Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие информационных технологий в финансово-кредитной сфере

Работа №106204

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты развития информационных технологий в финансово-кредитной сфере 9
1.1 Сущность и особенности IT-технологий в банковской сфере 9
1.2 Особенности цифровой трансформации банковского сектора 13
1.3 Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в финансово¬
кредитной сфере 20
2 Анализ современного состояния развития информационных технологий в
финансово-кредитной сфере 34
2.1 Технико-экономическая характеристика ПАО Сбербанк, АО
«Тинькофф Банк», ПАО КБ «УБРиР», АО «Газпромбанк» 34
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ПАО Сбербанк, АО «Тинькофф Банк», ПАО КБ «УБРиР», АО «Газпромбанк» . 37
2.3 Анализ стратегии по развитию информационных технологий 46
3 Перспективы развития информационных технологий 66
3.1 Перспективы использования blockchain -технологий 66
3.2 Перспективы использования облачных технологий 68
3.3 Оценка эффективности предложений 76
Заключение 87
Список используемых источников 90
Приложение А. Общая схема работы облачных технологий 98
Приложение Б. Обобщенные результаты оценки экономической эффективности от внедрения SaaS 99


Актуальность темы. Российский банковский рынок всегда был очень конкурентным. Однако конкуренция постоянно меняется: от цен до качества обслуживания, простоты взаимодействия и коммуникации, ассортимента и дизайна продукта.
Таким образом, активно расширять клиентскую базу и источники дохода могут только банки, которые могут предложить клиентам полный спектр необходимых им продуктов и услуг в нужное время и удобным способом. Это требует не только видения, но и масштабируемости, значительных инвестиций, способности обрабатывать большие объемы данных и мощной аналитики. При этом комплексная разработка и реализация эффективной стратегии развития и использования информационных технологий во многом зависит от понимания характера и сложности взаимозависимости влияющих факторов - положительных и отрицательных, а также от умения различать их.
За последние годы отрасль финансовых услуг претерпела ряд существенных изменений, связанных с появлением и развитием новых технологий. Многие руководители надеются, что их отделы информационных технологий (ИТ) смогут повысить эффективность и разработать уникальные инновации, сократив затраты и поддерживая существующие системы.
В других секторах ожидания клиентов уже сформировались: теперь они требуют более качественного, безупречного обслуживания по всем каналам и большей окупаемости инвестиций. Регулирующие органы также увеличивают требования со стороны отрасли и начинают внедрять новые технологии, которые революционизируют их способность собирать и анализировать информацию. Однако нет никаких признаков замедления темпов изменений. Сегодня общество находится под давлением многих мощных факторов, от демографических и социальных изменений до меняющегося баланса сил в глобальной экономике. Однако только один фактор - технологический прорыв - оказывает огромное влияние на отрасль финансовых услуг.
Все вышеуказанное и обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблемы развития IT-технологий в банковском секторе представлены в трудах таких авторов как: Безкоровайный М.М., Давлеткиреева Л.З., Жиляев А.Н., Татузов А.Л. и др. При этом технологии в части функциональных возможностей, удобства использования и безопасности не стоят на месте и требуют дальнейшего научного изучения.
Исследованиям по проблематике инноваций, в том числе банковских, посвящены также работы таких авторов как П. Ф. Друкер, К. Дэвис, Э. М. Роджерс, Й. Шумпетер, И. Т. Балабанов, О. И. Лаврушин и др.
Целью исследования является развитие информационных технологий в финансово-кредитной сфере. Достижение этой цели предполагает решение комплекса следующих задач:
- рассмотреть сущность и особенности IT-технологий в банковской сфере;
- выявить особенности цифровой трансформации банковского сектора;
- выделить проблемы и перспективы реализации IT-технологий в финансово-кредитной сфере;
- дать технико-экономическую характеристику банков;
- провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- проанализировать стратегии по развитию информационных технологий;
- исследовать перспективы использования blockchain и облачных Saas технологий;
- провести оценку предложений.
Объект исследования: ПАО Сбербанк, АО «Тинькофф Банк», ПАО КБ «УБРиР», АО «Газпромбанк».
Предметом исследования выступают информационные технологии в финансово-кредитной сфере.
