Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и разработка специальных технических условий при отсутствующих технических требованиях в области пожарной безопасности на объектах капитального строительства (на примере отдельно стоящего гаражного комплекса, расположенного по адресу: г. о. Тольятти, пересечение ул. Л. Толстого и ул. Ленина)

Работа №107719

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
1.Критический и статистический анализ происшествий на территории городского округа Тольятти
1.1.Примеры происшедших пожаров в гаражных комплексах на
территории городского округа Тольятти
1.2.Статистический анализ сведений о пожарах в гаражных комплексах на территории городского округа Тольятти
1.3.Теоретическое исследование возможности возникновения пожара и ликвидации его последствий применительно к отдельно стоящему гаражному комплексу, расположенного по адресу: городской округ
Тольятти, пересечение улицы Л. Толстого Ленина
2.Теоретическая разработка специальных технических условий
для объектов капитального строительства и составление технологий их реализации
2.1.Общие положения
2.2.Теоретические основы, последовательность разработки и процедура согласования специальных технических условий в Минстрое и МЧС
3.Экспериментальные исследования влияния на пожарную безопасность объектов капитального строительства при разработанных специальных технических условиях и определённых по расчёту уровней пожарного риска применительно к отдельно стоящему гаражному комплексу, по адресу: городской округ Тольятти, пересечение ул. Л. Толстого и ул. Ленина
3.1.Разработка специальных технических условий
3.2.Проведение расчета уровня пожарного риска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Объектом данной работы является исследование проведения процедуры разработки специальных технических условий в случае отсутствия либо отступления от действующих правил и норм по пожарной безопасности применительно к объектам капитального строительства.
Целью исследования является разработка специальных технических условий в области пожарной безопасности на объектах капитального строительства на основе анализа эффективности использования разработанных специальных технических условий при отсутствующих в настоящее время либо при отступлении от действующих норм и правил пожарной безопасности.
Основные методы исследования представляют собой разработку специальных технических условий на отдельно стоящий 7-ми этажный гаражный комплекс, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, на пересечении ул. Л. Толстого и ул. Ленина в связи с наличием на объекте четырех подземных этажей.
Результатом работы являются разработанные специальные технические условия на основании требований нормативных документов, обобщенном практическом опыте в обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений, а также научных разработках в области огнестойкости и пожарной опасности материалов, строительных конструкций и зданий, изучении эффективности и надежности средств противопожарной защиты.
Прогнозные предложения о развитии объекта исследования:
Продолжить более эффективно использовать разработку специальных технических условий при отсутствии основных норм проектирования для тех объектов, которые имеют особые уникальные параметры.
Актуальность исследования. «С пожарами как с реальной угрозой люди столкнулись ещё на ранних этапах развития цивилизаций. Но, и в настоящее время они являются одной из самых основных опасностей, унося жизни ежегодно десятков тысяч человек, травмируя сотни тысяч, оставляя миллионы людей без крова, причиняя миллиардные ущербы мировой экономике. В развитых странах ежегодные материальные потери от пожаров, по данным журнала «Международной Ассоциации Пожарно-спасательных служб» «СТХРЭзатраты на борьбу с ними составляют не менее 1% валового национального продукта» [2].
В настоящее время, учитывая минимальное наличие земельных участков городских округов и поселений в России, часто производится так называемая точечная застройка. При этом заказчик строительства, обращаясь к проектировщику, часто просит на минимальном земельном участке произвести как можно более крупное сооружение в целях получения большей прибыли в ходе дальнейшей эксплуатации объекта. Это распространяется как на жилые дома, объекты торговли и т.д., которые строятся в настоящее время все выше и выше. Не исключение в этом и при строительстве гаражных комплексов. Одной из проблем крупных городов в России, да и всего мира является большое количество автомобилей, которые помимо значительного загрязнения окружающего воздуха создают проблему их хранения и стоянки. При этом стоянка автомобилей во дворах, особенно в ночное время создает реальную проблему для специальных автомобилей при движении их к местам происшествий, тем самым увеличивая время реагирования. Вследствие этого в городах производится строительство гаражных комплексов. Как указано выше, в связи с минимальным количеством свободных земельных участков заказчик строительства гаражного комплекса, как одно из предложений к проектировщику указывает на большее количество за проектируемых этажей. Это относится как к надземной части, так и подземной. Действующими нормами по пожарной безопасности допускается строительство только одного подземного этажа гаражного комплекса. При этом строительство осуществляется как двух, трех и даже четырех подземных этажей. А так как с отсутствием в действующих нормах по пожарной безопасности требований при таком заглублении этажей, необходима разработка специальных технических условий.
