Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала, как одно из условий повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара»)

Работа №105804

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретические аспекты мотивации персонала 8
1.1. Понятия, виды и теории мотивации 8
1.2. Влияние мотивации персонала на конкурентоспособность
предприятия 18
2. Анализ деятельности ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара» 25
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности и конкурентоспособности предприятия 25
2.2. Анализ и выявление проблем мотивации персонала 34
3. Разработка предложений по мотивации персонала способствующие повышению конкурентоспособности ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара» 42
3.1 Разработка предложений для ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ
Самара» 42
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных предложений 49
Заключение 62
Список используемой литературы 65
Приложение

Главной целью любого предприятия является улучшения конкурентоспособности. Ведь грамотно составленная конкурентная стратегия - это залог достижения поставленных задач и возможность занять лидирующих позиций. Персонал организации выполняет не менее важную роль в развитии предприятия. Персонал - это основная и ведущая движущая сила в компании.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что руководство предприятий недостаточно владеет современными методами и механизмами работы мотивации персонала, которые, в свою очередь, негативно сказываются на показателях компании. Руководство должно мотивировать своих сотрудников, ведь замотивированный персонал значит качественно выполненная работа, а, следовательно, и повышение производительности труда, что скажется на имидже компании.
Цель дипломной работы - разработка предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара».
Реализация поставленной цели требует решения определенного ряда задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала организации.
2. Провести анализ деятельности ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара».
3. Разработать предложения по совершенствованию мотивации способствующие повышению конкурентоспособности ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара».
Предмет исследования - повышение конкурентоспособности предприятия на основе механизмов мотивации персонал.
Объект исследования - ЗАО «ГК «Электрощит - ТМ Самара», основным видом деятельности, которого является производство строительных металлических конструкций, изделий, трансформаторов.
Написание выпускной квалификационной работы базировало на основе теоретического анализа, изучения финансово-экономический материалов, использования опроса и его анализ для выявления проблем мотивации персонала.
Информационной базой написания выпускной квалификационной работы являлись:
1. Трудовой кодекс
2. Устав предприятия
3. Нормативно-правовые акты, статистическая и бухгалтерская отчетность, локальные акты.
Практическая значимость результатов исследования заключается во внедрении предложенной мотивации путем внесения изменений в отдельные локальные акты предприятия, влияющие на повышение мотивации персонала.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 20 источников и 2 приложений. Общий объем работы, без приложений, 65 страница машинописного текста в том числе таблиц - 9, рисунков - 22.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация является неотъемлемым показателем конкурентоспособности предприятия. Имидж компании зависит от замотивированного персонала, который должен выполнять свои обязанности четко, грамотно и продуктивно. У слабо замотивированного персонала нет желания к результативному выполнению своей работы. Поэтому заработная плата работников становится ниже, чем у конкурентов. В связи с этим идет утечка профессиональных кадров. А, следовательно, у предприятия ухудшается качество выпускаемой продукции, снижается прибыль и теряются лидирующие позиции на мировом рынке.
С целью достижения поставленных целей в бакалаврской работе были рассмотрены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты мотивации персонала организации.
2. Проанализированы выявленные проблемы мотивации персонала ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара».
3. Разработаны предложения по совершенствованию мотивации способствующие повышению конкурентоспособности ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара».
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены основные пункты, которые важны для конкурентоспособности предприятия, при условии грамотно выстроенной модели мотивации, которая является фундаментом для успешного развития компании.
Во второй главе бакалаврской работы был проведен анализ деятельности ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара». На основе организационно-экономических показателей за 2016-2018 г. было выявлено ,что основные показатели эффективности предприятия снижаются. Уменьшение заработной платы ведет к снижению производительности и качества труда сотрудников, что свидетельствует о неэффективной мотивации персонала. Для выявления проблем мотивации персонала был использован метод опроса One Voice, который показал что в ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара» существуют 2 основные проблемы - это низкая заработная плата и неудовлетворенность сотрудников обучением и повышением квалификации.
В третье главе были предложены предложения по устранению проблем в системе мотивации предприятия. И проведена оценка социально-экономической эффективности предложенных предложений. Для увеличения заработной платы было предложено:
1. Увеличение продолжительности ежегодного отпуска за качество труда.
Для предприятия внедрение такого предложения положительно скажется на качестве и количестве выпускаемой продукции, а в конечном итоге на получении прибыли от реализации качественной продукции и тем самым увеличение конкурентоспособности. А для рабочих такое предложение позволит увеличить заработную плату в среднем на 10% 2.Частичная оплата выходных дней, связанных с религиозными праздниками.
Для работника такое предложение в первую очередь даст денежное вознаграждение за нерабочий праздничный день, а также положительно скажется на духовном состоянии работника и здоровье. А работодателю предложение позволит «возвысится» в глазах сотрудников, повысить авторитет, а значит, даст возможность манипулировать персоналом.
Для устранения неудовлетворенности сотрудников обучением и повышением квалификации было предложено:
1 .Стажировка за границей
Для предприятия данное предложение играет на долгосрочную перспективу. Что в дальнейшем положительно скажется на таких показателях как выручка и производительность труда. Благодаря стажирующимся сотрудникам о предприятии узнают за границей, что даст шанс увеличить рынок сбыта и тем самым увеличит свою конкурентоспособность.
2. Обучение и повышение квалификации в предприятии.
Для предприятия предложение позволит значительно уменьшить сумму затрат, что дает существенную экономию предприятию. Эти средства могут быть использованы на развитие производства или на увеличение заработной платы. Таким образом, внедрение данного предложения приведет к приросту выручки на 2 797 398, 54 руб. Затраты при этом составят 587 000 руб. Экономический эффект внедрения предложения составит 2 210 398,54 руб., а эффективность 3,7%.При этом затраты на внедрение предложения окупится через 4 месяца.



