Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Использование нетрадиционных видов оздоровительной тренировки в спортивной деятельности 6
1.2. Формирование технических приемов в футболе 8
1.3. Особенности работы с юными футболистами в зарубежных странах 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Методы исследования 16
2.2. Организация исследования 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 19
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 19
3.2. Методика использования нетрадиционных оздоровительных видов в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 22
3.3. Обсуждение результатов опытно -экспериментального исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
В настоящее время футбол представляет собой высокоинтенсивную спортивную игру с силовым противоборством по всему полю, использованием разнообразных технических приемов в атакующих и защитных действиях [6]. Стремительно прогрессирует техническое мастерство, предъявляя высокие требования к специальной подготовке спортсменов и умению использовать навыки в игровой обстановке. Основные тенденции развития спорта высших достижений в двадцать первом веке связаны с интенсификацией тренировочного процесса высокой напряженностью соревновательной деятельности. Каждый спортсмен стремится к реализации своих индивидуальных возможностей и способностей. Условия развития спорта высших достижений предъявляют высокие требования к подготовке спортсменов [18] Специалисты считают, что начальный этап в многолетнем цикле подготовки играет важное место, это относится к игровым видам спорта. Развивать физические способности особенно важно в детском возрасте. В тренировочном цикле спортсменов все должно быть систематизировано, грамотно, наряду с применением как классических приемов необходимо внедрять новшества, это значительно увеличит шансы на успех. Спортивные специалисты постоянно находятся в поиске инновационных технологий, которые позволят многогранно и сбалансировано воздействовать на спортсмена. Качество знаний, умений и навыков, заложенных на начальном этапе подготовки, будут влиять на успешность раскрытия потенциальных возможностей в дальнейшем [6, 21].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования: методика оптимизации технической подготовки юных футболистов.
Цель исследования: совершенствование методики применения нетрадиционных средств оздоровительной тренировки в процессе оптимизации технической подготовки футболистов 10-11 лет.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование нетрадиционных средств в учебно -тренировочном процессе юных футболистов, будет способствовать повышению уровня технической подготовки.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности технической подготовки футболистов.
2. Разработать методику использования нетрадиционных средств оздоровительной тренировки в процессе оптимизации технической подготовки футболистов 10-11 лет.
3. На практике проверить эффективность предложенной методики.
Научная новизна:
• разработана методика, использования нетрадиционных средств в процессе подготовки юных футболистов;
• экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на техническую подготовку юных футболистов.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить техническую подготовку юных футболистов. Данная методика может быть рекомендована для подготовки футболистов в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮ СШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся филиал «Лада» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней образовательной школы с. Подстепки (филиал «Лада» ГБОУ СОШ с. Подстепки).
Спорт высших достижений характеризуется использованием в тренировочном процессе инновационных-педагогических технологий развития физической подготовленности. В практике спортивной деятельности широко используются инновационные виды оздоровительной тренировки. На основе изученной литературы и экспериментальной работы, необходимо отметить, что инновационные технологии необходимо использовать в тренировочном процесс уже на начальном этапе подготовки. По итогам проведенной экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:
1. На основании анализа литературных источников по теме исследования мы определили необходимые методы и средства оптимизации технической подготовки юных футболистов на начальном этапе подготовки.
2. Использование в тренировочном процессе юных футболистов нетрадиционных методик оздоровительной тренировки, аэробики и калланетики, обеспечивает более благоприятные условия развития двигательных способностей детей 10-11 лет, их технической подготовленности (р <0,05).
3. Проверка экспериментальной методики показывает достоверный уровень повышения эффективности развития двигательных способностей экспериментальной группы, по показателям:
• тест «Фламинго» статическое равновесие - уменьшение количества попыток для выполнения определенного времени статического равновесия на 2,34 сек. В экспериментальной группе (28,2%).
