Роль PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге (на примере проекта Julye)
|
Введение 3
Глава 1 Маркетинг в музыкальной индустрии 7
1.1 Музыкальная индустрия: анализ текущего состояния и тенденции
развития 7
1.2 Музыкальный маркетинг: особенности продвижения 13
Глава 2 Разработка программы продвижения музыкального исполнителя .... 34
2.1 Характеристика музыкального исполнителя JULYE как объекта PR-
продвижения 34
2.2 Формирование стратегии продвижения музыкального артиста JULYE 49
Заключение 77
Список используемой литературы и источников 79
Глава 1 Маркетинг в музыкальной индустрии 7
1.1 Музыкальная индустрия: анализ текущего состояния и тенденции
развития 7
1.2 Музыкальный маркетинг: особенности продвижения 13
Глава 2 Разработка программы продвижения музыкального исполнителя .... 34
2.1 Характеристика музыкального исполнителя JULYE как объекта PR-
продвижения 34
2.2 Формирование стратегии продвижения музыкального артиста JULYE 49
Заключение 77
Список используемой литературы и источников 79
Начинающий артист в начале творческого пути встает перед выбором - будет ли он развиваться, добиваясь успеха, самостоятельно или воспользуется помощью продюсера и звукозаписывающей компании. От того, в чью пользу будет принято решение, зависит дальнейшая стратегия продвижения артиста на музыкальном рынке и, соответственно, выбор маркетинговых коммуникаций и PR-механизмов. В любом случае, продвижение предполагает обязательный мониторинг трендов в музыкальном мире и, главное, организации коммуникации с потребителями, для чего традиционно используются средства массовой информации и новые медиа, в том числе социальные сети. Медиа позволяют выполнять главную функцию PR- коммуникаций в музыкальном маркетинге - обеспечивать постоянный диалог с потребителями с целью трансляции определенных ценностей и установления доверительных отношений. СМИ и медиа обеспечивают управляемость процессов формирования имиджа и репутации исполнителей, влияют на узнаваемость брендов, и, как следствие, на объем продаж продуктов творческой деятельности.
В последнее десятилетие в теории и практике журналистики, связей с общественностью и новых медиа активно разрабатываются стратегии продвижения различных объектов и явлений из сферы индустрии развлечений: книг, издательств, театров и т.п. Особый интерес исследователи и практики проявляют к музыкальной индустрии, что объясняется, в первую очередь, спецификой музыкального маркетинга: программа продвижения каждого музыканта и исполнителя должна быть индивидуальной и уникальной, обеспечивающей четкое позиционирование и узнаваемость. Новые ресурсы и возможности, которые предоставляют интернет-технологии, требуют постоянного мониторинга, изучения и поиска актуальных подходов при разработке стратегии продвижения. Таким образом, каждая кампания по продвижению имеет значение для формирования как теоретических, так и практических рекомендаций в сфере музыкального маркетинга, что и обеспечивает актуальность данного исследования - в работе описаны PR- инструменты и мероприятия, а также даны рекомендации по self-made продюсированию музыканта и исполнителя JULYE.
Объектом исследования магистерской диссертации является продвижение как комплекс маркетинговых мероприятий.
Предмет - PR-коммуникации, используемые в музыкальной индустрии для повышения узнаваемости артиста и вывода его на музыкальный рынок.
Цель магистерской диссертации: разработать программу продвижения музыканта и исполнителя JULYE, основанную на современных формах PR- коммуникаций, используемых в музыкальной индустрии для повышения популярности артистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Опираясь на научные и учебно-методические работы исследователей сферы связей с общественностью, систематизировать представления о маркетинге и технологиях разработки стратегии продвижения в сфере музыкальной индустрии.
2. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт продвижения музыкальных групп, исполнителей.
3. Выявить специфику организации PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге.
4. На основе полученных данных разработать PR-кампанию по продвижению музыкального артиста JULYE.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области PR- технологий: А. Н. Чумиков [45], А. А. Малькевич и В. А. Барежев [28], М. В. Гундарин [7], И. М. Синяева [40]; частные вопросы: Ю. Стракович [42], Ф. Котлер [25], Д. Пассман [37], С. Андертон [48], Д. Рашкофф [39], Дж. В. Мелилло [30] и другие.
В основу методологии данной магистерской работы положен комплексный подход, включающий общенаучные методы (теоретический анализ и исторический метод) и культурологические методы (компаративный анализ). При работе с эмпирическим материалом использовались следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод, факторный анализ, конкурентный анализ, интервью.
В качестве эмпирической базы магистерской диссертации выступили медиа-источники; документальные источники; PR-кампании зарубежных и отечественных исполнителей; материалы исследований, проведенных автором.