Теоретическую основу исследования составили учебники, учебные пособия по банковскому делу, журнальные статьи, федеральное законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы Банка России.
В качестве информационной базы использовалась финансовая отчетность и внутренние документы банков.
Методологическая база исследования состоит из концепций и положений, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, в публикациях специалистов, анализирующих предмет исследования на практике. В процессе исследования использовались различные приемы и методы: дедуктивный и индуктивный методы, синтез, индексный анализ, дедуктивные и индуктивный методы исследования и др.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании значимости информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
В целях повышения эффективности функционирования экосистемы, предложена разработка и внедрение облачных технологий. По результатам могут быть получены следующие выгоды: могут быть оптимизированы процессы закупок, транспортировки, управления запасами, складирования, управления финансами и персоналом.
Дальнейшее внедрение инновационных цифровых инструментов будет также способствовать успешному исполнению национальной программы «Цифровая экономика».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования можно использовать при преподавании дисциплин «Банковское дело», «Анализ деятельности коммерческого банка». «Банковский менеджмент» и др.
Практическая значимость исследования заключается в предложенных рекомендациях по развитию информационных технологий в банках.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались научной методикой исследования, выбором и реализацией комплекса методов, адекватных цели, задачам и логике исследования.
Личное участие автора в организации и проведении исследования заключается в разработке, подготовке и личном проведении этапов исследования, в непосредственной организации работы, был проведен анализ и обобщение и интерпретация полученных результатов.
Апробация и внедрение результатов работы. Основные идеи и результаты, полученные в ходе диссертационной работы, обсуждались на заседании кафедры, прошли апробацию в выступлениях на межвузовских конференциях.
На защиту выносятся:
1. Обоснование особенностей IT-технологий в банковской сфере. Банковская индустрия имеет активную динамику развития, и чтобы удержать свои позиции банкам необходимо придерживаться мировым тенденциям в сфере цифровых технологий. Сокращая свои затраты, банки переводят обслуживание клиентов на дистанционную основу.
2. Обоснование особенностей цифровой трансформации банковского сектора. Основными трендами развития цифровых банковских технологий в ближайшее время станут внедрение открытых API, искусственный интеллект, более удобный мобильный банкинг, новые формы безопасной идентификации.
Практическими результатами исследования выступают:
1. Результаты анализа проблем и перспектив реализации IT-технологий в финансово-кредитной сфере. Высокие требований клиентов к качеству продуктов и услуг вынуждают банки постоянно модернизировать свои информационные системы, а также адаптировать их к взаимодействию с системами клиентов, посредников, органов государственной власти и т.д.
2. Результаты анализа технико-экономических характеристик банков. Исходя из общих характеристик, можно сделать вывод, что банки имеют стабильную позицию, активно развивают каналы взаимодействия с клиентом через уникальные физические и цифровые инфраструктуры, создают ИТ- систему на основе современных инновационных технологий.
3. Результаты анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из результатов исследования, следует сделать вывод, что банки обладают достаточно высоким ресурсным потенциалом, их способность распределять средства достаточно высока.
4. Результаты анализа стратегий по развитию информационных технологий. ПАО «Сбербанк», АО «Тинькофф Банк», ПАО КБ «УБРиР», АО «Газпромбанк», развивая новые технологии, планирует выдавать кредиты физическим лицам на основе решений искусственного интеллекта (ИИ) и в настоящее время проводится АВ-тестирование, в рамках которого такие же решения будут принимать люди, чтобы оценить качество работы машины. Перспективы развития искусственного интеллекта упоминаются уже не один год, так как он предоставляет неограниченные возможности, многозадачность и быструю работу с большими массивами данных, что как никогда актуально для банковской сферы. То есть в том, что искусственный интеллект в будущем станет неотъемлемой частью банковской деятельности, сомнений не возникает, однако остается открытым вопрос о том, как далеко данный механизм сможет внедриться в рабочие процессы кредитных организаций и заменить собой человека.
5. Результаты исследования перспектив использования blockchain и облачных Saas технологий. Приоритетным направлением будет, является увеличение продаж услуг банка персональным клиентам в интеграционном процессе нашего государства в банковскую систему мира в рамках глобализации хозяйственной деятельности. В целях повышения эффективности функционирования экосистемы, целесообразным, по нашему мнению, представляется внедрение облачных технологий. По результатам могут быть получены следующие выгоды: могут быть оптимизированы процессы закупок, транспортировки, управления запасами, складирования, управления финансами и персоналом.
