Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование воспитательной среды университета в условиях социокультурных изменений (60-е г. XX - нач. XXI вв.)

Работа №105883

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение / 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА В 60-Е ГГ. XX - НАЧ. XXI ВВ 10
1.1. Правовое обеспечение в сфере образования в контексте государственной
образовательной политики в 60-е гг. XX - нач. XXI вв 10
1.2. Основные тенденции развития высшего образования в России на рубеже
XX - нач. XXI вв 16
1.3. Воспитательная среда как фактор становления и развития личности
студента университета 22
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА В 60-Е ГГ. XX - НАЧ. XXI ВВ 32
2.1. Направления развития и совершенствования воспитательной
деятельности Тольяттинского политехнического института в 60-е гг. - 80-е гг. XX в 32
2.2. Особенности формирования воспитательной среды в Тольяттинском
филиале Самарского государственного педагогического университета в конце 80-х XX в. - нач. XXI в 39
2.3. Управление воспитательной деятельностью в Тольяттинском
государственном университете нач. XXI в. - по настоящее время 46
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена глубокими преобразованиями, которые происходят в настоящее время во всех сферах деятельности общества. Социально - экономические преобразования, происходящие в Российской Федерации в конце XX-XXI веке, обусловили изменения в образовании и воспитании.
На протяжении истории общества проблема воспитания квалифицированных специалистов - профессионалов была особенно актуальна. Любой период общества, перенимал опыт прошлых поколений, привносил в данный процесс воспитания новое, свойственное только ему понимание специалиста.
В современное время воспитание направлено на личность воспитанника, именно его интересы ставятся во главу угла. В свете идей гуманизации основной целью становится создание условий для всестороннего развития личности, для гармоничного сочетания его профессионального и индивидуального подъема.
Процесс формирования воспитательной среды, как и процесс развития специалиста, охватывает всю систему воспитания, образования, и профессиональной подготовки, начиная со средней общеобразовательной школы, в основном в учреждениях профессионального образования, и в системе социальных отношений, имеющих конкретное отношение к профессиональной деятельности личности.
Востребованность социальной активности молодежи, обусловлена созданием конкурентоспособных специалистов. Общество и работодатели нуждаются в личности, обязательными чертами которой считаются: способность расширять сферу своей профессиональной деятельности, существовать вне границ требований ситуации, способность развивать стратегическое мышление. Возросла потребность в специалистах, обладающих такими способностями и качествами, которые помогают принимать правильные решения, эффективно и творчески решать задачи, возникающие в процессе продуктивной деятельности.
Компетентность будущего специалиста является сложной социально-психологической системой, формирующейся в воспитательно-образовательной структуре вуза, в процессе которого будущие профессионалы овладевают как профессиональными, так и надпрофессиональными компетенциями.
В этой связи особую актуальность приобретает проблема создания воспитательной среды в учебном заведении. Опыт, показывает, что эффективность формирования личности, ее общественной адаптации во многом зависит именно от умения организовывать педагогический процесс на основе полных знаний и использования педагогических возможностей среды, интеграции её воспитательных сил и активизации педагогического потенциала её самых разнообразных компонентов.
Формирование воспитательной среды - это сложный способ решения педагогических задач в меняющихся ситуациях. Система воспитания эволюционировала, с помощью систематизации и обобщения деятельности предшествующих поколений. Благодаря прошлому современная система воспитания обладает обширной материальной базой. В настоящее время в Российской Федерации осуществляется развитие воспитания, оно сталкиваются с некоторыми проблемами, для успешного решения проблем важно обращаться к прошлому. С помощью результатов данного исследования возможно проследить, проанализировать, изучить уровень работы, опыта, трудов предыдущих поколений. Опыт поколений педагогов обязательно должен быть изучен и учтен при осуществлении современных преобразований. Изменение общества в положительную сторону невозможно без эволюции и усовершенствования структуры и технологий воспитания.
