Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №107029

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы146
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации системы дуального обучения в сфере образования 17
1.1 Современное состояние системы среднего профессионального образования в России 17
1.2 Дуальное обучение как перспективная форма образования студентов 27
1.3 Педагогические условия организации системы дуального обучения в сфере среднего профессионального образования на региональном уровне 42
Выводы по первой главе 62
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка педагогических условий организации системы дуального обучения в среднем профессиональном образовании 64
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной проверки педагогических условий организации системы дуального обучения в среднем профессиональном образовании 64
2.2 Реализация педагогических условий организации системы дуального обучения 71
2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования эффективности педагогических условий организации системы дуального обучения 85
Выводы по второй главе 103
Заключение 106
Список используемой литературы 110
Приложение 122

Модернизация профессионального образования, актуализированная Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, государственной программой «Развития образования на 2013 -2020 годы», включает и подготовку специалистов среднего звена.
Анализ качества подготовки выпускников среднего профессионального образования (далее СПО) показал, что данная подготовка не удовлетворяет требованиям работодателей, прежде всего, ввиду отсутствия у обучающихся практических умений (П.Ф. Анисимов, М.А. Емельянова, В.С. Суворов) [5; 33; 86].
Главные проблемы справедливо не устраивающего работодателей качества подготовки выпускников СПО заключаются в разрыве между требованиями, предъявляемыми на рынке труда (в исследуемом контексте - дошкольными образовательными учреждениями), и предоставляемыми образовательными услугами среднего профессионального образования, что проявляется в недостаточной взаимосвязи учебного процесса с производственной практикой.
Устранению слабости отмеченной взаимосвязи будет способствовать установление организационного и содержательного взаимодействия между профессиональной образовательной организацией (в исследовании - педагогическим колледжем) и работодателями, что уже начало результативно реализовываться, как показывают данные, в условиях дуального обучения.
В соответствии с Международной стандартной квалификацией ЮНЕСКО дуальное обучение/образование - это организованный учебный процесс реализации образовательных программ, сочетающих практическую деятельность на производстве с обучением согласно существующей в стране системе профессионального образования [48].
Данное образование базируется на идеях взаимосвязи теоретического обучения с практикой, что способствует активному приобщению студентов к прикладным исследованиям и преобразованию учебного процесса в среднем профессиональном образовании. Данными обстоятельствами определяется в настоящем исследовании поиск новых подходов к подготовке специалистов СПО.
Оценивая степень разработанности актуализированной тематики, отметим, что принципы и механизмы подготовки специалистов среднего профессионального образования отражены в работах П.Ф. Анисимова, С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, В.П. Беспалько, В.М. Демина, П.Н. Новикова, А.И. Субетто; педагогические подходы к подготовке специалистов среднего звена исследовались в работах Б.А. Виноградова, В.В. Кольги, Н.П. Чурляевой; проблемы повышения качества образовательных услуг рассматривались П.Ф. Анисимовым, Н.М. Золотарёвой, С.Я. Батышевым; вопрос формирования моделей деятельности специалистов по сферам производства, разработка квалификационных характеристик специалиста исследовались в работах П.Я. Гальперина, А.Г. Бермуса, Э.Ф. Зеер и других.
Признавая бесспорную ценность проведенных исследований, необходимо отметить, что в представленном многообразии работ не рассматривалась система профессиональной подготовки для детских образовательных учреждений на основе дуального обучения.
Анализ психолого-педагогической литературы и образовательной практики позволил выявить ряд противоречий между:
• заказом государства на молодых специалистов, владеющих не только теоретическими знаниями, но и, в полной мере, практическими умениями, и неразработанностью системы дуального обучения в сфере образования на региональном уровне;
• необходимостью использования в СПО потенциала дуального обучения и неразработанностью педагогических условий организации системы такого обучения в сфере образования на региональном уровне;
• потребностью профессионального роста выпускника СПО, будущего специалиста в сфере образовательных услуг и отсутствием у него необходимых практических умений для этого.
Выявленные противоречия определили проблему исследования: какими должны быть педагогические условия для продуктивной организации системы дуального обучения в СПО на региональном уровне, учитывающей запросы работодателей.
