Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге (на примере проекта Julye)

Работа №106137

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Маркетинг в музыкальной индустрии 7
1.1 Музыкальная индустрия: анализ текущего состояния и тенденции
развития 7
1.2 Музыкальный маркетинг: особенности продвижения 13
Глава 2 Разработка программы продвижения музыкального исполнителя .... 34
2.1 Характеристика музыкального исполнителя JULYE как объекта PR-
продвижения 34
2.2 Формирование стратегии продвижения музыкального артиста JULYE 49
Заключение 77
Список используемой литературы и источников 79

Начинающий артист в начале творческого пути встает перед выбором - будет ли он развиваться, добиваясь успеха, самостоятельно или воспользуется помощью продюсера и звукозаписывающей компании. От того, в чью пользу будет принято решение, зависит дальнейшая стратегия продвижения артиста на музыкальном рынке и, соответственно, выбор маркетинговых коммуникаций и PR-механизмов. В любом случае, продвижение предполагает обязательный мониторинг трендов в музыкальном мире и, главное, организации коммуникации с потребителями, для чего традиционно используются средства массовой информации и новые медиа, в том числе социальные сети. Медиа позволяют выполнять главную функцию PR- коммуникаций в музыкальном маркетинге - обеспечивать постоянный диалог с потребителями с целью трансляции определенных ценностей и установления доверительных отношений. СМИ и медиа обеспечивают управляемость процессов формирования имиджа и репутации исполнителей, влияют на узнаваемость брендов, и, как следствие, на объем продаж продуктов творческой деятельности.
В последнее десятилетие в теории и практике журналистики, связей с общественностью и новых медиа активно разрабатываются стратегии продвижения различных объектов и явлений из сферы индустрии развлечений: книг, издательств, театров и т.п. Особый интерес исследователи и практики проявляют к музыкальной индустрии, что объясняется, в первую очередь, спецификой музыкального маркетинга: программа продвижения каждого музыканта и исполнителя должна быть индивидуальной и уникальной, обеспечивающей четкое позиционирование и узнаваемость. Новые ресурсы и возможности, которые предоставляют интернет-технологии, требуют постоянного мониторинга, изучения и поиска актуальных подходов при разработке стратегии продвижения. Таким образом, каждая кампания по продвижению имеет значение для формирования как теоретических, так и практических рекомендаций в сфере музыкального маркетинга, что и обеспечивает актуальность данного исследования - в работе описаны PR- инструменты и мероприятия, а также даны рекомендации по self-made продюсированию музыканта и исполнителя JULYE.
Объектом исследования магистерской диссертации является продвижение как комплекс маркетинговых мероприятий.
Предмет - PR-коммуникации, используемые в музыкальной индустрии для повышения узнаваемости артиста и вывода его на музыкальный рынок.
Цель магистерской диссертации: разработать программу продвижения музыканта и исполнителя JULYE, основанную на современных формах PR- коммуникаций, используемых в музыкальной индустрии для повышения популярности артистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Опираясь на научные и учебно-методические работы исследователей сферы связей с общественностью, систематизировать представления о маркетинге и технологиях разработки стратегии продвижения в сфере музыкальной индустрии.
2. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт продвижения музыкальных групп, исполнителей.
3. Выявить специфику организации PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге.
4. На основе полученных данных разработать PR-кампанию по продвижению музыкального артиста JULYE.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области PR- технологий: А. Н. Чумиков [45], А. А. Малькевич и В. А. Барежев [28], М. В. Гундарин [7], И. М. Синяева [40]; частные вопросы: Ю. Стракович [42], Ф. Котлер [25], Д. Пассман [37], С. Андертон [48], Д. Рашкофф [39], Дж. В. Мелилло [30] и другие.
В основу методологии данной магистерской работы положен комплексный подход, включающий общенаучные методы (теоретический анализ и исторический метод) и культурологические методы (компаративный анализ). При работе с эмпирическим материалом использовались следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод, факторный анализ, конкурентный анализ, интервью.
В качестве эмпирической базы магистерской диссертации выступили медиа-источники; документальные источники; PR-кампании зарубежных и отечественных исполнителей; материалы исследований, проведенных автором.
Практическое значение магистерской диссертации заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе по направлению подготовки «Журналистика» в дисциплинах, формирующих профессиональные компетенции в сфере связей с общественностью. Помимо этого, результаты данной работы могут быть использованы музыкантом и исполнителем JULYE для продвижения на музыкальном рынке страны.
