Аннотация 2
Введение 5
1 Основные теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия 7
1.1 Понятие и сущность ассортимента на торговом предприятии 7
1.2 Методы и стратегии формирования ассортиментной политики предприятия 18
2 Анализ технико-экономических показателей ООО «КАСКАД» 37
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «КАСКАД» 37
2.2. Анализ широты и глубины ассортимента ООО «КАСКАД» 42
3 Разработка мероприятий по расширению ассортиментной политики предприятия 63
3.1 Мероприятия по расширению ассортиментной политики предприятия ООО «КАСКАД» 63
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 69
Заключение 75
Список используемых источников 79
Приложения 83
Актуальность темы данной работы заключается в том, что на современном этапе сбытовая деятельность одна из составляющих коммерческого предприятия. При эффективной сбытовой деятельности в условиях рыночной экономии у предприятия появляются преимущества перед конкурирующими фирмами, повышая его конкурентоспособность в целом.
Прибыль предприятия реализуется в сфере обращений, поэтому любое предприятие не может не ставить особый акцент на совершенствование сбытовых операций.
Проведя анализ основных методов и форм сбыта можно узнать пусть движения товаров от производителя до конечного потребителя. А также большая роль отводится организациям занимающимся розничной торговлю с учетом способов распределения сбыта, выявления каналов, учетом анализа и оценки эффективности. От критериев эффективности зависит выбор каналов сбыта, объем реализуемой продукции, а также скорость товародвижения
Целью написания бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию исследования влияния ассортимента товаров на экономические показатели торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования влияния ассортимента товаров на экономические показатели торгового предприятия.
2. Провести анализ экономических показателей торгового предприятия и оценку состояния исследования влияния ассортимента товаров на экономические показатели его деятельности.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию исследования влияния ассортимента товаров на экономические показатели торгового предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «КАСКАД».
Предмет исследования - ассортиментная политика предприятия ООО «КАСКАД».
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности практического использования разработанных рекомендаций в деятельности ООО «КАСКАД» в целях совершенствования исследования влияния ассортимента товаров на экономические показатели торгового предприятия.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической, рекомендательной), заключения, списка используемых источников и приложений.
Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает ассортимент реализуемых товаров предприятия. Результатом исследования влияния ассортимента товаров на экономические показатели торгового предприятия является подбор и установление номенклатуры товаров, соответствующих спросу покупателей и обеспечивающих высокую прибыльность предприятия.
При этом исследование практики управления торговлей показало, что изучение влияния ассортимента товаров на экономические показатели торгового предприятия требует совершенствования. Тремя главными проблемами, возникшими перед отечественными предприятиями на микроуровне, являются следующие:
1. Глобализация маркетинга, требующая проведения разноаспектных исследований и выработке рекомендаций с учетом тенденций на мировом рынке.
2. Этические проблемы: обеспечение объективности проведения исследования, отсутствие фальсификации получаемых данных, соблюдение конфиденциальности.
3. Нежелание потребителей, чтобы при проведении исследований вторгались в их личную жизнь.
Среди проблем исследования ассортимента товаров на макроуровне можно отметить следующие проблемы:
1. Структурные несоответствия между спросом и предложением в пределах всего рынка. Наличие этой проблемы является результатом нарушений народнохозяйственных пропорций, инфляционных процессов, миграции населения и другое.
2. Возникновение несоответствия между спросом и предложением на рынке отдельных товаров. Причиной возникновения этой проблемы заключается в несоответствии ассортимента и качества предлагаемых товаров действующим требованиям, динамичности структуры платежеспособного спроса населения, нарушении баланса между спросом и предложением на различных территориях.
Все более актуальным становится решать проблемы, возникающие при исследовании ассортимента товаров и его влияния на экономические показатели торгового предприятия, с помощью современных информационных технологий. В условиях неопределенности и непредсказуемости развития рыночной экономики непрерывность процесса разработки мероприятий по формированию, оптимизации и улучшению ассортимента на основе проведенного его исследования является необходимой предпосылкой как повышения экономической результативности отдельных параметров эффективности, так и успешного функционирования торговых предприятий.
Высшим руководством организации были сформулированы основные направления в области сбыта, цели и задачи сбытовой деятельности предприятия.
