Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационное обеспечение системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии

Работа №106805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы технологий обучения специалистов в ювелирной отрасли и смежных областях
1.1Анализ актуальной ситуации производства и проблем обучения в
ювелирной промышленности
1.2Анализ исследований и научных публикаций
1.3Анализ существующих систем в области обучения ювелиров трехмерному
моделированию
1.4Анализ методов обучения
1.5Анализ интерактивного подхода к процессу обучения ювелиров
трехмерному моделированию
1.6Модель Колба для интерактивного урока в рамках обучения ювелиров
1.7Схема Колба на уроке
1.8Выявление основных проблем в существующей технологии обучения
Вывод по главе
ГЛАВА 2 Моделирование системы обучения ювелиров трехмерному моделированию
2.1Анализ существующих бизнес-процессов обучения ювелиров
трехмерному моделированию
2.2Оптимизированная модель организации бизнес-процессов обучения
ювелиров трехмерному моделированию
2.3Концептуальное моделирование системы обучения трехмерному
моделированию персонала ювелирной студии
2.4Описание функциональных возможностей системы с точки зрения
ученика студии
2.5Описание схемы взаимодействия программных модулей в системе
2.6Проектирование модуля тестирования
2.7Проектирование модуля обновления содержания тестов
Вывод по главе
ГЛАВА 3 Реализация системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии
3.1Логическое моделирование базы данных системы обучения
3.2Физическое моделирование базы данных
3.3Выбор средства реализации системы обучения трехмерному
моделированию персонала ювелирной студии
3.4Функциональные требования системы обучения персонала ювелирной
студии трехмерному моделированию
3.5Разграничение прав доступа к системе обучения различных групп
пользователей
3.6Модуль регистрации и авторизации
3.7Модуль просмотра интерактивных трехмерных моделей
3.8Модуль тестирования
3.9Модуль обновления содержания тестов
Вывод по главе
ГЛАВА 4 Экспериментальная апробация и внедрение системы обучения персонала студии трехмерному моделированию
4.1Тестирование и отладка системы обучение
4.2Процесс внедрения системы обучения персонала студии трехмерному
моделированию
4.3Оценка результатов апробации системы обучения персонала студии
трехмерному моделированию
4.4Анализ сильных и слабых сторон разработанной системы и рекомендации
по ее дальнейшему развитию
4.5Рекомендации по использованию разработанной системы
Вывод по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящий момент ювелирная индустрия переживает настоящую техническую революцию, за последнее десятилетие был разработан целый ряд техник производства ювелирных изделий. Однако наибольшее сильное влияние оказало развитие технологий трехмерной печати, а также фрезеровочных станков под управлением ЧПУ (Числовое программное управление (англ. Computer numerical control, сокр. CNC)). Данные технологии открыли абсолютно новый метод создания мастер-моделей при производстве ювелирных украшений.
В связи с этим появляется необходимость обучения кадров в определенной узкой области - ювелирном трехмерном моделировании. До недавнего времени вся индустрия обучения таких кадров была представлена курсами и технической поддержкой, организованными производителями ПО. Такой метод обучения имел ряд серьезных минусов, он ориентирован на освоение функциональных возможностей программы, а не на конкретные способы их применения, ориентируется в первую очередь на англоязычных специалистов, что значительно осложняет обучение даже для хорошо освоивших иностранный язык специалистов, так как речь часто заходит о профессиональной терминологии как в ювелирной сфере, так и в трехмерном моделировании.
Еще одним способом обучения стали видеоуроки. При появлении этого метода отпала необходимость в локальных семинарах, а также дало возможность многократного повторения изученного материала, однако ограниченный объем информации и отсутствие возможности контроля со стороны создает определенные трудности в процессе обучения.
Комбинация же двух перечисленных методов имеет большую эффективность, однако лишена четкой структурированности и не имеет четкого фундамента в виде опыта учителей именно в сфере создания трехмерных моделей для ювелирной сферы.
Проанализировав все сильные и слабые стороны данных методов был сделан вывод, о необходимости подготовки новых методов и инструментария моделирования системы обучения персонала ювелирной студии 3D моделированию.
Таким образом, тему «Информационное обеспечение системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии» можно считать актуальной.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реализация информационной системы для организации обучения сотрудников ювелирной студии трехмерному моделированию, для повышения их профессионального мастерства и удобству обучения.
Объект исследования: процесс обучения персонала ювелирной студии.
Предмет исследования: система информационного обеспечения
процесса обучения.
Гипотеза исследования: процесс организации обучения будет более эффективным и фундаментальным, если:
1)определены основные функции обучения сотрудников ювелирной студии;
2)разработана технология организации обучения с использованием информационных технологий;
3)разработана и реализована система информационного обеспечения обучения, направленная на автоматизацию основных процессов образовательной деятельности.
Задачи исследования:
1.На основе анализа научной литературы и существующих электронных обучающих сред определить особенности построения информационной системы обучения.