В главной области деятельности человека - воспитании, нельзя ставить задачи без интервального подведения итогов деятельности. Деятельность по формированию воспитательной среды в учреждении высшего образования имеет главное предназначение, в том чтобы совершенствовать подготовку конкурентоспособных профессионалов.
Объектом исследования является воспитательная среда университета.
Предметом исследования является - формирование воспитательной среды университета.
Цель нашего исследования: теоретически обосновать формирование воспитательной среды университета в условиях социокультурных изменений на рубеже 60-х гг. XX - начале XXI вв.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать правовое обеспечение в сфере образования в контексте государственной образовательной политики на рубеже 60-х гг. XX - начале XXI вв.
2. Рассмотреть основные тенденции развития высшего образования в России в 60-е гг. XX - нач. XXI вв.
3. Раскрыть воспитательную среду как фактор становления и развития личности студента университета.
4. Проанализировать основные направления формирования воспитательной среды университета в 60-е гг. XX - нач. XXI вв.
Новизна исследования состоит в том, что на структуре анализа не вовлеченных в научный оборот источников, в исследовании впервые были рассмотрены вопросы создания воспитательной среды в университете. В данной работе мы попытались осветить вопросы, которые не были затронуты ранее в исторических исследованиях.
Теоретическая значимость состоит в том, что расширены научные представления о роли воспитательной среды университета в подготовке конкурентоспособного специалиста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты предоставляют возможность распространить, углубить и осмыслить ценностные ориентиры значимости опыта предшествующих поколений и его адаптации при осуществлении новых преобразований.
Степень разработанности проблемы
Теоретические основы развития высшего образования получили отражение в работах исследователей В.А. Садовничий, В.А. Ясвин, М.В. Богуславский, Ю.А. Кустов, О.Т. Абдулина, В.В. Сериков, В.И. Слободчиков.
Обзор образовательной среды представлен в обобщающем исследовании Ясвина Витольда Альбертовича. Автор проводит анализ образовательной среды, ее типов, влияния на формирование личности. Рассматривает основные методические рекомендации по диагностике, экспертизе, проектированию образовательной среды, раскрывая тренинг для педагогов [67].
Кустов Юрий Андреевич исследует преемственность в системе непрерывного образования, обращается к теоретическим и практическим проблемам достижения целостности, интеграции знаний и умений учащейся молодежи в системе непрерывного образования на основе реализации принципа преемственности, знакомит читателя с системой непрерывной профессиональной ориентации молодежи, принципиальными подходами к организации многоуровневой профессиональной подготовки молодежи, перспективами развития профессионального образования в современных условиях [33].
Ещё труд Ю.А. Кустова «Научная школа учителя» посвящен основным этапам создания и результатам деятельности авторской научной школы при Тольяттинском государственном университете. Юрий Андреевич обращает внимание на актуальные проблемы непрерывного профессионального образования. На основе анализа жизни и деятельности автора, рассматриваются приоритетные принципы и ведущие положения современной теории и методики профессионального образования, дается характеристика основным достижениям профессорско-преподавательского коллектива университета по повышению качества подготовки специалистов на основе реализации этих принципов раскрываются перспективные направления разработки актуальных проблем теории и методики непрерывного профессионального образования в соответствии с задачами социально-экономического развития страны на период до 2020 года [34].
Козлова Оксана Николаевна в работе «Введение в теорию воспитания» освещает основные проблемы, связанные с формированием личности. Подробно останавливается на основных направлениях совершенствования системы воспитания [28].
Источниковая база довольно многообразна, состоит из четырех групп:
К первой группе источников относятся нормативно-правовые материалы. Представлены законодательными источниками - это «постановления советского правительства», «Федеральный закон об образовании 1992 года» [80], «Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании 1996 года» [81], «Федеральный закон об утверждении Федеральной программы развития образования» [82], «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ», «Концепция развития образования на 2016-2020 гг.» [83].
В Федеральном законе «Об утверждении Федеральной программы развития образования», который был принят в 2000 г. содержится характеристика состояния и основных проблем развития системы образования. Федеральная программа развития образования определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации [82].
