Совершенствование процессов продаж товаров и услуг на основе франчайзинга (на примере ООО «Система»)
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации и основные направления продаж товаров и услуг на основе франчайзинга 7
1.1 Теоретические основы организации продаж на предприятиях услуг 7
1.2 Совершенствование продаж на основе франчайзинга 16
2 Анализ организации продаж на основе франчайзинга в ООО «Система» 23
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Система» 23
2.2 Анализ организации продаж на основе франчайзинга в ООО «Система» 42
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию организационной деятельности на основе франчайзинга, а ООО «Система» 46
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации продаж на предприятии 46
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы франчайзинга в организации 50
Заключение 54
Список используемой литературы и используемых источников 57
Приложение А Системы продаж и распространения 62
Приложение Б Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости 63
Приложение В Результаты факторного анализа прибыли ООО «Система» 64
Приложение Г Результаты факторного анализа прибыли ООО «Система» 65
Приложение Д Основные технико-экономические показатели предприятия 66
Приложение Е Исходные данные для расчета эффективности рекламной кампании 67
Приложение Ж Расчет эффективности рекламной кампании 68
Приложение И Исходные данные для расчета экономической эффективности 69
Приложение К Расчет эффективности обслуживания клиентов 70
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации и основные направления продаж товаров и услуг на основе франчайзинга 7
1.1 Теоретические основы организации продаж на предприятиях услуг 7
1.2 Совершенствование продаж на основе франчайзинга 16
2 Анализ организации продаж на основе франчайзинга в ООО «Система» 23
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Система» 23
2.2 Анализ организации продаж на основе франчайзинга в ООО «Система» 42
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию организационной деятельности на основе франчайзинга, а ООО «Система» 46
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации продаж на предприятии 46
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы франчайзинга в организации 50
Заключение 54
Список используемой литературы и используемых источников 57
Приложение А Системы продаж и распространения 62
Приложение Б Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости 63
Приложение В Результаты факторного анализа прибыли ООО «Система» 64
Приложение Г Результаты факторного анализа прибыли ООО «Система» 65
Приложение Д Основные технико-экономические показатели предприятия 66
Приложение Е Исходные данные для расчета эффективности рекламной кампании 67
Приложение Ж Расчет эффективности рекламной кампании 68
Приложение И Исходные данные для расчета экономической эффективности 69
Приложение К Расчет эффективности обслуживания клиентов 70
Актуальность темы исследования совершенствования организации процесса продажи товаров определена тем, что товар в широком ассортименте и надлежащего качества должен быть наиболее рационально доведен до покупателей с наименьшими затратами при высоком уровне торгового обслуживания.
Совершенствование организации процесса продажи товаров направлено на оптимизацию торгово-технологических процессов в розничном торговом предприятии в целях повышения эффективности деятельности предприятия, что и является актуальностью темы исследования.
Перед организацией продаж стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика организации продаж определяет ее задачи и функции. Организация продаж должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления); компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг.
Организация продаж является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного процесса. В свою очередь уровень развития экономики, масштабы производства и его отраслевая структура определяют объем, содержание и методы работы предприятий сервиса. Основным звеном сферы организации продаж, ее субъектом является предприятие сервиса, представляющее собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Эффективность предпринимательской деятельности, управления предпринимательской деятельностью - важнейший фактор конкурентоспособности, рыночной устойчивости предприятия.
Только комплексный подход к использованию всех видов ресурсов организации продаж на основе исследования форм взаимосвязи между ними и их учёта в практике хозяйствования может обеспечить повышение эффективности деятельности предприятий сервиса, рост конкурентоспособности.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия. Для того, чтобы добиться максимизации прибыли, нужно работать в направлении увеличения оборота и повышения рентабельности, расширения и оптимизации торговой сети.
Постоянное внимание в предприятиях сервиса должно быть обращено на формирование ассортимента услуг, а также на обслуживание потребителей.
Процесс продажи товаров и услуг характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке.
