Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативно - правовые акты как инструмент модернизации контрактной системы закупок РФ

Работа №105633

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы122
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Современность и значимость закона о контрактной системе закупок
§ 1.Эволюция закона о контрактной системе закупок: сквозь призму времени
§ 2.Реализация принципов закона о контрактной системе закупок
§ 3.Единая информационная система: становление, преобразование, результат
Глава 2.Консеквенция правоприменения преимуществ, ограничений, запретов в законе о контрактной системе закупок
§ 1.Применение национального режима при осуществлении государственных закупок
§ 2.Эффективность проведения процедур с преимуществами для участия учреждений и предприятий уголовно - исполнительной системы и преимуществами для участия организаций инвалидов
§ 3.Результативность закупок с ограничениями для субъектов малого предпринимательства и социально
- ориентированных некоммерческих организаций
Глава 3.Инструменты совершенствования закона о контрактной системе закупок
§ 1.Методы и нормативно - правовые акты противодействия коррупции в контрактной системе закупок
§ 2.Централизованные закупки в законе о контрактной системе. Плюсы и минусы проведения таких закупок.
Заключение
Список используемых источников

Государственные закупки - это одна из главных сфер деятельности государства. Она регулирует курс внутренней и внешней экономики, влияет на уровень развития социальной политики, является инструментом стимулирования конкуренции при производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ на территории страны. Главной целью государственной политики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. Таким образом, государственные закупки, представляющие федеральную контрактную систему (далее - ФКС), - это механизм, который включает в себя набор инструментов, позволяющий привести к указанной цели, путем разработки и внедрения основного закона и подзаконных актов, направленные на повышение эффективности и результативности использования средств бюджета для обеспечения нужд заказчиков и удовлетворение потребностей населения страны.
При выборе темы диссертации автор обратился к сферам жизнедеятельности страны. Президент России В. В. Путин в своих выступлениях неоднократно обращается к вопросу о необходимости совершенствования контрактной системы закупок и минимизации коррупционных рисков в данной сфере.
Россия на протяжении семи лет идет по пути эволюции и совершенствования законодательства о закупках, однако и на сегодняшний день ФКС страдает недостаточностью и неточностью существующего правового материала. Дискуссия и критика по поводу существующих положений закона и внесенных в него изменений не затихает, разве что имеет периоды возрастания и снижения общественного интереса. С момента вступления в законную силу и по сегодняшний день существования, закон о ФКС претерпел 51 изменение, а несчитанное количество утвержденных органами власти нормативно - правовых актов (далее - НПА), явились средством к достижению идеи создания безупречной системы закупок в Российской Федерации.
Актуальность и практический аспект научного исследования состоит в необходимости обширного и углубленного изучения правового обеспечения контрактной системы закупок, с целью определения потенциала принимаемых подзаконных актов и в выработке на этой основе научно - практических рекомендаций по совершенствованию контрактной системы с точки зрения правоприменительной практики.
Целью исследования является изучение комплекса существующих НПА, влияющих и реализующих принципы закона о ФКС, а также выработка научно - обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование закона о ФКС.
Для достижения поставленных целей, автором были определены и материализованы следующие задачи исследования:
-изучить начальные цели, которыми руководствовались органы исполнительной власти при формировании закона о ФКС и провести анализ соответствия конечных результатов к начальным целям закона о закупках;
-рассмотреть принципы контрактной системы и проанализировать работу единой информационной системы, регламентируемой нормой закона о ФКС;
-исследовать НПА, направленные на реализацию положений закона о национальном режиме, по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы и организациям инвалидов, по предоставлению преимуществ и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
-осуществить анализ методов и НПА исполнения противодействия коррупции в ФКС;
-изучить методику проведения централизованных закупок.
Объектом исследования является правовое обеспечение федеральной контрактной системы РФ.


социальные механизмы формирования и развития ФКС.