Законодательные источники регулируют взаимоотношения между государством и образованием.
Ко второй группе источников относятся материалы официального делопроизводства по вопросам, формирования и развития учреждений высшего образования в г.Тольятти. Материалы официального делопроизводства хранятся в Управлении по делам архивов мэрии г.о.Тольятти и архиве Тольяттинского Государственного Университета. Материалы представлены протоколами заседаний Ученого Совета [85], годовыми отчетами о деятельности и состоянии кафедр [111], перепиской с Министерством высшего и среднего специального образования по вопросам организации учебной работы [133]. Так же к этой группе источников относятся приказы ТФ СГПУ [101]. Данные документы, дают возможность раскрыть систему образования и воспитания специалистов в г.Тольятти. Охарактеризовать направления учебной, внеучебной, научной деятельности в университете на разных этапах развития.
К третьей группе источников была отнесена периодическая печать. Были использованы в исследовании такие газеты как, «Политехник» - 1969¬1992 гг. [146], «За коммунизм» - 1988г. [147], «Тольяттинское обозрение» - 2001 г. [149], «Площадь свободы» - 2001г. [101], «Городские ведомости» - 1998г. [148], «Спичка» - 2011-2019 гг. [151], газета «Университет» - 2017¬2019 гг. [152].
К четвертой группе были отнесены источники личного происхождения -интервью с преподавателями, которые способствовали развитию высшего учебного заведения, принимали активное участие в научной жизни университета. Было взято интервью у профессоров. К источникам личного происхождения относится книга И. Комзина «Это и есть счастье» 1959 г. [141], содержится информация об открытии учебных заведений, в частности о ТПИ. Так же необходимо отметить сборник мемуаров «Первый ректор», в котором помещены прижизненные статьи, документальные материалы и воспоминания учеников, соратников А.Н. Резникова [140], методичка «Беседа с молодыми преподавателями», рассказы и дневник профессора, воспоминания учеников и соратников [142].
Обзор источников, позволил рассмотреть основное содержание исследуемой проблемы, прийти к аргументированным выводам.
Хронологические рамки нашего исследования охватывают период с 1967 по 2019 годы. Нижняя граница связана с открытием Тольяттинского политехнического института, с этого времени происходит развитие высшего образования в Тольятти. Верхняя граница обозначена современным этапом развития ТГУ.
Апробация работы: По теме магистерской диссертации опубликованы две 2 статьи.
Положения, выносимые на защиту:
1. Формирование воспитательной среды в университете является основным фактором становления и развития личности будущего специалиста.
2. Особенности организации воспитательной среды вуза, способствующие формированию личных качеств будущих специалистов включают: вариативность воспитательной среды вуза, позволяющей использовать различные методы воспитания, формы воспитательной работы и возможности реализации индивидуальных инициатив будущих специалистов. Развитие внеучебной деятельности, добровольность и свобода выбора форм участия в социально-значимой деятельности.
3. Факторами, способствующими формированию воспитательной среды является создание необходимых материально-технических условий и атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста.
4. Обеспечение высокого уровня развития личных качеств студентов достигается при создании определенных условий, использующих возможности учебной, внеучебной, культурно-массовой деятельности.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование выбранной темы с привлечением широкого круга источников - законодательной базы, делопроизводственной документации, периодической печати, источников личного происхождения, так же специальной литературы позволяет сделать выводы о формировании воспитательной среды университета в условиях социокультурных изменений в исследуемый период:
1. Воспитательная работа в учреждениях высшего образования за последние годы претерпела существенные изменения, появились новые тенденции, направления, подходы. Основным образовательным ориентиром в новых социокультурных условиях становится развитие личностного потенциала, ориентированного на перспективу жизненного развития и изменения. Образовательное учреждение, формируя воспитательную среду, выполняет социально-педагогически значимую функцию воспитания.