Обозначенная проблема позволила конкретизировать тему исследования «Организация системы дуального обучения в сфере образования: региональный аспект».
Объект исследования: профессиональная подготовка студентов СПО специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Предмет исследования: педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения в процессе профессиональной подготовки студентов СПО - будущих специалистов образовательных дошкольных учреждений.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения в процессе профессиональной подготовки студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование и посредством эксперимента проверить их результативность.
Задачи исследования:
• выявить и охарактеризовать особенность развития современного среднего профессионального образования в контексте исследуемой темы;
• раскрыть содержание понятия «дуальное обучение» и обосновать перспективность его введения в систему отечественной подготовки студентов СПО для дошкольных образовательных учреждений;
• теоретически обосновать, разработать и реализовать педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения, включая данные по выявлению запросов работодателей на наличие у выпускников СПО по дошкольному образованию трудовых функций и организацию наставничества, для студентов, осваивающих практическую деятельность на производственных местах;
• провести опытно-экспериментальную проверку результативности реализации педагогических условий для организации системы дуального обучения.
Гипотеза исследования: организация на региональном уровне системы дуального обучения в сфере подготовки студентов СПО - будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений будет результативна, если:
• выявлены и обоснованы состояние и перспективы развития современного среднего профессионального образования в контексте исследуемой темы;
• раскрыто содержание понятия «дуальное обучение» и обоснована перспективность его введения в систему подготовки студентов СПО для дошкольных образовательных учреждений;
• выявлены запросы работодателей на наличие у выпускников СПО по дошкольному образованию трудовых функций;
• аргументированы, теоретически обоснованы, разработаны и реализованы в режиме эксперимента педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения студентов СПО - будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений, вскрыта роль наставничества для студентов, осваивающих практическую деятельность на производственных местах, и разработано содержание наставнической деятельности;
• проведена опытно экспериментальная проверка результативности реализации педагогических условий организации исследуемой системы дуального обучения.
Теоретико-методологическую основу исследования составили следующие подходы:
• системный - для характеристики профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений как педагогической системы (В.Г. Афанасьев, П. Я. Гальперин и другие);
• личностно-ориентированный - для определения студента в качестве субъекта образовательной деятельности, который способен к выбору индивидуальной траектории саморазвития (А.А. Вербицкий, Е.В. Бондаревская, С.И. Осипова, И.С. Якиманская и другие);
• деятельностный - для раскрытия закономерностей образовательной деятельности в русле психологической теории деятельности (А.В. Боровских, Л.С. Выготский, Н.Ф. и другие);
• научные труды ученых в области педагогики и психологии в многоаспектности характеристик: теория профессионального образования (С.Я.Батышев, В.П. Беспалько, З.Т. Голенкова, В.И. Загвязинский, Е.Д.Игитханян, О.А. Кармадонов, С.Г. Кара-Мурза, Н.В. Кузьмина, И.М. Орехова, А.С.Панарин, П.В. Романов, Ю.В. Черевко,Е.Р. Ярская- Смирнова, и другие); психологические основы образования (А.Л. Журавлев, Э.Ф.Зеер, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Н.Н. Нечаев и другие); теория среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимов, Н.М. Золотарёва, В.М. Демин и другие); теоретические основыдуального обучения (Е.Ю. Есенина, Г.А. Федотова и другие);закономерности развития дошкольного образования (К.Ю. Белая, Н.А. Виноградова, Н.М. Гнедова, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Драгунова, С.А. Козлова, С.С. Лебедева, А.А. Майер и другие).
Решение поставленных задач и проверка выдвинутой гипотезы потребовали использования следующих методов исследования:
• анализ философских, психолого-педагогических и социологических трудов, справочно-энциклопедической, нормативно-правовой, программно-методической документации, связанной с проблемой исследования;
• изучение и обобщение педагогического опыта, научно - методической литературы, построение гипотезы, проектирование, анализ результатов деятельности выпускников;
• таких эмпирических и диагностических методов, как анкетирование, тестирование, наблюдение, экспертные сравнения, анализ результатов деятельности обучающихся, педагогический эксперимент;
• обработка данных и анализ результатов внедрённых педагогических условий в образовательный процесс колледжа.