1. АгафоноваМ.С.,ВакуленкоН.В., Вострикова Н.Г. Повышение
конкурентоспособности организации на основе развития мотивации персонала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т.39. С. 346-350 [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный: https://e-koncept.ru/2017/970396.htm
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. / М. Армстронг, Т. Стив - 14-е изд. - П.: ПИТЕР, 2018. 1040 с.
3. Байдаков А. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - М.:СтГАУ - «Агрус», 2017. 116 с.
4. Боковня А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании). / А. Е. Боковня. - М.: ИНФА - М, 2019. 144 с.
5. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е.Н. Ветлужских. - М.:АльпинаПаблишер, 2018. 152 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент / О.С., Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд. стереотипн. - М.: ИНФА-М, 2019. 656 с.
7. Гранатуров В.М. Управление конкурентоспособностью предприятий / В.М. Гранатуров, И.А. Кораблинова. - Одесса: ОНАС, 2016. 152 с.
8. Золотова Е.В. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма. / Е.В. Золотова, С.А. Шапиро. - М. - Берлин: Директ-Медия, 2016. 115с.
9. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. / под ред. А. Я. Кибанова - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2019. 695 с.
10. Минеева О.К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунджанова, Т.А. Мордасова / Под ред. О.К. Миневой. - М.:ИНФА-М,2017. 160 с.
11. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда: учебник / Р.Г.Мумладзе, Г.Н.Гуужина. - М.:КноРус, 2019. 320 стр.
12. Никитина И. А. Мотивация персонала как основной фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Научный вестник ЮИМ. 2016. - №4. С. 3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный:
https://cyberleninka.ru/article/v/motivatsiya-personala-kak-osnovnoy-faktor-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiya
13. Сотникова С.И. Управление персоналом организации: современные технологии: учебник/ С.И. Сотникова, Е.В. Маслов, Н.Н.Абакумова, Ю.А. Масалова, В.П. Осипов / под.ред. С.И.Сотниковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М:ИНФРА-М, 2019. 513 с.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 01.04. 2019 года N 197-ФЗ: (с изм. от 01.04.2019 N 48-ФЗ)//СПС «Консультант плюс» - Режим доступа свободный:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/
15. Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Ф. Хедоури, М. Альберт, М.Мексон. 3-е изд. - М: Вильямс, 2017.672 с.
16. Adizes I. Mastering Change: The Power of Mutual Trust and respect in Personal Life, Family life, Business and Society/ I.Adizes//Adizes Institute Publications. 2016. P. 240
17. Haden J. The Motivation Myth: How High Achievers Really Set Themselves Up to Win//J. Haden // Portfolio. 2018.Р.288
18. Kennedy Dan S. No B.S. Guide to Maximum Referrals and Customer Retention: The Ultimate No Holds Barred Plan to Securing New Customers and Maximum Profits/Kennedy Dan S., Buck S//Entrepreneur Press. 2016. P. 281
19. Tracy B. Full Engagement! Inspire,Motivate, and Bring OUT the Best in Your
People / B.Tracy//AMACOM. 2016. P. 242
20. Tracy B. The Science of Motivation: Strategies and Techniques for Turning
Dreams into Destiny / B. Tracy // Gildan Media. 2017. P. 256


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