По-новому осмысливается функциональное значение профессионального образования, его воспитательной составляющей, поскольку профессиональное образование как социальный институт, отвечает за развитие личностного потенциала человека, призвано обновлять содержание своей социально-педагогической функции в обществе.
2. Формирование воспитательной среды университета предполагает осуществление значимой социально-педагогической функции вуза, в основе которой лежит воспитательная деятельность, реализуемая в специально сконструированной воспитательной системе вуза. Проведенное исследование позволило теоретически обосновать формирование воспитательной среды университета в условиях социокультурных изменений, рассмотреть изменения в внеучебной деятельности во времени.
3. Воспитательная деятельность университета обеспечивает реализацию основ государственной молодежной политики Российской Федерации формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, созданы условия для профессионального роста студентов. Воспитательная среда включает в себя внеучебную воспитательную работу, научно-исследовательскую деятельность, взаимодействие и социальное партнерство с органами государственной власти, общественными организациями по вопросам реализации государственной молодежной политики.
4. В качестве основных направлений разработки и развития воспитательной среды университета можно выделить следующие: связь воспитания с реальностью современной жизни; реализация направления совпадения интересов общества и личности; гуманистический характер системы общих и конкретных целей, задач и направлений воспитания; единство воспитания и самовоспитания; демократичность (учет мнения студенчества, преподавателей, сотрудников университета); преемственность как форма сохранения и приумножения лучшего опыта работы; инициатива и самостоятельность каждого из участников внеучебного воспитательного процесса; активное взаимодействие студентов и администрации институтов; вариативность и поиск новых форм и методов работы; творческая и гуманистическая направленность процесса воспитания.
5. Современный образовательный процесс в высшей школе основывается на неразрывной связи обучения и воспитания, определяющей качество подготовки специалистов. Университет сохраняет систему ценностей, сочетающую в себе накопленный опыт с новаторством, принимая вызов современности.



1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. 116 с.
2. Абрамовских Н. В. Современное педагогическое образование:
тенденции и перспективы развития // На http://e-
koncept.ru/2013/13553.htm.(дата обращения: 27.04.2019).
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск.: Издательство Университетское, 1990. 560 с.
4. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и
конструирование миров. М.: Издательство «Институт практической
психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 768 с.
5. Батышев С.Я., Новиков А.М. Профессиональная педагогика. М.: Из- во ЭГВЕС, 2009. 456 с.
6. Белозерцев Е.П. Образование: социально-педагогическая система //Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2003. № 2(4). С. 13-23.
7. Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. М.: Изд-во Московского Культурологического лицея № 1310, 2002. 96 с.
8. Богуславский М. В. Проблемы реформирования Российского образования. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-reformirovaniya- rossiyskogo-obrazovaniya-istoriko-pedagogicheskiy-kontekst. (дата обращения: 27.04.2019).
9. Бондаревская Е.В. Содержание педагогического образования и возможные направления модернизации его общепедагогической составляющей. Наука и образование. 2002. №3. С. 18-19.
10. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Булат, 2000. 351 с.
11. Бурдуковская Е. А. Социокультурная среда вуза как объект педагогического моделирования // Теория и практика общественного развития. М.: ООО «Издательский дом ХОРС», 2011. № 8.
12. Бутягин А.С., Салтанов Ю.А. Университетское образование в СССР. М.: Изд-во Моск. университета, 1957. 296 с.
13. Владимиров А.И. О научных и научно-педагогических школах. М.:
Издательский дом Недра, 2013. 61 с. URL:
https: //gubkin.ru/O_nauchnisch_i_nauchnopedagogicheskisch_school .pdf (дата
обращения: 27.04.2019).
14. Высшая школа СССР: достижения, проблемы, перспективы развития/ А.И. Галаган и др. М., 1987. 35 с.
15. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. М.: Наука, 2003. 256 с.
16. Гершунский Б.С. Гуманитарная стратегия развития образования в России. М., 1993. 120 с.
