Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на основе Интернет-технологий
1.1Общая характеристика сети Интернет. Сущность Интернет-маркетинга
1.2Преимущества, особенности Интернет-маркетинга, отличия от
традиционного маркетинга
Глава 2. Анализ эффективности Интернет-маркетинга как одного из новых инструментов маркетинговой деятельности
2.1Интернет как инструмент воздействия на потребителя. Основные
инструменты Интернет-маркетинга
2.2Методы влияния на потребителя посредством инструментов Интернет-
маркетинга
Глава 3. Реализация методов Интернет-маркетинга на примере продвижения услуг в индустрии развлечений
3.1Особенности продвижения услуг в индустрии развлечений
3.2Анализ эффективности стратегий продвижения услуг в индустрии
развлечений с помощью сети Интернет
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Благодаря появлению сети Интернет в мировом сообществе произошел глобальный прорыв в информационных технологиях, повлекший за собой стремительное развитие во всех сферах человеческой жизни, в частности, развитие маркетинга и открытие новых путей воздействия на потребителей и улучшения рекламной коммуникации. С каждым годом появляются новые возможности, новые технологии, новые инструменты маркетинга, открывающие ранее не доступные способы взаимодействия между продавцами, предлагающими различные товары и услуги, и реальными и потенциальными покупателями.
В настоящее время именно Интернет-реклама является самым высоко развивающимся сегментом рынка рекламы. Активно разрабатываются, совершенствуются и применяются различные способы и методы продвижения товаров и услуг. Интернет является неотъемлемой частью жизни всех людей в современном мире. А потому данная тема является как никогда актуальной.
Существует множество источников, описывающих тот или иной инструмент Интернет-маркетинга, однако отсутствуют конкретные примеры того, на сколько эффективно их использование, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Также отсутствуют узкоспециализированные примеры использования таких инструментов. Таким образом, в качестве проблемы исследования можно выделить следующее: отсутствие
узкоспециализированных стратегий по использованию инструментов маркетинга в сети Интернет при большом разнообразии информации по описанию каждого инструмента.
Объектом исследования в данной работе является Интернет-маркетинг как средство продвижения товаров и услуг. Предмет исследования - инструменты Интернет-маркетинга.
Целью исследования является формирование эффективной Интернет- стратегии продвижения товаров и услуг на примере продвижения услуг в индустрии развлечений с помощью сети Интернет.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-упорядочить и идентифицировать категориальный и понятийный аппарат;
-выявить основные инструменты Интернет-маркетинга;
-систематизировать и дополнить существующую классификацию инструментов Интернет-маркетинга;
-выявить основные преимущества и недостатки инструментов Интернет- маркетинга;
-сформировать стратегию продвижения услуг в сети Интернет на примере услуг индустрии развлечений;
-дать оценку эффективности сформированной стратегии.
Методы исследования:
-теоретические (анализ и синтез);
-эмпирические (сравнение);
-математические (статистические).
Научная новизна заключается в том, что в данной работе предложена сформированная стратегия по продвижению услуг в сети Интернет, основываясь на самостоятельно проведенных исследованиях и экспериментах по продвижению посредством рекомендаций в социальной сети ВКонтакте. Систематизирована и дополнена существующая классификация инструментов Интернет-маркетинга. Даны определения понятий «развлечение» и «Интернет- маркетинг». Также разработаны таблицы, содержащие сравнительную характеристику Интернет-маркетинга и традиционного маркетинга, основные преимущества и недостатки инструментов Интернет-маркетинга, сформирована таблица статистики просмотров рекламных постов страницы «Детский городок Тольятти» социальной сети ВКонтакте, график выхода рекламных постов на странице «Детского городка Тольятти».
Практическая значимость состоит в том, что результаты полученного исследования можно использовать в качестве стратегии по продвижению аналогичных услуг в сети Интернет. Кроме того, полученные результаты могут послужить основой для формирования новых стратегий по продвижению, основываясь на предоставленных теоретических и статистических данных.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение.
В основную часть входят:
-теоретическая глава, описывающая общие характеристики Интернета, как площадки для продвижения товаров и услуг, особенности Интернет- маркетинга;
-аналитическая глава, раскрывающая основные инструменты Интернет- маркетинга, как средство влияния на потребителей;
-проектная глава, представляющая сформированную стратегию по продвижению услуг в индустрии развлечений с помощью инструментов Интернет-маркетинга.
В процессе написания работы использовано 77 источников.
Продвижение товаров и услуг в сети Интернет в последнее время становится все более актуальным явлением. Продвижением своих услуг в глобальной сети, в том числе в социальных сетях, занимаются не только известные всему миру бренды, но и молодые компании, которые только становятся на ноги. Таким образом существуют инструменты Интернет- маркетинга не только для пользователей, обладающих большим бюджетом, но и для пользователей, ограниченных в средствах.
Интернет-реклама является самым высоко развивающимся сегментом рынка рекламы.
В процессе написания работы были выполнены поставленные задачи:
-проанализирована научная литература на тему маркетинга, Интернет- маркетинга, особенностей продвижения услуг в индустрии развлечений;
-выявлены основные инструменты Интернет-маркетинга;
-сформирована стратегию продвижения услуг в сети Интернет на примере услуг индустрии развлечений;
-дана оценку эффективности сформированной стратегии.
Таким образом, была достигнута цель по формированию эффективной Интернет-стратегии продвижения товаров и услуг на примере продвижения услуг в индустрии развлечений с помощью сети Интернет.
