Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы формирования муниципальных заказов на примере Государственного комитета по организации государственных закупок Псковской области

Работа №107326

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 7
1 Теоретические аспекты системы формирования муниципальных заказов 10
1.1 Понятие, сущность и правовые основы муниципального заказа 10
1.2 Основные принципы размещения муниципального заказа 17
2 Анализ системы формирования муниципальных заказов на примере Псковской области 26
2.1 Организация проведения муниципальных закупок в Псковской области 26
2.2 Проведение оценки планирования муниципальных закупок 37
3 Направления совершенствования системы муниципальных заказов Псковской области 47
3.1 Совершенствование планирования и формирования муниципальных заказов 47
3.2 Расчет экономического эффекта 54
Заключение 66
Библиографический список 70

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что муниципальные заказы являются мощным фактором, влияющим на уровень развития экономики любой страны, независимо от степени участия государства в рыночных отношениях. В развитых странах муниципальные заказы широко используются как один из основных инструментов регулирования продовольственного рынка, элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, обеспечения поступательного роста экономики. Закупками товаров, работ, услуг довольно часто именуют размещение государственных и муниципальных заказов. Использование такой терминологии предполагает покупку или приобретение товаров, работ, услуг за счет местных бюджетных и вне - бюджетных источников финансирования независимо от того, кто их осуществляет: главные распорядители или получатели местных бюджетных средств.
В условиях рыночных отношений особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления. Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ, дающий возможность внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований.
Объектом исследования является система формирования муниципальных заказов. Предмет исследования - механизм формирования муниципальных заказов Псковской области.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы муниципальных заказов Псковской области .
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие, сущность и правовые основы муниципального заказа;
• исследовать основные принципы размещения муниципального заказа;
• рассмотреть организацию проведения муниципальных закупок в Псковской области;
• провести анализ процесса определение объема и планирования муниципальных закупок в Псковской области;
• определить направления совершенствования системы муниципальных заказов Псковской области.
Теоретической и методологической базой исследования послужили положения, содержащиеся в работах отечественных ученых по проблемам формирования муниципальных заказов.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретических основ совершенствования механизма формирования муниципальных заказов, что позволяет углубить представления о ключевых направлениях и экономико-организационном обеспечении этого процесса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке комплекса организационных мер, призванных обеспечить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципальных закупок.
Методы исследования. В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы познания, а также методы системного, стратегического, структурно-функционального, экономико-статистического анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе исследования рассмотрены теоретические аспекты системы формирования муниципальных заказов, в том числе понятие, сущность и правовые основы муниципального заказа, основные принципы размещения муниципального заказа.
Во второй главе работы проведен анализ системы формирования муниципальных заказов на примере Псковской области, в том числе проанализированы организация проведения муниципальных закупок в Псковской области и процесс определение объема и планирования муниципальных закупок.
В третьей главе работы выявлены направления совершенствования системы муниципальных заказов Псковской области, разработаны мероприятия по совершенствованию планирования и формирования муниципальных заказов и совершенствованию алгоритма реализации муниципального заказа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования достигнута его цель и решены поставленные задачи, сформулированы следующие выводы и рекомендации.
Муниципальный заказ - это реализуемый в целях обеспечения муниципальных нужд сложный и непрерывный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов, в т.ч. прогнозирования, планирования, формирования, размещения, исполнения и контроля. Основным документом, регулирующим экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя), является муниципальный контракт. Муниципальный заказ реализуется через муниципальные закупки. Муниципальные закупки - это процесс непосредственного осуществления муниципального заказа органами муниципального образования на конкурентном рынке. Муниципальные закупки - это конечный этап процесса реализации муниципального заказа, т.е. приобретения товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также отдельные полномочия в сфере распоряжения имуществом области;
Размещение муниципальных заказов проходит открыто. Редко когда проводятся закрытые тендеры, например, в случаях с соблюдением государственной безопасности, или когда необходимо выполнить заказ в сжатые сроки. Для этого так же необходимо получить разрешение уполномоченных органов.
Анализируя структуру муниципального заказа Псковской области, можно прийти к выводу, что в большей степени муниципальные заказы размещаются в электронной форме по вопросам дорожного хозяйства, ЖКХ, образования и градостроения.
В Псковской области уполномоченный орган, взаимодействующий с более чем 300 заказчиками, выполняет три основные функции: регулирование контрактной системы, определение поставщиков и содействие в реализации Федерального закона № 223-ФЗ;
В Псковской области создана и функционирует централизованная система, в рамках которой уполномоченный орган сочетает выполнение функций по определению поставщиков (более 76% всех закупок в стоимостном выражении) и регулирование контрактной системы. Основой взаимодействия всех субъектов закупочного процесса и перспективой ее развития является наличие региональной автоматизированной информационной системы «Госзакупки», объединяющей всех участников контрактной системы области, в том числе финансовый орган субъекта, ГРБС, более чем 300 заказчиков, поставщиков и общественность (зарегистрировано более тысячи пользователей).
Основные цели, достигаемые посредством существующей схемы централизации, могут быть сформулированы следующим образом: создание единого закупочного пространства на территории области; повышение прозрачности и открытости закупок; полный учет областных закупок и бюджетный контроль; возможность управления закупочной деятельностью областных заказчиков.
Общий уровень конкуренции при проведении конкурентных закупок по итогам 2016 года составил 2,92 участника на одну процедуру, что выше значения показателя 2015 года. Любопытно, что при проведении закупок уполномоченным органом значение данного показателя существенно выше среднего - 3,75 участника, в то время как при проведении самостоятельных закупок оно ниже среднего и составляет лишь 2,81 участника. Весьма показательно, что доля обоснованных жалоб (данный показатель служит индикатором открытости закупок) при централизованных закупках составляет 7%, в то время как при самостоятельном проведении процедур - 29%.
Для успешного внедрения предложенных в работе рекомендаций также необходимо:
1. Создать эффективную систему бесплатной для заказчиков методической поддержки в виде информирования и консультирования для заказчиков и уполномоченных органов (организаций), а также распространения имеющихся лучших практик в данной
2. Провести ревизию нормативных правовых актов, регулирующих процессы планирования закупок
3. Создать систему мониторинга результатов контрактов.
4. Создать систему проектного управления крупных контрактов (от 100 млн.
5. Разработать и внедрить библиотеку типовых контрактов
6. Реализовать комплекс мер, направленных на снижение затрат заказчиков в связи с применением Федерльного закона 44-ФЗ
7. Возобновить диалог о методах и принципах действия Федерального закона № 44-ФЗ в свете тенденции к возвращению к схемам и правилам регулирования контрактных отношений по модели Федерального закона № 94 - ФЗ
8. В целях сокращения издержек осуществлять централизацию функций закупок для небольших учреждений с созданием единых закупочных служб на уровне их вышестоящих органов управления
9. Обеспечить возможности для независимой оценки эффективности функционирования контрактной системы.
В целях решения выявленных проблем и для обеспечения реализации на практике возложенных на план-график задач предлагается:
1. Смягчить требования в части указания в плане-графике начальных (максимальных) цен контрактов планируемых закупок. Проведенный мониторинг показал, что расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ, еще на стадии планирования закупки при составлении плана-графика требует значительных трудозатрат, как и последующий пересчет этой цены уже при подготовке к осуществлению закупки. В этой связи представляется возможным отказаться от указания в плане-графике окончательно рассчитанной начальной (максимальной) цены контракта, заменив ее расчетной ценой (без необходимости приведения ее обоснования, но в увязке с размерами лимитов бюджетных обязательств заказчика). Начальную (максимальную) цену контракта предлагается рассчитывать и обосновывать уже при непосредственной подготовке к осуществлению закупки - перед размещением извещения об осуществлении закупки. Аналогичным образом следует рассмотреть возможность упрощения описания характеристик объекта закупки в плане-графике, а также сокращения параметров закупки, подлежащих обоснованию при планировании.
Среди прочего, эти меры позволят сократить трудозатраты заказчиков на составление планов-графиков и уменьшить количество вносимых в них изменений.
2. Использовать показатели качества планирования в рамках оценки закупочной деятельности конкретного заказчика по результатам календарного года, включая решение вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении того или иного заказчика .
3. Обеспечить работающую методическую и информационную поддержку заказчиков по вопросам нововведений в сфере планирования закупок с целью изменения отношения и понимания функционального значения данного института в деятельности заказчиков со стороны всех участников контрактных отношений.