Практическое значение магистерской диссертации заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по направлению подготовки «Журналистика» в дисциплинах, формирующих профессиональные компетенции в сфере связей с общественностью. Помимо этого, результаты данной работы могут быть использованы музыкантом и исполнителем JULYE для продвижения на музыкальном рынке страны.
Положения, выносимые на защиту:
1. В связи с тем, что в сфере шоу-бизнеса наблюдается жесткая конкуренция, затрудняющая выход на рынок начинающих артистов, необходимо оптимизировать программы продвижения молодых исполнителей, используя актуальные инструменты PR-коммуникаций.
2. Эффективность стратегии продвижения в сфере шоу-бизнеса определяется наличием комплексного подхода к формированию PR- программы.
Апробация работы:
1. Морозова Д. С. Влияние сети Интернет на продвижение музыкального исполнителя // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2020 г.) : сборник студенческих работ. Тольятти : Изд-во ТГУ. 2020 (в печати).
Структуру магистерской диссертации определили цели и задачи данного исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава магистерской диссертации посвящена экскурсу в историю музыкальной индустрии и анализу её текущего состояния. Также подробно рассмотрены составляющие музыкального маркетинга.
Во второй главе выявлена специфика организации PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге; проведен анализ текущего состояния популярности артиста, а также представлена программа продвижения музыканта и исполнителя JULYE, основанная на современных формах PR-коммуникаций, используемых в музыкальной индустрии для повышения популярности артистов.
В последнее десятилетие в теории и практике журналистики, связей с общественностью и новых медиа активно разрабатываются стратегии продвижения различных объектов и явлений из сферы индустрии развлечений: книг, издательств, театров и т.п. Особый интерес исследователи и практики проявляют к музыкальной индустрии, что объясняется, в первую очередь, спецификой музыкального маркетинга: программа продвижения каждого музыканта и исполнителя должна быть индивидуальной и уникальной, обеспечивающей четкое позиционирование и узнаваемость. Новые ресурсы и возможности, которые предоставляют интернет-технологии, требуют постоянного мониторинга, изучения и поиска актуальных подходов при разработке стратегии продвижения. Таким образом, каждая кампания по продвижению имеет значение для формирования как теоретических, так и практических рекомендаций в сфере музыкального маркетинга, что и обеспечивает актуальность данного исследования - в работе описаны PR- инструменты и мероприятия, а также даны рекомендации по self-made продюсированию музыканта и исполнителя JULYE.
Объектом исследования магистерской диссертации является продвижение как комплекс маркетинговых мероприятий.
Предмет - PR-коммуникации, используемые в музыкальной индустрии для повышения узнаваемости артиста и вывода его на музыкальный рынок.
Цель магистерской диссертации: разработать программу продвижения музыканта и исполнителя JULYE, основанную на современных формах PR- коммуникаций, используемых в музыкальной индустрии для повышения популярности артистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Опираясь на научные и учебно-методические работы исследователей сферы связей с общественностью, систематизировать представления о маркетинге и технологиях разработки стратегии продвижения в сфере музыкальной индустрии.
2. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт продвижения музыкальных групп, исполнителей.
3. Выявить специфику организации PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге.
4. На основе полученных данных разработать PR-кампанию по продвижению музыкального артиста JULYE.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области PR- технологий: А. Н. Чумиков [45], А. А. Малькевич и В. А. Барежев [28], М. В. Гундарин [7], И. М. Синяева [40]; частные вопросы: Ю. Стракович [42], Ф. Котлер [25], Д. Пассман [37], С. Андертон [48], Д. Рашкофф [39], Дж. В. Мелилло [30] и другие.
В основу методологии данной магистерской работы положен комплексный подход, включающий общенаучные методы (теоретический анализ и исторический метод) и культурологические методы (компаративный анализ). При работе с эмпирическим материалом использовались следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод, факторный анализ, конкурентный анализ, интервью.
В качестве эмпирической базы магистерской диссертации выступили медиа-источники; документальные источники; PR-кампании зарубежных и отечественных исполнителей; материалы исследований, проведенных автором.
Практическое значение магистерской диссертации заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по направлению подготовки «Журналистика» в дисциплинах, формирующих профессиональные компетенции в сфере связей с общественностью. Помимо этого, результаты данной работы могут быть использованы музыкантом и исполнителем JULYE для продвижения на музыкальном рынке страны.
Положения, выносимые на защиту:
1. В связи с тем, что в сфере шоу-бизнеса наблюдается жесткая конкуренция, затрудняющая выход на рынок начинающих артистов, необходимо оптимизировать программы продвижения молодых исполнителей, используя актуальные инструменты PR-коммуникаций.
2. Эффективность стратегии продвижения в сфере шоу-бизнеса определяется наличием комплексного подхода к формированию PR- программы.
