Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовые основы формирования кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации

Работа №106821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие, значение и сущность правового института «государственный гражданский служащий» 11
1.1 Понятие «государственный гражданский служащий» 11
1.2 Исторический опыт развития обязанностей, прав и гарантий государственного гражданского служащего 20
2 Теоретические основы регулирования государственной службы 26
2.1 Понятие правового регулирования государственной службы 26
2.2 Виды методов правового регулирования государственной службы 38
2.3 Система государственных гарантий гражданских служащих 51
3 Реализация юридической ответственности государственных гражданских служащих 65
3.1 Основания и механизмы юридической ответственности государственных гражданских служащих 65
3.2 Особенности реализации юридической ответственности государственных гражданских служащих в Самарской области 71
Заключение 82
Список используемой литературы 86

Актуальность исследования. Под актуальностью исследования данной работы можно выделить эффективность всей основополагающей составляющей структуры государственной гражданской службы, которая однозначно базируется непосредственно на эффективности всей государственной деятельности. И однозначно становится понятным, что на практике задачи государства обязаны решать его чиновники.
Рассматривая опыт стран мира, можно сделать заключение, что если гражданское общество организовывает труд чиновников в неправильном направлении и социально-правовой защитой их не обеспечивает, то в результате само же общество испытывает огромные сложности в качестве государственного управления [1].
В науке административного права очень малое внимание уделено исследованию и рассмотрению вопросов гарантий со стороны государства на гражданской государственной службе. Однако, следует отметить, что глобальная и интенсивная работа, проводимая в России и направленная на совершенствование законодательства государства, указывает на то, что необходимо решать проблемы, существующие в самой системе административного и правового регулирования.
Надо отметить тот факт, что наблюдается в последнее время тенденция, заключающаяся в том, что многие ученые очень активно рассматривают и описывают в журналах и статьях всевозможные проблемы и аспекты, затрагивающие проблемы, которые возникают в сфере государственной службы. Причем рассматриваются эти проблемы с различных точек зрения. Они включают в себя как правовую, так и социально-экономическую направленность. В российском государстве, надо сказать, постоянно и периодично вводятся в действие всевозможные новые нормативно-правовые документы, имеющие разный уровень, которые характеризуют государственную службу с точки зрения ее базовых основ.
Также необходимо отметить, что, периодически вводятся всевозможные изменяющие или дополняющие аспекты, которые затрагивают функциональный аппарат деятельности гражданских служащих в органах всевозможных видов и ветвей государственной власти.
Также с однозначностью необходимо отметить, что в настоящее время очень большую значимость с фундаментальной точки зрения имеет место обсуждение проблема, заключающаяся в формировании административно-правового статуса государственного чиновника. Также проблемы формирования его гарантированных обязанностей и прав. И надо выделить тот факт, что очень, что много вопросов состоит в обновлении структуры самого процесса прохождения государственной службы, в общем и целом. Очень большой интерес со стороны общественности и органов государственной власти вызывают очень большое количество самих элементов, с помощью которых институты государственной власти осуществляют свою деятельность. Наше современное общество граждан также с каждым разом повышает свои требования и государственной гражданской службе.
В основу многочисленных преобразований, проводимых в Российской Федерации и касающихся непосредственно административных преобразований, а также воплощение в жизнь программ, которые направлены на усовершенствование и постоянное непрерывное развитие органов государственной власти в нашей стране, входят задачи, которые необходимо решать для того, чтобы повысить качественную эффективность трудовой деятельности всех государственных чиновников. Эти задачи являются основополагающими.
Усложняющим в нашем исследовании является тот факт, что в административно-правовом статусе представителей органов власти, по отношению ко всем другим видам государственной службы заложены частные элементы правового характера, которые вносят совершенно другие свойства. Эти свойства играют роль очень большого противовеса по отношению к иным видам госслужбы. При этом они оказывают очень существенное влияние на сам специфический процесс, с помощью которого обосновываются права и обязанности государственных чиновников.