Цель бакалаврской работы состоит в исследовании направлений совершенствования и организации продаж услуг на примере ООО «Система».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• изучение теоретических основ совершенствования продаж в области франчайзинга
• проведение комплексного исследования деятельности предприятия
• определение путей совершенствования деятельности ООО Система»
• оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Основные этапы бакалаврской работы:
• теоретическое исследование сущности процесса продаж в области франчайзинга и их совершенствование
• анализ состояния хозяйственной деятельности и организации продаж в ООО «Система»
• разработка направлений и конкретных мероприятий совершенствования продаж услуг в ООО «Система»
Объект бакалаврской работы - ООО «Система» занимается букмекерской деятельностью.
Предмет бакалаврской работы - совершенствование продаж.
Теоретической основой бакалаврской работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов: ОН. Дроздовой, С.Н. Виноградовой, Л.П. Дашкова, И.К. Беляевского, С.Ю. Ягудина, Майкла Э. Гербера, М.Э. Портера, О.С. Виханского и др.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, полному удовлетворению потребностей населения и получению коммерческого успеха.
Практическая значимость результатов исследования состоит в предоставлении рекомендаций по совершенствованию организации продаж, системы стимулирования персонала и уровня сервиса для потребителей.
Совершенствование организации процесса продажи товаров направлено на оптимизацию торгово-технологических процессов в розничном торговом предприятии в целях повышения эффективности деятельности предприятия, что и является актуальностью темы исследования.
Перед организацией продаж стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика организации продаж определяет ее задачи и функции. Организация продаж должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления); компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг.
Организация продаж является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного процесса. В свою очередь уровень развития экономики, масштабы производства и его отраслевая структура определяют объем, содержание и методы работы предприятий сервиса. Основным звеном сферы организации продаж, ее субъектом является предприятие сервиса, представляющее собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Эффективность предпринимательской деятельности, управления предпринимательской деятельностью - важнейший фактор конкурентоспособности, рыночной устойчивости предприятия.
Только комплексный подход к использованию всех видов ресурсов организации продаж на основе исследования форм взаимосвязи между ними и их учёта в практике хозяйствования может обеспечить повышение эффективности деятельности предприятий сервиса, рост конкурентоспособности.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия. Для того, чтобы добиться максимизации прибыли, нужно работать в направлении увеличения оборота и повышения рентабельности, расширения и оптимизации торговой сети.
Постоянное внимание в предприятиях сервиса должно быть обращено на формирование ассортимента услуг, а также на обслуживание потребителей.
Процесс продажи товаров и услуг характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке.
Цель бакалаврской работы состоит в исследовании направлений совершенствования и организации продаж услуг на примере ООО «Система».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• изучение теоретических основ совершенствования продаж в области франчайзинга
• проведение комплексного исследования деятельности предприятия
• определение путей совершенствования деятельности ООО Система»
• оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Основные этапы бакалаврской работы:
• теоретическое исследование сущности процесса продаж в области франчайзинга и их совершенствование
• анализ состояния хозяйственной деятельности и организации продаж в ООО «Система»
• разработка направлений и конкретных мероприятий совершенствования продаж услуг в ООО «Система»
Объект бакалаврской работы - ООО «Система» занимается букмекерской деятельностью.
Предмет бакалаврской работы - совершенствование продаж.
Теоретической основой бакалаврской работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов: ОН. Дроздовой, С.Н. Виноградовой, Л.П. Дашкова, И.К. Беляевского, С.Ю. Ягудина, Майкла Э. Гербера, М.Э. Портера, О.С. Виханского и др.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, полному удовлетворению потребностей населения и получению коммерческого успеха.
Практическая значимость результатов исследования состоит в предоставлении рекомендаций по совершенствованию организации продаж, системы стимулирования персонала и уровня сервиса для потребителей.
