Введение 3
Глава 1. Теоретические основы нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности на территории РФ 7
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление
закупочной деятельности 7
1.2 Сравнительный анализ закупок при использовании Федерального
Закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ 8
Глава 2. Теоретические основы оценки закупочной деятельности 16
2.1 Критерии оценивания закупочной деятельности 16
2.2 Ответственность заказчиков и поставщиков при участии в закупках 35
Глава 3. Аналитическое исследование результатов применения основных
положений федеральных законов в процессе осуществления закупок предприятия (на примере образовательных учреждений, подведомственных управлению образования муниципального
образования город Новотроицк) 40
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 40
3.2 Процесс осуществления закупок в образовательных учреждениях,
подведомственных управлению образования муниципального образования город Новотроицк 51
3.3 Исследование эффективности и прозрачности при осуществлении
закупок для государственных и муниципальных нужд (на примере образовательных учреждений, подведомственных управлению образования город Новотроицк) 66
Заключение 86
Список используемой литературы 88
Приложение 1 90
В современном мире государство выступает основным покупателем товаров, работ и услуг. Государство является исключительным потребителем, который не только закупает товары, работы и услуги, но и самостоятельно определяет порядок проведения закупок. В настоящее время в России действует рыночный механизм закупок, в отличие от ранее планово-административного.
В сегодняшних условиях рыночной экономике государство встает вопрос, каким образом при наименьших затратах получить наибольшую выгоду.
Изучение государственного контракта как правовой основы отношений государства с хозяйствующими субъектами рынка актуально для всех получателей бюджетных средств, поскольку они выступают основными правоприменителями, обеспечивающими достижение одной из главных целей государственных закупок - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Выявление и обсуждения индивидуальностей правового режима государственного контракта, его правовой природы и функциональной направленности позволит более эффективно применять его в качестве инструмента целенаправленного государственного воздействия и в конечном итоге даст возможность обеспечить результативность государственных закупок.
На сегодняшний день накоплен значительный опыт в практике применения контрактной системы как заказчиками и предпринимателями, так и контролирующими органами - Федеральной антимонопольной службой, уже давно работающей над повышением прозрачности и эффективности государственной системы закупок.
Делая выводы об актуальности темы исследования можно сказать, что государственные и муниципальные закупки, обеспечивают достижение одной главной цели - это эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств бюджетополучателей.
Целью данной работы является проанализировать эффективный расчет начально-максимальной цены контракта, а также сделать выводи и предложения по их улучшению.
Задачами диссертационного исследования поставим для себя:
1. Обобщить и систематизировать проблемы государственного регулирования и практического применения контрактной системы.
2. Определить основные пути совершенствования практического применения размещения государственного заказа в регионе на примере образовательных учреждений, подведомственных управлению образования муниципального образования город Новотроицк.
Объектом исследования будет выступать вся проблема государственного регулирования контрактной системы в Российской Федерации.
При этом предмет исследования Юридические и экономические отношения, которые являются посредником между заказчиком и поставщиком на примере образовательных учреждений, подведомственных управлению образования муниципального образования город Новотроицк.
Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок в настоящее время претерпевает стадию обновления.
Делая вывод, в настоящее время, существует необходимость в теоретическом осмыслении нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности на территории РФ, делая выводы о формировании системы договорных связей, складывающихся между участниками закупок.
Присутствие согласованных между собой правовых общепризнанных правил о методах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядок заключения договоров о закупках и характере договорных связей, складывающихся между участниками закупок, зависит от разработанности соответствующих научных положений. На основании этого существует необходимость в научном осмыслении вопроса взаимодействия гражданского законодательства и законодательства, регулирующего государственные и муниципальные закупки.
Российская цивилистика всегда уделяет значимое внимание проблемам, связанным с особенностями роли государства и муниципальных образований в обязательствах. При исследовании отношений, складывающихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наибольшие дискуссии среди ученых вызывают вопросы их отраслевой принадлежности, законодательный способ определения поставщика государственного (муниципального) заказчика и заключения с ним договора.
При рассмотрении степени разработанности темы исследования необходимо обратится к таким работам по нескольким направлениям. Во- первых, с точки зрения исследования науки гражданского права, это Д.И. Мейер, И.А. Покровский, Г.Ф. Шершеневич (XIX - XX века). Во-вторых, в советское время уделялось внимание исследованию правового института обеспечения публичных нужд - это работы М.М. Агарков, М.И. Брагинский, С.Н. Братусь, А.В. Венедиктов, О.С. Иоффе, Л.А. Лунц, И.Б. Новицкий, Б.И. Пугинский, Р.О. Халфина, В.Ф. Яковлев. В-третьих, в настоящее время (в последние десятилетия) правовым регулированиям закупок для государственных нужд, являются исследования Л.В. Андреева, В.А. Анисимов, В.В. Балакин, О.А. Беляева, В.Е. Белов, В.Г. Блинов, Д.Ю. Борисов, М.И. Брагинский, В.А. Вайпан, В.В. Ванин, В.В. Витрянский, В.А. Власов, В.С. Гладков, А.И. Гончаров, Л.В. Горбунова, Я.Б. Гребенщикова, А.В. Демин, А.В. Дёмкина, Н.Н. Заботина, А.Б. Золотарева, В.В. Кикавец, А.Е. Кирпичев, К.В. Кичик, О.Н. Колесник, В.И. Кузнецов, М.Е. Кукла, К.Б. Маркелов, Л.Е. Пермяков, Э.Х. Рахимов, Д.Н. Сахабутдинова, П.В. Сокол, Г.А. Сухадольский, П.С. Тарабаев, Л.И. Шевченко, С.С. Шихова, В.А. Щербаков, П.П. Юшкевич, А.В. Яровой.
