Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения

Работа №106529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения 7
1.1 Понятие, цель и назначение мер административного
пресечения 7
1.2 Правовые основания применения мер административного
пресечения 12
Глава 2 Виды мер административного пресечения 26
2.1 Классификация и особенности мер административного
пресечения 26
2.2 Субъекты применения отдельных видов мер административного
пресечения 41
Глава 3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 51
3.1 Проблемы правового регулирования и обеспечения законности
при применении мер административного пресечения 51
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства,
регулирующего меры административного пресечения 68
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 76

Актуальность исследования темы данной выпускной квалификационной работы определяется тем обстоятельством, что развитие общественных отношений обуславливает все большее усложнение всех социальных процессов, в том числе затрагивающих вопросы защищенности общества. Без совершенствования законодательной базы, выявления и решения проблем, устранения пробелов в законодательстве невозможно высокопроизводительное функционирование государственного аппарата.
В современном мире важную роль занимает безопасность личности, общества и государства. Каждое государство должно обеспечивать охрану и правопорядок своим гражданам. Реальные противоправные деяния ставят под угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред.
Посредством специально создаваемых органов государство способно к нормальному функционированию и решению наиболее важных задач.
В Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, которые признаны обеспечивать функционирование государственного аппарата, защиту прав и свобод человека и поддержание общественной безопасности и порядка.
Органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере защиты населения, могут применять некоторые меры административного принуждения. Целью подобных мер административного принуждения является «принудительное прекращение противоправных деяний, нарушающих установленный порядок и действующее законодательство». Целью же административных мер пресечения является пресечение противоправных деяний путем применения определенных мер уполномоченными органами государственной власти.
Целевое назначение названных средств определило и их наименование - меры административного пресечения. Значимость мер административного пресечения трудно не оценить. Применяемые уполномоченными органами меры административного пресечения являются важными для государственного устройства, так как выполняют многие задачи обязательные для обеспечения правопорядка.
Целями исследования выступают изучение понятия, назначения и правового основания мер административного пресечения; исследование различных классификаций мер и субъектов применения, административных мер пресечения; выявления проблем в действующем законодательстве и выдвижения предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего меры административного пресечения.
Для осуществления поставленных целей поставлены следующие задачи:
- определить общее понятие и дать характеристику мер
административного пресечения;
- проанализировать классификации мер административного пресечения;
- определить проблемы применения на практике мер административного пресечения и предложить пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения.
Предметом работы являются теоретические нормы, суждения авторов, а также правовые нормы, регулирующие применение мер административного пресечения.
Теоретическую основу научно-исследовательской работы составляют работы, таких авторов, как: Попов Л.Л., Студеникина М.С., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Телегин А.С., Нагорных Р.Б., Алексанян А.Г., Алексеева М. В., Смоленский М.Б., Васюхно И.О., Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В., Степанюк В.В. и других авторов.
Методологической основой исследования выступают общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также частно-научные методы: статистический, формально-юридический, системный, сравнительный. Кроме того, используются также методы анализа, синтеза и логического изложения.
Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 23.06.2016 № 182- ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 и другие правовые акты Российской Федерации. Нормативную основу исследования также составляют кодифицированные акты: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
Структура научно-исследовательской работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Под мерами административного пресечения понимаются процессуальные действия уполномоченного лица (органа), направленные на своевременное прекращение противоправных действий и недопущения аналогичных правонарушений в будущем.
Определение понятия «мера административного пресечения» законодательно не установлено. В научной литературе многие авторы высказывались по поводу данного понятия и мнения на этот счет достаточно разные. Но все трактовки «мер административного пресечения» сводятся к одной цели - пресечь и не допустить нарушения действующего законодательства.
Целями мер административного пресечения являются прекращение противоправных деяний, устранение негативных последствий таких действий, недопущение подобных нарушений в последующем.
Исходя из поставленных задач, назначение мер административного пресечения состоит в том, чтобы пресечь противоправные деяния, привлечь к ответственности, лиц, совершивших правонарушения и минимизировать правонарушения.
