Отчет по производственной практике (Тюменский Индустриальный Университет, ООО «Аскон» (Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой))
|
Место прохождения практики: ООО «Аскон» (Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой).
Основной вид деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Введение 3
1 Общие сведения об ООО «Аскон» 4
2 Нормативно-правовое обеспечение коммерческой деятельности 5
3 Общие и специальные технологии и методы коммерческой деятельности 10
4 Планирование и прогнозирование коммерческой деятельности предприятия 12
5 Характеристика логистических процессов 19
6 Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия 24
7 Информационно-методическое обеспечение индивидуального задания 30
Заключение 35
Список использованных источников 39
Приложение 1 – Финансовая отчетность ООО «Аскон» 41
Основной вид деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Введение 3
1 Общие сведения об ООО «Аскон» 4
2 Нормативно-правовое обеспечение коммерческой деятельности 5
3 Общие и специальные технологии и методы коммерческой деятельности 10
4 Планирование и прогнозирование коммерческой деятельности предприятия 12
5 Характеристика логистических процессов 19
6 Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия 24
7 Информационно-методическое обеспечение индивидуального задания 30
Заключение 35
Список использованных источников 39
Приложение 1 – Финансовая отчетность ООО «Аскон» 41
Целью производственной (технологической) практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана, на основе изучения деятельности предприятий и приобретение необходимых умений и навыков практической работы по направлению 38.03.06 Торговое дело.
Задачами производственной (технологической) практики являются:
закрепление теоретических знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися за предшествующий период теоретического обучения;
изучение процессов и приобретение опыта работы в областях технологии производственных процессов, экономики, организации и управления в коммерции и логистике;
закрепление навыков работы с действующей документацией системы регулирования коммерческой деятельности и расчетными обоснованиями при анализе торговой, финансовой, логистической деятельности предприятия;
изучение структуры предприятия, основных его служб, управлений цехов, основными видами, задействованными в системе снабжения и сбыта товаров, применяемого современного торгового оборудования, порядком сбыта товаров;
сформировать практические навыки выполнения работы на операциях закупки, хранения и реализации товаров, ознакомиться с принципами выполнения экономических работ в области обеспечения снабжения и сбыта товаров;
реализация умений и навыков принятия управленческих решений в конкретных условиях.
Задачами производственной (технологической) практики являются:
закрепление теоретических знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися за предшествующий период теоретического обучения;
изучение процессов и приобретение опыта работы в областях технологии производственных процессов, экономики, организации и управления в коммерции и логистике;
закрепление навыков работы с действующей документацией системы регулирования коммерческой деятельности и расчетными обоснованиями при анализе торговой, финансовой, логистической деятельности предприятия;
изучение структуры предприятия, основных его служб, управлений цехов, основными видами, задействованными в системе снабжения и сбыта товаров, применяемого современного торгового оборудования, порядком сбыта товаров;
сформировать практические навыки выполнения работы на операциях закупки, хранения и реализации товаров, ознакомиться с принципами выполнения экономических работ в области обеспечения снабжения и сбыта товаров;
реализация умений и навыков принятия управленческих решений в конкретных условиях.
ООО «Аскон» осуществляет деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, а также торговлю оптовую лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Среднесписочная численность работников: 273 человека, это является признаком широкого масштаба деятельности компании.
ООО «Аскон» поставила товаров или оказала услуг на сумму более 110,2 млн руб. В 2020г. чистая прибыль компании составила 43,5 млн руб. ООО «Аскон» в 2020г. были уплачены налоги на сумму 116,7 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет.
В ООО «Аскон» сформирована линейно-функциональная организационная структура. В линейном управлении находятся подразделения, каждое из которых выполняет определенную функцию. Линейный руководитель контролирует выполнение по всем направлениям и функциональным блокам. На функциональных руководителей возлагается управление одним или несколькими блоками.
Закупочная деятельность в ООО «Аскон» осуществляется коммерческим отделом в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах. При закупке товаров, работ, услуг ООО «Аскон» руководствуется гражданским законодательством, Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными нормативными правовыми актами.
В деятельности ООО «Аскон» было выявлено:
величина запасов на протяжении всего анализируемого периода имела тенденцию роста, что является благоприятным фактором для развития ООО «Аскон»;
высокие показатели времени оборота запасов организации свидетельствует о затоваривании склада, в результате чего увеличиваются товарные потери из-за хранения большого количества товара.
В ООО «Аскон» процесс организации закупок происходит в несколько этапов:
сбор и обработка информации о конъюнктуре розничного и оптового рынка необходимых материалов;
выбор поставщиков;
размещение заказов и их реализация;
организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные материалы;
поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.
На сегодняшний день ООО «Аскон» пользуется услугами 11 поставщиков строительных материалов.
Под организацией оптовых продаж в ООО «Аскон» понимают создание системы продаж по покупке и перепродажи товар мелким, средним и крупным оптом.
В оптовых продажах ООО «Аскон» каналы сбыта бывают следующими:
5) Корпоративный канал. ООО «Аскон» поставляют товар в компании, которые используют товар для собственного потребления, либо производства. Это прямые (т.е. без посредников) продажи. Такие продажи требуют от менеджеров экспертного знания специфики бизнеса клиента, его потребностей и проблем. Это экспертные консультационные продажи. В результате такого подхода ООО «Аскон» выстраивает долгие и постоянные отношения в стабильной базе клиентов. Успех ООО «Аскон» напрямую зависит от активностей направленных на удержание и развитие действующих клиентов.
6) Дистрибуторский канал. ООО «Аскон» поставляет товар в сеть дистрибуторов по регионам и территориям. Дистрибутор – это партнер ООО «Аскон», он работает долго и заинтересован на взаимовыгодных условиях сотрудничества. В этом оптовом канале ООО «Аскон» внедрили Единую ценовую политику и обеспечивают дистрибуторов разумной и стабильной маркетинговой поддержкой. Успех ООО «Аскон» напрямую зависит от того, как эффективно ООО «Аскон» развивает не свои, а оптовые продажи партнера-дистрибутора. Необходимо помнить об эффективной структуре отдела продаж (определяется соотношением продукт / территория / ассортиментная матрица), плане регулярных командировок на территории и об эффективной CRM, способной анализировать и управлять большими массивами данных и быть удобной для дистанционного использования.
7) Дилерский канал. Оптовая продажа товара ООО «Аскон» оптовикам-дилерам (обычно мелкий и средний опт). Дилер перепродает товар. Чаще всего канал не организуется и не контролируется поставщиком (как в дистрибьюторском канале). Перепродажа может идти в розничные сети разного масштаба (ретейл), а также в отдельные розничные точки продаж. Дилер всегда выбирает наиболее ходовые и маржинальные продукты, его покупки могут быть хаотичными и неравномерными. И все же при определенном старании дилеры поддаются организационному воздействию и при внедрении соответствующих мотивационных схем начинают развивать оптовые продажи товара с большим усердием, чем товар конкурента.
8) Розничный канал. ООО «Аскон» поставляет товар в ретейл – розничные сети федерального и регионального масштаба. Самая сложная работа для отдела продаж. Она требует долгих усилий, чтобы попасть в сеть и часто малую отдачу. Самые большие финансовые риски существуют в организации оптовых продаж через розничный канал.
Оптовые продажи в каждом канале выстраиваются в соответствии с определенным процессом. Процесс состоит из этапов. На каждом этапе продавцы отдела оптовых продаж осуществляют действия по заранее формализованной схеме. Действия должны быть понятны всем участникам процесса – как продавцам ООО «Аскон», так и покупателю. Для каждого этапа существуют свои KPI и методы контроля результата.
В условиях повышенной конкуренции современного рынка приобретение товаров крупными партиями серьезное преимущество ООО «Аскон».
ООО «Аскон» вторая по величине компания по оптовой реализации строительных материалов, в Ямало-Ненецком АО.
Ассортимент товаров ООО «Аскон»: профнастил, металлочерепица, кровельные материалы, инструмент, звукопоглощающие плиты, двери, водосточная система, крепеж, ламинат, металлопрокат, отделочные материалы, половые покрытия, товары для дома и дачи, утеплитель, изоляционные материалы, лакокрасочные материалы, пиломатериалы, сухие строительные смеси, фасадные материалы, фасадные панели, цемент, песок, щебень и т.п.
Таким образом, ассортимент в ООО «Аскон» вполне рационален. Поэтому нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
Реализация стройматериалов ООО «Аскон» осуществляется на договорной основе, по предварительной заявке покупателя.
Современные методы организации оптовых продаж требует полной автоматизации процесса продажи и управления клиентской базой.
ООО «Аскон» применяет 1С – торгует из нее. Продажами эту торговлю назвать сложно. Это сбыт товара, но не его продажа.
При организации оптовых продаж ООО «Аскон» необходимо внедрение новой CRM – это ключевой проект для компании.
Среднесписочная численность работников: 273 человека, это является признаком широкого масштаба деятельности компании.
ООО «Аскон» поставила товаров или оказала услуг на сумму более 110,2 млн руб. В 2020г. чистая прибыль компании составила 43,5 млн руб. ООО «Аскон» в 2020г. были уплачены налоги на сумму 116,7 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет.
В ООО «Аскон» сформирована линейно-функциональная организационная структура. В линейном управлении находятся подразделения, каждое из которых выполняет определенную функцию. Линейный руководитель контролирует выполнение по всем направлениям и функциональным блокам. На функциональных руководителей возлагается управление одним или несколькими блоками.
Закупочная деятельность в ООО «Аскон» осуществляется коммерческим отделом в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах. При закупке товаров, работ, услуг ООО «Аскон» руководствуется гражданским законодательством, Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными нормативными правовыми актами.