Методологическая основа исследования работы: Подзаконные акты были исследованы с применением диалектического метода познания реальной действительности в его связи и взаимодействии с законом о ФКС. Методологической первоосновой исследования являются общенаучные методы познания, включающие принцип объективности, обобщения, абстрагирования, системности, эксперимента, индукции, дедукции. Автор исследовал тему, основываясь на теории познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. Автор применил формально - логический метод при исследовании НПА противодействия коррупции в государственной контрактной системе, системный метод научного познания ответил на вопросы, относящиеся к свойствам эффективности существования НПА в данной сфере, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез - это методы, предоставляющие оценку работы НПА по осуществлению закупок с применением национального режима, с преимуществами для участия учреждений и предприятий уголовно - исполнительной системы и организаций инвалидов, а также результативность закупок с применением ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально - ориентированных некоммерческих организаций. Глобальное использование методов эксперимента, логики, системности позволили автору разработать практические рекомендации для достижения цели исследования в вопросах применения централизованных закупок, работе единой информационной платформы закупок. Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: описательный, лингвистический, сравнительно - правовой.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых в области исследования эффективности закона о ФКС: Кочаненко Е.П., Тюпа В., Нефедова А.С, Матевосян С.С., Федоров А.А., Андреева Л.В., Д. Симонов, М. Шестакова, Мокренко А.А., Крамин Т.В., Григорьев Р.А., Крамин М.В., Пластинина Е.А., Красинский В.В., Ованесян Н.М., Зарубин А.С., Рой А.А..
Существенный вклад в изучение проблемы по противодействию коррупции в государственной контрактной системе внесли: Газетов А.Н., Лычагин А.Г., Васенин В.А., Сухаренко А.Н., Терещенко Д.С., Лавров Ю.Б., Кирилловых А.А., С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчин, Исютин- Федотков Д.В., Иванов Р.В., Корякин В.М., Александров Г.А..
Проблеме повышения эффективности закупок с применением ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально - ориентированных некоммерческих организаций отражены в трудах таких авторов: И. Атласкировой, Масловой Т., В. Овечкина, А. Мельк, И.Ю. Артемьева, Д.М. Башировой, И.А. Вершининой, Лобановой О.Л., Лукашовой А.С..
Проблеме повышения продуктивности работы Единой
информационной системы в контрактной системе закупок, созданной в рамках реализации закона о ФКС, посвящены работы: Воронцова О.Г., Овчарова А.О., Игнатьевой Ю.И., Гусева А., Баланцева Е.В., Сироткиной Н.Г., Лапиной Е.Б., Татоновой И..
Основные тенденции и проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в своих научных статьях озвучили: Вайпан В.А., Кабытов П.П., Т.Г. Шешукова, Денисенко Г.В., Краус И.Г., Тасалов Ф.А., Шадрина Т., Н.Д. Вершило, Т.А. Вершило, О.Н. Горбунова.
Нормативно - правовую основу исследования составили: Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993), "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Эмпирическая основа исследования состоит из: обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, обзоров судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решений Федеральной антимонопольной службы России, решений Краснодарского УФАС России, писем Минэкономразвития России, писем Минфина России, писем Минобрнауки России.
Новизна научной работы. В отличие от аналогичных работ авторов, настоящая работа характеризуется углубленным изучением процессов, возникающих при реализации НПА, участвующих в сфере публичных закупок. Автор выделил в своей работе некоторые этапы закона о контрактной системе, выраженные статьями, применил метод восхождения от абстрактного к конкретному, путем расчленения статьи на объекты и отношения, описал свойства процесса при помощи указания понятий и характеристик, а затем восстановил весь процесс, зафиксировал и оценил его место в законе о ФКС. Метод идеализации помог автору рассмотреть принципы контрактной системы и сконструировать лучший вариант взаимодействия объектов и процессов для их достижения. В заключительной части работы описаны решения проблем, возникающих в процессе применения НПА, направленных на реализацию положений закона о ФКС, отражающие конъюктуры закона о контрактной системе, нуждающиеся в реорганизации и систематизации.
