Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО «Спец-Автопласт»)
|
Аннотация 5
Введение 7
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятий 9
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия 9
1.2 Специфика управления маркетинговой деятельностью предприятия 18
2 Анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Спец-Автопласт» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спец-Автопласт» 26
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью предприятия 36
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Спец-Автопласт» 44
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия 44
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 48
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение А 58
Введение 7
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятий 9
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия 9
1.2 Специфика управления маркетинговой деятельностью предприятия 18
2 Анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Спец-Автопласт» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спец-Автопласт» 26
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью предприятия 36
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Спец-Автопласт» 44
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия 44
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 48
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение А 58
Управление маркетинговой деятельностью представляет собой одно из важнейших направлений деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Особое значение вопроса организации эффективного управления маркетингом обосновано возрастанием ограничений ресурсной базы, глобализацией экономики, как следствие - усилением конкуренции.
Следует отметить, что для обеспечения эффективности деятельности на сегодняшний день современным компаниям необходимо осуществлять разработку и реализацию мер по совершенствованию управления маркетинговой деятельности, что, как правило, может быть достигнуто за счет организации рационального использования имеющихся ресурсов, повышения уровня результативности функционирования предприятий , улучшения качественных характеристик выпускаемых товаров.
Изложенное выше обусловило целесообразность детального исследования основ маркетинговой деятельности предприятий и особенностей организации эффективного процесса управления ею.
Проблемам изучения и определения сущности и значения маркетинговой деятельности предприятий посвящены работы М.П. Афанасьева, В.Д. Секерина, И.И. Пичурина и т. д. Теоретические аспекты управления маркетингом и специфические особенности данного процесса отражены в трудах А.В. Короткова, И.М. Синяевой и др.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Спец - Автопласт», что может быть обеспечено за счет решения следующих задач:
• проанализировать теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятий;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Спец-Автопласт»;
• проанализировать организацию управления маркетинговой деятельностью компании;
• предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия.
В качестве объекта исследования в рамках баалаврской работы выбрано предприятие ООО «Спец-Автопласт», основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере производства и оптовой продажи окрашенных кузовных автомобильных запасных частей, предметом исследования - управление маркетинговой деятельностью предприятия.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами российских и зарубежных ученых, посвященными теоретическим аспектам управления маркетинговой деятельностью, а также материалами периодических изданий по данному вопросу, информационная основа включает отчетные документы ООО «Спец-Автопласт».
В процессе исследования применены методические подходы сравнительного анализа, синтеза, прогнозирования, статистические способы обработки данных.
Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, библиографического списка, приложения.
Следует отметить, что для обеспечения эффективности деятельности на сегодняшний день современным компаниям необходимо осуществлять разработку и реализацию мер по совершенствованию управления маркетинговой деятельности, что, как правило, может быть достигнуто за счет организации рационального использования имеющихся ресурсов, повышения уровня результативности функционирования предприятий , улучшения качественных характеристик выпускаемых товаров.
Изложенное выше обусловило целесообразность детального исследования основ маркетинговой деятельности предприятий и особенностей организации эффективного процесса управления ею.
Проблемам изучения и определения сущности и значения маркетинговой деятельности предприятий посвящены работы М.П. Афанасьева, В.Д. Секерина, И.И. Пичурина и т. д. Теоретические аспекты управления маркетингом и специфические особенности данного процесса отражены в трудах А.В. Короткова, И.М. Синяевой и др.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Спец - Автопласт», что может быть обеспечено за счет решения следующих задач:
• проанализировать теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятий;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Спец-Автопласт»;
• проанализировать организацию управления маркетинговой деятельностью компании;
• предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия.
В качестве объекта исследования в рамках баалаврской работы выбрано предприятие ООО «Спец-Автопласт», основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере производства и оптовой продажи окрашенных кузовных автомобильных запасных частей, предметом исследования - управление маркетинговой деятельностью предприятия.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами российских и зарубежных ученых, посвященными теоретическим аспектам управления маркетинговой деятельностью, а также материалами периодических изданий по данному вопросу, информационная основа включает отчетные документы ООО «Спец-Автопласт».
В процессе исследования применены методические подходы сравнительного анализа, синтеза, прогнозирования, статистические способы обработки данных.
Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, библиографического списка, приложения.
