Введение 3
1. Теоретико-методологические основы правового регулирования авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы 6
1.1. Понятие авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы 6
1.2. Виды и характеристика авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы 10
2. Анализ правового регулирования возникающих отношений в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм 18
2.1. Правовое регулирования при создании и использовании аудиовизуальных произведений 18
2.2. Правовое регулирования при создании и использовании музыкальных фонограмм 23
Заключение 26
Список литературы 29
Цель работы – проанализировать правовое регулирование отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм
Предмет работы – характеристика и особенности правового регулирование отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм.
Объект работы – правовое регулирование авторских прав аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм.
Проблема выбранной темы заключается в исследовании правового регулирование авторских прав аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм с точки зрения характеристики и особенности правового регулирование отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм.
При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
Для достижения поставленной цели, необходимо:
рассмотреть понятие авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы;
изучить виды и характеристику авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы;
проанализировать правовое регулирования при создании и использовании аудиовизуальных произведений;
проанализировать правовое регулирования при создании и использовании музыкальных фонограмм.
Практическая значимость заключается в анализе и совершенствовании правового регулирования отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм, и использования результатов проделанной работы по мере изучения предмета.
Теоретической основой по изучению правового регулирования отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм, послужили работы таких авторов как: И.А. Панкеев, А.В. Бакунцев, Ю.Н. Андреев, А. А. Бирюков. Е. В. Шестакова, В. А. Хохлов, Сергей Фомичёв.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы на русском языке.
Можно сделать следующие выводы о том, что современные технологии обеспечивают доступ к неограниченному архиву результатов этой творческой деятельности, и теперь каждый может легко стать не только потребителем, но и автором произведения. До сих пор на международном уровне не существует единого определения аудиовизуальных произведений. Не смотря на эти понятия, имеют много общих характеристик в национальном законодательстве, единообразие позволит людям лучше понять природу интеллектуальной деятельности на национальном и международном уровнях.
Музыкальные произведения и другие традиционные объекты авторского права, вступают в цифровую эпоху. Существование любого произведения, включая музыкальные произведения в цифровой форме, значительно улучшило удобство и скорость его воспроизведения, качество воспроизведения, возможность манипулирования и модификации произведения, а также скорость, с которой его легальные и нелегальные копии становятся доступными для общественности.
Аудиовизуальные произведения, имеют сложную структуру, разнообразие сюжетов и различные права. Законодатели укрепляют свои соответствующие позиции и формируют круг власти, чтобы отношения между субъектами могли играть лучшую роль.
Определение категории авторского права и его предмета, дает возможность сделать наилучший выбор методов защиты прав в случае нарушения.
В эпоху Интернета, развивается новый вид преступлений. Сегодня, наиболее распространенным, является публикация аудиовизуальных произведений на различных интернет-платформах. Без согласия владельца авторских прав количество людей может быть доступно без ограничений.
Учитывая, что нарушители продолжают находить способы обойти нормы, трудно контролировать права в таком глобальном пространстве, как Интернет. В свою очередь, законодатели продолжают закреплять новые методы борьбы с интернет-нарушениями и регулярно редактируют их, что обеспечивает актуальность и эффективность закона.
В настоящее время, вопрос о механических счетах всё ещё открыт. Механические музыкальные ноты, относятся к записи музыкальных произведений на музыкальных инструментах, которые механически воспроизводят их.
ГК РФ, не определяет компоненты охраняемых и охраняемых произведений. п. 7 ст. 1259 ГК РФ, указано только, что «авторское право распространяется на часть произведения, ее название и характер произведения, если его природа может быть признана самостоятельным результатом творческой работы автора и отвечает требованиям, изложенным в п. 3 ст. 1259 ГК РФ», то есть законодатель имеет в виду, что они выражены в некоторой объективной форме.
В юридической литературе мелодия, гармония и ритм, обычно выделяются как самостоятельные части музыкальных произведений. Мелодия понимается как «осмысленное выражение и законченная монофоническая последовательность, объединенная определенной пропорцией высоты тона, продолжительности и интенсивности, которая также является основой музыкальных произведений».
Можно отметить, что появление легальных и доступных платформ для просмотра произведений обеспечивает пользователям безопасный доступ и защищает права авторов.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая). Принят от 18.12.2006 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26.09.2022) Собрание законодательства РФ. –1994 № 51-ФЗ– ст. 1551.
2. «Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
3. «Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений» от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979)
4. Указ Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав»
5. Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03. 2009
6. Справочная информация: «Федеральные стандарты спортивной подготовки и правила видов спорта» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
7. Авторское право и плагиат. - М.: Комильфо, 2020. c. 795
8. Александр, Александрович Бирюков Авторское право в схемах. Учебное пособие / Александр Александрович Бирюков. - М.: Проспект, 2020. c. 309
9. Александровский, Ю.В. Авторское право. Закон 20 марта 1911 года. Исторический очерк, законодательные мотивы и разъяснения: моногр. / Ю.В. Александровский. - Москва: Наука, 2020. c. 725
10. Андреев, Ю. Н. Судебная защита исключительных прав. Цивилистические аспекты: моногр. / Ю.Н. Андреев. - М.: Норма, Инфра-М, 2022. c. 400
11. Бакунцев, А. В. Авторское право на произведения литературы в Российской империи / А.В. Бакунцев. - М.: ВК, 2020. c. 712
12. Гаврилов, Эдуард Петрович Право интеллектуальной собственности. Общие положения. XXI век / Гаврилов Эдуард Петрович. - М.: Юрсервитум, 2022. c. 932
13. Гринь, Е. С. Авторские права на мультимедийный продукт / Е.С. Гринь. - М.: Проспект, 2022. c. 124
14. Защита авторских и смежных прав по законодательству России. - М.: Экзамен, 2022. c. 288
15. Интеллектуальная собственность. Таможенный альманах, №1, 2005. - М.: Благовест-В, 2022. c. 112
16. Панкеев, И. А. Авторское право для журналистов. Учебное пособие / И.А. Панкеев. - М.: Икар, 2022. c. 320
17. Панкеев, Иван Алексеевич Авторское право для журналистов. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / Панкеев Иван Алексеевич. - М.: Икар, 2020. c. 541
18. Рахлевский, Петр Авторское право: от первых законов до цифровой эпохи / Петр Рахлевский. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. c. 205
19. Федоров, Николай Авторское право и авторская обязанность, или долг / Николай Федоров. - Москва: Мир, 2020. c. 840
20. Фомичёв, Сергей Авторское право / Сергей Фомичёв. - М.: Издательские решения, 2020. c. 171
21. Хохлов, В. А. Авторское право. Законодательство, теория, практика / В.А. Хохлов. - М.: Городец, 2020. c. 368
22. Шестакова, Екатерина Владимировна Правовые аспекты управления интеллектуальной собственностью / Шестакова Екатерина Владимировна. - М.: Феникс, 2022. c. 828