«Основной проблемой при эксплуатации гаражных комплексов является обеспечение пожарной безопасности. Не секрет, что при возникновении открытого горения, как в индивидуальном гаражном боксе, так и на закрытой подземной парковке автомобилей возможно: быстрое распространение горения по рядам машин, разрыв и взрыв бензобаков, разлив и горение вытекающего горючего, стекание жидкости в канализацию и горение в ней, переход горения на конструкции здания» [3].
«Развитие пожара усиливается взрывами баков с топливом, а также его растеканием, что приводит к возникновению новых очагов пожаров. При горении бензина, дизельного топлива, масла, резины в помещении гаража поднимается высокая температура, происходит его заполнение продуктами горения. В многоэтажных гаражах возможно задымление и не горящих помещений» [3].
«Значительная высота и глубина гаражей и их объем, а также свободный доступ свежего воздуха к очагам горения создают конвективные потоки воздуха и продуктов горения, что способствует быстрому развитию горения внутри здания по подвижному составу и строительным конструкциям. Имеют место случаи, когда огонь выходит на наружную поверхность сгораемых покрытий» [3].
«Под воздействием высокой температуры металлические конструкции и покрытия деформируются уже через 15-20 минут с момента возникновения интенсивного горения, что усложняет обстановку пожара и основную работу подразделений» [3].
На территории городского округа Тольятти расположено свыше двухсот гаражно-строительных кооперативов и комплексов, большая часть из которых не сдана в эксплуатацию в установленном законом РФ порядке. Причины у
всех разные. Часть комплексов построены еще в семидесятых, восьмидесятых, девяностых годах прошлого столетия, когда действовали ведомственные строительные нормы и правила (ВСН 01-89) для предприятий по обслуживанию автомобилей и были предназначены для разработки проектов строительства новых, реконструирования, расширения и технического переоснащения существующих объектов. Данными нормами
предусматривалось только хранение и эксплуатация автомобилей на данной категории объектов. В настоящее время гаражные комплексы, даже построенные ранее стали по сути многофункциональными. Сейчас в гаражных комплексах можно увидеть и предприятия торговли, торгово-офисные помещения, предприятия коммунальной сферы (банные и комплексы) и т.д. При этом руководители объектов (как правило выборные должности - председатели гаражных комплексов) не стремятся сдать в эксплуатацию свои объекты в установленном законом порядке по нескольким причинам, одной из которых и является отсутствие на сегодняшний день норм проектирования, т.к надстройки, пристройки, а также частичное изменение функциональной пожарной опасности зданий не позволяют применить действующие на сегодняшний день нормы и правила по ПБ. Поэтому пытаясь сформулировать новизну исследования хочется, чтобы законодатель внес изменения в нормативные акты в части обязывания собственников объектов в случае невозможности сдачи в эксплуатацию по причине отсутствующих на сегодняшний день нормативных требований, разрабатывать специальные технические условия для последующего узаконивания эксплуатации объектов. При этом дополнительно дать полномочия надзорным органам (министерство строительства, ГИСН, МЧС, роспотребнадзор и т.д.) по применению административного ресурса в части привлечения к той или иной ответственности предусмотренной законодательством РФ за ненадлежащую эксплуатации своих объектов.