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - ст. 3822.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - N 14. - ст. 1652.
4. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223 -ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета. - N 159. - 2011.
5. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (ред. от 25.01.2017) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - N 24. - ст. 3475.
6. Постановление Администрации Псковской области от 17.06.2015 N 277 «О региональной информационной системе в сфере закупок» (вместе с «Положением о государственной информационной системе «Государственные и муниципальные закупки Псковской области») // Псковская правда. - N 64. - 2015.
7. Акулич Е. И. Актуальные проблемы совершенствования нормативной правовой основы регулирования государственных закупок // Российское предпринимательство. — 2015. — № 4 (274). — с. 623-634.
8. Андрианова В. Н. История становления и развития правового регулирования государственных закупок в электронной форме в Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2015. - № 27. - С. 23-32.
9. Абросимова О. В. Некоторые проблемы правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2014. - № 2 (16). - С. 64-66.
10. Антонов В. И., Киселева О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] / Режим доступа: http ://www. science-education.ru/109-9274
11. Барыбина Е.Л. Понятие «государственные (муниципальные) нужды» в предмете государственного контракта как средство самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд // Современное право. - 2014. - N 10 (размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
12. Гасаналиева А. Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. • 2016. — №2. — С. 671-673.
13. Гайдукова М. А. Государственные и муниципальные закупки. История развития и современность // МНИЖ. - 2015. - № 11-5 (42). - С. 94-96.
14. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография / К.В. Кичик. • М. : Юстицинформ, 2012. - 260 с.
15. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 288 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