В диссертационном исследовании использовались научные работы, посвященные исследованию понятия и юридической сущности структуры договорных связей (В.С. Каменков, Л.А. Лунц, С.Ю. Морозов, И.Б. Новицкий, Н.И. Овчинников, Б.И. Пугинский, В.А. Семеусов, М.К. Сулейменов, И.В. Цветков).
При этом, несмотря на достаточно большое количество фундаментальных трудов, по настоящий день ведутся дискуссии относительно правовой природы контрактных правоотношений.
Методологической основой исследования: послужили общенаучные методы исследования: диалектический, позволивший провести анализ различных точек зрения на правовую характеристику контрактных правоотношений, в том числе государственного контракта, обеспечивший объективность и всесторонность исследования; историко-правовой, с помощью которого удалось выявить в историческом процессе закономерности становления и развития данных правоотношений и ориентироваться на основных субъектов таких правоотношений; системно-структурный, который использовался при характеристике существенных условий государственного контракта; сравнительно-правовой, применявшийся в процессе сравнительного анализа регулирования контрактных правоотношений.
Теоретическая основа исследования: послужили научные положения об участии публично-правовых образований в гражданских правоотношениях, о порядке и способах заключения договоров, о структуре договорных связей, складывающейся в государственных и муниципальных закупках.
В настоящей работе была подробно рассмотрена тема эффективности и прозрачности при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Отдельное внимание было уделено ценам контракта, а также вопросам дополнительного снижения рисков для заказчиков и бремени поставщиков.
В данном муниципалитете, основным критерием оценки эффективности закупок - это расчет НМЦ контракта, остальные критерии не работают.
Цель работы - формулирование рекомендаций, а также проведение анализа расчета начально-максимальной цены контракта - была выполнена в последней части работы.
Были сделаны следующие выводы:
1. Управление закупками в данном муниципалитете не работает, т.к. всю закупку проводят специалисты МКУ "МЦО МО город Новотроицк", но при этом очевидно видно, что расчет цены по учреждениям различен.
2. Практически вся закупка по автономным учреждениям проводится с единственным поставщиком. Однако, следует отметить, что конкурентные предложения, то есть расчет начально-максимальной цены по каждому учреждению производится.
3. Так же необходимо сказать о том, что в проведенном периоде анализа отсутствуют жалобы в Федеральную антимонопольную службу.
4. Руководитель учреждения, заведомо зная о том, что в положение о закупках имеется пункт, о заключении договоров с единственным поставщиком, не желает провод работу по заключению договор на основании конкурсных процедур по ремонтным работам.
Заказчикам были даны следующие рекомендации:
1. Проведение централизованных закупок и совместных закупок.
2. Установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов.
3. Внедрение стандартов закупочной деятельности по Закону 223-ФЗ.
4. Расширение доступа СМП к закупкам.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая -
четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 июля 20017 г.] // Собрание
законодательства РФ.
2. Федеральный Закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
4. Федеральный Закон от 03.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30 сентября 2017 г.)
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 29 июля 2017 г.).
7. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616
8. Беляева, О.А. Закупки по 223-ФЗ: комментарии, разъяснения, практика (постатейный)/ О.А. Беляева. - М.: КОНТРАКТ, 2014.
9. Вершинина Е. С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 339-340.
10. Золотов С. Ю. Концепция повышения эффективности государственных бюджетных закупок // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета . 2009. №04
11. Кичик, К.В. Актуальные проблемы применения законодательства о "корпоративных закупках"/ К.В. Кичик//Предпринимательское право - 2014 - №2.
12. Краев, Н.А. Комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (постатейный)/ Краев Н.А., Борисов А.Н. - М. : Деловой двор, 2015.
13. Подосинников Евгений Юрьевич, Железняков Сергей Сергеевич Совершенствование деятельности контролирующих органов в сфере государственных закупок (на примере деятельности Курского управления Федеральной антимонопольной службы России) // Политика, экономика и инновации. 2015. №1
14. Сергеев В.Е. Реализация принципа профессионализма заказчика как основа эффективного управления закупками в отрасли // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
15. Консультант Плюс: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ// "Справочно-правовая система “Консультант плюс”.
16. План закупок за 2018 год
17. Положение о закупке товаров работ и услуг
18. Портал закупок // «Официальный сайт Российской Федерации в
сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»:
ЬйрД^^^.такиркЕдоу.гг