Представленная работа заключается в том, чтобы при наличии четырех подземных этажей гаражного комплекса, теоретическим (разработкой специальных технических условий) и практическим (проведением расчета пожарного риска) допустить его к эксплуатации в установленном законом порядке. Проблема гаражного комплекса заключается в наличии четырех подземных этажей. А так как законодательством по пожарной безопасности разрешается возведение только одного заглубленного этажа гаражного комплекса, путем разработкой СТУ и проведением расчета пожарных рисков доказать, что выполнится условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, определенное п. 1, ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ. Другими словами доказать, что эвакуация людей из подземной части гаражного комплекса осуществиться до наступления опасных факторов пожара.
Следовательно, учитывая вышеизложенное данное исследование показывает на важную проблему в части осуществления эксплуатации объектов с отступлениями от норм по пожарному законодательству, при этом довести до соответствия его нормам не представляется возможным - и поэтому является актуальным на сегодняшний день [34].
Объектом исследования является, процесс возможного вероятного возникновения пожарной ситуации в строящемся отдельно стоящего гаражного комплекса, расположенного по адресу: городской округ Тольятти, пересечение ул. Л. Толстого и ул. Ленина.
Задачи исследования в данной работе представляют собой изучение критического и статистического анализа происшествий и характерных пожаров на территории городского округа Тольятти, изучения порядка разработки и согласования специальных технических условий, а также непосредственная разработка специальных технических условий и проведение расчета пожарных рисков применительно к уникальному объекту - отдельно стоящему гаражному комплексу, расположенному по адресу: городской округ Тольятти, пересечение ул. Л. Толстого и ул. Ленина.
Целью исследования данной работы является - расчетным путем, а также разработкой специальных технических условий, применении их на практике в случае осуществления капитального строительства при наличии отступлений от действующих норм и правил по пожарной безопасности доказать, что на объекте защиты выполнено условие соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, определенное п. 1, ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке индивидуального нормативного документа, включающим в себя специальные технические условия, согласно которым будет осуществляется проектирование конкретного объекта - гаражного комплекса расположенного по адресу: городской округ Тольятти, пересечение ул. Л. Толстого и ул. Ленина, который не имеет аналогов как на территории городского округа Тольятти, так и на территории Российской Федерации и, по сути, является уникальным объектом не имея норм проектирования из-за наличия четырех подземных этажей (современным нормированием по пожарной безопасности допускается строительство только одного подземного этажа).
Практическая значимость исследования заключатся в том, чтобы расчетом риска, т.е расчетным путем доказать, что на объекте защиты выполнено условие соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, определенное п. 1, ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ. Другими словами доказать, что даже при наличии отступлений от действующих норм и правил по пожарной безопасности, но при условии точного выполнения мероприятий при строительстве указанных в специальных технических условиях эвакуация людей закончилась до начала наступления опасных факторов пожара. При этом в случае заинтересованности других застройщиков как на территории города Тольятти, так и на территории Российской федерации продать существующий проект с выполненными уже специальными техническими условиями. При этом новый застройщик в любом случае затратит меньшее количество финансовых средств на строительство аналогичного сооружения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быстрый темп современной жизни, строительство уникальных и сложных объектов поставили перед фактом, как застройщика, так и проектировщика, что не всегда можно применить действующие нормы и правила по пожарной безопасности применительно к тем или иным объектам капитального строительства. Как выход из сложившейся ситуации законодатель разрешил использовать специальные технические условия, которые разрабатываются непосредственно на данный объект и могут использоваться на аналогичных.
В случае если для разработки проектной документации на проектируемый объект строительства, недостает требований по безопасности, устанавливаемых нормами и правилами, или такие требования не предусмотрены, разработке техдокументации предшествуют разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.
