Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус представительного органа местного самоуправления

Работа №105788

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации представительного органа местного самоуправления
1.1 Понятие и принципы представительного органа местного самоуправления
1.2 Компетенция и ответственность представительного органа местного
самоуправления
Глава 2. Особенности правотворчества в сфере функционирования представительного органа местного самоуправления
2.1 Правовое регулирование статуса представительного органа местного
самоуправления. Порядок реализации полномочий представительного органа местного самоуправления
2.2 Современное состояние законодательства о местном самоуправлении и
проблемы его развития
Глава 3. Меры по совершенствованию правотворчества и правоприменения в области регулирования деятельности
представительного органа местного самоуправления
3.1 Направления совершенствования деятельности органов местного
самоуправления
3.2 Рекомендации по улучшению правового регулирования деятельности
представительного органа местного самоуправления на примере деятельности Городской Думы г. Тольятти
Заключение
Список используемой литературы

Человечество, особенно на современном этапе, довольно быстро развивается и трансформируется. Не исключение и российское общество. Его модернизация является одним из наиболее актуальных вопросов, так как его развитие происходит медленнее, чем в более развитых странах. Необходимо увеличивать темпы развития производства, экономики и темпы формирования гражданского общества. Для того, чтобы модернизация регионов прошла успешно, необходимо искать принципиально новые подходы и обеспечивать комплексный характер модернизации.
Органы местного самоуправления занимают одну из ключевых позиций в политико-правовой жизни российского государства. В частности, именно представительные органы играют важную роль в вопросах модернизации российского общества в целом.
В настоящее время в Российской Федерации проводится реорганизация всей публичной власти. А потому современный этап формирования местного самоуправления в России характеризуется его глобальным реформированием, как части всего переустройства. Разделяются предметы ведения, полномочия между государственной и местной властью, ведется разграничение их ресурсов и ответственности. Ведущими специалистами ведется масштабный поиск самой совершенной модели функционирования местного самоуправления. Подобная идеальная модель должна обеспечить оптимизацию укрепления всей федерации и ее единство. Все это подчеркивает высокую актуальность данной темы на сегодняшний день.
Объектом исследования в данной работе является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере функционирования института представительного органа местного самоуправления.
Предмет исследования составляют нормы, регулирующие отношения, возникающие в сфере функционирования института представительного органа местного самоуправления.
Нормативную основу работы составили Конституция РФ, Федеральный закон № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 - ФЗ), иные нормативно-правовые акты.
Теоретическую основу составили работы Подсумковой А.А., Постового Н.В., Таболина В.В., Тихалевой Е.Ю., Беликова П.П., Ведяевой Е.С., Майковой Э.Ю., Прудниковой Т.А., Дэвида Э. Спенсера и др.
Не смотря на немалую степень изученности вследствие высокого интереса к подобной теме со стороны юристов, правоведов и политологов, в открытых источниках отсутствует единое понимание эффективного функционирования представительного органа, устранения пробелов и противоречий законодательства, регулирующего деятельность местного самоуправления. Данная тема является открытой для различного рода дискуссий и возможности предложения мер по повышению продуктивности функционирования представительного органа муниципального образования.
Цель работы - сформировать ряд предложений по усовершенствованию правотворчества и правоприменения в сфере регулирования деятельности представительного органа местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть предметы ведения органа местного самоуправления;
-охарактеризовать права и обязанности органа местного самоуправления;
-рассмотреть срок полномочий и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления;
-охарактеризовать ответственность представительного органа местного самоуправления;
-выявить проблемы и пробелы в правотворчестве и правоприменении на местном уровне;
-выделить направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления.
Методы исследования:описательный, сравнительно-правовой, анализ и синтез, конкретизация, толкование.
Научная новизна заключается в том, что в данной работе структурированы и систематизированы выделенные пробелы законодательства относительного органов местного самоуправления, разработаны меры по усовершенствованию правотворчества и правоприменения в сфере регулирования представительного органа местной власти, предложен ряд правовых дефиниций.
Практическая значимость заключается в том, что представленные в работе меры по совершенствованию законодательства в сфере регулирования местной власти могут стать основой для формирования законодательной инициативы в данной области права, а также послужить источником формирования теоретической основы для дальнейшего изучения деятельности местного органа власти.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть,
заключение, список использованной литературы.
В основную часть входят:
-теоретическая глава, описывающая принципы организации и
компетенции представительного органа местного самоуправления;
-аналитическая глава, раскрывающая проблемные моменты правотворчества относительно функционирования представительного органа местного самоуправления;
-проектная глава, представляющая предложения по усовершенствованию правотворчества и правоприменения в сфере регулирования деятельности представительного органа местного самоуправления.
В процессе написания работы использовано 82 источника.
Работа включает в себя 1 таблицу, 1 рисунок, написана на 70 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в процессе написания работы были выполнены поставленные задачи:
-рассмотрены предметы ведения органа местного самоуправления;
-охарактеризованы права и обязанности органа местного самоуправления;
-рассмотрен срок полномочий и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления;
-охарактеризована ответственность представительного органа местного самоуправления;
-выявлены проблемы и пробелы в правотворчестве и правоприменении на местном уровне;
-выделены направлена совершенствования деятельности органов местного самоуправления.
Основной признак демократического общества - это развитая система местного самоуправления [13]. Представительные органы являются обязательным элементом в системе местного самоуправления.
Местное самоуправление обеспечивает население возможностью самостоятельного решения вопросов местного значения.
В общей сложности насчитываются десятки так называемых принципов местного самоуправления
Особое положение представительных органов в системе местного самоуправления выражается в наделении их исключительной компетенцией, в обязательности их выборов, а также в принципе гласности.
Базой для построения системы МСУ в РФ является принятый 6 октября 2003 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ).
Выделены следующие проблемные моменты законодательства и законотворчества на местном уровне:
-риск появления массива незаконных нормативно-правовых актов на муниципальном уровне;
-необязательный характер публичных слушаний, а также нерешенный вопрос о составе их участников;
-нехватка правовых дефиниций;
-недостаточная развитость института привлечения к ответственности органов МСУ, отсутствие четкого разграничения правонарушений по группам, а также громоздкая процедура привлечения к ответственности представительного органа муниципального образования;
-несоответствие объема полномочий органов МСУ имеющимся материально-финансовым ресурсам, находящихся у них в распоряжении;
-пониженная эффективность работы как следствие снижения контроля со стороны населения;
-недостаточная инфраструктура органов МСУ в слаборазвитых регионах;
-неопределенность правового статуса органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
Для совершенствования данной системы хотелось бы предложить следующее:
1)Придать обязательность рекомендациям публичных слушаний для представительного органа местного самоуправления, тем самым исключив ощущение «чистой формальности» данной процедуры и подняв уровень инициативности населения в вопросах местного самоуправления.
2)Включить в состав участников публичных слушаний лица, не проживающих на муниципальной территории, однако имеющих в собственности недвижимость или земельные участки на данной территории, например, при обсуждении проектов генеральных планов муниципалитетов.
3)Включить четкие определения таких понятий как «отраслевые и территориальные органы местной администрации», «муниципальная функция», «обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления», «полномочия по решению вопросов местного значения», органы территориального общественного самоуправления», «собственные инициативы по вопросам местного значения» и т.д. в законы, непосредственно раскрывающие сущность и полномочия органов местного самоуправления.
4)Четко определить и разграничить критерии отнесения правонарушений представительного органа по определенным категориям, по которым можно будет в последствии определить влекущую за этими правонарушениями ответственность;
5)Переработать и систематизировать акты представительного органа муниципального образования, устранить повторяющиеся правовые нормы;
6)Поднять вопрос по поводу того, чтобы обязать представительныйорган систематически предоставлять публичные отчеты о результатах работы и планах как между собой, так и перед населением муниципального образования;
7)Поднять уровень политической вовлеченности населения посредством информирования в СМИ и учебных заведениях.
Касаемо Городской Думы г. Тольятти была предложены следующие меры по повышению эффективности работы: включить в работу представительного органа дополнительные меры ответственности за игнорирование или ненадлежащее исполнения решения проблем местного значения в совокупности с обязательной отчетностью по их решению, а также ответственность за искажение отчетности; дополнить сайт Городской Думы вкладкой, включающей информацию относительно проведенных и предстоящий публичных слушаний.