Апробация работы:
1. Морозова Д. С. Влияние сети Интернет на продвижение музыкального исполнителя // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2020 г.) : сборник студенческих работ. Тольятти : Изд-во ТГУ. 2020 (в печати).
Структуру магистерской диссертации определили цели и задачи данного исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава магистерской диссертации посвящена экскурсу в историю музыкальной индустрии и анализу её текущего состояния. Также подробно рассмотрены составляющие музыкального маркетинга.
Во второй главе выявлена специфика организации PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге; проведен анализ текущего состояния популярности артиста, а также представлена программа продвижения музыканта и исполнителя JULYE, основанная на современных формах PR-коммуникаций, используемых в музыкальной индустрии для повышения популярности артистов.
Сегодня в теории и практике журналистики, новых медиа и связей с общественностью активно разрабатываются и успешно внедряются стратегии продвижения совершенно различных явлений и объектов. Музыкальная деятельность крайне востребована в XXI веке, она не только занимает значимую часть в экономике страны, музыка - главная составляющая культурной сферы жизни современного общества.
Рынок музыкальной индустрии перенасыщен талантами, наблюдается жесткая конкуренция среди уже состоявшихся артистов и тех, кто только начинает свой творческий путь. Последние, в свою очередь, крайне нуждаются в помощи развития и продвижения своего творчества. Порой неизвестные музыканты, имеющие безграничный талант, но неосведомленные в сфере PR, не могут выйти за границы узкого круга своей целевой аудитории.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации обусловливается необходимостью постоянного мониторинга, изучения и поиска современных подходов к разработке стратегии продвижения начинающих артистов.
Основная цель магистерской диссертации заключалась в формировании стратегии продвижения артиста, основанной на PR-коммуникациях. В ходе исследования были описаны и применены актуальные PR-инструменты для достижения максимально успешного результата.
Задачи, поставленные в начале работы, выполнялись в строгой последовательности. В первую очередь, опираясь на научные и учебно-методические работы исследователей сферы связей с общественностью, были систематизированы представления о маркетинге и технологиях разработки стратегии продвижения в сфере музыкальной индустрии. Затем был проанализирован зарубежный и отечественный опыт продвижения музыкальных групп и исполнителей.
Практическая часть магистерской диссертации включила в себя комплексный анализ деятельности музыкального артиста JULYE, при проведении которого были использованы такие методы как: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод, факторный анализ, метод интервью. Применение данных методов позволило обнаружить проблемы в нынешней стратегии продвижения артиста JULYE, а также сформировать план мероприятий по продвижению певца. Он включает в себя четыре комплексные поэтапные мероприятия, направленные на развитие начинающих артистов в сфере шоу-бизнеса. Каждый пункт, включенный в мероприятие, подробно описан, а также подкреплен примерами применения.
Стоит отметить, что составленная программа продвижения начинающего артиста может быть реализована без участия продюсера.
Рынок музыкальной индустрии перенасыщен талантами, наблюдается жесткая конкуренция среди уже состоявшихся артистов и тех, кто только начинает свой творческий путь. Последние, в свою очередь, крайне нуждаются в помощи развития и продвижения своего творчества. Порой неизвестные музыканты, имеющие безграничный талант, но неосведомленные в сфере PR, не могут выйти за границы узкого круга своей целевой аудитории.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации обусловливается необходимостью постоянного мониторинга, изучения и поиска современных подходов к разработке стратегии продвижения начинающих артистов.
Основная цель магистерской диссертации заключалась в формировании стратегии продвижения артиста, основанной на PR-коммуникациях. В ходе исследования были описаны и применены актуальные PR-инструменты для достижения максимально успешного результата.
Задачи, поставленные в начале работы, выполнялись в строгой последовательности. В первую очередь, опираясь на научные и учебно-методические работы исследователей сферы связей с общественностью, были систематизированы представления о маркетинге и технологиях разработки стратегии продвижения в сфере музыкальной индустрии. Затем был проанализирован зарубежный и отечественный опыт продвижения музыкальных групп и исполнителей.
Практическая часть магистерской диссертации включила в себя комплексный анализ деятельности музыкального артиста JULYE, при проведении которого были использованы такие методы как: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод, факторный анализ, метод интервью. Применение данных методов позволило обнаружить проблемы в нынешней стратегии продвижения артиста JULYE, а также сформировать план мероприятий по продвижению певца. Он включает в себя четыре комплексные поэтапные мероприятия, направленные на развитие начинающих артистов в сфере шоу-бизнеса. Каждый пункт, включенный в мероприятие, подробно описан, а также подкреплен примерами применения.
Стоит отметить, что составленная программа продвижения начинающего артиста может быть реализована без участия продюсера.