Положения, выносимые на защиту:
1. В связи с тем, что в сфере шоу-бизнеса наблюдается жесткая конкуренция, затрудняющая выход на рынок начинающих артистов, необходимо оптимизировать программы продвижения молодых исполнителей, используя актуальные инструменты PR-коммуникаций.
2. Эффективность стратегии продвижения в сфере шоу-бизнеса определяется наличием комплексного подхода к формированию PR- программы.
Апробация работы:
1. Морозова Д. С. Влияние сети Интернет на продвижение музыкального исполнителя // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 2020 г.) : сборник студенческих работ. Тольятти : Изд-во ТГУ. 2020 (в печати).
Структуру магистерской диссертации определили цели и задачи данного исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава магистерской диссертации посвящена экскурсу в историю музыкальной индустрии и анализу её текущего состояния. Также подробно рассмотрены составляющие музыкального маркетинга.
Во второй главе выявлена специфика организации PR-коммуникаций в музыкальном маркетинге; проведен анализ текущего состояния популярности артиста, а также представлена программа продвижения музыканта и исполнителя JULYE, основанная на современных формах PR-коммуникаций, используемых в музыкальной индустрии для повышения популярности артистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня в теории и практике журналистики, новых медиа и связей с общественностью активно разрабатываются и успешно внедряются стратегии продвижения совершенно различных явлений и объектов. Музыкальная деятельность крайне востребована в XXI веке, она не только занимает значимую часть в экономике страны, музыка - главная составляющая культурной сферы жизни современного общества.
Рынок музыкальной индустрии перенасыщен талантами, наблюдается жесткая конкуренция среди уже состоявшихся артистов и тех, кто только начинает свой творческий путь. Последние, в свою очередь, крайне нуждаются в помощи развития и продвижения своего творчества. Порой неизвестные музыканты, имеющие безграничный талант, но неосведомленные в сфере PR, не могут выйти за границы узкого круга своей целевой аудитории.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации обусловливается необходимостью постоянного мониторинга, изучения и поиска современных подходов к разработке стратегии продвижения начинающих артистов.
Основная цель магистерской диссертации заключалась в формировании стратегии продвижения артиста, основанной на PR-коммуникациях. В ходе исследования были описаны и применены актуальные PR-инструменты для достижения максимально успешного результата.
Задачи, поставленные в начале работы, выполнялись в строгой последовательности. В первую очередь, опираясь на научные и учебно-методические работы исследователей сферы связей с общественностью, были систематизированы представления о маркетинге и технологиях разработки стратегии продвижения в сфере музыкальной индустрии. Затем был проанализирован зарубежный и отечественный опыт продвижения музыкальных групп и исполнителей.
Практическая часть магистерской диссертации включила в себя комплексный анализ деятельности музыкального артиста JULYE, при проведении которого были использованы такие методы как: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод, факторный анализ, метод интервью. Применение данных методов позволило обнаружить проблемы в нынешней стратегии продвижения артиста JULYE, а также сформировать план мероприятий по продвижению певца. Он включает в себя четыре комплексные поэтапные мероприятия, направленные на развитие начинающих артистов в сфере шоу-бизнеса. Каждый пункт, включенный в мероприятие, подробно описан, а также подкреплен примерами применения.
Стоит отметить, что составленная программа продвижения начинающего артиста может быть реализована без участия продюсера.



1. Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций. - Текст : электронный / С.А. Васильченко // Молодой ученый. - 2017. - № 17. - С. 335-337. - URL: https://moluch.ru/archive/151/42820/(дата обращения: 20.08.2019).
2. Виниловая пластинка вновь становится фаворитом музыкальной
индустрии / ANT&K CLUB. - Текст : электронный - URL:
http:ZZantikclub.ru/load/club_collektors/1Z33-1-0-807 (дата обращения
22.11.2019).
3. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - Москва: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c. - ISBN 978-5-9765¬0272-7. - Текст : непосредственный.
4. Галисиан, М. Л. Product Placement в средствах массовой информации / М.Л. Галисиан. - Москва: Et Cetera Publishing, 2004. - 340 с. - Текст : непосредственный.
5. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - Москва; Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 352 c. - ISBN 978-5-8291-0999-8. - Текст : непосредственный.
6. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 336 c. - Текст : непосредственный.