В настоящий момент в юридических источниках существуют различные классификации административных мер пресечения, анализ существующей группировки позволяет определиться с их делением, к которому склоняется большинство исследователь. Так, в зависимости от способа воздействия, некоторые авторы разделяют все меры административного пресечения на общие и особые (специальные). Другие правоведы в свою очередь, считают, что необходимо подразделять только на общие и специальные меры, которые включают в себя определенные группы. А некоторые и вовсе выделяют в классификации только группы мер административного пресечения в зависимости от направления деятельности.
Самой часто встречающейся классификацией в юридической литературе является классификация, предложенная ученым-правоведом Д.Н. Бахрахом. Исходя из цели воздействия, меры административного пресечения можно классифицировать на общие, специальные и процессуальные.
Общие меры пресечения направлены на широкий круг субъектов, к которым применяются административные меры для пресечения правонарушений и недопущения их в последующем. Специальные меры административного пресечения ограничивают личную неприкосновенность граждан в целях обеспечения общественной безопасности, а процессуальные носят одновременно и пресекательный и обеспечительный характер. Использование пресекательных мер позволяет предотвратить новые правонарушения и не допускать их в будущем, а также привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
В нашем исследовании выделялись проблемы правового регулирования и обеспечения законности при применении мер административного пресечения. Проблема первая - пробел или «упущение» соотношения федерального законодательства со статусным законодательством субъектов. Пути решения данной проблемы - устранения пробелов в действующем законодательстве путем внесения необходимых норм.
Проблема вторая - неясность и неточность формулировок в законодательстве, которое создает трудности применения и осуществления деятельности исполнительных органов и должностных лиц. Решение проблемы - внесение корректировок в обнаруженные неточные формулировки.
Проблема третья - обеспечение законности при применении мер административного пресечения. Соблюдение принципа законности обеспечивается путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований. Такие требования устанавливаются в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, безопасности государства, защиты иных охраняемых законом ценностей и других значимых целях.
Предложение включения в действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях отдельной главы об административных мерах, в которой отражались бы виды административных мер, их порядок осуществления, цели, задачи и санкции. Это поможет не только действующим сотрудникам государственных органов правомерно и главное законно использовать в своей деятельности данные меры, но и гражданам для понимания и уяснения законодательства в сфере применяемых административных мер.
В качестве выдвигаемого предложения мы приходим к выводу, что в целях выполнения функций системы сдержек и противовесов, следует усилить институты гражданского общества, которые могли бы способствовать контролю над неправомерными действиями органов исполнительной власти, их должностных лиц при исполнении мер принуждения, пресечения в отношении граждан.
Кроме того, для соблюдения требований законности осуществления административных мер пресечения, в качестве предложения по совершенствованию действующего законодательства предлагается определить своеобразные типовые модели ситуаций и обозначить устойчивый перечень административных правонарушений, при котором возможно будет применять ту или иную меру административного пресечения.



1. Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 736 с.
2. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов , - 6-е изд., пересмотр. - Москва : Норма : ИНФРА - М, 2020. - 640 с. - (Высшее образование : Специалитет).
3. Административное право : учебник / под общ. ред. А. С. Телегина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. - Пермь, 2020. - 340 с.
4. Административная юрисдикция : учебное пособие / под ред. Р. В. Нагорных ; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - 2-е изд.. перераб. и доп. - Вологда :ВИПЭ ФСИН России, 2019. - 166 с.
5. Алексанян, А. Г. Применения мер административного пресечения в деятельности правоохранительных органов / А. Г. Алексанян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 155-159.
6. Алексеева М. В., Смоленский М. Б. Административное право: учебник. — М.: КноРус, 2017. — 185 с.
7. Васюхно И.О. Меры административно-правового пресечения, применяемые органами внутренних дел Российской Федерации // Административное право; административный процесс. — 2018. — 186 с.
8. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - URL: http: //www.consultant.ru — (дата обращения 27.01.2021).
9. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
10. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
11. Закон Самарской области от 1 ноября 2007 г. № 115-ГД «Об
административных правонарушениях на территории Самарской области» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - URL:
http://www.garant.ru/ — (дата обращения 10.02.2021).
12. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
13. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // СПС «КонсультантПлюс».
14. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. - С. 215 - 217.
15. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // СПС
«КонсультантПлюс».
16. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный -URL: http: //www.garant.ru/ — (дата обращения 03.03.2021).
17. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, № 31, ст. 4412.
18. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
19. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный
http://www.consultant.ru — (дата обращения 27.01.2021).
20. «Общественное мнение» // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный — URL: https: //мвд.рф/publicopinion — (дата обращения 10.02.2021).
21. Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394) // ЭПС «Система ГАРАНТ».
22. Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. № 426) // ЭПС «Система ГАРАНТ».
23. Постановление Верховного Суда РФ от 12.12.2018 № 5-АД18-91 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный — URL: https://legalacts.ru — (дата обращения 07.12.2020).
24. Постановление ЕСПЧ от 10.04.2018 по делу «Цветкова и другие (Tsvetkova and Others) против Российской Федерации» (жалоба N 54381/08 и другие) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - URL: http://www.consultant.ru — (дата обращения 12.02.2021).
25. Постановление Первомайского районного г. Владивостока Приморского края по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-135/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - URL: https://sud-praktika.ru/ — (дата обращения 12.02.2021).
26. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 // СПС «КонсультантПлюс».
27. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет
транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
28. Постановление Отрадненского городского суда № 5-34/2020 от 2 апреля 2020 г. по делу № 5-34/2020 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - URL: https://sudact.ru (дата обращения: 20.12.2020).
29. Постановление мирового судьи судебного участка №10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 15 июля 2017 г. по делу № 5-488/2017 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - URL: https://sudact.ru (дата обращения: 20.12.2020).
30. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. -М.: Юрист, 2019. — 555 с..
31. Пресняков, Д. А. Меры пресечения административных правонарушений: проблемы правоприменения / Д. А. Пресняков. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2020. — № 1 (15). — С. 3-6.
32. «Результаты деятельности органов прокуратуры Российской Федерации» // Статистические данные об основных показателях деятельности органов прокуратуры Российской Федерации (за январь- декабрь 2020 г., за февраль 2021 г.) — [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный URL:https://epp.genproc.gov.ru — (дата обращения 10.02.2021).
33. Решение Похвистневского районного суда Самарской области № 12-34/2020 от 29 сентября 2020 г. по делу № 12-34/2020 - [Электронный
ресурс] - Режим доступа: свободный - URL: https://sudact.ru (дата
обращения: 20.12.2020).
34. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации // Закон и право. 2018. № 3. - С. 144 - 146.
35. Сущность, формы и методы реализации исполнительной власти : учебное пособие для магистратуры по направлению подготовки «Юрист в сфере государственного управления» / под ред. С. А. Старостина, Р. В. Нагорных ; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2019. - 163 с.
36. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс».
37. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
38. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СПС «КонсультантПлюс».
39. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих» // СПС «КонсультантПлюс».
40. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» // СПС «КонсультантПлюс».
41. Федеральный закон «О правовом положении
«КонсультантПлюс».
42. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СПС «КонсультантПлюс».
43. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
44. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СПС «КонсультантПлюс».
45. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
46. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
47. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
48. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
49. Шарапа С. А. Актуальные вопросы классификации мер административного пресечения / С. А. Шарапа, А. А. Ковалевский // Управление и экономическая безопасность: страна, регион, предприятие : сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, Ростов-на-дону, 29-30 ноября 2019 года. - Ростов-на-дону: Индивидуальный предприниматель Беспамятнов Сергей Владимирович, 2019. - С. 82-87.
50. Шевацкий В.И. Проблемы классификации отдельных мер административного пресечения. // Вестник экономической безопасности. 2017. № 2. - С. 47 - 50.
51. Шевацкий В.И., Стащенко С.П. Отдельные административно-процессуальные аспекты применения специальных мер административного пресечения. // Вестник экономической безопасности. 2017. № 2. - С. 51 - 55.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