• тест «Бег 30 м» - оценка быстроты, снижение времени прохождения дистанции в среднем на 0,36 секунд (6,7%).
• тест «Прыжок в длину с места» - увеличилась длина прыжка в среднем на 10,1 см (6,1%).
• тест «Подтягивание» - увеличилось количество раз на 1,66 раза (10,8 %).
• техническая подготовка тест «Бег 30 метров с ведением мяча» (не менее 3 касаний) увеличение результата на 8,7%.
• тест «Удар по неподвижному мячу с разбега на дальность (коридор 10 метров)» увеличение результата на 7,8 м (23%);
• тест «Жонглирование» поочередно двумя ногами увеличение кол-во раз на 4,14 раза (35%).
Разработанная нами методика оптимизации технической подготовки юных футболистов 10-11 лет на этапе начальной спортивной подготовки в ходе экспериментальной проверки доказала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в учебно -тренировочном процессе в спортивных школах и секциях по футболу.
На основании итогов бакалаврской работы мы предлагаем следующие рекомендации: для оптимизации технической подготовки включать в тренировочный процесс следующие упражнения:
• различные беговые упражнения;
• подскоки, прыжки, направленные на формирование общей и специальной выносливости;
• соединения различных прыжков с перемещениями развивающие быстроту, мышечную силу, ловкость;
• прыжки по специальной разметке со зрительным и без зрительного контроля на точность приземления;
• статические и динамические упражнения; танцевальные шаги и связки из различных направлений.
Базовые шаги аэробики можно включать в подготовительную часть тренировочного занятия два раза в неделю. Шаги предлагаем выполнять в различных вариациях: приставной шаг со скольжением и прыжком; двойной приставной шаг с прыжком, поворотом; сайт-ту-сайт с поворотом; бесик- степ с подскоком, прыжком и поворотом; ви-степ с перемещением, вперед и назад, прыжком и поворотом; бокс-степ с прыжком.
Упражнения калланетики, направленные на увеличение гибкости в суставах и укрепление связочного аппарата рекомендуем использовать в каждом тренировочном занятии. Эффективнее применять мини комплексы стретчинга в заключительной части занятия и в перерывах отдыха между заданиями на каждом занятии.
1. Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 128 с.
2. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2001. - 105 с.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол : школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. - М. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2004. - 244 с.
4. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников - М.: Провсещение, 2001г. 120с.
5. Голомазов, С.В. Футбол. Биомеханические особенности выполнения быстрых перемещений с мячом : методические разработки для тренеров / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М. : ТВТ Дивизион, 2013. - 44 с.
6. Голомазов, С.В. Футбол. Основы и организация тренировки точности технических приемов: методические разработки для слушателей Высшей Школы Тренеров / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М. : ТВТ Дивизион, 2013. - 51 с.
7. Голомазов, С.В. Футбол. Техника сильных ударов : методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М. : ТВТ Дивизион, 2013. - 39 с.
8. Готовцев, Е.В. Игровые упражнения в интегральной подготовке футболистов: учеб.-метод. пособие для студ. и преподавателей / Е. В. Готовцев, В. С. Шелестов. - Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2014. - 65 с.
9. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно -педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб. - метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283с.
10. Губа, В.П. Методология подготовки юных футболистов : учебно - методическое пособие / В.П. Губа, А. Стула. - М. : Издательство «Спорт», Человек, 2015. - 184 с.
11. Губа, В.П. Организация учебно -тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности : учебное пособие / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - М. : Советский спорт, 2012. - 176 с.
12. Губа, В.П. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: монография / В. Губа, А. Скрипко, А. Стула. - М. : Спорт, 2016. - 168 с.
13. Гужаловский, А. Ф. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар. освгга, 1978. - 88 с.
14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8—10 лет) : организационно -методическая структура учебно - тренировочного процесса в футбольной школе / А.А. Кузнецов. - М. : Человек, Олимпия, 2007. - 112 с.
15. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
...