Роль государства и права в обеспечении национальной безопасности
|
Аннотация 4
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы национальной безопасности гражданского общества России 8
1.1. Сущность национальной безопасности в гражданском обществе России 8
1.2. Государственная политика и правовая основа в области обеспечения национальной безопасности в России 15
1.3. Проблемы обеспечения национальной безопасности со стороны государства и права 18
Глава 2. Практические аспекты реализации национальной безопасности со стороны государства и права по основным направлениям жизнедеятельности гражданского общества 24
2.1. Обеспечение государством и правом политической безопасности гражданского общества России 24
2.2. Обеспечение государством и правом военной безопасности гражданского общества России 32
2.3. Обеспечение государством и правом экономической безопасности гражданского общества России 40
Заключение 48
Список используемых источников 50
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы национальной безопасности гражданского общества России 8
1.1. Сущность национальной безопасности в гражданском обществе России 8
1.2. Государственная политика и правовая основа в области обеспечения национальной безопасности в России 15
1.3. Проблемы обеспечения национальной безопасности со стороны государства и права 18
Глава 2. Практические аспекты реализации национальной безопасности со стороны государства и права по основным направлениям жизнедеятельности гражданского общества 24
2.1. Обеспечение государством и правом политической безопасности гражданского общества России 24
2.2. Обеспечение государством и правом военной безопасности гражданского общества России 32
2.3. Обеспечение государством и правом экономической безопасности гражданского общества России 40
Заключение 48
Список используемых источников 50
Актуальность темы работы. В последние годы во всех сферах жизнедеятельности российского государства вопросы национальной безопасности являются приоритетными и наиболее часто обсуждаемыми. В научной литературе сам термин «национальная безопасность» рассматривается как весьма емкое понятие, которое представляет собой систему защищенности как государственных, так и личных интересов во всех сферах жизни общества.
В настоящее время Россия переживает довольно трудное время - Россию большое количество государств в настоящее время открыто провоцируют на политическую грубость и считают мировым агрессором. В условиях многочисленных разносторонних санкциях применяемых к России со стороны Запада наша страна должна в короткие сроки перестроиться на новый лад во многих сферах жизнеобеспечения государства - это касается экономической, политической, социальной и многих других сфер обеспечения жизнедеятельности государства.
17 марта 2016 года исполнилось ровно два года с момента введения США первых антироссийских санкций в связи с событиями на Украине - отправной точки последовавшей далее войны ограничительных мер. В дальнейшем свои «наказания» в отношении России ввели страны Европейского союза, Канада, Япония, Швейцария, Новая Зеландия, Украина; свои ответные меры приняла и сама Российская Федерация.
Санкции, будучи односторонними или коллективными принудительными мерами, в международной практике получили широкое применение. Возможность их введения напрямую прописана в уставе Организации Объединенных Наций в главе VII, где указана и цель таких мер принудительного характера - «поддержание или восстановление международного мира и безопасности».
Потери российской экономики от санкций, по оценке ряда экспертов, в течение 2014-2017 гг. составили около $170 млрд. На официальном уровне сумма фактических потерь оценивается в $20-25 млрд. ВВП России в 2015 году снизилось на 3,5-4%, околонулевая динамика этого показателя ожидается в 2016 году [1].
Вместе с тем уже год назад западные эксперты отметили, что санкции не привели к ожидаемым последствиям - ни экономического, ни политического характера. Ограничительные меры, наоборот, послужили толчком для изменения российской экономики: бизнес в России переориентировался с сырьевой отрасли на сегменты с высокой добавленной стоимостью; государство во время нового кризиса, вопреки устоявшейся «либеральной традиции», предпочитает поддерживать реальный, а не финансовый сектор.
На фоне всех вышеуказанных событий чрезвычайно важную роль приобретает вопрос обеспечения национальной безопасности Российской Федерации как внутри страны, так и на внешней политической арене.
Цель работы - показать ключевую роль государства и права в обеспечении национальной безопасности России.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1 .Необходимо раскрыть сущность национальной безопасности и ее роль в гражданском обществе страны.
2. Необходимо раскрыть направления государственной политики в области обеспечения национальной безопасности России, а также определить ее правовую базу.
3. Необходимо выявить круг проблем при реализации обеспечения национальной безопасности со стороны государства и права России
4. Необходимо проанализировать основные направления государственной политики в обеспечении безопасности по ключевым направлениям - экономической, политической и военной сферах.
Предметом работы выступает национальная безопасность как комплекс мер различного характера, направленных на обеспечение функционирования всех сфер жизнеобеспечения государства.
Объектом работы выступает гражданское общество, на которое направлены вышеуказанные меры по обеспечению национальной безопасности
При выполнении работы использовались специальные правовые акты, регулирующие и выявляющие направления государственной политики в различных сферах обеспечения национальной безопасности.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. Общий объем работы составляет 53 листа.
В настоящее время Россия переживает довольно трудное время - Россию большое количество государств в настоящее время открыто провоцируют на политическую грубость и считают мировым агрессором. В условиях многочисленных разносторонних санкциях применяемых к России со стороны Запада наша страна должна в короткие сроки перестроиться на новый лад во многих сферах жизнеобеспечения государства - это касается экономической, политической, социальной и многих других сфер обеспечения жизнедеятельности государства.
17 марта 2016 года исполнилось ровно два года с момента введения США первых антироссийских санкций в связи с событиями на Украине - отправной точки последовавшей далее войны ограничительных мер. В дальнейшем свои «наказания» в отношении России ввели страны Европейского союза, Канада, Япония, Швейцария, Новая Зеландия, Украина; свои ответные меры приняла и сама Российская Федерация.
