. Губанова, Н.Ф. Полихудожественные возможности игры - драматизации в
формировании творчества дошкольников[Текст]: /
Н.Ф.Губанова//Сборник.мат. «Воспитании и обучение детей мл. возраста». - М. Издательский центр: «Мозаика-Синтез», № 1, 2013.-40с.
20. Дубина, Л.А.Коммуникативная компетентность дошкольников. [Текст]: / Л.А.Дубина. // Сборник,игр и упражнений. - М.: Издательство: ООО. «Книголюб» ,2006.- 56с.
21.Запорожец, А. Роль игры в воспитании детей [Текст]/ А.Запорожец. - М: Просвещение,1976. - 96с.
22.Зворыгина, Е.В. Первые сюжетные игры малышей: пособие для воспитателя [Текст]:/ Е.В.Зворыгина.- М: Просвещение,1988.- 94с.
23. Зимина, И. Театр и театрализованные игры в детском саду [Текст]/ И.Зимина // Дошк. воспитание.- М: Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4.- С. 31- 34.
24. Иванец, И.И.Искусство как средство развития речевых коммуникаций у старших дошкольников [Текст]: /И.И.Иванец. // Электронный журнал «Исследовано в России».2000. № 31. С. 429-437.
25. Колмогорова, Л.А.Формирование коммуникативной компетенции личности : учебное пособие [Текст]: / Л.А.Колмогорова.- М.: Барнаул: АлтГпу,2015.- 205с
26. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст]/ А.А.Леонтьев.Зе издание.- М: Смысл, 1999.- 365с.
27. Лисина, М.А. Формирование личности ребенка в общении[Текст]: / М.А. Лисина. - Питер: Спб,2009.- 57с.
28. Лобанова, Е.Н. Дошкольная педагогика. Учебно - метод. пособие [Текст]:/ Е.Н.Лобанова.- Балашов: Николаев,2005.- 76с.
29. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед учеб. заведений [Текст]/ Г.М. Лямина., М.М.Алексеева., В.И.Яшина.- М: Академия,2000.- 400с.
30. Марциновская, Т.Д.Детская практическая психология. Учеб. пособие для высш учеб. заведений [Текст]/ Т.Д. Марциновская.-М: Гардарики,2000.- 255с.
31. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособ.для работ-ников дошк. Учрежд [Текст] / М.Д. Маханева.-М.: «Сфера»,2001.-59с.
32. Медведева, Е.А. [Текст]/ Е.А.Медведева. , И.Ю.Левченко., Л.Н Комисарова., Т.А. Добровольская.- М: Академения,2001.-246с.
33. Мигунова, Е.В.Театральная педагогика в детском саду[Текст]/
Е.В.Мигунова.- М.ТЦ.Сфера,2009.- 128с.
34. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком [Текст]/ Н.Я. Михайленко., Н.А.Короткова.Зе издание. - М: Обуч,2012.- 176с.
35. Мухина, В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студен- тов.[Текст]/ В.С.Мухина. Под редакцией Л.А. Венгер.- М: Просвещение,1985.-239с.
36. Немов, Р.С. Психология [Текст]: / Р.С.Немов// Кн.-1.Общие основы психологии. - М: Владос,4 е издание ,2003. -688 с.
37. Носкова, Л.П.Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха [Текст]/ Л.П. Носкова., Л.А..Головчиц.- М: Владос,2004.- 317с.
38. Павлова, Л.П.Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст]/ Л.П.Павлова.- М: Просвещение,2006.- 176с.
39. Пиаже, Ж.Моральное суждение у ребенка[Текст]: /
Ж.Пиаже.,В.П.Большаков.- М. Издательство: «Академический проект» ,2015.
- 480с.
40. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]:/ М.А.Поваляева.- Ростов - на
- Дону: «Феникс»,2002.- 448с.
41. Проняева, С.В.Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук. - Екатеренбург,1999.-164 с.
42. Репина, Т.А.Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст]:/
Т.А.Репина., Т.В.Антонова., О.М. Гостюхина. - М: Педагогика,1987.- 189с.
43. Савина, Е.А. Введение в психологию. Курс лекций [Текст]/Е.А.Савина., А.П. Олейникова.- М: Прометей,1998.- 252с.
44. Семенюк, Л.М.Хрестоматия по возрастной психологии. Учб.пособие для студентов [Текст]:/ Л.М. Семенюк., Д.И. Фельдштейн.-М. Иститут практической психологии,1996. -304с.
45. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст]: / Е.О.Смирнова., В.М.Холмогорова.- М. Издательство «Владос»,2015. - 119с.
46. Смирнова, Е.О. Общения дошкольников со взрослыми и сверстниками :учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений [Текст]: / Е.О.Смирнова.- М.: Издательский центр «Мозаика-Синтез»,2012.-192с.
47. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений [Текст]: / Г.А. Урунтаева.-М. Издательский центр «Академия»,2001. -336с.
48. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст]/ А.П.Усова,
А.В.Запорожец.- М: Просвещение, 1976.-96с.
49. Ушакова, О.С.Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]:/ О.С.Ушакова., Е.М.Струнина // методическое пособие для воспитателей дошк. обр. уч.-М. Гуманит. Изд.центр :Владос, 2004.- 288с.
50. Фурмина, Л.С. Откройте двери театра [Текст]/ Л.С. Фурмина// Дошкольное воспитание.1996.- № 6,- С 71- 72.
51. Фурмина, Л.С. Театр дома [Текст] / Л.С. Фурмина// Дошкольное воспитание,1990.-№ 12,-С.60.- 62.
52. Фурмина, Л.С.Театр и внутренний мир ребенка. В кн: Нравственно - эстетическое воспитание ребенка в детском саду [Текст]/ Л.С. Фурмина., Н.А.Ветлугина.- М: Просвещение,1989. - С.24-33.
53. Хватцев, М.Е. Логопедия: уч. Для пед. иснтитутов [Текст]/ М.Е. Хватцев.-М: Просвещение, 1973. - 272с.
54. Хузеева, Г.Р.Личностная и коммуникативная компетенции современного дошкольника [Текст]: / Г.Р .Хузеева., Т.П. Авдулова.- М.: Праметей,2013.- 65с.
55. Черенкова, О.А.Формирование коммуникативных умений у детей 4 -5 лет в игровой деятельности: дис. канд. пед. наук.- Пенза,2008. - 204с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование у детей 6-7 лет диалогической формы речи в процессе игры- драматизации
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К
ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности педагога по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149688)
- Бакалаврская работа (38377)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22143)
- Дипломные работы, ВКР (60425)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы