Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность как эффективный прием развития монологической речи на английском языке в рамках самостоятельной работы при обучении младших школьников

Работа №105650

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Развитие монологической речи в рамках самостоятельной работы в младшей школе
1.1Особенности формирования и развития монологической речи у детей младшего школьного возраста
1.2Место и особенности организации самостоятельной работы в системе
обучения иностранному языку
1.3Проектная деятельность как один из вариантов организации самостоятельной работы по английскому языку детей младшего школьного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация проекта «лэпбук» средствами самостоятельной работы детей младшего школьного возраста на английском языке
2.1Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного
возраста, учет которых необходим при обучении английскому языку
2.2Описание констатирующего и формирующего этапов эксперимента
2.3Анализ результатов исследования по развитию навыков говорения у младших школьников посредством метода проектов в рамках самостоятельной работы в рамках проекта «лэпбук»
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Актуальность проблемы данного исследования состоит в том, что в связи со стремительным изменением жизни и требований к обучению учащихся, проект является новой современной образовательной технологией, которая позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении и отвечает запросам современного общества.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС), в качестве основной цели обучения иностранному языку выдвигается формирование коммуникативной компетенции.
Основным принципом построения содержания обучения с применением коммуникативного метода обучения является речевая направленность, т.е. обучение иностранному языку через общение.
Самую большую трудность в обучении представляет собой говорение на иностранном языке, что является результатом отсутствия достаточной речевой практики.
Проблема исследования заключается в том, что развитию навыков говорения на иностранном языке у младших школьников, а именно монологической речи, необходимо уделять особенное внимание, что делает целесообразным применение инновационных проектных технологий. В этом свете является актуальным рассмотрение возможности применения на занятиях иностранного языка в младшей школе инновационного проектного метода по созданию «лэпбука». Создание данного проекта было вынесено в рамки самостоятельной работы учащихся в связи с тем, что этот метод требует больших временных затрат.
Объектом исследования являются особенности организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - метод проектной деятельности в рамках самостоятельной работы при обучении младших школьников говорению.
Цель исследования - развитие монологической речи на иностранном языке младших школьников средствами проекта «лэпбук».
Задачи:
1)проанализировать теоретические источники по проблеме исследования, обобщить особенности организации самостоятельной работы и проектной деятельности у детей младшего школьного возраста;
2)обобщить особенности развития навыков говорения у младших школьников;
3)рассмотреть психологические и методические особенности детей младшего школьного возраста, учет которых необходим при обучении говорению на иностранном языке;
4)доказать эффективность использования методики «лэпбук» для развития монологической речи у младших школьников в рамках самостоятельной работы.
Использование проектной деятельности при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста как один из приемов организации самостоятельной работы достаточно полно изучено и описано в научной литературе. В исследованиях по психологии данный вопрос рассматривали И.А. Зимняя, П.И. Пидкасистый, Т.Е. Сахарова, И.Н. Ильясов и др., в методике этому вопросу уделяли внимание такие исследователи, как Н.Д. Гальскова, Е.С. Полат, В.В. Копылова и др.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования, как сравнительно-сопоставительный анализ отечественной и зарубежной научной и методической литературы по данной проблеме, изучение и обобщение педагогического опыта, проведение педагогического эксперимента, а также такие методы как наблюдение для выявления результатов исследования.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в обобщении теоретических и методических представлений о месте и особенностях организации самостоятельной работы в системе обучения иностранному языку в младшей школе, а также рассмотрение инновационной технологии в самостоятельной работе, такой как создание «лэпбука».
Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов в практике преподавания иностранного языка в младшей школе, а также в курсе методики преподавания иностранного языка в вузе.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, вывода по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются особенности формирования и развития монологической речи у детей младшего школьного возраста, а также место и применение проектной деятельности в самостоятельной работе при формировании коммуникативной компетенции. Вторая глава посвящена проведению педагогического эксперимента по проблеме исследования. Результаты исследования представлены в 2 таблицах и 7 рисунках. В приложении представлены продукты проектной деятельности, а также примеры монологических высказываний учащихся

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав научную и методическую литературу по проблеме исследования, мы приходим к выводу, что коммуникация в устной форме является одной из основных задач обучения иностранному языку в начальной школе в практических целях.
Для развития монологической речи у младших школьников существует большое количество методик и технологий. Одним из перспективно развивающихся направлений является проектная деятельность как один из приемов организации самостоятельной работы, в частности создание «лэпбука».
Рассмотрев психологические и возрастные особенности, а также требования к уровню освоения иностранного языка учащимися младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что данный метод обучения подходит для использования на занятиях английского языка в начальной школе. Однако для успешного осуществления проекта «лэпбук» необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников, их уровень владения языком и правильную последовательность выполнения проектной деятельности.
Результаты выполнения данного проекта с учащимися начальной школы доказали, что использование проектной деятельности в рамках самостоятельной работы является многофункциональным методом и приводит к достижению главной цели, которую ставит перед собой учитель иностранного языка, а именно совершенствование монологической речи. Также стоит отметить, что применение данного метода обучения способствует формированию мотивации изучения иностранного языка, развитию самостоятельности учащихся и их творческого потенциала.
Несмотря на то, что создание «лэпбука» является трудоемким процессом и требует больших временных затрат, при правильной организации и соблюдении этапов использования проектного метода обучения, повышается качество монологических высказываний учащихся.


1.Баранников, А. В. О введении иностранного языка во 2 классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/2003 учебном году / А. В. Баранников // Иностранные языки в школе. 2015. № 2. - с. 4-10.
2.Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. - СПб.: Питер, 2007. - 288 с.
3.Буланова- Топоркова, М.В. Педагогические технологии / М.В. Буланова- Топоркова [и д.р.] - 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2004. - 336 с.
4.Вишневский, Е. Н. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе.2015. № 6. - с. 60-61.
5.Гальскова, Н. Д., Тез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова., Н. И. Тез. - М., 2014. - с. 336.
6.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
7.Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.
8.Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2009. — № 5. — с. 38-41.
9.Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. Учебное пособие. / В.И. Загвязинский. - М. 2009. - 192 с.
10.Запрудский Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский.— Мн., 2008.— 288 с.
11.Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: пособие для учителя / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2009. - 159 с.
12.Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя - М.: Просвещение, 1991. - с. 222.
13.Иванова, Т.В. Теория и методика обучения иностранному языку / Т. В. Иванова, И. А. Сухова. - М.: БГПУ, 2015. - с. 112.
14.Кирюхина, О.А. Метод проектов как средство формирования навыков самопрезентации / О.А. Кирюхина // Управление начальной школой. - 2009. - №12. - 9-10 с.
15.Коноводова, Ю. А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2011. — с. 173-176.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