Санкции, будучи односторонними или коллективными принудительными мерами, в международной практике получили широкое применение. Возможность их введения напрямую прописана в уставе Организации Объединенных Наций в главе VII, где указана и цель таких мер принудительного характера - «поддержание или восстановление международного мира и безопасности».
Потери российской экономики от санкций, по оценке ряда экспертов, в течение 2014-2017 гг. составили около $170 млрд. На официальном уровне сумма фактических потерь оценивается в $20-25 млрд. ВВП России в 2015 году снизилось на 3,5-4%, околонулевая динамика этого показателя ожидается в 2016 году [1].
Вместе с тем уже год назад западные эксперты отметили, что санкции не привели к ожидаемым последствиям - ни экономического, ни политического характера. Ограничительные меры, наоборот, послужили толчком для изменения российской экономики: бизнес в России переориентировался с сырьевой отрасли на сегменты с высокой добавленной стоимостью; государство во время нового кризиса, вопреки устоявшейся «либеральной традиции», предпочитает поддерживать реальный, а не финансовый сектор.
На фоне всех вышеуказанных событий чрезвычайно важную роль приобретает вопрос обеспечения национальной безопасности Российской Федерации как внутри страны, так и на внешней политической арене.
Цель работы - показать ключевую роль государства и права в обеспечении национальной безопасности России.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1 .Необходимо раскрыть сущность национальной безопасности и ее роль в гражданском обществе страны.
2. Необходимо раскрыть направления государственной политики в области обеспечения национальной безопасности России, а также определить ее правовую базу.
3. Необходимо выявить круг проблем при реализации обеспечения национальной безопасности со стороны государства и права России
4. Необходимо проанализировать основные направления государственной политики в обеспечении безопасности по ключевым направлениям - экономической, политической и военной сферах.
Предметом работы выступает национальная безопасность как комплекс мер различного характера, направленных на обеспечение функционирования всех сфер жизнеобеспечения государства.
Объектом работы выступает гражданское общество, на которое направлены вышеуказанные меры по обеспечению национальной безопасности
При выполнении работы использовались специальные правовые акты, регулирующие и выявляющие направления государственной политики в различных сферах обеспечения национальной безопасности.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. Общий объем работы составляет 53 листа.
Таким образом, исследуя вопросы национальной безопасности Российской Федерации через призму национального согласия и консолидации общества, можно сделать вывод о том, что достижение такого согласия возможно только при совместном взаимодействии государства и институтов гражданского общества. Представляется возможным отметить о необходимости выработки единого комплексного подхода к развитию молодежной политики в России, так как основой гражданского общества и будущего нашей страны является именно молодежь. Государство должно всячески оказывать содействие повышению уровня правовой культуры и правового сознания среди молодежи, прививая уважение к закону, обществу, традициям самобытности и нравственности. Несомненно, что высокий уровень образования молодежи, религиозное равновесие, консолидированное общество - необходимые факторы достижения национального согласия в сегодняшней России.
В первую очередь, национальная безопасность представляет собой систему комплексного обеспечения защищенности в области обороноспособности, общественной, экономической, информационной, экологической, транспортной, энергетической безопасности, а также безопасности личности.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации понятие национальной безопасности определяется как — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.
В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.
Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Международное военное и военно-техническое сотрудничество Российская Федерация организует и осуществляет международное военное и военно-техническое сотрудничество, исходя из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного решения задач по обеспечению военной безопасности. Международное военное сотрудничество строится на принципах равноправия, взаимной выгоды и добрососедства с целью достижения международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.
Имеющий место экономический кризис и наличие санкций в отношении России усиливает актуальность проблем обеспечения внешнеэкономической безопасности.
Современная практика обеспечения внешнеэкономической безопасности государства, используя преимущества и минимизируя недостатки сателлитного и автономного походов, постепенно выработала следующий подход: на внешние факторы действительно не повлиять (сателлитный), но можно изменить их соотношение с внутренними факторами (автономный), точечно влияя на внутренние условия с учетом конкретного набора обстоятельств в конкретное время.
В первую очередь, национальная безопасность представляет собой систему комплексного обеспечения защищенности в области обороноспособности, общественной, экономической, информационной, экологической, транспортной, энергетической безопасности, а также безопасности личности.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации понятие национальной безопасности определяется как — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.
В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.
Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Международное военное и военно-техническое сотрудничество Российская Федерация организует и осуществляет международное военное и военно-техническое сотрудничество, исходя из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного решения задач по обеспечению военной безопасности. Международное военное сотрудничество строится на принципах равноправия, взаимной выгоды и добрососедства с целью достижения международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.
Имеющий место экономический кризис и наличие санкций в отношении России усиливает актуальность проблем обеспечения внешнеэкономической безопасности.
Современная практика обеспечения внешнеэкономической безопасности государства, используя преимущества и минимизируя недостатки сателлитного и автономного походов, постепенно выработала следующий подход: на внешние факторы действительно не повлиять (сателлитный), но можно изменить их соотношение с внутренними факторами (автономный), точечно влияя на внутренние условия с учетом конкретного набора обстоятельств в конкретное время.
Подобные работы
- Субъекты обеспечения национальной безопасности
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2022 - Административно-правовые меры защиты, направленные на обеспечение национальной безопасности: понятие, системы и виды
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2022 - Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Место и роль органов местного самоуправления в обеспечении национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Место и роль органов местного самоуправления в обеспечении национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Роль Прокуратуры Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Обеспечение национальной безопасности
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Государство как основной субъект обеспечения национальной безопасности
Курсовые работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 1100 р. Год сдачи: 2014 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