Разработка специальных технических условий должна предшествовать разработке проектной документации! Даже, если не заглядывать очень далеко в нормативно-техническую взаимосвязь между спецтехусловиями и проектной документацией, с точки зрения логики нашего языка, уже становится ясно, что наличие такого слова как «предшествовать» в п.5 Постановления Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» удаляет понятие «разработка спецтехусловия» и «разработка проектной документации» друг от друга, практически расставляя эти два события по разным местам на временному расположению. Уже нельзя сказать что спецтехусловия и проектная документация — это синонимы. Смотря глубже в тот же пункт № 5 Постановления №87,
специальные технические условия — это документ, содержащий новые разработанные нормы — то есть те самые, не хватающие или несуществующие в нормах Российской федерации нормативные требования для начала проектирования конкретного уникального объекта или объекта с нестандартными проектными решениями. Также определение «Специальным техническим условиям» дают ч. 8 статьи 6 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 и ч. 2 статьи 78 Федерального Закона №123-ФЗ от 22.07.2008. Приказ Минрегиона России №36 от 01.04.2008 (пункт 2) прямо указывает, что « Специальные технические условия являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности разных направлений инженерных работ, проектирования, ведение строительно-монтажных работ и т.д.».
Таким образом, специальные технические по обеспечению ПБ — документ, который содержит нормы или нормативные требования.
Получается, что по своему смыслу любые специальные технические условия — это частный нормативный документ, в соответствии с требованиями которого проектировщик начнет работу по объекту, для которого были разработаны специальные технические условия.
Специальные технические условия по ПБ, Федеральный Закон №123-ФЗ и нормативные документы по пожарной безопасности - вкупе и составляют ту базу документов, формирующих общий набор нормативных требований в области ПБ. Понятно, что если СТУ имеют обоснование отхождений от нормативных требований ПБ, то это не могут быть отхождения от требований федерального закона, это могут быть только отхождения от требований СП. Поэтому проектировщик имеет полное право при проектировании как рассматривать и применять требования специальных технических условий, как наиболее приоритетные, в части противоречащей требованиям СП. Поэтому законодательством и предусмотрена возможность обоснования в специальных технических условиях отхождений от нормативных документов, кем СП и является, но не является федеральным законом. Поэтому, само наличие того, что «СТУ» является инструментом, которым можно обосновать отхождения от требований нормативных документов (Сводов правил), — это сильный аргумент в подтверждение того, что специальные технические условия — это, по смыслу, нормативный документ. При этом, часть 9 статьи 6 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 указывает, что согласованные в установленном порядке СТУ могут являться основанием для включения имеющихся в таких СТУ требований к объектам, а также к связанными с ним процессами проектирования, строительно-монтажных работ, в национальные стандарты и СП, применение которых обеспечивает соблюдение требований настоящего ФЗ. То есть, специальные технические условия — это нормы для уникального объекта, при этом с возможностью их попадания в национальные стандарты и в своды правил, если будут предпосылки множественного применения и аналогичности. Следует указать, что имеется часть факторов, при которых ошибочно кажется, что специальные технические условия- это всё-таки один из разделов проекта. Во 1-ых, специальные технические условия - это, как и проект, индивидуальный документ, который, как и часть проектной документации, рождается для уникального объекта капитального строительства. При этом, специальные технические условия и ПД в купе направляются на экспертизу. И если не смотреть далеко в суть проблемы, то можно принять специальные технические условия за конкретный раздел проектной документации. При этом нужно понимать, что по сути специальные технические условия отдаются на экспертизу не как раздел проектной документации, а как нормативный документ, с которым были разработаны подразделы проектной документации, имеющие уникальные разработки. Во 2ых, несмотря что, по логике и в теоретической части разработка СТУ должна стоит перед разработкой проекта, в жизни довольно часто получается все наоборот. Часто только при разработке проекта получается осознать, что заказчик капитального строительства или проектировщик хочет применить нестандартное проектное решение, которое выползает за границы существующей нормативной базы в области пожарной безопасности, и для которого недостает нормативных требований по ПБ. То есть только тогда, когда он уже начал работу над проектной документацией, и ему становится очевидно, что конкретный объект становиться уникальным или нестандартным по разным причинам, и поэтому становится перед фактом