17. Гретченко А. А. Проблемы инновационной деятельности в вузе // Вестник РЭА. 2009. №6. С. 3-9.
18. Джуринский А.Н.История педагогики. М.: ВЛАДОС, 1999. 432 с.
19. Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011. 456 с.
20. Елютин В.П. Высшая школа общества развитого социализма. М.: Высш. школа, 1980. 560 с.
21. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 42 с.
22. Зуев В.М. Планирование развития высших и средних специальных учебных заведений в регионе. М.: МИНХ, 1982. 66 с.
23. Ильинский И.М. Образовательная революция. М., 2002. 592 с.
24. Ильяшенко Е. Г. Педагогическая антропология в России: история и современность // Вестник Университета Российской академии образования. № 4(18). М., 2003. С. 57—82.
25. История Ставрополя - Тольятти / под ред. П.С. Кабытова.
Тольятти: ТГУ, 2009. URL:
http: //school57.tgl .ru/sp/pic/F ile/V_pomo sh_uchenikam/Kraevedenie. pdf (дата
обращения: 27.04.2019).
26. Казнов, А.И., Репина, О.В. Концепция функционирования вуза в условиях рыночных отношений // Рынок научной продукции. М., 1991. С. 53¬58.
27. Карпенко М.Н. Качество высшего образования. М.: Изд-во СГУ, 2012. 291 с.
28. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. М.: Интерпракс, 1994. 208 с.
29. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт
межпарадигмальной рефлексии. Спб., 2001. 288 с.
30. Кочетов А.Н. Интеллектуальный потенциал общества. Саратов.: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. 126 с.
31. Крюкова Е.А. Основные тенденции развития современного педагогического образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2005. № 1. С. 69-75.
32. Кузин Н.П. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. М.: «Педагогика», 1980. 456 с.
33. Кустов Ю.А., Бахарев Н.П., Воронин В.Н. Преемственность в
системе непрерывного образования. Тольятти: ТолПИ, Волжский
университет им. В.Н.Татищева, 1999. 220 с.
34. Кустов Ю.А. Научная школа учителя. ТГУ, 2010. 219 с.
35. Кустов Ю.А., Осоргин Е.Л., Гусев В.А.Создание профессионально-педагогических комплексов. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2006. 487 с.
36. Кусовакова Ж.В. Становление и развитие высшего педагогического образования в городе Тольятти в 80-е гг. XX- начале XXI века. URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/4087/1/%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9
6. %D0%92._%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%B1_1301.pdf. (дата
обращения: 27.04.2019).
37. Лаптев В., Писарева С. Подготовка кадров науки: стратегические ориентиры // Высшее образование в России. 2006. № 4. С.86-90.
38. Лебедев, О.Т., Даркевич, Г.Е. Проблемы теории подготовки
специалистов в высшей школе. Воронеж.: Изд-во Воронежского
университета, 1984. 212 с.
39. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности // Психология / под ред. А.А. Смирнова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. 2¬е изд. М.: Учпедгиз, 1962, С. 362—383.
40. Любан, Т.Н. История и современность педагогической антропологии в России // Вестник ПСТГУ. 2011. №1(20). С. 98-109.
41. Мудрик А. В. Социализация человека. М.: Академия, 2006.
42. Нечаев В.Л. Социология образования. М., 1992. 200 с.
43. Нигматов З.Г. Теория и технологии обучения в высшей школе. Казань, 2012. 357 с.
44. Новиков А.М. Профессиональное образование России: перспективы развития. М., 1997. 254 с.
45. Новикова Л.И. Коллектив и личность как социально-педагогическая проблема// Исходные позиции и основные направления исследовательского поиска. М., 1978. 349 с.
46. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. М.: АНО Центр ИРПО, 2011. 100 с.
47. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР. М.: Педагогика, 1975. 216 с.
48. Пряникова, В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М.: Новая школа, 1995. 96 с.
