ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 8
1.1 Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе двигателей,
работающих на дизельном топливе 10
1.2 Комплексная очистка отработавших газов дизельного ДВС 10
1.3 Сажевые фильтры 10
1.4 Принцип действия 11
1.5 Регенерация сажевого фильтра с каталитическим покрытием 12
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ 15
2.1. Топливо 15
2.2. Процесс впуска: 17
2.3. Процесс сжатия 19
2.4. Процесс сгорания 20
2.5. Процесс Расширения 22
2.6. Индикаторные параметры рабочего цикла 23
2.7. Эффективные показатели двигателя 24
2.8. Основные параметры двигателя 25
2.9. Тепловой баланс 25
2.10. Построение индикаторной диаграммы 26
3 КИНЕМАТИКА 32
4. ДИНАМИКА 35
5 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 43
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
Для развития технологического прогресса изобретение двигателя внутреннего сгорания играло важную роль. Для транспортной индустрии появление двигателя внутреннего сгорания сыграло решающее значение. После создания ДВС конструкторы использовали все свои ресурсы для увеличения экономических и экологических показателей двигателей. Было важно, чтобы двигатели работали в разных климатических условиях безотказно.
Со временем двигатель внутреннего сгорания стал занимать лидирующее место в транспорте, а также чуть позже в промышленности и домашнем хозяйстве.
После создания экологических стандартов, заводам - изготовителям двигателей было важно увеличение не только мощностных и экономических показателей, но и увеличение экологических показателей двигателя.
Для улучшения экологических показателей транспортных средств в настоящее время в промышленности реализуются программы по установке катализаторов и сажевых фильтров. Они позволяют повысить экологические показатели.
Данная работа посвящена влиянию впускной и выпускной системы на показатели ДВС.
С учетом вышесказанного были спроектированы впускная и выпускная системы стационарной установки на базе дизельного двигателя ЯМЗ 850.10
В данной работе произведена оценка возможности и эффективности использования сажевого фильтра на стационарной установке на базе дизельного ДВС. После проведенных работ были сделаны следующие выводы:
- предложено использовать сажевый фильтр в выпускной системе дизельного двигателя;
- спроектирована выпускная система стационарной установки.
1 Каменев, В.Ф. Научные основы и пути совершенствования токсических характеристик автомобильных двигателей с искровым зажиганием: Дисс. .докт.техн.наук: 05.04.02 ГНЦ НАМИ / Каменев Владимир Федорович. - Москва, 1996. - 454 с.
2 Машиностроение. Энциклопедия : в 40 т. / гл. ред. К.В. Фролов (пред.) и др.— М.: Машиностроение, 2013.- Т. IV-14: Двигатели внутреннего сгорания.- 784с.
3 Рахимов, Р.Р. Улучшение показателей двигателей с искровым зажиганием путем интенсификации сгорания бедных смесей : автореферат дис. ... кандидата технических наук / Р. Р. Рахимов. - Волгоград: ВолГТУ, 1999
4 Орлин, А.С. «Конструкция и расчет поршневых и комбинированных ДВС»./ А.С. Орлин, Д.Н. Вырубов, М.Г. Круглов - М.: Машиностроение, 1971
5 Дащенко, А. И. Технология двигателестроения / Под ред. А. И. Дащенко Издательство: Высшая школа 2005.- с. 609
6 Кутенёв, В.Ф. Комплексное решение проблем снижения выбросов вредных веществ и расхода топлива автомобильными двигателями. Автореф. дисс. докт. техн. наук. 05.04.02 / Кутенёв Вадим Федорович. - М.: МАМИ. - 1990. - 45 с.
7 Луканин, В.Н. «Промышленная транспортная экология». М.: Высшая школа, 2001.
8 Ховаха, М.С. Автомобильные двигатели - 2-е изд., переработана. и доп. [Текст] /Под редакцией М.С. Ховаха// М.: Машиностроение, 1977. - с.636.
9 Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -4-е издание, переработана. И доп. - М.: Машиностроение, 1984. - с.384
10 Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
11 Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /В.П. Алексеев, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, переработана. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - с.528.
12 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. - 6-е изд., переработана. и доп. - М.: Машиностроение, 1982.
13 Кузнецов, В.Р., Собольников В.А. “Турбулентность и горение”. М. Наука, 1986.
14 Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»] /С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1985. - с.456.
15 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей / Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., переработана. и доп. - М: Высшая школа 1981. - с.496.
16 Войнов, В.В. “Процессы сгорания в двигателях внутреннего сгорания”. М. Наука, 1984.
17 Каргин, С.А. Теоретическое обоснование и экспериментальное исследование рабочего процесса судового ДВС с комбинированным смесеобразованием и принудительным воспламенением : канд. техн. наук : 05.08.05 / Каргин Сергей Александрович. - Астрахань, 2006. - 177 с.
18 Семенов, Е.С. Исследование турбулентности в цилиндре поршневого двигателя / Е.С. Семенов, А.С. Соколик // Известия АН СССР. - 1958. - № 8. - С. 130-140.
19 Смоленская, Н.М. Исследование эффективности рабочего процесса бензиновых двигателей с использованием электропроводности пламени / Н.М. Смоленская, В.В. Смоленский, П.В. Ивашин, А.П. Шайкин // ВНТК "Проведение научных исследований в области машиностроения". 27-28 ноября 2009. Тольятти: Изд-во ТГУ. - 2009. С.244-250.
20 Стечкин, Б.С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя / Б.С. Стечкин, К.И. Генкин, В.С. Золотаревский. - М. : АН СССР, 1960. - 200 с.
21 Wang, D. E., Watson, H.Direct injection compressed natural gas combustion and visualization/ D. E Wang, H.Watson, SAE Technical Paper 2010-PP.218-220
22 Lanni, T., Frank, B.P., Tang, S., Rosenblatt, D., Lowell, D., Performance and emissions evaluation of compressed natural gas and clean diesel buses at New York City's Metropolitan Transit Authority/ Lanni, T., Frank, B.P., Tang, S., Rosenblatt, D., Lowell, SAE Paper 2013.
23 Mbarawa, M., Milton, B.E., Casey, R.T. Experiments and modelling of natural gas combustion ignited by a pilot diesel fuel spray / M. Mbarawa, B.E. Milton, R.T.
24 KhalighiB,et al, “ Computation and Measurement of Flow and Combustion in a Four-Valve Engine with Intake Variations”, SAE, SP 1101, №950287, стр. 147-179, 2001.
25 Alpesh, K. Panchal:M.E. IC/Auto Student,Assistant professor, Mechanical Engineering Department L.C. Institute of Technology,Mechanical Engineering Dept. L.D.R.P, Ghandhinagar, 2014.
26 Аносов, Ю.М. “Основы отраслевых технологий и организации
производства”. С-П., Политехника, 2002.
27 Кузнецов, Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного
транспорта». М.: Транспорт, 1986.
28 Долин, П.А. «Справочник по технике безопасности». М.: Энергоатомиздат, 1985.