Нормативно-правовая база исследования: Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ в ред. от 05.05.2014; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 -2020 годы», принятая Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014г. № 1351; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. №349 -р «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы».
База исследования:
1. ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж». Экспериментальная работа проводилась со студентами специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» второго и третьего курсов обучения. На разных этапах исследования принимали участие 47 студентов, работодатели, руководители и преподаватели Тольяттинского социально-педагогического колледжа;
2. Региональный центр развития трудовых ресурсов г.о. Тольятти, в котором автором исследования разрабатывалось большинство его экспериментальных материалов.
Личное участие автора в исследовании и получении результатов состоит в постановке проблемы, определившей необходимость дуального обучения будущих специалистов дошкольного образования; в выявлении теоретических предпосылок решения проблемы; в раскрытии содержания понятия «дуальное обучение в сфере дошкольного образования студентов СПО», выявлении, аргументации, теоретическом обосновании, разработке и реализации педагогических условий организации системы дуального обучения в сфере среднего профессионального образования на региональном уровне при подготовке студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в подготовке публикации по выполненной работе.
Основные этапы исследования: с 2015 по 2017 гг.
Первый этап (2015 - 2016 гг.)- научно-поисковый, на котором изучалась и анализировалась научная литература по исследуемой проблеме; оформлялась понятийно-терминологическая система и методология исследования; формулировались его объект, предмет, цель, задачи, рабочая гипотеза, определялась база исследования; теоретически обосновывались педагогические условия организации дуального обучения. Полученный материал позволил разработать организацию исследования.
Второй этап (2016 г.)- констатирующий, на котором выявлялись: современное состояние организации педагогического процесса в базовом образовательном учреждении и запросы работодателей.
Третий этап (2016 - 2017 гг.)- опытно-экспериментальный. Планировалась и осуществлялась опытно-экспериментальная работа: внедрялись педагогические условия организации дуального обучения, осуществлялась проверка результативности получаемых результатов.
Четвертый этап (2017 г.)- заключительно-обобщающий.
Проводился анализ результатов опытно-экспериментальной работы, велась систематизация и обработка данных, обобщались теоретические положения, формулировались выводы, оформлялся и корректировался текст диссертации и автореферата.
Научная новизна исследования:
• представлен анализ состояния и перспектив развития современного среднего профессионального образования в контексте организации системы дуального обучения в средних профессиональных учебных учреждениях на примере тех, которые ведут подготовку специалистов для дошкольных учреждений: далеко не достаточная практико-ориентированная направленность содержания основных образовательных программ, отсутствие необходимой для выстраивания стратегии развития связи с работодателями, нерезультативная производственная практика;
• раскрыто в качестве обобщения содержание понятия «дуальное обучение» и обоснована перспективность его введения в систему подготовки студентов СПО для дошкольных образовательных учреждений. Получен вывод о том, что результат профессионального образования в дуальном обучении достигается на основе интеграции получаемых в процессе учёбы знаний, умений, способов деятельности и личностного потенциала в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к работающим специалистам в дошкольных образовательных учреждениях, выражающийся в результативности практической деятельности;
• дана сущностная характеристика дуального обучения как процесса освоения профессиональных знаний, опыта профессиональной деятельности и мотивационно-ценностного отношения к ней, основывающегося на интеграции образовательных практик в колледже и на деятельности студентов непосредственно в дошкольных учреждениях, что обеспечивает их результативное включение в профессиональную деятельность;
• выявлены запросы работодателей на наличие у выпускников СПО по дошкольному образованию трудовых функций, которые показали слабую подготовку выпускников колледжа в части практико - ориентированного содержания;
• аргументированы, теоретически обоснованы, разработаны и реализованы педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения студентов СПО - будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений, среди которых:
1. Разработка нормативной базы, включающей:
• Положение об организации дуального обучения;
• Договор об организации дуального обучения;
• Типовой план-график взаимодействия участников дуального обучения;
• Типовое положение о наставничестве.
2. Выявление потребности работодателей в получении студентами - выпускниками дополнительного набора трудовых функций - профессиональных компетенций в рамках обучения по направлению и профилю подготовки.
