Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия

Работа №106152

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 9
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 9
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, методы ее оценки 13
2 Анализ конкурентоспособности СППК «Марусино детство» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 29
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности СППК «Марусино Детство» 42
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 42
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 52
Список используемой литературы и используемых источников 54

Выпуск качественной, конкурентоспособной продукции, не только в нашей стране, но и во всем мире, является острой проблемой национальной экономики. Предприятие получает экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, когда выходит на рынок: определяет виды продукции, ее качество, условия продажи. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность, от которой зависит темп промышленного развития страны. Насколько выпускаемый продукт лучше своих аналогов, выпускаемых конкурентами и какие его преимущества, определяет конкурентоспособность.
Тема бакалаврской работы «Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере СППК «Марусино детство»)» актуальна потому, что в настоящее время уделяется мало внимания изучению конкурентного статуса продовольственных товаров, в том числе молока и молочных продуктов в целом. Сам рынок данной продукции, является важнейшим сегментом продовольственного рынка страны по числу участников рынка, а также по его емкости. Всем известно, что молочная продукция полезна своими свойствами, является одним из источников белка животного происхождения, который может присутствовать в рационе питания большинства населения. Фактор конкуренции на рынке носит принудительный характер, это подталкивает производителя регулярно заниматься системой качества своего продукта, во избежание вытеснения.
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности СППК «Марусино детство».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить миссию и цели предприятия;
• провести анализ состояния и перспектив развития Озерновского молочного завода;
• анализ стратегических факторов внешней среды;
• анализ внутренней среды;
• выявить основные проблемы предприятия;
• предложить мероприятия по решению проблем;
• предложить пути повышения конкурентоспособности молочной продукции;
Основные меры, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности продукции Озерновского молочного завода следующие:
• улучшение менеджмента и маркетинга, менеджмент должен быть направлен на снижение издержек производства (снижение себестоимости);
• жесткое регулирование цен;
• информационная поддержка продвижения продукции на внешние рынки. Необходимо знать рынок, уровни конкуренции и конкурентов на них, поиск инвесторов и стратегических партнеров по сбыту продукции;
Объект исследования - СНИК «Марусино детства», основным видом деятельности которого является переработка молока и изготовление молочной продукции.
Предмет исследования: конкурентоспособность СНИК «Марусино детство»
Теоретико - методологической основой исследования является экономическая литература следующих авторов: формы бухгалтерской отчетности, действующий Устав СНИК «Марусино детство», должностные инструкции сотрудников и сайты телекомпаний.
Теоретические методы:
• теоретический анализ использовался для выявления прогрессивных тенденций в теории и практике маркетинга услуг;
• понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы;
• системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.
Эмпирические методы:
• анализ нормативно - правовых документов СППК «Марусино детство»;
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
• выявлены теоретические аспекты проблемы конкурентоспособности продукции на современном рынке;
• уточнены ведущие понятия исследования: «конкуренция», «конкурентоспособность», «ценность», «факторы влияния на конкурентоспособность».
Практическая значимость:
разработаны мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия, позволяющие существенно увеличить продажи и конкурентоспособность.
Логика исследования определила структуру всей выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, 3 - х разделов, заключения, списка литературы из 25 источников, без приложений. Объем работы, без приложений, 55 страниц машинописного текста, таблиц - 19, рисунков - 9.
В первой главе раскрыты теоретические основы: понятие, сущность и значение конкурентоспособности, а также значимость конкурентоспособности товара на рынке.
Во второй главе дана организационно - экономическая характеристика СППК «Марусино детство», выявлена конкурентоспособность мероприятия и даны рекомендации по усовершенствованию ценообразования на предприятии.
В третьей главе представлены выводы о конкурентоспособности предприятия и о её повышении, предложены мероприятия по увеличению прибыли.