разработки СТУ по ПБ для объекта. Это влечет за собой начало нового этапа «разработка специальных технических условий», который ведется параллельно при работе с проектной документацией. Поэтому кажется, что специальные технические условия - это 1-ин из подразделов ПД. Часто имеет место ситуация, при котором специальные технические условия практически подгоняются слишком близко, насколько это имеет возможность, под уже существующий уникальный проект, который заказчик строительства полагает, планирует применить на сооружении. И по сути, это и является оптимальным, если указывать о практической стороне проблемы: и если сформулировать по- иному, просто не получается иной раз, не начав делать проект на здание, увидеть недостаточность нормирования и, как следствие, делать заранее специальные технические условия. Как же тогда читая Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 №87 понимать, что при разработке
проектной документации должны предшествовать разработка и согласование СТУ, если фактически всё получается по-другому? А все дело в том, что если указывать о взаимосвязи 2-ух процессов: 1) разработка и согласование специальных технических условий и 2) разработка и согласование проектной документации, в начале работы над проектом на здание, то картина вырисовывается следующая: на самом деле, первым начинается работа над разработкой ПД. При этом слово «предшествовать» п.5 Постановления №87 указывает на более глубокий смысл. Если рассматривать как взаимосвязаны 2 этих процесса вместе, от начала и до конца каждого из них, на всей длине работы над проектом, то картинка появляется совсем иная. В начале идет к завершению процесс: разработка и согласование специальных технических условий - т.е, официально являются на свет нормативные требования (после согласования специальных технических условий в министерстве по чрезвычайным ситуациям и в министерстве строительства). И только следом оканчивается процесс разработки и согласования проектной документации - то есть официально «рождается на свет» итоговый проект с положительным заключением экспертизы. И даже если в самом начале работы над проектом заказчик хотел увидеть в проекте некое нестандартное решение, то оно пока ещё является его хотением, не более; заказчик может на этом начальном этапе только планировать и предполагать, что позже будут разработаны и согласованы специальные технические условия, разрешающие использование этого уникального проектного решения в том виде, в котором он хочет. Полные основания для включения этого решения в проект у заказчика возникают тогда, когда официально получены нормы, по которым это проектное решение было (будет) спроектировано, то есть после разработки и согласования специальных технических условий. При это следует понимать, что специальные технические условия это далеко не всегда постоянный, неизменяющийся документ, который от разработки первой редакции и до завершения всех согласований не подвергается изменениям. Процедура согласования СТУ заключается в том, что специальные технические условия рассматриваются и обсуждаются на 2-ух НТС министерства по чрезвычайным ситуациям и министерства строительства России по очереди, где члены советов часто считают необходимым откорректировать, немного изменить специальные технические условия, и при этом это право имеют полное . Поэтому СТУ в процессе согласования могут измениться в такую редакцию, которая будет отличаться от запланируемой в самом начале работ. Бывает, что изменения, вносимые в специальные технические условия на стадии согласования, носят принципиальный характер. Это бывает редко, но теоретически такое случается в рамках действующей процедуры согласования специальных технических условий. В этом случае, заказчику строительства приходится изменять свой нестандартный проект так, чтобы он соответствовал требованиям завершенной редакции специальных технических условий, учитывающей мнения членов нормативно технического совета. По другому проект не пройдёт экспертизу, так как будет на лицо несоответствие проектного решения требованиям согласованных специальных технических условий в части обоснования уникальных решений. Именно в этот момент и становится ясным, что вначале все же должны родиться нормы в конкретном виде т.е согласованные специальные технические условия, полностью прошедшие те этапы создания, на которых были возможны какие-либо изменения, а уже следом имеется основание использовать в проектном решении планируемое ранее уникальное решение с учетом приведения проекта в полное соответствие с требованиями этих норм то есть полностью согласованных специальных технических условий. И в конечном итоге проектное решение разрабатывается в соответствии со специальными техническими условиями, проект подгоняется под финальную редакцию специальных технических условий с учетом мнения членов нормативно технического совета, а не наоборот.
Таким образом мы имеем, что специальные технические условия по ПБ — это по сути нормативные требования, необходимые для для разработки проектного решения уникального объекта, т.е. это нормативный документ, который в итоге уже необходимо иметь на руках к моменту разработки проекта (также как мы имеем на руках ФЗ №123-ФЗ и СП). И несмотря на то, что на практике часто специальные технические условия разрабатываются параллельно с проектной документацией, — формально применять требования специальных технических условий при работе над проектом можно только после разработки и согласования специальных технических условий, когда этот документ приобретает свою финишную форму и официальный статус, пройдя через все необходимые нормативно-технические советы министерства по чрезвычайным ситуациям и министерства строительства России.