7. Гундарин, М. В. Рекламные и PR-кампании / М.В. Гундарин, Е. Гундарина. - Москва: Феникс, 2013. - 190 с. - ISBN 978-5-91134-464-1. - Текст : непосредственный.
8. Джефкинс, Ф. Паблик Рилейшнз: пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - Москва.: Юнити, 2011. - 358 с. - Текст : непосредственный.
9. Домарева, Е. В. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств / Е.В. Домарева. - Текст : электронный ZZ International scientific review. - 2015. - № 6 (7). - URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/osobennosti- marketinga-v-sfere-kultury-i-iskusstv (дата обращения: 23.08.2019).
10. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие / М. Р. Душкина - Санкт-Петербург.: Питер, 2010. - 560 с. - ISBN:978-5-49807-787-1. - Текст : непосредственный.
11. Жижина, М.В. Структурно-функциональный анализ продвижения
музыкального проекта на рынок. - Текст : электронный // М.В. Жижина // Российский психологический журнал. - 2007. - № 4. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/strukturno-funktsionalnyy-analiz-prodvizheniya- muzykalnogo-proekta-na-rynok(дата обращения: 23.08.2019).
12. Журнал о музыкальном маркетинге «Music loves money». - URL:
http://musiclovesmoney.ru/how_to_sell_concert_tickets_in_russia/ (дата
обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
13. Зильберштейн, О.Б. Анализ стейкхолдеров на примере российских
предприятий. - Текст : электронный ZZ О.Б. Зильберштейн, , К.В. Невструев, Д.Д. Семенюк, Т.Л. Шкляр, А.В. Юрковский // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» - 2016. - №3 - URL:
https:ZZnaukovedenie.ruZPDFZ42EVN316.pdf
14. Зырянова, Н. С. Особенности рекламного текста как средства коммуникации в обществе массового потребления / Н. С. Зырянова. — Текст : непосредственный // Социум и власть. — 2012. — С. 34
15. Исследовательская компания comScore. - URL:
http:ZZwww.comscore.com(дата обращения: 20.08.2019). - Текст : электронный.
16. Кампания #ANTIdiary. - URL: https:ZZwww.antidiary.com/(дата
обращения: 20.08.2019). - Текст : электронный.
17. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. - Москва : Юнитидана, 2005. - 295 c. - ISBN: 978-5-7567-0821-9. - Текст : непосредственный.
18. Камю, А. Ранняя эссеистика / А. Камю. - Москва : Эксмо-Пресс, 1998. - 13 c. - ISBN 966-03-0277-0. - Текст : непосредственный.
19. Канащук, Т.Н. Маркетинг в сфере театрального искусства / Т.Н.
Канащук. - Текст : электронный // Омский научный вестник. - 2013. - № 2 (116). - С. 94-96. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/marketing-v-sfere-
teatralnogo-iskusstva (дата обращения: 13.08.2019).
20. Каус Данек С. Как стать знаменитым! Раскрутка, за которую не надо платить / Издательство: Питер, 2011. - 160 с. - ISBN 978-5-459-00398-7. - Текст : непосредственный.
21. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусств / Пер. с англ. Л. Мочалова; Под Редакцией М. Наймарк. - Санкт-Петербург: Издатель Васин. А. И., 2008. - 256 с. - ISBN 5-87401-108-0. - Текст : непосредственный.
22. Колодий, Н. А., Иванова, B.C. Социология массовой
коммуникации: учебное пособие / - Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2009. - 272 с. - ISBN 978-5-406-05847. - Текст : непосредственный.
23. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов / Под общ. Ред. С. Д. Резника. - Изд. 6-е, испр. и доп. - Москва: Академический Проект, 2009. - 511 с. - ISBN 5-8291-0424-5. - Текст : непосредственный.
24. Корнеева, С. М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие / С.М. Корнеева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 303 с. - ISBN 5-238¬00994-1. - Текст : непосредственный.
25. Котлер, Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга
исполнительских искусств / Ф. Котлер, Д. Шефф. - Москва.: Классика-XXI, 2012. - 481 с. - ISBN: 978-5-89817-366-1. - Текст : непосредственный.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - Москва.: Диалектика, 2019. - 496 с. - ISBN: 978-5-89817-366-1. - Текст : непосредственный.
27. Макафи Э., Бриньолфсон Э. Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее. / Э. Макафи, Э. Бриньолфсон; Пер. с англ. - Москва: Манн, 2019. - 320 с. - ISBN 978-5-00117-661-9. - Текст : непосредственный.