В заключении приведены выводы по бакалаврской работе. Для предприятия СНИК «Марусино детство», бренда внутреннего рынка с большим ассортиментом, важным является получение максимальной прибыли, возможного при условии постоянного спроса на продукцию. Предприятию необходимо расширение и поддержание круга покупателей, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Анализ деятельности конкурентов позволил выбрать лучшие ценовые стратегии для успешного развития. Нехватка рекламной поддержки продукции сильно влияет на покупательский спрос. Даны рекомендации по продвижению продукции на рынке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность является одним из главных показателей, того, что предприятие успешно в своем сегменте. Если организация желает быть конкурентоспособной, она должна создавать и продавать продукт высокого качества, развивать рекламу, искать свои пути продвижения. Репутация формируется годами и мнение покупателя остается главным.
В ходе нашего исследования было выявлено, что конкурентоспособность товара может зависеть не только, от качества продукта, но и цены, акций, скидок, факторов времени и масштаба, системы сбыта. «Марусино детство» бренд внутреннего рынка со средним ассортиментом молочной продукции.
Цель данной бакалаврской работы состояла в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности СППК «Марусино детство». По результатам исследования были выявлены проблемы на предприятии, даны подробные характеристики и рекомендации по решению:
1) организационного характера
• непрофессиональная организация маркетинговой деятельности;
• отсутствие должной рекламы.
2) экономического характера, политика цен образования в организации на сегодняшний день имеет свои недостатки:
• отсутствие акций и системы скидок;
• слабый мониторинг конкурентов;
• ошибки при распределении денежных средств;
• просчеты при выборе ценовой политики;
• убытки компании к концу 2018 года составили 844 000. Рентабельность предприятия упала.
В первом разделе третей главы, опираясь на полученные данные в ходе исследования, были выявлены потенциальные возможности увеличения прибыли на СППК «Марусино детство».
Во втором разделе третей главы предложили решение по повышению конкурентоспособности предприятия.
На основании материалов, рассмотренных в данной бакалаврской работе в заключении, сделаем выводы, для организации СППК «Марусино детство» стремится к расширению. Поэтому, создаёт высококачественную продукцию для своих покупателей. Нредприятие работает на современном оборудовании, что позволяет ему с наименьшими затратами создавать большой объем продукции. Есть несколько продуктов, которые пользуются высоким спросом у населения Красноярского края. Ценообразование в организации направлено на малую торговую наценку. Руководство заинтересовано в регулярном повышении квалификации и в привлечении молодого поколения к сельскохозяйственной деятельности. Работа цехов завода отлажена, каждый сотрудник несет ответственность за производство и качество готовой продукции. Регулярный анализ деятельности конкурентов позволяет выбирать лучшие ценовые стратегии для успешного развития своего предприятия. Для предприятия СППК «Марусино детство» важным является получение максимальной прибыли, которое возможно только при условии постоянного спроса на продукцию. Для поддержания постоянного спроса необходимо расширение и поддерживание круга покупателей (людей и фирм).
Нехватка рекламной поддержки продукции сильно влияет на покупательский спрос. Даны рекомендации по продвижению. Введение системы скидок способно простимулировать покупателей приобретать продукцию высокого качества в больших объёмах. Так же рекомендуется проводить опросы среди целевой аудитории, клиентов, это поможет анализировать свою работу, выявить плюсы и минусы в производстве. Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута.


1. Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. - М., 2016. - 172 с.
2. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент. - М.: КноРус, 2014. - 448 с.
3. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. - Киев: Ника-Центр, 2018. - 672 с.
4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2016. - 780 с.
5. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. - М., 2017. - 532 с.
6. Веснин В.Р. Инновационный менеджмент. - М.: Проспект, 2018. - 512 с.
7. Капустин С.Н. Управление персоналом организации. -М.: Экзамен, 2016
8. Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 378 с.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М., 2016. - 321 с.
10. Ковалёв В.В., Основы теории финансового менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 544 с.
11. Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуал. книги, 2017. - 205 с.
12. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 288 с.
13. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2018. — 471 с.
14. Степанов Е. И. Менеджмент. - М.: ЛКИ, 2018. - 178 с.
15. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. - Минск: Экоперспектива, 2018. - 416.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