Исходя из целей и задач настоящего исследования, на защиту выносятся положения:
1.Начальными целями, которыми руководствовались органы исполнительной власти при формировании закона о ФКС были: повышение потенциала законодательства РФ в сфере размещения закупок, эффективное расходование бюджетных средств, установление ответственности за достижение конечного результата, предотвращение коррупционных рисков, повышение прозрачности закупок, развитие института общественного контроля и осуществление мониторинга закупок;
2.Принципами контрактной системы являются повышение эффективности осуществления закупок, предоставление открытого и прозрачного доступа к информации, разработка единой системы, обеспечение конкуренции, ответственность за результативность, стимулирование инноваций, повышение профессионализма заказчиков. Их особенность заключается в достижении целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ, исполнения международных обязательств и межгосударственных целевых программ, выполнения функций и полномочий государственных органов РФ. Специфика ЕИС заключается в предоставлении заинтересованным лицам открытой и прозрачной информации о закупках;
3.Необходимо внести изменения в закон № 44-ФЗ, направленные на усовершенствование положений закона о национальном режиме, усилить меры по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы и организациям инвалидов, исключить преимущества и ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В частности, следует закрепить:
-в статье 28 и статье 29 закона № 44-ФЗ обязать заказчика к приглашению не менее 1 участника к закупкам с установленными преимуществами;
-в статью 14 закона № 44-ФЗ включить НПА об ограничениях, который предоставляет возможность поставки расходных материалов, с условием безвозмездной передачи совместимых устройств, товаров российского производства и товаров, происходящих из стран - членов Евразийского экономического союза;
- исключить статью 30 закона № 44-ФЗ, ввиду аффилированности крупных предприятий с предприятиями относящихся к субъектам малого бизнеса;
4.Необходимо усилить меры по борьбе с коррупцией в сфере закупок, в частности путем включения нормы права в УК РФ, устанавливающей преступность и наказуемость деяния, за злоупотребление в сфере закупок должностными лицами в форме определения начально - максимальной цены контракта несоответствующей рыночной цене и уклонения должностными лицами от применения актов о нормировании.
Результаты исследования. Осуществлено монографическое исследование в виде магистерской диссертации. Предложены научно - обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование закона о ФКС. Диссертационное исследование представляет собой решение научных задач, направленных на урегулирование проблемных фрагментов в общественных отношениях, которые возникают при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и ликвидации нестабильности и формализованности правовых норм, реализующихся в данной сфере.
Часть предложений и результаты исследования нашли отражения в публикациях автора: Ковальчук Н. С. Применение ограничений, запретов, преимуществ, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ, в лечебном учреждении // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 239244. — URL https://moluch.ru/archive/203/49686/ (дата обращения:
10.03.2019).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы, предложения и рекомендации, полученные в ходе научного исследования, дополняют и систематизируют имеющуюся научную базу законодательства о закупках, расширяют научные сведения в регулировании и оптимизации норм закона о ФКС и подзаконных актов. Teopeтические концепции работы могут послужить платформой для последующих авторских исследований, посвященных вопросам пpaвoвoгo регулирования закона о ФКС и найти применение в правотворческой деятельности в законодательстве о закупка, в правоприменительной практике при осуществлении закупок с применением национального режима, централизованных закупок, применения закупок с преимуществами для участия учреждений и предприятий уголовно - исполнительной системы и организаций инвалидов, закупок с применением ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально - ориентированных некоммерческих организаций, при реструктуризации методов исполнения противодействия коррупции в государственной контрактной системе.
Структура магистерской работы автора определена целью исследования, последовательностью решения ряда задач с применением необходимых методов исследования изучаемого явления. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках настоящего исследования был изучен комплекс существующих НПА влияющих и реализующих цели и принципы закона о ФКС.
В ходе исследования нами было выявлено, что установленные органами власти в 2013 - 2018 годах меры регулирования ФКС формально реализованы в законе, но сфера их правоприменения не всегда работает в соответствии с описанными в нормах закона и его подзаконных актах действиями. В результате чего в законе о ФКС имеются пробелы и внутренние противоречия правового регулирования.