Любая коммерческая организация заинтересована в эффективном продвижении своей продукции или услуг. Под термином «продвижение» в первую очередь понимается осуществление процесса продаж. Это прямой путь к созданию прибыли и увеличению капитализации компании. Таким образом, процесс продаж занимает одно из основных мест в деятельности коммерческих организаций.
Долгое время отделы продаж многих российских компаний организовывались без систематического подхода, на основе интуиции и лидерских качеств руководителей. В последнее время ситуация на рынке меняется и характеризуется обострением конкурентной борьбы на всех направлениях: от разработки стратегий продаж до эффективного управления торговым персоналом. Создавшееся положение требует совершенно другого подхода к построению системы продаж в компаниях. Такой подход должен состоять из комплекса мероприятий, последовательно осуществляя которые руководитель сможет создать эффективную систему продаж. Таким образом, будет выполнено основное предназначение отдела продаж — продавать запланированные объемы продукции, удовлетворяя ожидания потребителей и получая необходимую норму прибыли.
В подобный комплекс должны входить следующие основные направления деятельности руководителя по управлению продажами:
• анализ ситуации;
• планирование и постановка целей;
• прогнозирование продаж;
• разработка стратегии продаж;
• создание необходимой организационной структуры;
• формирование правил эффективной работы с персоналом;
• разработка и внедрение политики продаж.
Предприятию сервиса необходимо значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью предприятия сервиса - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ организации продаж в ООО «Система», занимающегося букмекерской деятельностью.
ООО «Система» - стабильно развивающаяся коммерческая организация: в 2021 году товарооборот превысил аналогичный показатель 2019 года на 75%, а показатель 2020 года - на 17%. Прибыль от продажи услуг в 2021 году составила 2025 т. р., что на 16% больше, чем в 2019 году, и на 6% больше, чем в году. Следует отметить положительный факт роста рентабельности реализации услуг, которая в 2021 году составила 6,2%, что на 0,3 процентных пункта выше аналогичного показателя 2020 года. Таким образом, можно отметить, что деятельность предприятия в 2021 году эффективнее, чем в два предыдущих года.
В то же время в работе предприятия выявлен ряд негативных факторов. Среди них:
• во-первых, увеличение себестоимости вследствие возрастающих затрат предприятия на налоги и арендные платежи, а также на услуги связи;
• во-вторых, товарооборот по кварталам распределен неравномерно, и растет недостаточно высокими темпами, необходимо увеличивать данный показатель;
• в-третьих, в ходе проведения SWOT-анализа были выявлены слабые стороны в работе организации, такие как величина выигрыша, напрямую зависящая от предлагаемых коэффициентов, и доступность пунктов приема ставок - необходимо расширять существующую сеть.
В целях повышения товарооборота ООО «Система» в бакалаврской работе разработаны и экономически обоснованы следующие мероприятия:
• размещение рекламы в подъездах близлежащих домов букмекерской конторы как спорт-бара со спортивными трансляциями;
• налаживание обратной связи с клиентами конторы посредством телефона горячей линии и электронной почты.
Для улучшения качества обслуживания посетителей предлагается мероприятие по повышению квалификации персонала, заключающееся в создании грамотной мотивации и индексации заработной платы.
Цель мерчандайзинга комплекса маркетинга состоит не только во влиянии на поведение потенциального покупателя, сколько в приспособлении деятельности розничного торгового предприятия к особенностям психологии человека. При использовании мерчандайзинга происходит объединение товаров и торговой услуги в «расширенный продукт», ценность которого возрастает.
Методические подходы к организации интерьера помещения служат инструментом продвижения заведения на рынке услуг, а также создают индивидуальный образ конторы, ее имидж.
Реализация предлагаемых мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ООО «Система», позволит повысить производительность труда на предприятии на 41,675%. Сумма условно-годовой экономии от проведенных мероприятий составит 3282,74 т. р.
