Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и требования, предъявляемые к приводам 6
1.2 Обзор и анализ известных конструкций карданных передач 6
1.3 Описание конструкции приводов 6
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию приводов 8
2 Защита интеллектуальной собственности 8
3 Конструкторская часть 9
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 9
3.1.1 Исходные данные 9
3.1.2 Подготовка исходных данных для тягового расчёта 9
3.1.3 Определение передаточного числа главной передачи 10
3.1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя 11
3.1.5 Определение передаточных чисел коробки передач 12
3.1.6 Скорость движения автомобиля на различных передачах 13
3.1.7 Сила тяги на ведущих колёсах 14
3.1.8 Сила сопротивления движению 15
3.1.9 Динамический фактор 16
3.1.10 Ускорение автомобиля 17
3.1.11 Величины обратные ускорениям автомобиля 19
3.1.12 Время и путь разгона 19
3.1.13 Мощностной баланс 21
3.1.14 Топливо-экономическая характеристика 23
3.2 Расчет деталей привода ведущих колес 25
3.2.1 Расчет правого вала привода передних колес. Проверочный расчет 25
3.2.2 Расчет левого вала привода передних колес 28
3.2.3 Расчет крестовины трехшипового КШРУСа привода ведущих колес 32
3.2.3.1 Определение допустимого условия, действующего на игольчатый подшипник 33
3.2.4 Расчет шлицевого зацепления 35
3. Технологическая часть 38
3.1 Создание списка работ для сборки узла 38
3.2 Определение трудоемкости сборки 40
3.3 Определение типа производства 41
3.4 Составление маршрутной технологии 41
4 Безопасность и экологичность объекта 49
4.1 Анализ влияния применения модернизированных приводов колес на шум в салоне автомобиля 49
4.2 Рабочее место, оборудование и выполняемые операции 50
4.3 Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях 51
4.3.1 Мероприятия по предотвращению несчастных случаев и стихийных бедствий 51
4.3.2 Меры по нейтрализации разрушений 51
5 Экономическая эффективность проекта 53
5.1 Расчет себестоимости проектируемой конструкции приводов 54
5.2 Расчет точки безубыточности 60
5.3 Расчет коммерческой эффективности 63
5.4 Вывод и рекомендации 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
А ГРАФИК ДИНАМИКО-ТЯГОВОГО РАСЧЕТА 81
Б ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 89
В условиях перехода экономики России на рельсы рынка необходимо всемерное ускорение научно - технического прогресса на основе интеграции науки и производства, повышения качества изделий, сокращение сроков разработки и внедрение новой техники. Поэтому для настоящего времени является особо актуальной проблема обеспечения высококачественных проектов, выполняемых в короткое время, необходимых для создания конкурентно - способных автомобилей.
Применение ЭВМ позволяет ускорить проектные расчеты, осуществить математическое моделирование работы системы или агрегата автомобиля, обеспечить оптимизацию их конструктивных параметров.
Конструирование автомобиля - это сложный процесс, включающий методы, разработанные в различных научных трудах. Правильное использование этих методов, внедрение САПР в практику конструирования облегчает дальнейшее повышение технического уровня создаваемой автомобильной техники.
Целью данного дипломного проекта является повышение ресурса и надежности конструкции привода к ведущим колесам.
В данном дипломном проекте модернизирован шариковый карданный шарнир равных угловых скоростей, т.е. замена его на трехшиповый карданный шарнир типа «Трипод». В этом шарнире равенство угловых скоростей валов достигается благодаря изменению положения центра конца вала. Данный тип привода имеет малые потери при осевом перемещении, так как это обеспечивается практически только качением, что определяет высокий КПД, и как следствие уменьшение шума, вибрации в конструкции карданных шарниров, тогда как в шариковом шарнире при осевых перемещениях шарики не перекатываются, а скользят, что снижает КПД шарнира.
Исходя из вышесказанного, конструкторско-технологическое решение применяемое в проекте ведет к увеличению ресурса и надежности карданного шарнира, а значит и к повышению технических параметров автомобиля в целом, т.е. к повышению потребительских качеств и конкурентно способности автомобиля.
1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. « Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. « Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”.» / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Гришкевич, А.И. «Конструкция, конструирование и расчет автомобиля» / A. И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. «Конструкция и расчет автомобиля» / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. «Машиностроение» / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
14. Осепчугов, В.В.; «Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета» / B. В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. «Справочник по сопротивлению материалов» / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
...