6. Экономический результат внедрения предложений. Возврат инвестиций начинается уже через 9 месяцев после начала проекта. Чистая приведенная стоимость проекта 724 млн. руб. Полный срок окупаемости всей программы проектов составил 26 месяцев, а внутренняя норма доходности (IRR) составляет 224%.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, содержит 8 рисунков, 21 таблицу, список использованной литературы (68 источников), 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, с развитием этих технологий финансовые учреждения быстро столкнутся с некоторыми ограничениями в отношении своих человеческих ресурсов. Искусственный интеллект уже дает практические результаты, и предприятиям необходимо инвестировать в него уже сегодня. Во всем мире существует большой спрос на специалистов по искусственному интеллекту. Банкам придется подумать о том, как восполнить краткосрочный дефицит талантов, даже если они разрабатывают стратегию на долгосрочную перспективу. Системы разнообразны и беспрерывно усложняются.
Финансовые учреждения должны теперь добавить более сложный режим федеративного управления идентификационной информацией, поскольку банки сталкиваются с новыми категориями пользователей. Существует шесть приоритетных задач, которые необходимо решить, чтобы повысить конкурентоспособность и добиться успеха в будущем: «обновление операционной модели ИТ для подготовки к «новому стандарту»; снижение затрат за счет упрощения старых систем, отказа от концепции SaaS в облаке, внедрения робототехники и систем искусственного интеллекта; увеличить технологические возможности для получения дополнительных данных о потребностях клиентов; подготовить архитектуру системы для подключения с любого устройства в любом месте; максимальное внимание к кибербезопасности; возможность привлечения перспективных квалифицированных специалистов для выполнения поставленных задач и достижения конкурентного успеха»[43].
ПАО «Сбербанк» является лицом российской банковской системы на международном рынке, участвует в формировании экономической политики, влияет на макроэкономические процессы в стране и способствует реализации прибыльных программ развития. Разветвленная сеть отделений банка и использование передовых технологий делают его доступным в любой части страны. Миссия и корпоративная идеология банка - удовлетворять потребности каждой стратегической группы банковских клиентов по всей России в надежных и качественных банковских услугах, обеспечивая при этом стабильное функционирование российской банковской системы. В рамках стратегии 2020 года банк определил приоритеты развития, для достижения своих целей банк внедряет широкий спектр новых банковских продуктов на основе современных технологий.
ПАО «Сбербанк» продолжает использовать существующие конкурентные преимущества, из которых доверие клиентов является наиболее важным и эффективным. Значительная ресурсная база и капитал ПАО «Сбербанк» позволяют ему предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции и занимают лучшие позиции среди российских банков по привлечению средств на международном финансовом рынке. Повышение качества работы ПАО «Сбербанк» и его дальнейшей работы, очевидно, связано с появлением качественно новых форм риска и их последствий. Поэтому необходимо улучшать систему управления рисками в ближайшее время. Для этого необходимо повысить гибкость управления, чтобы обеспечить быстрое реагирование на меняющиеся рыночные условия и более быстрое развитие современных информационных технологий.
Предлагается усовершенствовать технологию обслуживания частных клиентов. Кроме того, в целях повышения эффективности функционирования экосистемы, целесообразным, по нашему мнению, представляется внедрение облачных технологий. Предложением, позволяющим эффективно и комплексно решить большинство из указанных проблем, является виртуализация рабочих мест пользователей.
С помощью использования облачных технологий ПАО «Сбербанк» могут быть оптимизированы процессы закупок, производства, транспортировки, управления запасами, складирования в рамках новой экосистемы. Рассмотрим пути и методы повышения эффективности логистических и закупочных процессов при внедрении SaaS (software as a service - программное обеспечение как услуга - это модель предоставления лицензии на программное обеспечение по подписке). Основным результатом внедрения и оптимизации процессов станет формирование новой системы управления.