2.Определить функции системы.
3.Сформулировать и обосновать требования к информационному обеспечению с учетом особенностей обучения сотрудников ювелирной студии.
4.Построить модель информационной системы обучения.
5.Спроектировать информационную систему обучения сотрудников ювелирной студии трехмерному моделированию.
В качестве методов исследования использовались: анализ учебно- методической, научно-технической литературы, нормативных документов по проблеме исследования; педагогические наблюдения за самостоятельной работой студентов с системой обучения; интервьюирование и анкетный опрос студентов, преподавателей и экспертов; анализ результатов тестирования студентов; анализ экспертных оценок методических материалов и разработанных при подготовке эксперимента; наблюдение.
Основные этапы исследования: исследование велось с 2015 по 2017 гг. в три этапа.
На первом - констатирующем этапе исследования (2015 г.) -
определялась актуальность темы исследования, прорабатывалась литература по избранной теме, уточнялся аппарат и программа исследования, формулировалась гипотеза, определялись цели, задачи, предмет, объект и методы исследования, изучалось состояние проблемы обучения персонала ювелирной студии, анализировались существующие системы образования.
Второй этап (2015 - 2016 гг.) - поисковый. Здесь формировались
концептуальные основы системы обучения, определялась технология обучения на основе модели Колба, уточнялись цели, задачи и гипотеза исследования, осуществлялась апробация теоретических подходов в выступлениях и публикациях.
На третьем этапе (2016 - 2017 гг.) - осуществлялся эксперимент.
Проводилась апробация разработанной обучающей системы, проверялась обоснованность и достоверность сформулированной гипотезы, обрабатывались и анализировались результаты эксперимента, обобщались итого экспериментальной работы.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ювелирной студии «Goldsmiths Brothers» г. Тольятти.
Научная новизна. В результате проведенных исследований и анализа была разработана технология обучения трехмерному моделированию в ювелирной отрасли на основе модели Колба, информационное обеспечение системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии, способной учитывать результаты контроля знаний студента при дальнейшем обучении и выполнении заданий, таким образом, позволяет подготовить более гибкие кадры, мотивирует студента к самостоятельной работе.
Теоретическая и методологическая значимость исследования заключается в определении проблем обучения модельеров в ювелирной сфере на основании исследований С. Смита [38], Л. Алена [40], А. Глима [42], [43], Г. Манна [49]; анализе программно-методических средств при дистанционном обучении на основании исследований Б. Кравченко [15], А. Маркина [19], А. Миронова [21].
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке модели обучения и информационного обеспечения системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии .
На защиту выносятся:
1.Модель интерактивного обучения с использованием модели Колба для системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии.
2.Модель информационного обеспечения системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии.
3.Информационное обеспечение системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии, включая анализ аналогов, основные алгоритмы.
4.Показатели уровня успеваемости студентов, полученные с использованием разработанного информационного обеспечения системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии.
Объем выпускной квалификационной работы - 96 страниц, которые включают текст, модели, схемы, таблицы, изображения и программный код. В структуру работы входят: введение, 4 главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.
В первой главе рассматриваются научно-методологические основы создания и использования информационного обеспечения в учебном процессе обучения модельеров в ювелирной сфере.
Во второй главе описана и разработана модель обучения модельеров в ювелирной сфере.
В третьей главе проводится процесс проектирования основных модулей информационного обеспечения, определяются основные типы пользователей системы, их права и функции, проектируется даталогическая и физическая модели данных, выбираются средства реализации информационного обеспечения и непосредственно осуществляется реализация информационного обеспечения системы дистанционного обучения, спроектирована диаграмма потоков данных DFD, которая показывает все сущности и потоки данных спроектированной системы. Для отражений функции и структур системы построены функциональная и структурная схемы проектируемой системы.
В четвертой главе проводится апробация разработанной информационной системы дистанционного образования с целью выявления преимуществ и недостатков системы.
В заключении подводятся итоги выполненной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе диссертационной работы была изучена и проанализирована научная литература по теме исследования, методе интерактивного обучения обучении, использования информационных технологий в образовании, а также применение модели Колба к различным сферам обучения.
В соответствии с полученными знаниями были сформулированы цели и задачи для будущей системы, а именно было принято решение о создании «Информационного обеспечения системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии».
Была сформулирована цель диссертационной работы - теоретическое обоснование и практическая реализация информационной системы для организации обучения сотрудников ювелирной студии трехмерному моделированию, для повышения их профессионального мастерства и удобства обучения. Поставленная цель была реализована в рамках исследования полностью.
Первая глава диссертационной работы представляет собой теоретическую доказательную базу для подтверждения сформулированной гипотезы. Анализ методов обучения и их адаптация к условиям обучения модельеров позволил заложить теоретический фундамент будущей системы обучения. На основе анализа классической модели Колба, была произведена ее адаптация к сфере обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии .
Согласно собранной в процессе анализа предметной области информации была подтверждена актуальность темы научной работы, в рамках которой была разработана система обучения. Была определена текущая ситуация в сфере образования ювелиров.
На основе исследования существующих методов и технологий обучения была предложена концепция системы обучения трехмерному моделированию персонала ювелирной студии. Были выделены основные функции, необходимые для эффективной работы системы, а также описаны механизмы интеграции модели Колба в образовательную среду. Моделирование системы потребовало описание функциональных возможностей с использованием диаграммы потоков данных. Были построены структурные диаграммы IDEF0 и DFD. Для проектирования базы данных использовалась ER-модель, а программный продукт ERWIN позволил перенести спроектированную базу данных в физическую структуру данных.
Реализация системы происходила на языке PHP с использованием языка запросов SQL. Информационное обеспечение представляет собой WEB- интерфейс. Оно включает в себя сайт-визитку, личный кабинет студента, преподавателя и администратора. Каждая группа пользователей обладает строго определенным набором функций.
Эффективность разработанной системы проверена экспериментально. Анализ статистических данных, собранных в результате прохождения курса двумя независимыми группами студентов, показал высокую эффективность системы. Для анализа данных был применён Т-критерий Вилкоксона, к данным прохождения входного и итогового тестирования студентов.
Разработанная система полностью соответствует поставленным к ней требованиям и решает конкретные задачи, сформулированные при ее проектировании. Тестирование приложения прошло успешно и его функционал в полной мере используется в обучении трехмерному моделированию персонала ювелирной студии.
Система, после внесения не больших изменений в ее структуре, может быть использована в смежных и похожих по производственному процессу областях. Примером такой области является область зубного протезирования, технологии трехмерной печати и быстрого прототипирования уже используются в данной сфере. Использование модуля просмотра трехмерных моделей, а также разработанной системы обучения может повысить качество преподавания в данной сфере.
В качестве основных путей развития системы следует выделить наполнение медиатеки материалами, а также реализация новых сценариев взаимодействия с пользователем, для создания нестандартных ситуаций в процессе обучения, что в свою очередь плодотворно сказывается на гибкости подготавливаемых кадров.
Модель Колба хорошо подходит к разработанной системы, однако требует дополнительных исследований, для более эффективной интеграции в разработанную систему.


1.Аборова, А.В. Информационные системы: учеб. пособие для вузов / А.В. Аборова, С.В. Левонисова. — 2-е изд., стер.; Гриф УМО. — М.: Академия, 2016. - 415 с.
2.Бреполь, Э.К. Теория и практика ювелирного дела. — Науч. кн., 2014 - 128 с.
3.Бролин, Т. Б. Проектирование, реализация и сопровождение баз данных. Теория и практика. / Пер. с англ. Имамутдинова Р. Г., Колесников К. А. - М.: Вильямс. 2014 - 240 с.
4.Бабосюк, А.В. Мировая ювелирная промышленность и рынок ювелирных изделий. - Науч. кн., 2014 - 233 с.
5.Вдовин, В.А. Информационные технологии и ИТ-образование/ В.А. Вдовин - М., 2014. - 850 с.
6.Викторин, В.А. Программирование в сети Интернет. Основы: Стат. HTML - станицы. CGI - программирование с применением яз. PHP. Разраб. динам. страниц с помощью JavaScript. Технология создания актив. серве. страниц ASP / Владислав Александрович Викторин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016 (Акад. тип. Наука РАН). - 316 с.
7.Гаврилин, А.В., Кудашов А. О., HTML 5.0 / О. Б. Галкин, М. В. Крылова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 188 с.
8.Галкин, О.Б. Организация СУБД MYSQL: учебное пособие / О. Б. Галкин, М. В. Крылова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 164 с.
9.Гвоздева, Т.В. Основы построения автоматизированных информационных систем. - М.: ФОРУМ, 2012. - 140 с.
10.Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем / Т.В. Гвоздева, А. Б. Баллод. - М.: Феникс, 2014. - 305 с.
11.Груздина, Л.Г. Моделирование и разработка информационных систем - М.: ИД «КИОСК», ИНФРА-М, 2014. - 284 с.
12.Иванова, Н. В. HTML, XHTML и CSS/ Н. Иванова, Е. Ситцев. - СПб.: Питер, 2014. - 310 с.
13.Каринов, В.И. Разработка информационных систем: учеб. пособие / В.И. Каринов, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Зверев. - 2-е изд., испр. - М.: Интернет- Ун-т Информ. Технологий: БИНОМ. Лаб. знаний, 2015. - 213 с.
14.Крупин, Б.Я. Базы данных: теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» / Б.Я. Крупин, В.В. Словак, В.Д. Жданов. - М.: Юрайт, 2015. - 232 с.
15.Кравченко, Е. Н., Технологии дистанционного обучения при подготовке специалистов в производственных областях / В. Н. Лапкин, А. И. Безруков. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2016. - 198 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