В результате исследования можно сделать следующие выводы:
- ключевым направлением повышения эффективности работы закона о ФКС является необходимость стабилизации законодательства и снижения частых изменений закона о ФКС;
-модернизация должна быть направлена на понятие «эффективность», исходя из чего, должен формироваться механизм закупки. «Эффективность» - это не экономия, полученная от торгов, не количество заявок на одну закупку, не отлаженный механизм работы ЕИС, а прежде всего - это реальная обоснованная начальная максимальная цена закупки и получение лучших по качеству товаров или услуг для потребителей;
-единые правила закупок, централизованное размещение в единой
информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках отражает их эффективность, но с точки зрения второстепенных элементов. Эффективность закупки должна определяться по критериям: результативности - степени соответствия полученного результата и предполагаемого результата (цели); рациональности - разумной или предпочтительной экономности; оптимальности - способности удовлетворять максимизации
предпочтительных параметров и минимизации нежелательных;
-понятия «результативности, рациональности и оптимальности» сопряжены с нормой права об обосновании начально - максимальной цены закупки. Если проанализировать те методы, которые предлагает нам приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567[- Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"] в соответствии со статьей 22 закона о ФКС, то можно установить, что большее количество из них имеют формальный вид и, соответственно, создают почву для коррупционной составляющей;
-необходимо развивать нормативный метод в закупках, который должен основываться на НПА, установленных органами исполнительной власти в разрезе специфики учреждений. Так, например, в сфере здравоохранения необходим акт нормирования, содержащий в себе товары повседневного спроса. К таким товарам относятся: бахилы, перчатки, стерильное и нестерильное белье, средства индивидуальной защиты, определенные расходные материалы и изделия медицинского назначения, которые приобретаются всеми лечебными учреждениями;
-совершенствовать механизм формирования начальных максимальных цен можно путем создания единого центра экономической конъюнктуры рынков, который бы определял начально - максимальную цену контрактов в зависимости от предмета закупки;
-ввиду применения актов нормирования необходимо разработать документ мониторинга в рамках статьи 97 закона № 44-ФЗ, который способствовал бы эффективной аналитике обоснованности начальных цен закупок и применения национального режима. Настоящий мониторинг органов власти, в соответствии с которым заказчики представляют каждый квартал в ведомства субъектов аналитические отчеты, дублирует статистическую отчетность, передаваемую заказчиками в Росстат во исполнение одной из норм предыдущего закона о закупках - закона № 94-ФЗ. Оценка эффективности это своего рода анализ применения норм закона. Иными словами, мониторинг должен отражать применение нормативных актов о цене, соблюдение национального режима в разрезе товаров российского и иностранного происхождения, процент участия в закупках организаций инвалидов, предприятий уголовно - исполнительной системы и микропредприятий. Именно такой мониторинг будет способствовать выявлению проблем в законодательстве о закупках и более оперативно предоставлять сведения ведомствам о необходимости модернизации НПА, вовлеченных в систему закупочной деятельности.
В результате анализа и правоприменения закупок с ограничениями, запретами и преимуществами в рамках национального режима автором выявлено множество несоответствий:
- с одной стороны законодательство ориентирует заказчиков на приобретение товаров российского происхождения и товаров государств - членов ЕАЭС, с другой стороны оно дает право заказчику избирательно устанавливать такой режим. Ввиду того, что классификатор товаров, работ, услуг не систематизирован, заказчик сам определяет классификацию вида закупки, что, несомненно, влияет на применение статьи 14 закона № 44-ФЗ. На практике каталог товаров, работ, услуг включает лишь отдельные группы товаров, что ограничивает использование его функционала и реализацию принципов контрактной системы в целом, поскольку сохраняются условия для злоупотреблений, приводящих к подгонке предмета закупки под конкретных поставщиков и ограничению конкуренции;
- большинство товаров, приобретаемых лечебными учреждениями, не содержатся в перечнях о национальном режиме. Полагаем, НПА, содержащиеся в статье 14 закона о ФКС должны быть расширены и направлены на формирование предприятий, специализирующихся на выпуске товаров российского происхождения.