По результатам могут быть получены следующие выгоды: могут быть оптимизированы процессы закупок, транспортировки, управления запасами, складирования, управления финансами и персоналом. Дальнейшее внедрение инновационных цифровых инструментов будет способствовать успешному исполнению национальной программы «Цифровая экономика».



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г.: (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ; от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ; от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: ФЗ от
02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 13.07.2015 г.) // Консультант Плюс:
справочная правовая система. - Версия Проф. - М., 2020.
4. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.// Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2020.
5. О концепции развития России до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2020.
6. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: ФЗ от
27.06.2011 г. № 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.) // Консультант Плюс:
справочная правовая система. - Версия Проф. - М., 2020.
7. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р - 87с.
8. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
9. Абрютина, М., С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности / М.С. Абрютина. - М. : ДиС, 2015. - 464 с.
10. Ашба, А.А. Особенности конкурентного поведения коммерческих банков в условиях цифровизации экономики (на примере Сбербанка России) // Социальные науки 2018. -№ -4- С. 17-21
11. Болдырева Т.В., Плеханов С.В. Влияние цифровых технологий на трансформацию предприятий пищевой промышленности // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2018.- № 3. С. 5-9
12. Буханов А.С., Никоненко Н.Д. Применение искусственного интеллекта в сфере банковского обслуживание в России//В сборнике: Проблемы современной экономики сборник материалов XXXVIII Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 85-89
13. Воронин, В.П., Федосова С.Н. Деньги, кредит, банки: Учеб.пособие [Текст]. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 352 с.
14. Деньги. Кредит. Банки: учеб. / Г.И.Кравцова. - М.: Приор, 2017. - 576 с.
15. Доброхотов К.О., Плеханов С.В. Применение информационных технологии в банковской сфере // Социальные науки. 2018.- № 3 -. С. 52-56
16. Казанкина О.А. Значение информационных технологий в финансовом планировании предприятия // Экономическая безопасность и качество. 2018.- № 2 - С. 99-104
17. Кайнова В. Ф. Оценка эффективности инвестиционной политики ПАО «Сбербанк России» // Молодой ученый. - 2019. - № 38. -С. 100-104
18. Калашников А.Н., ПянзинаЮ.Ю., КублинИ.М, Фомин Р.В. Использование программных решений бизнес-аналитики как инструмент повышения конкурентоспособности компаний и регионов // Экономика устойчивого развития. 2019.-№1-. С. 289-292
19. Кащеев В.А. Цифровая трансформация банковского сектора // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2018. - № 4 - С. 40-44
20. Колмыкова Т.С. Многоцелевой характер структурно - инвестиционных преобразований экономики // Микроэкономика. 2018. -№ 1.- С. 82-85
21. Колмыкова Т.С., Ситникова Э.В., Третьякова И.Н. Кредитные ресурсы в решении задач модернизации национальной экономики // Финансы и кредит. 2017.- № 14.- С. 2- 11
22. КублинИ.М, Матковская Я.С. Состояние, перспективы и качество современной экономики: новые возможности и ограничения развития // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2018. -№ 6 - С. 9-14
23. Кузнецова Н. А., Санинский С. А., Ильина А.В., ПукачГ.В. и др. Развитие интеграционных процессов в агропромышленном комплексе региона. Саратов, 2017.
24. Мартынович В. И. Государственный контроль за созданием
интегрированных структур / / Вестник Саратовского государственного
социально-экономического университета. 2005.- № 11-2. -С. 54-58
25. Найденков В.И. Виртуальный бизнес-инкубатор как инструмент взаимодействия бизнеса и образования//Наука и общество. 2017. -№2. -С. 37¬40
26. Найденков В. И. Бизнес-инкубатор и бизнес-акселератор как элементы инфраструктуры развития малого предпринимательства: сравнительная характеристика и проблемы деятельности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. -№2. -С. 96-99
27. Новикова Н.А. Современное состояние банковского сектора России
// Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский
государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. 2018.- С. -455¬459
28. Новикова Н.А., Котар О.К., Барышникова Н.Л. Современное состояние и перспективы развития банковской деятельности // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Е.Б. Дудниковой. 2019. С. 278¬283
29. Орлова И.А., Попенко В.А. Роль современных банковских технологий как фактор обеспечения конкурентоспособности в банковском секторе // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. Т. 14. № 1-2 - С. 461-464
30. Патанина К. А. Развитие электронных банковских услуг на примере ПАО «Сбербанк России»: дипломная работа. - Томск, 2016. - 143 с.