В данной работе мною исследованы и разработаны специальные технические условия на объект, который не имеет аналогов как на территории городского округа Тольятти, так и на территории России. Гаражный комплекс имеет 4 подземных этажа, тогда как нормы разрешают строительство только одного подземного. При выполнении специальных технических условий выполняется условие соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, определенное п. 1, ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ., что также подтверждается расчетом уровня пожарного риска. Другими словами, люди находящиеся на объекте успеют его покинуть до наступления опасных факторов пожара.


1.Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования
[Электронный ресурс]: Свод правил СП160.1325800.2014.Утвержден
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.08.2014 № 440/пр введен в действие с 01.09.2014. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200113272 (дата обращения 25.02.2019)
2.Дайджест - Промышленная безопасность [Электронный ресурс]: URL: http://ru-safety.info/page/00154262401322600030003000027115/(дата обращения 25.02.2019)
3.Studfiles - файловый архив студентов. Особенности развития пожаров в гаражах, трамвайных и троллейбусных парках.[Электронный ресурс]: URL: https://studfiles.net/preview/5675175/page:3/(дата обращения 25.02.2019)
4.Studfiles - файловый архив студентов. Основные понятия.[Электронный ресурс]: URL: https://studfiles.net/preview/2215779/page:2/ (дата обращения 25.02.2019)
5.Анализ пожаров происшедших на объектах с массовым пребыванием
людей за 2018 год. [Электронный ресурс]: Публикация на сайте Бизнес- Омбудсмен. URL: http://ombudsmanbiz.ru/2018/11/po-statistike-mchs-v-2018-
godu-chislo-pozharov-na-obektah-s-massovym-prebyvaniem-ljudej-vyroslo-na- tret/#1 (дата обращения 25.02.2019)
6.Анализ пожаров происшедших на территории городского округа Тольятти за 2018 год. Справочник: аналитические сведения находящиеся в отделе надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский.
7.О требованиях пожарной безопасности, реализуемых при проектировании зданий, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Информационное письмо МЧС
России от 07.07.2011 № 19-2-4-2623 URL:
http://www.mchs.gov.ru/document/269464 (дата обращения 25.02.2019)
8.Технический регламент о пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21 декабря 1994. № 123-ФЗ (ред. 29.07.2017). URL: http://docs.cntd.ru/document/902111644(дата обращения 25.02.2019)
9.О федеральном государственном пожарном надзоре [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (ред. 21.12.2018). URL: http://docs.cntd.ru/document/902341612
10.Статистика пожаров в мире с начала 21 века [Электронный ресурс]:
Публикация в электронном журнале Fireman.club. URL:
https://fireman.club/statyi-polzovateley/gibel-na-pozharax (дата обращения
25.02.2019)
11.Порядок построения и оформления специальных технических условий
для разработки проектной документации на объект капитального строительства [Электронный ресурс]: Методические рекомендации,
утвержденные решением нормативно-технического совета Минрегиона России протокол № 1 от 01.02. 2011. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200086233(дата обращения 25.02.2019)
12.Градостроительный кодекс [Электронный ресурс]: Градостроительный
кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. 01.01.2019).
URL: http://docs.cntd.ru/document/901919338 (дата обращения 25.02.2019)
13.О пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. 30.10.2018). URL:
http://docs.cntd.ru/document/9028718 (дата обращения 25.02.2019)
14.О порядке разработки и согласования специальных технических
условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства [Электронный ресурс]: Приказ Министерства регионального развития России от 01.04.2008 № 36 (ред. 21.10.2010). URL:
http://www.minstroyrf.ru/docs/1251/ (дата обращения 25.02.2019)
15.Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Приказ МЧС Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 710 (ред. 26.11.2018). URL: http://docs.cntd.ru/document/902322589...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