3. Обогащение учебных программ педагогического колледжа дополнительным материалом для освоения запрашиваемых работодателями трудовых функций - профессиональных компетенций, для чего требуется:
• разработка образовательной программы, содержание и структура которой будут удовлетворять требованиям организаций-работодателей;
• определение сущностной характеристики образовательной деятельности по формированию тех профессиональных компетенций, которые выделены работодателями в качестве трудовых функций.
4. Новые подходы к практико-ориентированному образованию в системе дуального обучения включающие:
• создание системы междисциплинарного интегративного проектирования для овладения студентами профессиональными компетенциями по запросам работодателей с использованием современных образовательных технологий;
• введение наставничества в организацию педагогической практики.
Теоретическая значимость результатов исследования обоснована тем, что:
• на основе обобщения раскрыто содержание понятия «дуальное обучение» и обоснована перспективность его введения в систему подготовки студентов СПО для дошкольных образовательных учреждений;
• развита идея организации дуального обучения в СПО как такой образовательной деятельности, которая активизирует и интегрирует в колледже и непосредственно на рабочих местах в дошкольных образовательных учреждениях педагогические практики, обеспечивающие результативное включение студентов в профессиональную деятельность;
• дана сущностная характеристика дуального обучения как процесса освоения профессиональных знаний, опыта профессиональной деятельности и мотивационно-ценностного отношения к ней, основывающегося на интеграции образовательных практик в колледже и на практической деятельности студентов непосредственно в дошкольных учреждениях, что обеспечивает их результативное включение в профессиональную деятельность;
• теоретически обоснованы педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения студентов СПО - будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений;
• вскрыта роль наставничества для студентов, осваивающих практическую деятельность на рабочих местах, и разработано содержание наставнической деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
• разработаны и внедрены педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения студентов СПО - будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений на примере ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж;
• результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждения в СПО, а также для процесса повышения квалификации и переподготовки преподавателей средних профессиональных образовательных организаций.
Достоверность и обоснованность научных результатов исследования обеспечивается:
• многоаспектным анализом поставленной проблемы;
• выполнением исследования на выверенном методологическом фундаменте, базирующемся на системном, личностно-ориентированном, деятельностном и компетентностном подходах;
• логикой исследования;
• использованием современных методик сбора и обработки качественной и количественной информации об уровне владения запрашиваемыми работодателями трудовых функций - компетенций в дуальном обучении;
• экспериментальной проверкой выдвинутых в ходе исследования положений;
• результатами обработки данных.
Апробация результатов исследования проводилась в образовательном процессе ГАПОУ «Тольяттинский социально - педагогический колледж» через организацию опытно-экспериментальной работы, внедрение результатов исследования, выступления на семинарах по проблемам образования и профессиональной подготовки, организуемые в рамках освоения магистерской программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профилю «Менеджмент в образовании» (2016-2017 гг.) на кафедре «Дошкольное образование» ФГБОУ «Тольяттинский государственный университет».
Результаты исследования опубликованы в статье: Решетников, Д.Л. О воспитательной роли наставничества в системе дуального образования. [Текст] / Общепрофессиональные компетенции студентов в условиях модернизации образования: опыт формирования и оценивания : сборник научных трудов // [Ред кол. И.В. Руденко, Л.В. Алиева, Ю.А. Кустов, Н.С. Бейлина]. - Самара : ООО «Офорт», 2016. - С. 125 - 131.
На защиту выносится:
1. В современном среднем профессиональном образовании отмечается актуализация проблем, связанных с далеко не достаточной практико-ориентированной направленностью содержания основных образовательных программ, отсутствием как учёта запросов работодателей на подготовку специалистов в системе СПО, так и наставничества для повышения практической подготовки выпускников колледжей. Решению проблем, направленных на развитие СПО, способствует введение новых педагогических подходов и инструментов для устранения системного разрыва между рынком труда и рынком образовательных услуг посредством интеграции учебного процесса и производственной/педагогической практики в дуальном обучении.
2. Обобщённая характеристика содержания понятия «дуальное обучение» и обоснование перспективности его введения в систему подготовки студентов СПО для дошкольных образовательных учреждений.