28. Малькевич, А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс / А.А. Малькевич, В.А. Барежев. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 120 с. - ISBN 978-5-49807-195-4. - Текст : непосредственный.
29. Мажура, А.В. К вопросу о жанровой классификации интервью в журналистском творчестве / А.В. Мажура, Е.Д. Тимофеева. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-o-zhanrovoi-klassifikatsii-intervyu-v- zhurnalistskom-tvorchestve/viewer. - Текст : электронный.
30. Мелилло, Дж. В. Как продавать искусство: сборник статей / Дж.В. Мелилло; Пер. с англ. - Текст : непосредственный // Новосибирск : Сибирской хронограф, 2011. - 196 с.
31. Милаева, О. В., Питерова А.Ю. Организация деятельности PR- отдела: учеб. пособие. Часть I / О.В. Милаева, А.Ю. Питерова. - Пенза: Изд. Пенз. гос. ун-та, 2010 - 107 с. - Текст : непосредственный.
32. Некоммерческая организация «MusicForRelief». - URL: http:ZZmusicforrelief.org/(дата обращения: 20.08.2019). - Текст : электронный.
33. Никеева, И. А. Учебное пособие (для студентов немузыкальных
специальностей факультета культуры и искусств) / И. А. Никеева, Л. Р. Фаттахова. - Омск : 2004. - 84 c. - ISBN 5-7779-0434-3. - Текст :
непосредственный.
34. Ольшанский, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. - Санкт-
Петербург : Питер, 2002. -368 c. - ISBN 5-318-00038-X. - Текст :
непосредственный.
35. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учебник / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с. - ISBN 5-238-00479-6. - Текст : непосредственный.
36. Отраслевое издание, освещающее гастрольную деятельность музыкантов Pollstar. - URL: http:ZZwww.pollstar.com/(дата обращения: 20.08.2019). - Текст : электронный.
37. Пассман, Д. Все о музыкальном бизнесе / Д. Пассман. - Москва.:
Альпина Бизнес Букс, 2009. - 420 с. Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. - Москва.: Издательский дом «Классика- XXI», 2015. -368 с. - ISBN 978-5-9614-5010-1. - Текст : непосредственный.
38. Пять модных мировых музыкальных лейблов / Блог Soulplay Radio.
- URL: http://blog.soulplay.ru/5-world-musical-labels/ (дата обращения:
07.08.2019). - Текст : электронный.
39. Рашкофф, Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. -Москва.: Ультра.Культура, 2013. - 134 с. - ISBN 5-98042¬012-6. - Текст : непосредственный.
40. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.
Учебник для вузов/ И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 376 с. - ISBN 978-5-238-00550-4. - Текст:
непосредственный.
41. Статистический портал Statista. - URL: http://www.statista.com/(дата обращения: 25.07.2019). - Текст : электронный.
42. Стракович, Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке.
- Москва.: Издательский дом «Классика-XXI», 2015. - 368 с. - ISBN 978-5-89817-398-2. - Текст : непосредственный.
43. Тульчинский, Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л.
Тульчинский. - Санкт-Петербург.: Алетейя, 2001. - 292с. - URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01000737983(дата обращения: 30.10.2019). -
Режим доступа: Российская государственная библиотека. - Текст : электронный.
44. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков. - Москва - 912 c. - Текст : непосредственный.
45. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А.Н. Чумиков, М. П. Бочаров - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дело : Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, 2006. - 551 с. - ISBN 978-5-7749¬0824-0. - Текст: непосредственный.
46. Шубин, Г. О. Современные тенденции рекламы и PR в
музыкальной индустрии / Г. О. Шубин. — // СибАК — URL:
https://sibac.info/journal/student/43/122978(дата обращения: 20.03.2020) -
Текст : электронный.
47. Almighty Institute of Music Retail market research. - URL:
http://www.almightymusicmarketing.com/(дата обращения: 30.10.2019). -
Текст : электронный.
48. Anderton, C. Understanding the Music Industries / C. Anderton, A.
Dubber and M. James. - London: Sage, 2013. - 236 p. - Текст :
непосредственный.
49. Aspray, William; Ceruzzi, Paul. The Internet and American business. - Cambridge, Mass.: The MIT Press, 2008. - с. 84. - Текст : непосредственный.