49. Румянцева Н. М. Создание Тольяттинского филиала Куйбышевского государственного педагогического института и развитие физико-математического направления в педагогическом вузе // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S22. С. 21-25. URL: http://e-koncept.ru/2015/75344.htm. (дата обращения: 27.04.2019).
50. Садков В.Г., Силаева О.А., Брехова Т.Б. Система управления качеством высшего образования в регионах России. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY5/sadkov.html(дата обращения: 27.04.2019).
51. Садовничий В.А. и др. Университетское образование: приглашение к размышлению. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. 352 с.
52. Седова В.Н. Педагогическая культура как условие развития субъектов образования. URL:http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2008_2_p030-034.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
53. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М.,1998. 182 с.
54. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. М., 1990. 271 с.
55. Сластенин В.А. Университетское педагогическое образование: проблемы и решения // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология. Белгород. 1996. С. 3-8.
56. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор-Bennet college. М., 1997. С. 177-184.
57. Социологическая энциклопедия / Науч. ред. В. Н. Иванов и др.: В 2 т. М., 2003. Т. 1. 696 с.
58. Старченко Т.Л. Высшая школа на пути обновления. Львов.: Свит, 1991. 126 с.
59. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / колл. авт. под рук. В.М. Филиппова. 2-е изд. М.: Логос, 2006, 488 с.
60. Филиппов В.М. Образование для новой России. Высшее образование в России. 2000. №1. С. 7-14.
61. Хроменков Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
62. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
63. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 85-91.
64. Шаталов В.Ф. Точка опоры. Об экспериментальной точке преподавания. М.: «Педагогика», 1987. 158 с.
65. Шукшунов В.Е., Овсянников А.А. Системная модель организационно-экономической реформы образования в России. М.: МАНВШ, 1998. 46с.
66. Эффективность использования ресурсов высшей школы: сб. науч. тр. М.: НИИВШ, 1985. 182 с.
67. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
Источники
Нормативно-правовые материалы
68. Конституция СССР от 7 октября 1977 г. URL:
https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/. (дата
обращения: 27.04.2019).
69. Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2016-2020 гг. от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. URL:
http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf. (дата обращения:
27.04.2019).
70. Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1986. 352 с.
71. Национальный стандарт. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: термины и определения. М., 2007.
72. Об основных направлениях реформы общеобразовательной и
профессиональной школы: Верховный Совет СССР Постановление от 27.04.1984 № 153 // Законы России. URL:
http://lawrussia.ru/texts/legal_861/doc861 al 93x233.htm. (дата
обращения:27.04.2019).
73. О дальнейшем развитии системы профессионально-технического
образования и повышении ее роли в подготовке квалифицированных рабочих кадров: Постановление ЦК КПСС, СОВМИНА СССР от 12.04.1984 №315. // Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12028.htm. (дата
обращения:27.04.2019).
74. О мерах по коренному улучшению качества подготовки и
использования специалистов с высшим образованием в народной хозяйстве: Постановление ЦК КПСС, СОВМИНА СССР от 13.03.1987 №325//
Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик. URL: http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr2092.htm. (дата обращения: 27.04.2019).
75. О перестройке и кадровой политике партии: доклад Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева 27 января 1987г. Пленум ЦК КПСС URL: http://soveticus5.narod.ru/88/od1987.htm. (дата обращения:27.04.2019).
76. Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране. Постановление ЦК КПСС от 21.03.1987 г.// Народное образование в СССР: Сборник нормативных актов. М., Юрид. лит., 1987. С. 223-245.
77. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г. URL:http://static.government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения: 27.04.2019).
78. Постановление от 18 июля 1972 г. № 535 «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране» URL: http://homlib.com/read/dokumenty-1971-1975/1972-07- 18-o-merah-po-
dalneyshemu-sovershenstvovaniyu-vysshego-obrazovaniya-v-strane. (дата
обращения: 27.04.2019).
79. Постановление от 13 марта 1987 г. № 326 «О повышении роли
вузовской науки в ускорении научно-технического прогресса, улучшении качества подготовки специалистов» URL:
http://docs.cntd.ru/document/901972047.(дата обращения: 27.04.2019).
80. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»// Российская газета. URL: https://rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html.(дата обращения: 27.04.2019).
81. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»// Российская газета. URL: https://rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html.(дата обращения: 27.04.2019).
82. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. №51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». Доступ из справ. -правовой системы «Гарант» Источник: http://base.garant.ru/181929/#block_10000.
83. Федеральный закон РФ в Редакции от 03.07.2016 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ., ст. 16.
84. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/(дата обращения: 27.04.2019).
Архив Тольяттинского государственного университета
85. Протокол №1 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 19.09.1990 г.
86. Протокол №3 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 11.10.1990 г.
87. Протокол № 10 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 27.05.1991г.
88. Протокол №8 Заседание Ученого совета ТФ СГПУ от 24.04.1992 г.
89. Протокол №4 Заседание Ученого совета ТФ СГПУ от 24.12.1993 г.
90. Протокол № 6 Заседание Ученого совета ТФ СГПУ от 25.02.1994 г.
91. Протокол №8 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 1.04.1994 г.
92. Протокол № 11 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 27.05.1994г.
93. Выписка из протокола №2 Заседания Ученого совета ТФ СГПУ от 04.11.1994 г.
94. О состоянии и уровне преподавания исторических дисциплин. Сообщение И.В. Полозовой. 1994 г.
95. Протокол № 7 Заседаний Ученого Совета ТФ СГПУ от 07.04.1995 г.
96. Протокол №18 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 19.04.1996г.
97. Протокол № 23 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от
29.11.1996г.
98. Протокол №1 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 30.09.1998 г.
99. Протокол №11 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от 25.12.1998 г.
100. Протокол № 11 Заседание Ученого Совета ТФ СГПУ от
10.06.1999г.
101. Приказы по институту ТФ СГПУ. Приказ №149 о внесении изменений в организационную структуру филиала от 01.07.1991 г.
102. Приказ ТГУ от 26.12.2018 № 3189 об утверждении «Порядка посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Тольяттинский государственный университет». URL:https://www.tltsu.ru/students/life-outside-of-school/documents/Poryadok_poseschenia_meropriatiy.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
103. Приказ ТГУ от 18.04.2018 № 140 «О создании спортивного клуба
Тольяттинского государственного университета». URL:
https://tltsu.ru/sveden/struct/Pologenie-ob-Institute-1401-18.04.2018.pdf (дата
обращения: 27.04.2019).
104. Положение о Первичной профсоюзной организации студентов и
аспирантов Тольяттинского государственного университета Профсоюза работников народного образования и науки РФ Самарской области 2014 г. URL: https://www.tltsu.ru/students/life-outside-of-
school/documents/Polozhenie_o_profkome_stedentov_i_aspirantov_TGU_2014.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
105. Положение о Совете Старост Тольяттинского государственного
университета 2017 г. URL: https://www.tltsu.ru/students/life-outside-of-
school/documents/Polozhenie_o_Sovete_Starost_Tolyattinskogo_gosudarstvennogo_universiteta.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
106. Положение о научно-исследовательской работе студентов Тольяттинского государственного университета 2016 г. URL: https://www.tltsu.ru/uscience/studencheskaya-nauka/documents/Pologenie_nirs.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
107. Положение о спортивном клубе Тольяттинского государственного университета. Тольятти, 2018. URL:https://tltsu.ru/sveden/struct/Pologenie-ob-Institute-1401-18.04.2018.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
108. Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО
«Тольяттинский государственный университет» на период 2017-2021 гг. Тольятти, 2017. URL:
https://tltsu.ru/about_the_university/transformation/Programma_razvitiya2017.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
109. Решение Ученого Совета от 30 августа 2017 г. № 76 «Об
утверждении Положения о Совете обучающихся» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». URL:
https://www.tltsu.ru/students/life-outside-of-school/Polozhenie_o_Sovete_obuchayuschikhsya.pdf. (дата обращения:
27.04.2019).