31. Фатеева Ю. А. Деятельность коммерческих банков РФ по предоставлению цифровых продуктов и услуг в современных экономических условиях (на примере ПАО КБ «Восточный»):выпускная квалификационная работа бакалавра. - Томск, 2019 - С. 91
32. Юзвович А. В. Совершенствование банковских технологий в условиях межбанковской конкуренции: магистерская диссертация. - Екатеринбург, 2018. - 152 с.
33. Банки.ру [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://www.banki.ru/wikibank/pravlenie_banka/.-Дата обращения: 10.11.2019.
34. Годовой отчет Сбербанка за 2016, 2017, 2018 год [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports- and-publications/annualreports. - Дата обращения: 03.01.2020.
35. Интеллектуальная система управления розничной сетью позволила Сбербанку за год сэкономить 1,5 млрд.рублей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://futurebanking.ru/reglamentbank/article/4172.- Дата обращения: 03.01.2020.
36. Инфопедия для углубления знаний [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://infopedia.su/9xb71.html-Дата обращения: 10.01.2020.
37. Использовать биометрию или нет - решение останется за клиентом
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.tadviser.ru/index.php/effektivnosti-innovatsiy-na-nachalnyh-etapah- zhiznennogo-tsikla-naosnove-matematicheskogo. - Дата обращения: 15.01.2020.
38. Как компания Сбербанк стала самой богатой в России [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mysberonline.ru/kto-v-dannyj- moment-akcionery-sberbanka.html.-Дата обращения: 04.02.2020.
39. Как работают организации будущего? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://gameofcareers.ru/kakrabotayut-organizacii-budushhego/.- Дата обращения: 08.12.2019.
40. Консультационный центр по банкам РФ [Электронный ресурс].-
Режим доступа: http://www.ccbank.ru/karty/banki-partnery-sberbanka-bez-
komissii-snyatie-nalichnyx.html#i - Дата обращения: 14.12.2019.
41. Кредитная фабрика экономит Сбербанку до 1 миллиона долларов в месяц [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://kreditorpro.ru/kreditnaya- fabrika-sberbanka. - Дата обращения: 17.11.2019.
42. Материалы банка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://card.sberbank21.ru/sbercrowd- Дата обращения 14.01.2020.
43. Общая характеристика ПАО Сбербанк [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/bank/00957370_0.html- Дата обращения 08.12.2019.
44. Открытие Брокер [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/visit-card/sberbank-rossii/- Дата обращения: 07.12.2019.
45. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.sberbank.ru- Дата обращения: 05.02.2020.
46. Платонова А.Ю., Сабирова Г.Т. Роль банковской системы в современной рыночной экономике России [Электронный ресурс] / А.Ю. Платонова, Г.Т. Сабирова. - Самара, Государственный экономический
университет, 2010. - С. 5. - Режим доступа:
http://docplayer.ru/docview/54/34610506#file=/storage/54/34610506/34610506 -
Дата обращения: 20.01.2020.
47. Повышение эффективности бизнеса банка: основные принципы и
направления [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://bankir.ru/pub1ikacii/20090218/povishenie-effektivnosti-biznesa- banka-osnovnieprincipi-i-napravleniya-1681432/-Дата обращения: 25.01.2020.
48. Положение об общем собрании акционеров [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https: //www.sberbank.com/ru/investor-relations/corporate-
governance/general-shareholders-meeting- Дата обращения 11.11.2019.
49. Прогноз развития банковского сектора в 2018 году: кризис бизнес
модели [Электронный ресурс].- Режим
доступа:URL:https://raexpert.ru/researches/banks/prognoz_2018-Дата обращения: 22.01.2020.
50. Развитие открытых интерфейсов (Open API) на финансовом рынке
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.cbr.ru/Content/Document/F ile/36006/api_survey.pdf- Дата
обращения: 02.02.2020.
51. Рейтинг банков на 01.01.2017 по показателю Просроченная
задолженность по кредитам, выданным физ. Лицам [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://mir-procentov.ru/banks/ratings/credits-delay-
partfl.html?date1=2017-01-01&date2=2016-01-01- Дата обращения 12.01.2020.