1.Авакьян С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2013. № 16.
2.Акимова С.А. Представительные органы муниципальных образований России и особенности их функционирования [Электронный ресурс]. иКР:ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=26935374(дата обращения: 10.09.2017)
3.Александров А.А., Тарбеева И.С. Гражданское участие в местном
самоуправлении [Электронный ресурс]. URL:
https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=27511374(дата обращения: 10.09.2017)
4.Ашинов Р.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации
[Электронный ресурс]. URL:https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=26024229(дата
обращения: 05.12.2017)
5.Бабичев И.В., Смирнов Б.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты. М., 2017.
6.Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. М.: БЕК, 2013.
7.Беликов П.П., Ведяева Е.С., Гребенникова А.А., Жуковская Л.П., Захарова Н.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс. 2016.
8.Благов Ю.В. Местное самоуправление в системе публичной власти:
теоретический аспект [Электронный ресурс].
URL: https: //elibrary.ru/item.asp?id=25579495(дата обращения: 12.06.2018)
9.Бусыгин Л.И. Экономические основы местного самоуправления и управленческий труд в муниципальных органах // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2017. № 1.
10.Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012.
11.Витрук Н.В. Цель, задачи, функции и полномочия конституционного правосудия в государствах новой демократии // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. ст. Ч. 14 / Под ред. В.Ф. Воловича. Томск: Изд-во Томс. ун-та, 2013.
12.Выдрин, И. В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. М., 2004.
13.Войтович В.Ю., Мухина И.А. Местное самоуправление: сущность и
значение [Электронный ресурс].
иВТ:ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1б=27673810(дата обращения: 15.08.2018)
14.Гатауллин И.М., Илькин Р.Р. Местное самоуправление - третий
уровень власти [Электронный ресурс].
URL: https://e1ibrary.ru/item.asp?id=32384304(дата обращения: 26.01.2019)
15.Герасимова Н.Р., Курмаева Т.И. Юридическая ответственность и
местное самоуправление в Российской Федерации: теоретические
аспекты[Электронный ресурс]. URL:
https://e1iЬгaгy.гu/iteш.asp?id=27260483(дата обращения: 13.06.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