110. Стратегия развития Тольяттинского государственного
университета до 2020 г. от 24 апреля 2014 г. № 239. URL:
https://tltsu.ru/csi/strategiya_razvitiya_tgu/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D 1 %82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D 1 %8F%20%D 1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D 1 %82%D0%B8%D 1 %8F%20%D0%A2%D0%93%D0%A3-2020.pdf.(дата обращения: 27.04.2019).
Управление по делам архивов мэрии г.о. Тольятти. 
111. Фонд Р-353 Тольяттинский политехнический институт Министерства общего и профессионального образования. (Ф. Р-353) ОП.1. Д. 244. Годовой отчет Тольяттинского политехнического института за 1971 г.
112. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 327. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
113. Ф. Р-353. ОП.1. 1972 г.
Д. 423. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
114. Ф. Р-353. ОП.1. 1973 г.
Д. 583. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за 1974 г.

115. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 694. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
116. Ф. Р-353. ОП.1. 1975 г.
Д. 794. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
117. Ф. Р-353. ОП.1. 1976 г.
Д. 944. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
118. Ф. Р-353. ОП.2. 1977 г.
Д. 8. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
119. Ф. Р-353. ОП.2. 1978 г.
Д. 61. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
120. Ф. Р-353 ОП.2. 1979 г.
Д.123 Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
121. Ф. Р-353. ОП. 1980 г.
Д. 231. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
122. Ф. Р-353. ОП.2. 1981 г.
Д. 371. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
123. Ф. Р-353. ОП.2 1982 г.
Д. 527. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за
124. Ф. Р-353. ОП.2. 1983 г.
Д. 659. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за 1984 г.
125. Ф. Р-353. ОП.2. Д. 793. Годовой отчет Тольяттинского
политехнического института за 1985 г.
126. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 49. Годовые отчеты ТПИ о научно¬
исследовательской работе за 1967 г.
127. Ф. Р-353 ОП.2. Д. 583. Годовые отчеты ТПИ о научно¬
исследовательской работе за 1983 г.
128. Ф. Р-353 ОП.2. Д. 715. Годовые отчеты ТПИ о научно-исследовательской работе за 1984 г.
129. Ф. Р-353. ОП.2. Д. 851-852. Годовые отчеты ТПИ о научно-исследовательской работе за 1985 г.
130. Ф. Р-353. ОП.2. Д.976-977 Годовые отчеты ТПИ о научно¬
исследовательской работе за 1986 г.
131. Ф. Р-353 ОП.2. Д. 1091. Годовые отчеты ТПИ о научно¬
исследовательской работе за 1987 г.
132. Ф. Р-353. ОП.2. Д. 1200. Годовые отчет ТПИ о научно¬
исследовательской работе за 1988 г.
133. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 3. Переписка с Министерством высшего и среднего специального образования по вопросам организации учебной работы за 1967 г.
134. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 38. Переписка с Министерством высшего и среднего специального образования по вопросам организации учебной работы за 1968 г.
135. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 85. Переписка с Министерством высшего и среднего специального образования по вопросам организации учебной работы за 1969 г.
136. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 153. Переписка с Министерством высшего и среднего специального образования по вопросам организации учебной работы за 1970 г.
137. Ф. Р-353. ОП.1. Д. 240. Переписка с Министерством высшего и среднего специального образования по вопросам организации учебной работы за 1971 г.
138. Ф. Р-353. ОП.1. Д.323. Генеральный договор о сотрудничестве Волжского объединения по производству легковых автомобилей и Тольяттинского политехнического института в девятой пятилетке (1971-1975 гг.).
139. Ф. Р-353. ОП.1. Д.790. Генеральный договор о сотрудничестве Волжского объединения по производству легковых автомобилей и Тольяттинского политехнического института (1976-1980 гг.). 30. Ф. Р353. ОП.1. Д.237. Устав Тольяттинского политехнического института 1971 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