«Вопрос выработки более нового регламента, относящегося к административно-правовому статусу гражданского служащего, имеет теоретический и юридико-прикладной смысл. Состав конкретизации, четкая корректировка, полноценное осуществление прав и выполнение обязанностей гражданскими служащими характеризуют эффективность государственного управления, качественное выполнение управленческих функций, регулирование государственных задач, решение трудных социальных и политических целей, которые стоят перед Россией [1].»
В данной диссертации проведено исследование административно-правового статуса государственных гражданских служащих, и вопросов набора и состояния кадрового состава. Данное исследование проводилось путем анализа законодательства, непосредственно относящегося к гражданской службе.
Объектом исследования определим общественные отношения, которые регулируются нормами права, данные отношения непосредственно складываются между российским государством и государственным служащим. А что касается непосредственного возникновения данных отношений, то такая процедура происходит в результате реализации и в общем итоге установления гарантий государства определенных для государственных чиновников.
Предмет исследования. Что касается предмета исследования, то непосредственно в данной работе под ним можно выделить определение понятия правового статуса гражданских служащих, рассмотреть наиболее подробно их природу и сущность. Причем данный предмет исследования необходимо обязательно рассматривать с правовой позиции. Необходимо обязательно учитывать, как их содержание, так и обязательно рассматривать их особенности, которые должны подтверждаться и закрепляться законодательством в этой области.
Цель исследования. Необходимо проанализировать действующее законодательство в части административного регулирования предмета исследования, а также попытаться выдвинуть предложения по разработке и улучшению всех кадрового состава гражданских служащих как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Задачи исследования. Под задачами диссертационного исследования определим формулировку и обозначение принципов, в результате которых происходит реализация прав и обязанностей госслужащих. Также проведем изучение и анализ структуры большинства видов государственных гарантий. Также задачей исследования поставим выявление значимых и основополагающих направлений, направленных на развитие и формирование самой системы гарантий, которые предоставляются чиновникам государством.
Методология исследования. За методологическую основу диссертации примем комплекс всевозможных научных методов, с помощью которых происходит познание явлений (сравнение, анализ истории правоведения по предмету исследования, конкретная социология, формальная логика).
Теоретическая основа исследования. В данном исследовании были проанализированы многочисленные работы ученых как из-за рубежа, так и отечественных представителей науки. Данные представители науки проводили исследование проблем и вопросов, заключающихся в реализации предмета исследования, т.е. прав, обязанностей и ответственности государственных служащих - в этом заключена теоретическая база диссертации. В научной литературе правовому статусу гражданских служащих уделяется большое внимание. Такие ученые-правоведы как Москалев А.В [1], Братановский С.Н. [2], Осиночкина Е.В. [3], Муравченко В.Б. [4], Козбаненко В.А [5]., Михнева С.В. [6], Миронов В.П. и другие.
Существует лишь малая доля исследовательских работ в отечественной науке, которые посвящены данной тематике специально. В основном имеются исследования социологического характера: В.Д. Граждан, Л.А. Калиниченко, Ж.Х. Македонская, В.А. Романов. В работах юристов-ученых данная проблема описывается лишь фрагментами, либо они поверхностно захватывают данную тему, не раскрывая основные фундаментальные положения.
Поэтому становится очевидным, что очень большой объем научных исследований носит смежный к нашему исследованию характер и вместе с тем нет крупных основательных трудов по нашей проблеме. Поэтому однозначно можно сделать вывод о том, что исследование, проводимое в данной диссертационной работе, является очень значимым в условиях современности.
Необходимо также указать, что в работе использовались данные из справочных и энциклопедических источников. Основной акцент из научной и учебной литературы по большей части был сделан на анализ источников административного права и непосредственного изучения науки государственного управления.
В качестве нормативной основы диссертации были взяты всевозможные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и международного права. Также в исследовании были использованы материалы судебной практики Российской федерации (Верховный Суд, Конституционный Суд).
Новизна исследования. Новизна проведенного нами исследования с научной точки зрения основывается непосредственно в проведенном анализе. Причем статус кадрового состава описан на сегодняшний момент времени, когда происходит процесс усовершенствования государственного управления в Российской Федерации на основании имеющихся на современном этапе политических, экономических и социальных условий.