3. Педагогические условия организации на региональном уровне системы дуального обучения студентов СПО - будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений:
• Разработка нормативной базы, включающей:
- Положение об организации дуального обучения;
- Договор об организации дуального обучения;
- Типовой план-график взаимодействия участников дуального обучения;
- Типовое положение о наставничестве.
• Выявление потребности работодателей в получении студентами дополнительного набора трудовых функций - профессиональных компетенций в рамках обучения по направлению и профилю подготовки.
• Обогащение учебных программ педагогического колледжа дополнительным материалом для освоения запрашиваемых работодателями трудовых функций - профессиональных компетенций, для чего требуется:
- разработка образовательной программы, содержание и структура которой будут удовлетворять требованиям организаций-работодателей;
- определение сущностной характеристики образовательной деятельности по формированию тех профессиональных компетенций, которые выделены работодателями в качестве трудовых функций;
4. Новые подходы к практико-ориентированному образованию в системе дуального обучения включающие:
• создание системы междисциплинарного интегративного проектирования для овладения студентами профессиональными компетенциями по запросам работодателей с использованием современных образовательных технологий;
• введение наставничества в организацию педагогической практики.
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 105 наименований,в том числе 5 иностранных источников, 3приложений на 24 страницах(со с. 116 по 140) . Текст иллюстрируют 18 таблиц, 4 рисунка. Объем работы составляет 115 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили сделать выводы, основные из которых следующие:
1. Проведённый на теоретическом уровне анализ показал, что в современном среднем профессиональном образовании фиксируется далеко не достаточная практико-профессиональная направленность содержания основных образовательных программ, невнимание к запросам работодателей на наличие у выпускников определённых профессиональных компетенций.
Вызовом времени является потребность в новой организации образовательной деятельности в системе СПО для устранения системного разрыва между рынком труда и рынком образовательных услуг посредством обеспечения интеграции образовательного процесса и педагогической практики;
2. Анализ теоретических и образования в системе СПО и определение новых путей подготовки специалистов дошкольного образования дали возможность предложить продуктивную научную идею: оптимизировать формирование профессиональных компетенций студентов СПО возможно эффективнее всего в системе дуального обучения, представляющего собой специально организованный педагогический процесса, активизирующий и интегрирующий педагогические практики в колледже и на рабочих местах, для обеспечения результативности вовлечения студентов в профессиональную деятельность;
3. Дуальное обучение основывается на взаимосвязи науки, образования и производства, в описываемом случае - дошкольного образовательного учреждения, и направлено на активную мотивацию будущего специалиста к ведению прикладных научных исследований и практическому внедрению инноваций в образовательную систему и будущую трудовую деятельность.
4. Профессиональные компетенции специалистов в области дошкольного образования являют собой результат профессионального образования в дуальном обучении, что достигается через интеграцию знаний, умений, навыков и личностных возможностей, исходя из требований, предъявляемым к современным дошкольным учреждениям, находящим своё отражение в запросах работодателей на подготовку кадров.
С их учётом содержание профессиональных компетенций основывается на ФГОС СПО, дополнение к которым определяется требованиями работодателей и выражается прежде всего в быстрой адаптации на трудовых местах и во владении современными технологиями.
5. Обогащение содержания дисциплин педагогического цикла в процессе решения профессиональных задач не только актуализирует теоретические знания студентов, но и имитирует логику, по которой принимаются решения, и которую осуществляет практик
6. В соответствии с гипотезой и задачами исследования опытно-экспериментальная работа выстраивалась на теоретическом фундаменте, получившем своё обоснование в его первой части и включала поэтапное осуществление организационно-педагогических условий, как и проверку их результативности. При проводимой проверке принималось во внимание, что уровень профессиональных компетенций у студентов подготовки СПО по дошкольному образованию определяется результатом профессионального обучения в дуальном обучении, который достигается посредством интеграции знаний, умений, навыков и личностного потенциала.
7. Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа предстаёт целенаправленной организованной образовательной деятельностью, реализуемой в дуальном обучении, базирующемся на повышении эффективности образовательных практик и обеспечении результативности включения студентов в профессиональную деятельность на рабочих местах.
8. Поэтапную реализацию на этапе опытно -экспериментальной работы получили следующие педагогические условия:
1. Разработка нормативной базы.