Сбыт - это заключительный этап товародвижения от изготовителя до потребителя. По-другому данный этап в жизненном цикле товаров и услуг можно назвать реализацией.
Реализация оптовой и розничной торговли на предприятиях является разновидностью организации, сбытовой деятельности которая имеет определенные особенности. В области торговли данные особенности обусловлены непроизвольным характером, предоставляет услуги по реализации товаров и не производит новинки среди товаров.
Проанализировав деятельность предприятия ООО «КАСКАД» можно сделать выводы:
Стратегию предприятия можно выстроить как удовлетворение растущего спроса на продукцию, завоевание новых рынков сбыта высоким качеством торговой продукции, гибкостью сервисного обслуживания, оказываемого клиентам предприятия и ценовой политики.
Проанализировав ассортиментную политику предприятия за последний период наблюдается рост выручки по всем видам продукции за счет расширения ассортимента.
Исследуемое предприятие занимается розничной и оптовой торговлей.
Проанализировав конкурентов следует отметить что данное предприятие занимает пятое место на рынке это означает что предприятию необходимо усилить сбытовую деятельность.
Предоставление оптовых скидок постоянным клиентам наблюдается снижение прибыли предприятия что бы избежать значительных потерь необходимо расширить рынок сбыта.
Затраты на рекламу у данного предприятия считаются не эффективными так как неправильно распределены по каналам сбыта, предприятию не нужно вкладывать большое количество денежных единиц так как основной контингент потребителей узнает о данном предприятии по рекомендациям или из СМИ.
Выявив недостатки исследуемого предприятия необходимо разработать ряд рекомендаций:
- регулярное участие в выставках предприятие сможет совершенствовать свою рекламную политику
- повысить стимулирование сбыта поможет прокат электроинструмента
- процесс автоматизации простимулирует усовершенствование ассортиментной политики
- за счет внедрения АВС-анализа и системы скидок произойдет увеличение объема реализации товаров
- предприятию необходимы квалифицированные бренд-менеджеры в области организации сбытовой деятельности.
Внедряя данный мероприятия предприятие может позволить повысить заработную плату рабочим, усовершенствовать сбытовую деятельность предприятия, расширить ассортимент и производство, увеличить размер чистой прибыли.
1. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. 424 с.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. 224 с.
3. Войцеховская, И.А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности / И. А. Войцеховская // Проблемы современной экономики. 2011. No 1. С. 17-23.
4. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие / Н.А. Горелов. - М.: Высшая школа, 2016. 412 с.
5. Захарова, Е. В. Управление деловой карьерой персонала как один из ключевых факторов управления организацией / Е. В, Захарова // Экономика и социум. 2017. No 1. С. 1635-1637.
6. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. А. Казущик.- Минск: Беларусь, 2013. 246 с.
7. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. 148 с.
8. Паляничка, М. Определение категории «конкурентоспособность предприятия» / М. Паляничка // Научные труды SWorld. 2016. No 44. С. 12-16.
9. Рева, Д. В. О влиянии конкурентного потенциала предприятия на его конкурентоспособность и конкурентоспособность продукции изготавливаемой этим предприятием / Д. В Рева, О. А. Суровцева // Научная весна-2017: Сборник научных трудов по итогам II Всероссийской НК. 2017. С. 113-121.
10. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. - М.: Маркет ДС, 2016. 458 с.
11. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / под ред. И. В.Сергеева. - М.: Велби; Проспект, 2015. 372 с. Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность России. 2016. No 3. С. 62-67.
12. Hidi S., Harackiewicz J.M. Motivating the corporatelly unmotivated: A critical issue for the 21st century // Review of Educational Research. 2013. No70(2). p. 151-179.
13. Irvin Derek. The Role of Tangible vs. Intangible Rewards in Strategic Recognition. - CoM, MIT, 2010. 197 p. Shahnawaz Saqib. Impact of Tangible and Intangible Rewardson Organizational Commitment: Evidence from the Textile Sector of Pakistan // American Journal of Industrial and Business Management. 2015. No5. p. 138-147.
14. Внутренние экономические условия // Доклад о денежно-кредитной политике. - 2015. - No 2. - С.30-34.
15. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c. Зуляр, Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе / Ю.А Зуляр. - М.: 2015. - 490 c.
...