Для доклада на защиту диссертационной работы представлены проанализированные положения, в определяющей степени, которые представляются достаточно новыми или в определенной форме включают в себя очень много новых фактов с научной точки зрения:
1. Было сформулировано само определение понятия, расшифровывающее, что является кадровым составом госслужащих. Формулировка данного понятия выражается исходя из точки зрения государственной политики в сфере гражданской службы. Причем направления данной области политики государства непосредственным образом нацелены на обеспечение реализации гарантированных прав госслужащих.
2. На основании проведенного диссертационного исследования, было установлено, что на уровне законодательства Российской Федерации очень важно и обязательным образом необходимо закрепить и выделить определение понятия, являющегося предметом данной работы, таким понятием является: «кадровый состав гражданских служащих». Рекомендовано определение указанного выше понятия добавить в главу общих положений Закона № 79 о госслужбе РФ.
3. Был обоснован вывод о том, что гарантии, предоставляемые нашим государством для представителей органов власти, компенсируют ограничения, всевозможные запреты и требования с правовой стороны, причем эта компенсация позволяет в некой степени возместить те трудности, с которыми сталкиваются государственные служащие в период несения ими своей службы. Поэтому происходит в какой-то мере уравнивание службы, которую проходит чиновник с правовой точки зрения. При этом госслужащим обеспечиваются определенные льготы и выгоды в период несения ими государственной службы, что нельзя сказать обо всех остальных категориях работающих граждан. Также это отличие включает в себя и меры социальной защиты представителей органов власти. Они также значительно отличаются от мер социальной защиты всех остальных российских граждан.
Отсюда следует вывод, который заключается в том, что на государственных чиновников должны распространяться ограничения правового характера. И эти ограничения должны накладываться в целях согласования их интересов. Они должны быть направлены на факты, при которых происходит сдерживание всевозможных неблагоприятных явлений. Они должны вносить определенный стимул в их поведение. А все это становится возможным только после того, как произойдет усовершенствование правовой законодательной основы о государственной службе. И это, в свою очередь, приведет к организации самой служебную деятельность данной категории субъектов.
В рамках рассмотрения этой проблемы становится очевидным, что если ограничения будут установлены не в полном объеме или же будут попросту ликвидированы, то это приведет к тому, что все негативное поведение, которое будет проявлять государственный чиновник, будет попросту оправдано. Причем такое поведение будет противоречить интересам государства и интересам гражданского общества в целом.
4. На основе анализа литературных источниках были выделены принципы формирования кадрового состава, которые заключаются в сочетании экономической эффективности, социальной пользы принцип субсидиарности, принцип необходимости в поиске новых приоритетов в социальной сфере, социальных ориентиров, их утверждения в жизни государственного общества.
Общие принципы эффективной деятельности системы гражданских служащих: активность, гибкость, научность, а также обязательная направленная адресность [1].
5. Объяснено положение о том, что структура государственных гарантий имеет материальный и финансовый характер обеспечительной направленности.
6. Было установлено, что юридические нормативно-правовые пробелы законодательства, регламентирующие прохождение государственной службы, в настоящее время не урегулированы, данная ситуация приводит к нарушениям законных прав представителя органов власти со стороны нанимателя.
На текущий период времени, имеется востребованность совершенствования процессов правового регулирования института кадрового состава чиновников в рамках единого правового поля.
Структура диссертации состоит из следующих разделов: введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Можно подвести некоторые итоги, на основании проведенного исследования методов правового регулирования государственной службы.
В первой главе магистерской диссертации было рассмотрено понятие правового регулирования и правового статуса кадрового состава государственной службы. Правовое регулирование - это форма социального регулирования, основанная на требованиях норм права. Правовое регулирование как специальное юридическое воздействие связано с установлением прав и обязанностей субъектов, их поведения в конкретных правоотношениях.
Понятие «правовое регулирование» является сложным и многогранным. Его можно характеризовать как общетеоретическое, так и межотраслевое понятие. Изложенное дало возможность определить правовое регулирование как основную форму правового воздействия, осуществляемую с помощью правовых средств на поведение субъектов общественных отношений с целью их упорядочения.