2. Выявление потребности работодателей в получении студентами - выпускниками дополнительного набора трудовых функций - профессиональных компетенций в рамках обучения по направлению и профилю подготовки.
3. Обогащение учебных программ педагогического колледжа дополнительным материалом для освоения запрашиваемых работодателями трудовых функций - профессиональных компетенций», для чего требуется:
1) разработка образовательной программы, содержание и структура которой будут удовлетворять требованиям организаций-работодателей;
2) определение сущностной характеристики образовательной деятельности по формированию тех профессиональных компетенций, которые выделены работодателями в качестве трудовых функций;
4. Новые подходы к практико-ориентированному образованию в системе дуального обучения включающие:
1) создание системы междисциплинарного интегративного проектирования для овладения студентами профессиональными компетенциями по запросам работодателей с использованием современных образовательных технологий;
2) введение наставничества в организацию педагогической практики.
9. Реализация обозначенных условий была связана с формированием профессиональных компетенций на основе: целостности представлений о специальности, о будущей профессиональной деятельности студентов; а также - компетентностного подхода, применённого при интеграции структурных элементов профессиональных компетенций и имитации интегрированного характера будущей профессиональной деятельности.
10. Третье и четвёртое педагогическое условие реализовывалось при проведении практического обучения непосредственно в образовательных дошкольных учреждениях посредством активизации и интеграции педагогических практик, обеспечивая ввод студентов в профессиональную деятельность в ходе дуального обучения, и с учётом требований работодателей.
11. Для оценивания результативности опытно-экспериментальной работы использовалась двусторонняя оценка: экспертная (работодателей) и внутренняя (студентами и представителями колледжа) с расчётом коэффициента дуальности, подтвердившего продуктивность введения дуального обучения при выполнении введённых в образовательный процесс педагогических условий.
12. Результаты опытно-экспериментальной работы позволили получить подтверждение выдвинутой гипотезы об эффективности теоретически обоснованных педагогических условий, направленных на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов по направлению специальности «Дошкольное образование» в дуальном обучении и считать её доказанной.
Выводы, полученные в исследовании, не могут считаться исчерпывающими в решении поставленной проблемы. Перспективы дальнейшей разработки дуального обучения видятся в исследовании полномасштабной модели профессиональных компетенций будущих специалистов системы СПО и оценивания их сформированности.


1. Адольф, В.А. Количественная оценка компетентности выпускников интегрированной системы обучения и возможности ее повышения [Текст] / В.А. Адольф, М.В. Лукьяненко, Н.П. Чурляева // Педагогическое образование и наука, 2011, № 11. - С. 22 - 30.
2. Адольф, В.А. Проектирование образовательного процесса профессионального становления специалиста на основе компетентностного подхода [Текст] / Адольф, В.А., Степанова, И.Ю. // Высшее образование в России, № 3, 2008. - С. 158 - 161.
3. Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства [Текст] / И.М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан.пед. журн. 2009, № 2» - С 39.
5. Анисимов, П. Ф. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография [Текст] / П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосонко. - Казань: СПО РАО, 2001. - 256 с.
6. Анисимов, П.Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) [Текст] / П.Ф. Анисимов. - М.: Высшая школа, 2002. - 268 с.
7. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 107 с.
8. Байденко, В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате [Текст] В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 22 с.
9. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика [Текст] / С.Я. Батышев. - М.: Эгвес, 1999. - 903 с.
10. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики [Текст] / А.П.Беляева. - Спб, 1999. - 480 с.
11. Бермус, А.Г. Контуры педагогического образования для XXI в. [Текст] / Мир образования, образование в мире. 2008. №2. - С. 281-300.
12. Беспалов, П.В. Компетентность в контексте личностно ориентированного обучения [Текст] / Педагогика. 2003. №4. - С. 41 - 45.
13. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 1) [Текст] / Под научной редакцией д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества, 2009. - 536 с.
14. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2) [Текст] / Под научной редакцией д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества, 2009. - 220 с.
15. Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания [Электронный ресурс]: электрон.данные. - М.: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 09 октября 2007. Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 191932059&archive=1196815450&start_from=&ucat=& (свободный доступ). - Дата доступа: 01.12.2015.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