Считаем целесообразным разработку НПА, в котором установлено обязательное требование к заказчикам при описании закупки расходных материалов к конкретному изделию медицинского назначения (оборудованию, аппаратуры) предоставлять возможность поставки расходных материалов с аналогичными или улучшенными функциональными характеристиками, с условием безвозмездной передачи лечебному учреждению совместимых устройств, предоставив при этом преференции для товаров российского производства и товаров, происходящих из стран - членов Евразийского экономического союза. На начальном этапе кардинальные меры не принесут должного эффекта, однако впоследствии иностранные инвестиции будут направлены на российский рынок.
В части реализации нормы ФКС по установлению ограничения и преимуществ для участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках можно заметить, что статья 30 закона № 44-ФЗ не работает в нужном векторе, а ее механизмы не обеспечивают поддержкой предприятия, нуждающиеся в защите со стороны государства. Ввиду аффилированности крупных предприятий с предприятиями относящиеся к субъектам малого бизнеса, по факту преимущества предоставляются крупным предприятиям. Автор полагает, что данная норма закона должна быть исключена, так как такая поддержка по фактическим признакам не доходит до адресата. Более того, действие нормы закона должно быть направлено на поддержку микропредприятий, которые имеют среднесписочную численность сотрудников не более 15 человек и доход не более 120 млн. руб..
При исследовании закупок с преимуществами для учреждений и предприятий уголовно - исполнительной системы и организаций инвалидов автор заметил, что статьи направленные на поддержку таких организаций носят формальный характер. Для активизации работы преимуществ, направленных на предоставление преференций, необходимо объективно модернизировать статьи 28 и 29 закона № 44-ФЗ предоставив заказчикам списки таких организаций и обязанность приглашения не менее 1 участника из списка к таким закупкам. Результат от реализации таких мер будет более чем положительным и результативным. Автор считает справедливым при внесении таких изменений в статью 28, уменьшить дотации предприятиям УИС. Данные меры не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Так же для целей обеспечения поддержкой предприятий и организаций УИС считаю целесообразным уточнить для заказчиков в статье 28 закона о ФКС, что закупки, осуществляемые в соответствии с перечнем товаров постановления Правительства РФ от 14 июня 2014 г. № 649 не могут проводиться одновременно с ограничениями для СМП и СОНО.
В рамках исследования также сделаны выводы о том, что
- нуждаются в пересмотре централизованные закупки. Автор полагает, что в рамках выделяемых средств из федерального бюджета субъектам РФ, необходимо проводить централизованные совместные закупки, а не дробить их путем размещения процедур муниципальными органами. Размещая многолотовую крупную закупку можно ликвидировать в процедурах «организации - однодневки», тем самым достигнув эффективности по заключенным контрактам в части соблюдения гарантийных обязательств поставщиком.
Безусловно, прогрессивной в сфере публичных закупок за последний год является статья 107 закона № 44-ФЗ. В течение шести лет, она не раскрывала своего потенциала и в большей степени была направлена на административные наказания. С 2018 года органами власти созданы нормы права в УК РФ, которые являются методами в борьбе с коррупцией в сфере закупок. В свою очередь, автор считает, что методы по борьбе с коррупцией в сфере закупок должны иметь комплексные приемы и включать нормы права УК РФ, устанавливающие преступность и наказуемость деяния, в том числе на этапе обоснования начально - максимальной цены и применения актов о нормировании. Указанные меры будут способствовать подавлению мошеннической среды в ФКС, позволяющей должностным лицам совершать действия коррупционного характера.
Таким образом, публичным закупкам требуется систематизация законодательства путем корректировки имеющихся НПА, а в некоторых случаях ликвидация ввиду не исполнимости целей, определенных на момент утверждения. Полагаем, что для достижений результативности и прогресса в законе о ФКС необходимы корректировки, дополнения, изменения, так как система в сегодняшнем виде не работает на приемлемом уровне.


Правовые акты:
1.Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года и закрепляющая основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью — первый всеобъемлющий договор в области прав человека XXI столетия;
2."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
3.Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ ;
4.Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
5.Федеральный закон № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»;
6.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8.Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях";
9.Федеральный закон «О противодействии коррупции» от
25.12.2008 № 273-ФЗ;
10.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11.Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
12.Федеральный закон от 27.12.2018 N 520-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";
13.Указ Президента РФ от 29.06.2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы»
14.Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";
15.Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