50. Business Models in the Music Industry | Eurosonic Noordeslag Conference, 2011 - с. 8. - Текст : непосредственный.
51. Copyright and the Music Marketplace - Executive Summary, US
Copyright Office, Feb 5, 2015. - URL:
http://copyright.gov/policy/musiclicensingstudy/copyright-and-the-music- marketplace.pdf(дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
52. Corea, Andre; Price, Harrison. 2014: The Music Year in Review // Music Business Journal. -Boston (Berklee College of Music), 2015. -Volume 11, Issue. - Текст : непосредственный.
53. Emilie. Harnessing the «Harlem Shake» // Music Business Journal. - Boston (Berklee College of Music), 2013. - Volume 8, Issue 4. - Текст : непосредственный.
54. Floor64: The Sky Is Rising | Regional Study 2014 - URL:
https://www.techdirt.com/skyisrising/(дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
55. IFPI Digital Music Report 2015. - URL:
http://www.ifpi.org/downloads/Digital-Music-Report-2015.pdf(дата обращения: 07.08.2019). - Текст : электронный.
56. How much did Taylor Swift really make off Spotify? / CNN. - URL: http://money.cnn.eom/2014/11/12/media/taylor-swift-spotify/(дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
57. How to get out of record deals when they go wrong / The Guardian. - URL: http://www.theguardian.com/music/musicblog/2008/aug/28/whenrecorddealsgowr ongand (дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
58. How Much Do Music Artists Earn Online? / Information is Beautiful. -
URL: http: //www.informationisbeautiful .net/visualizations/how-much-do-music- artists-earn-online-2015-remix/ (дата обращения: 06.08.2019). - Текст :
электронный.
59. Industry Surveys Movies & Entertainment, December 2014 / S&P
Capital IQ. - URL: https://gskkr.files.wordpress.com/2015/01/movies-
entertainment.pdf (дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
60. Live Nation Worldwide, Inc. - URL: http://www.livenation.com/(дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
61. Loret de Mola, Eduardo. Modernizing the Hot 100 // Music Business Journal. - Boston (Berklee College of Music), 2013. - Volume 8, Issue 4. - Текст : непосредственный.
62. Mccarthy, Jack. Promoting Your Music with Snapchat / Music Think Tank. - URL: http://www.musicthinktank.com/blog/promoting-your-music-with- snapchat.html(дата обращения: 08.08.2019). - Текст : электронный.
63. Music Business Association. - URL: http://musicbiz.org/(дата
обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
64. Obringer, Lee Ann. How Music Royalties Work / How Stuff Works. -
URL: http: //entertainment.howstuffworks .com/music-royalties6. htm (дата
обращения: 10.08.2019). - Текст: электронный.
65. Reynolds, Cormac. Social, Streaming & On-Demand: Key Trends in
the Music Industry Today / SMW. - URL: http://socialmediaweek.org/blog/2015/06/social-streaming-demand-key-trends- music-industry-today/(дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
66. RIAA: Labels At Work: The Music Business in the Digital Age, 2014.
- URL: http://www.riaa.com/wp-content/uploads/2015/09/LabelsAtWork.pdf
(дата обращения: 06.08.2019). - Текст : электронный.
67. Scherer, Dana. Money for Something: Music Licensing in the 21st Century/ Congressional Research Service Report May 2015. - Текст : непосредственный.
68. Servantes, Dan. Covers and the Monopolization of Copyright // Music Business Journal. -Boston (Berklee College of Music), 2015. -Volume 11, Issue 1.
- Текст : непосредственный.
69. Simmonds, Ross. Five ways brands can start using Meerkat or
Periscope / SlideShare. - URL: http://www.slideshare.net/rosssimmonds/five- ways-brands-can-start-using-meerkat-or-periscope-to-drive-success-via-the- coolestcool/38-SO_WHAT_ARE_YOU_WAITING/ (дата обращения:
06.08.2019). - Текст : электронный.
70. Visualizing 40 Years of Music Industry Sales - 2018. URL:
https://www.visualcapitalist.com/music-industry-sales/ (дата обращения:
06.08.2019). - Текст : электронный.
71. Wilber, Rachelle. 5 Things You Need to Know About the Business of
Music and Songwriting / Music Think Tank. - URL: http: //www.musicthinktank.com/blog/5 -things-you-need-to-know-about-the- business-of-music-and-so.html (дата обращения: 06.08.2019). - Текст :
электронный.
72. 8 must-see music festivals founded by the artists themselves / Entertainment Weekly. - URL: http://www.ew.com/article/2015/06/16/music- festivals-by-artists(дата обращения: 06.01.2020). - Текст : электронный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