В деятельности ООО «Аскон» было выявлено:
величина запасов на протяжении всего анализируемого периода имела тенденцию роста, что является благоприятным фактором для развития ООО «Аскон»;
высокие показатели времени оборота запасов организации свидетельствует о затоваривании склада, в результате чего увеличиваются товарные потери из-за хранения большого количества товара.
В ООО «Аскон» процесс организации закупок происходит в несколько этапов:
сбор и обработка информации о конъюнктуре розничного и оптового рынка необходимых материалов;
выбор поставщиков;
размещение заказов и их реализация;
организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные материалы;
поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.
На сегодняшний день ООО «Аскон» пользуется услугами 11 поставщиков строительных материалов.
Под организацией оптовых продаж в ООО «Аскон» понимают создание системы продаж по покупке и перепродажи товар мелким, средним и крупным оптом.
В оптовых продажах ООО «Аскон» каналы сбыта бывают следующими:
5) Корпоративный канал. ООО «Аскон» поставляют товар в компании, которые используют товар для собственного потребления, либо производства. Это прямые (т.е. без посредников) продажи. Такие продажи требуют от менеджеров экспертного знания специфики бизнеса клиента, его потребностей и проблем. Это экспертные консультационные продажи. В результате такого подхода ООО «Аскон» выстраивает долгие и постоянные отношения в стабильной базе клиентов. Успех ООО «Аскон» напрямую зависит от активностей направленных на удержание и развитие действующих клиентов.
6) Дистрибуторский канал. ООО «Аскон» поставляет товар в сеть дистрибуторов по регионам и территориям. Дистрибутор – это партнер ООО «Аскон», он работает долго и заинтересован на взаимовыгодных условиях сотрудничества. В этом оптовом канале ООО «Аскон» внедрили Единую ценовую политику и обеспечивают дистрибуторов разумной и стабильной маркетинговой поддержкой. Успех ООО «Аскон» напрямую зависит от того, как эффективно ООО «Аскон» развивает не свои, а оптовые продажи партнера-дистрибутора. Необходимо помнить об эффективной структуре отдела продаж (определяется соотношением продукт / территория / ассортиментная матрица), плане регулярных командировок на территории и об эффективной CRM, способной анализировать и управлять большими массивами данных и быть удобной для дистанционного использования.
7) Дилерский канал. Оптовая продажа товара ООО «Аскон» оптовикам-дилерам (обычно мелкий и средний опт). Дилер перепродает товар. Чаще всего канал не организуется и не контролируется поставщиком (как в дистрибьюторском канале). Перепродажа может идти в розничные сети разного масштаба (ретейл), а также в отдельные розничные точки продаж. Дилер всегда выбирает наиболее ходовые и маржинальные продукты, его покупки могут быть хаотичными и неравномерными. И все же при определенном старании дилеры поддаются организационному воздействию и при внедрении соответствующих мотивационных схем начинают развивать оптовые продажи товара с большим усердием, чем товар конкурента.
8) Розничный канал. ООО «Аскон» поставляет товар в ретейл – розничные сети федерального и регионального масштаба. Самая сложная работа для отдела продаж. Она требует долгих усилий, чтобы попасть в сеть и часто малую отдачу. Самые большие финансовые риски существуют в организации оптовых продаж через розничный канал.
Оптовые продажи в каждом канале выстраиваются в соответствии с определенным процессом. Процесс состоит из этапов. На каждом этапе продавцы отдела оптовых продаж осуществляют действия по заранее формализованной схеме. Действия должны быть понятны всем участникам процесса – как продавцам ООО «Аскон», так и покупателю. Для каждого этапа существуют свои KPI и методы контроля результата.
В условиях повышенной конкуренции современного рынка приобретение товаров крупными партиями серьезное преимущество ООО «Аскон».
ООО «Аскон» вторая по величине компания по оптовой реализации строительных материалов, в Ямало-Ненецком АО.
Ассортимент товаров ООО «Аскон»: профнастил, металлочерепица, кровельные материалы, инструмент, звукопоглощающие плиты, двери, водосточная система, крепеж, ламинат, металлопрокат, отделочные материалы, половые покрытия, товары для дома и дачи, утеплитель, изоляционные материалы, лакокрасочные материалы, пиломатериалы, сухие строительные смеси, фасадные материалы, фасадные панели, цемент, песок, щебень и т.п.
Таким образом, ассортимент в ООО «Аскон» вполне рационален. Поэтому нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
Реализация стройматериалов ООО «Аскон» осуществляется на договорной основе, по предварительной заявке покупателя.
Современные методы организации оптовых продаж требует полной автоматизации процесса продажи и управления клиентской базой.
ООО «Аскон» применяет 1С – торгует из нее. Продажами эту торговлю назвать сложно. Это сбыт товара, но не его продажа.
При организации оптовых продаж ООО «Аскон» необходимо внедрение новой CRM – это ключевой проект для компании.