Главной задачей онлайнового маркетинга является получение наилучшего результата от вероятной аудитории сайта. Компании, использующие Интернет в рамках своей деятельности, приобретают ряд перспектив.
Основными преимуществами Интернет-маркетинга являются: интерактивность; возможность максимально точного таргетинга, т.е. отбора целевой аудитории; возможность «постклик»-анализа; низкая затратность; высокая эффективность; комфортность.
В настоящее время на площадке Интернета растет популярность социальных сетей, что соответственно влияет на развитие онлайнового маркетинга.
Продвижение продуктов с помощью различных сайтов, блогов, видео блогов, страниц в социальных сетях и т.п. включает в себя огромный арсенал инструментов Интернет-маркетинга. В качестве основных инструментов можно выделить:
-контекстная реклама;
-поисковый маркетинг, поисковый маркетинг в целом;
-e-mail маркетинг;
-аффилированный или партнерский маркетинг;
-скрытый маркетинг;
-поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization);
-продвижение сайта в социальный медиа-сетях (SMO - social media optimization), маркетинг в социальных медиа-сетях (SMM - social media marketing);
-прямой маркетинг;
-медийная реклама (баннерная реклама);
-вирусный маркетинг;
-«партизанский» маркетинг;
-мобильный маркетинг.
Маркетинг товаров и маркетинг услуг имеют заметные различия. Связано это с тем, что услуги обладают такими характеристиками, как: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки.
Не существует универсальной стратегии для продвижения услуг, так как разброс сфер предлагаемых услуг весьма обширен.
Продвижение услуг в сети Интернет может включать в себя рекламную кампанию, вирусный маркетинг, прямой маркетинг, медийную рекламу, SMM, SEO, e-mail маркетинг, а также другие инструменты, описанные ранее.
В силу того, что развлекательные компании являются специфичным видом деятельности и принадлежат сфере услуг, то и управление ими предполагает использование специфических маркетинговых инструментов.
В данной работе были рассмотрены наименее затратные инструменты, подходившие для формирования стратегии продвижения услуг на начальном этапе для организаций, не обладающих обширными ресурсами для проведения масштабной рекламной кампании.
В качестве анализируемой фирмы, было выбрано агентство по проведению детских праздников «АНИМАТОРЫ». Основной целью было привлечение как можно большего числа подписчиков с наименьшими затратами ресурсов.
Таким образом, при небольшом бюджете были сформированы следующие шаги по продвижению страницы, направленной на предложение услуг в сфере развлечений, в социальной сети ВКонтакте:
-определение бюджета рекламной кампании, сроков, целевой аудитории;
-поиск крупных пабликов со схожей тематикой, размещающих рекламные посты, анализ их посещаемости, примерная оценка количества потенциальных подписчиков, сравнение стоимости одного подписчика;
-формирование текста и изображения рекламных постов;
-подача рекламы в выбранные паблики;
-участие в таргетированной рекламе;
-создание розыгрышей, участие в партнерских программах, при которых происходит взаимная реклама;
-использование специализированных популярных хэштэгов при размещении постов;
-публикация контента, способного заинтересовать подписчиков и вызвать желание поделиться информацией со своими друзьями;
-предложение подписчикам системы скидок;
-участие в тематических форумах от лица группы.
1.Акулова К.И., Сторожева Е.В. Таргетинг в рекламе [Электронный
ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32300298 (дата обращения:
24.10.2018)
2.Алатырцева У.А. Интернет-торговля, её особенности и развитие в
современном мире [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25077725 (дата обращения 19.11.2017)
3.Амирова Д.Р. Преимущества использования инструментов Интернет-маркетинга для современных компаний [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32638298 (дата обращения: 08.02.2018)
4.Артюхова Т.З., Пырьева Т.А. Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28319151 (дата обращения: 15.11.2018)
5.Аюшиева Е.Б. Выгоды и проблемы Интернет-торговли в России
[Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21192100 (дата
обращения: 12.02.2018)
6.Белоусова Ю.Г., Самойленко К.Г. Интернет - маркетинг в России [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26255345 (дата обращения: 06.05.2018)
7.Беляев Н.А. Анализ отечественного рынка Интернет-торговли, маркетинговых коммуникаций и тенденции развития сегмента Интернет- рекламы [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26739725 (дата обращения: 10.12.2017)
8.Бизнес-инсайт. Индустрия развлечений в России: тренды,
особенности [Электронный ресурс]. URL: http://bi-school.ru/industriya-
razvlechenj-v-rossii-trendy-osobennosti/ (дата обращения 05.04.2018)
9.Бочкова Е.В., Галкин В.Д. Обзор рынка Интернет-торговли в
России [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23479385
(дата обращения 08.02.2018)
10.Брейкина Е.А. Интернет-маркетинг и его основные трендовые
направления [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=28887940 (дата обращения: 05.04.2018)
11.Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (даты обращения 08.02.2018, 16.02.2018, 24.03.2018)
12.Гасымова Г.М. Инструменты продвижения в социальных сетях (social media marketing и social media optimization) [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26714399 (дата обращения: 26.11.2018)
13.Генералова Д.Д., Мамонтова Е.В. Интернет-маркетинг: понятие и
актуальность [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26711406 (дата обращения 02.11.2017)
14.Голикова Г.В., Никулин Д.А. Развитие бизнеса в социальных сетях и его роль в структуре мирового рынка [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32337635 (дата обращения: 07.05.2018)
15.Григорян М.А. Перспективы развития Интернет-торговли в России
[Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28139189 (дата обращения: 10.12.2017)...