Высокая динамика развития рыночных отношений, характеризующихся ужесточением конкуренции, обусловливает необходимость особого внимания вопросу совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятий с целью обеспечения их устойчивого развития в долгосрочной перспективе, что обосновывает актуальность темы данной бакалаврской работы, в рамках первого раздела которой:
• определена сущность маркетинговой деятельности предприятия (установление величины реального рыночного спроса, воздействие на потребителя с целью мотивации его к приобретению продукции (услуги), разработка реальных программ сбыта в конкретном рыночном сегменте);
• представлены основные функции, отражающие сущность маркетинговой деятельности (аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля);
• выявлены особенности формирования маркетинговой стратегии предприятия и основные этапы данного процесса;
• приведено определение управления маркетинговой деятельностью (совокупность мероприятий по планированию, организации, контролю и анализу эффективности маркетинговой деятельности компании) и охарактеризованы его уровни;
• проанализированы задачи управления маркетинговой деятельностью предприятия и функции маркетинговой службы.
Во втором разделе работы представлена организационно - экономическая характеристика объекта исследования ООО «Спец - Автопласт». В процессе анализа основных экономических показателей предприятия выявлено, что в течение 2014-2016 г.г. функционирование ООО «Спец-Автопласт» характеризуется четкой тенденцией к росту практически всех основных экономических показателей (выручка, показатели прибыли, рентабельность производства и продаж, затраты на рубль выручки, производительность труда работников), однако следует отметить, что на сегодняшний день, в условиях ужесточения конкуренции, отечественным производителям целесообразно реализовывать стратегию непрерывного улучшения собственной деятельности с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ и обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, что обусловлено результатами проведенного PEST- и SWOT-анализа, в результате чего выявлены основные проблемы данного процесса заключаются в следующих аспектах:
1. неэффективность управления маркетинговой деятельностью предприятия, заключающаяся в наличии дублирования некоторых функций различными работниками предприятия и обусловливающая риск сокращения конкурентных преимуществ, а также в низкой степени развития связей с общественностью;
2. снижение результативности деятельности предприятия вследствие отсутствия системы учета влияния политических и экономических факторов на деятельность предприятия в предыдущих периодах корпоративной информационной системы по хранению маркетинговой информации.
С целью устранения указанных недостатков в рамках третьего раздела работы разработаны следующие рекомендации:
• внедрение информационной аналитической системы Marketing Analytic
• повышение квалификации коммерческого директора ООО «Спец - Автопласт» в «Центре корпоративного развития» г. Самары по программе «Связи с общественностью (PR): новейшие коммуникационные технологии».
Целесообразность внедрения предложенных мероприятий обоснована результатами расчета экономической эффективности.
• определена сущность маркетинговой деятельности предприятия (установление величины реального рыночного спроса, воздействие на потребителя с целью мотивации его к приобретению продукции (услуги), разработка реальных программ сбыта в конкретном рыночном сегменте);
• представлены основные функции, отражающие сущность маркетинговой деятельности (аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля);
• выявлены особенности формирования маркетинговой стратегии предприятия и основные этапы данного процесса;
• приведено определение управления маркетинговой деятельностью (совокупность мероприятий по планированию, организации, контролю и анализу эффективности маркетинговой деятельности компании) и охарактеризованы его уровни;
• проанализированы задачи управления маркетинговой деятельностью предприятия и функции маркетинговой службы.
Во втором разделе работы представлена организационно - экономическая характеристика объекта исследования ООО «Спец - Автопласт». В процессе анализа основных экономических показателей предприятия выявлено, что в течение 2014-2016 г.г. функционирование ООО «Спец-Автопласт» характеризуется четкой тенденцией к росту практически всех основных экономических показателей (выручка, показатели прибыли, рентабельность производства и продаж, затраты на рубль выручки, производительность труда работников), однако следует отметить, что на сегодняшний день, в условиях ужесточения конкуренции, отечественным производителям целесообразно реализовывать стратегию непрерывного улучшения собственной деятельности с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ и обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, что обусловлено результатами проведенного PEST- и SWOT-анализа, в результате чего выявлены основные проблемы данного процесса заключаются в следующих аспектах:
1. неэффективность управления маркетинговой деятельностью предприятия, заключающаяся в наличии дублирования некоторых функций различными работниками предприятия и обусловливающая риск сокращения конкурентных преимуществ, а также в низкой степени развития связей с общественностью;
2. снижение результативности деятельности предприятия вследствие отсутствия системы учета влияния политических и экономических факторов на деятельность предприятия в предыдущих периодах корпоративной информационной системы по хранению маркетинговой информации.
С целью устранения указанных недостатков в рамках третьего раздела работы разработаны следующие рекомендации:
• внедрение информационной аналитической системы Marketing Analytic
• повышение квалификации коммерческого директора ООО «Спец - Автопласт» в «Центре корпоративного развития» г. Самары по программе «Связи с общественностью (PR): новейшие коммуникационные технологии».
Целесообразность внедрения предложенных мероприятий обоснована результатами расчета экономической эффективности.