Долгое время отделы продаж многих российских компаний организовывались без систематического подхода, на основе интуиции и лидерских качеств руководителей. В последнее время ситуация на рынке меняется и характеризуется обострением конкурентной борьбы на всех направлениях: от разработки стратегий продаж до эффективного управления торговым персоналом. Создавшееся положение требует совершенно другого подхода к построению системы продаж в компаниях. Такой подход должен состоять из комплекса мероприятий, последовательно осуществляя которые руководитель сможет создать эффективную систему продаж. Таким образом, будет выполнено основное предназначение отдела продаж — продавать запланированные объемы продукции, удовлетворяя ожидания потребителей и получая необходимую норму прибыли.
В подобный комплекс должны входить следующие основные направления деятельности руководителя по управлению продажами:
• анализ ситуации;
• планирование и постановка целей;
• прогнозирование продаж;
• разработка стратегии продаж;
• создание необходимой организационной структуры;
• формирование правил эффективной работы с персоналом;
• разработка и внедрение политики продаж.
Предприятию сервиса необходимо значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью предприятия сервиса - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ организации продаж в ООО «Система», занимающегося букмекерской деятельностью.
ООО «Система» - стабильно развивающаяся коммерческая организация: в 2021 году товарооборот превысил аналогичный показатель 2019 года на 75%, а показатель 2020 года - на 17%. Прибыль от продажи услуг в 2021 году составила 2025 т. р., что на 16% больше, чем в 2019 году, и на 6% больше, чем в году. Следует отметить положительный факт роста рентабельности реализации услуг, которая в 2021 году составила 6,2%, что на 0,3 процентных пункта выше аналогичного показателя 2020 года. Таким образом, можно отметить, что деятельность предприятия в 2021 году эффективнее, чем в два предыдущих года.
В то же время в работе предприятия выявлен ряд негативных факторов. Среди них:
• во-первых, увеличение себестоимости вследствие возрастающих затрат предприятия на налоги и арендные платежи, а также на услуги связи;
• во-вторых, товарооборот по кварталам распределен неравномерно, и растет недостаточно высокими темпами, необходимо увеличивать данный показатель;
• в-третьих, в ходе проведения SWOT-анализа были выявлены слабые стороны в работе организации, такие как величина выигрыша, напрямую зависящая от предлагаемых коэффициентов, и доступность пунктов приема ставок - необходимо расширять существующую сеть.
В целях повышения товарооборота ООО «Система» в бакалаврской работе разработаны и экономически обоснованы следующие мероприятия:
• размещение рекламы в подъездах близлежащих домов букмекерской конторы как спорт-бара со спортивными трансляциями;
• налаживание обратной связи с клиентами конторы посредством телефона горячей линии и электронной почты.
Для улучшения качества обслуживания посетителей предлагается мероприятие по повышению квалификации персонала, заключающееся в создании грамотной мотивации и индексации заработной платы.
Цель мерчандайзинга комплекса маркетинга состоит не только во влиянии на поведение потенциального покупателя, сколько в приспособлении деятельности розничного торгового предприятия к особенностям психологии человека. При использовании мерчандайзинга происходит объединение товаров и торговой услуги в «расширенный продукт», ценность которого возрастает.
Методические подходы к организации интерьера помещения служат инструментом продвижения заведения на рынке услуг, а также создают индивидуальный образ конторы, ее имидж.
Реализация предлагаемых мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ООО «Система», позволит повысить производительность труда на предприятии на 41,675%. Сумма условно-годовой экономии от проведенных мероприятий составит 3282,74 т. р.
Подобные работы
- УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере ООО «ПрофиСервис»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по совершенствованию управления запасами предприятия (на примере ООО «ДиССа»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мир строительных технологий»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий повышения уровня конкурентоспособности организации (на примере ООО «ЭкономЖилСтрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерский учет и анализ малого предприятия (на примере ООО «Ремстройсервис»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Процедурные аспекты разработки маркетинговой стратегии организации
на примере ООО «Фуд Коннект Групп»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - Управление маркетинговой деятельностью (на примере ООО «ОтельСтрой»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Управление дебиторской задолженностью (на примере ООО «КТС»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016