52. Сбербанк Капитал [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://sbrfcapital.ru/?utm_source=restate.ru-Дата обращения: 10.12.2019.
53. Сбербанк Лизинг [Электронный ресурс].- Режим доступа:Ьйрз://’№№№.зЬег1еазтд.ги/аЬоиР Дата обращения: 10.12.2019.
54. Совершенствование стратегического развития коммерческого банка в современных условиях (на примере ПАО «Сбербанк») [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/bank/00978809_0.html- Дата обращения: 22.01.2020.
55. Совокупность финансовых технологий, способствующих генерированию инноваций в банковской сфере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://earchive.tpu.rU/bitstream/11683/29955/1/TPU201707.pdf- Дата обращения: 14.12.2019.
56. Стратегия развития Сбербанка 2020 [Электронный ресурс].- Режим
доступа: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/sberbank
developmentstrategyfor2018-2020.pdf-Дата обращения: 18.01.2019.
57. Удаленная идентификация[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cbr.ru/fintech/remote_authentication-Дата обращения: 02.02.2020
58. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс].-
Режим доступа: https://cbr.ru/CREDIT/coinfo.asp?id=350000004-Дата
обращения: 20.01.2019.
59. Цифровая трансформация Российских банков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/-Дата обращения: 05.02.2020
60. Экономика API: как это работает [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://bosfera.ru/bo/ekonomika-api-kak-etorabotaet- Дата обращения: 02.02.2020.
61. FutureBanking: «Как работает интеллектуальная система управления сетью отделений Сбербанка». [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://futurebanking.ru/post/3232 Дата обращения: 05.02.2020.
62. 5 главных тенденций банковских технологий в 2018 году
[Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.plusworld.ru/daily/cat- analytics/5-tendentsij -vbankovskih-tehnologiyah-v-2018- godu-2/ -Дата
обращения: 05.02.2020.
63. Global FinTech Funding Reached $36 Bn in 2016 With Payments
Companies Securing 40% of Total Funds [Электронный ресурс] / Информационный портал о FinTech индустрии «Let’s Talk Payment»; E. Mesropyan. - Электрон. дан. - Сев. Каролина., 2017. URL: https://letstalkpayments.com/global-fintech-funding-36-bn-2016/, свободный.
Дата обращения: 20.11.2020.
64. Financial markets in the digital economy: strategy and perspective : collective monograph / N.E. Sokolinskaya, O.I. Lavrushin, I.V. Lariionova [etc.] ; Financial University; edited by Lavrushina O.I. .— Riga : Financial University, 2019 .— 231 p. .— Издание на англ. Языке 336(англ.) F54 (ТП)
65. FinTech Unicorns: What’s the Real Number? [Электронный ресурс] / Бизнес-портал о банках «TheFinanser.com»; C. Skinner. - Электрон. дан. - НьюЙорк, 2017. URL: https://thefinanser.com/2017/05/fintech-unicorns-whats- realnumber.html/, свободный. Дата обращения: 20.11.2020.
66. The Complete List of Unicorn Companies [Электронный ресурс] / Аналитическая компания «CB Insights». - Электрон. дан. - Нью-Йорк, 2017. URL: https://www.cbinsights.com/research-unicorn-companies, свободный. Дата обращения: 12.10.2020.
67. The Global FinTech Report: 2016 in Review [Электронный ресурс] /
Аналитическая компания «CB Insights». - Электрон. дан. - Нью-Йорк, 2018. URL: https://www.cbinsights.com/reports/CB-Insights_Fintech-Trends-Report-
2018.pdf, свободный. Дата обращения: 15.09.2020.
68. The Global Fintech Landscape Reaches Over 100 Companies, $105B In
Funding, $867B In Value: Report [Электронный ресурс] / Бизнес-журнал «Forbes»; J. Baptiste Su. - Электрон. дан. - Вашингтон, 2016. URL:
https://www.forbes.com/sites/jeanbaptiste/2016/09/28/the-global-fintech- landscapereaches-over-1000-companies-105b-in-funding-867b-in-value- report/#74706cbb26f3, свободный. Дата обращения: 15.09.2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