Под правовым регулированием государственной службы стоит понимать основную форму правового воздействия на общественные отношения, связанные с организацией и функционированием государственной службы с целью их упорядочения с помощью правовых средств.
В целом метод правового регулирования государственной службы представляет собой самостоятельный комплексный правовой институт, выражающейся в соответствующей отрасли законодательства, основанный на достижении цели правового регулирования - эффективного функционирования государственной службы. Оно осуществляется посредством сочетания императивных, диспозитивных и поощрительных способов правового регулирования.
Реализация публичного интереса превалирует в методе правового регулирования государственной службы. На второй план отодвигаются частные (личные)интересы государственного служащего. Публично- правовые интересы государственной службы осуществляются с помощью императивного воздействия. Оно осуществляется путем закрепления в нормативных правовых актах обязанностей государственных служащих, ограничений и запретов, связанных с несением государственной службы, а также юридической ответственности.
В целом под запретами на государственной службе следует понимать правила поведения, установленные законодательством, императивного характера, несоблюдение которых может повлечь применение мер государственного принуждения к государственным служащим.
Дисциплинарная ответственность государственного служащего — это особое правовое состояние, предусмотренное правовой нормой. Оно наступает вследствие совершенного дисциплинарного проступка или иного правонарушения, когда компетентный орган или должностное лицо от имени государства требует от подчиненного ему государственного служащего дать отчет о совершенном им противоправном деянии (бездействии) и возлагает на него в установленной процессуальной форме предусмотренные законодательством меры дисциплинарного принуждения (взыскания), а виновное лицо обязано претерпеть эти лишения и их дополнительные отрицательные последствия в целях обеспечение установленного порядка государственного управления, функционирования государственного органа.
В существующем законодательстве имеется достаточно широкий перечень дисциплинарных взысканий. Они являются способом обеспечения исполнения государственными служащими юридических обязанностей и запретов.
Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных служащих отличается достаточно большой дифференциацией, основанной на широком диапазоне правового регулирования различных видов государственных служб. Особенностью дисциплинарной ответственности на государственной службе является ее закрепление не только законодательными, но и подзаконными нормативными актами (дисциплинарными уставами), что не способствует единообразию ее применения на практике. Развитие законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной службе возможно путем закрепления норм, устанавливающих основания дисциплинарной ответственности посредством закрепления признаков дисциплинарных проступков, а также порядка привлечения к дисциплинарной ответственности. В целом же дальнейшая специализация и развитие комплексных методов правового регулирования отношений государственной службы должны способствовать унификации правового регулирования вопросов дисциплинарной ответственности государственных служащих.
Поэтому на сегодняшний день в качестве первостепенной задачи совершенствования процедуры поощрения в системе государственной службы стоит унификация правовых норм, направленная на снижение дискреции при принятии решения о поощрении, тем самым устраняющая условия для проявления коррупции и нарушений законности при применении поощрительных норм.
В этих целях необходимым следует признать закрепление в едином федеральном законе о государственной службе принципов поощрения, которые определят механизм правового регулирования института поощрения, тем самым заложат базу регулирования общественных отношений в данной сфере. Закрепление принципов поощрения, уяснение их содержания окажут непосредственную помощь руководителям в реализации функций поощрительных мер.
Под поощрительным методом правового регулирования государственной службы следует понимать совокупность различных форм поощрений, как способов правового регулирования, которые закреплены в санкции правовой нормы и применение которых связано с усмотрением уполномоченных на то должностных лиц.
Таким образом, метод правового регулирования государственной службы основывается на общеизвестных методах - императивном, диспозитивном и поощрительном при преимущественном значении императивного регулирования. Специфическая цель государственной службы как деятельности и особенность ее предмета порождают специфичное соотношение публичного и частного начал в правовом регулировании с преобладающим влиянием первого, что влечет установление особого правового режима данной отрасли.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
4. Федеральный закон от 23.05.2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 22. - Ст. 3089.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (Ч. 1). - Ст. 7020.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 205-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4174.
8. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 15.
9. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 6228.
10. Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.
11. Федеральный закон от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О государственной службе российского казачества» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 50. - Ст. 5245.
12. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
13. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
14. Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3806.
15. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