Введение 8
1. Теоретические подходы к повышению эффективности продвижения
услуг за счет внедрения современных технологий Интернет-маркетинга 10
1.1. Особенности продвижения услуг за счет использования технологий
Интернет-маркетинга 10
1.2. Особенности продвижения образовательных услуг 17
1.3. Основные направления повышению эффективности продвижения образовательных услуг за счет внедрения современных технологий Интернет-маркетинга 30
2. Анализ экономической эффективности продвижения образовательных
услуг ИФЭиУ 39
2.1. Краткая характеристика ИФЭиУ 39
2.2. Описание существующего состояния процессов продвижения ИФЭиУ 47
2.3. Ключевые показатели процесса продвижения услуг 60
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения
образовательных услуг за счет внедрения современных технологий Интернет- маркетинга 65
3.1. Мероприятие по созданию контент-маркетинга 65
3.2. Мероприятие по созданию наружной рекламы 72
3.3. Мероприятия по использованию в рекламе информации о Formula Student 73
3.4. Расчет экономической эффективности продвижения образовательных
услуг ИФЭиУ
Заключение
Библиографический список
Приложения
Актуальность темы обусловливается тем, что современные технологии Интернет-маркетинга обеспечивает будущих студентов направленным потоком информации. Используя свои возможности направленного воздействия на определённые категории потребителей, реклама всё в большей степени выполняет функцию управления спросом. Любой компании на рынке необходима реклама и ее планирование, что и подразумевает рекламная кампания.
Одной из особенностей российского рынка образовательных услуг является всевозрастающая конкуренция учебных заведений за привлечение потенциальных студентов, причины этому:
1. появление многочисленных частных вузов;
2. открытие непрофильных специальностей, например, экономических в технических, гуманитарных вузах.
Актуальность темы рассматривается на примере образовательного учреждения, задачи которой состоят в выживании на рынке в условиях конкурентной борьбы, ее рекламная деятельность заключается в создании эффекта в управлении спросом в рамках ограниченных средств на рекламу.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности продвижения услуг за счет внедрения современных технологий Интернет-маркетинга (на примере ТГУ).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к повышению эффективности продвижения услуг за счет внедрения современных технологий Интернет- маркетинга.
2. Описать особенности продвижения образовательных услуг
3. Выявить основные направления повышению эффективности продвижения образовательных услуг за счет внедрения современных технологий Интернет-маркетинга.
4. Провести анализ способов продвижения ИФЭиУ.
5. Выделить ключевые показатели процесса продвижения услуг.
6. Разработать рекомендации по продвижения услуг ИФЭиУ.
7. Рассчитать эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность образовательных услуг г. Тольятти, рассмотренный на примере ИФЭиУ (ТГУ).
Предметом исследования являются современные инструменты продвижения образовательных услуг на рынке г. Тольятти (на примере ТГУ).
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Теоретической основой работы послужили результаты исследований в области маркетинга, менеджмента, рекламы, отечественных, так и зарубежных экономистов, работы отечественных авторов: Акилова Е.В., Васильев Г.А., Горшков А., Ильин В.И., Коновалова Е.Е., Никитин А., Свиридова Е.А., Сироткина И.В., Фертова В. и др. Кроме того, в работе использовались материалы публикаций в периодических изданиях.
Эмпирическую основу диплома составляют отчетные данные университета за 2014-2016 годы, опрос абитуриентов и студентов вуза.
Методологическая основа - в качестве инструментов исследования были использованы методы сравнительного анализа.
Практическая значимость работы заключается в возможности реализации предлагаемой рекламной кампании в 2017 году в рамках ИФЭИУ.
При достижении вышеуказанной цели и выполнении поставленных задач, работа получила следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Изучив все материалы по заданной теме, можно сделать следующие выводы:
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что в современных условиях вузы, являясь производителями интеллектуальной продукции, для привлечения клиентов активно конкурируют на образовательном рынке, используя все инструменты современного маркетинга.
Негативная динамика демографических показателей в 90 -е годы оказывает серьезное влияние на приток абитуриентов. Поэтому активизация рекламной деятельности является для вузов важным инструментом формирования абитуриентской, а следствии, и студенческой базы. От эффективности рекламной кампании на этапе приемной кампании зависит уровень развития вуза и его будущее на несколько лет вперед.
При этом оценка эффективности рекламной кампании в современных условиях в недостаточной степени разработана и не позволяет рационально использовать ресурсы вуза.
Использование стандартных подходов к оценке эффективности рекламной деятельности высшего учебного заведения практически невозможно в связи с о спецификой деятельности, особенностями вложений и способов расчета отдачи.
Рассматривая источники возникновения и особенности воздействия на результативность рекламно-информационной деятельности различных факторов, можно сказать, что доверие общественности к рекламе, рекламной информации с каждым годом снижается, активность участия в традиционных акциях и других рекламных мероприятиях неизменно снижается. Бесконечные потоки скидок, распродаж, уникальных предложений и т. п. И огромные бюджеты, расходуемые на них - вынуждают и университет ежегодно увеличивать затраты на рекламу, не смотря на снижение ее результативности.
В процессе написания бакалаврской работы было выявлено, что основными способами продвижения образовательных услуг стали презентация учебных программ в школах, выставки, дни открытых дверей и E-mail рассылка.
В настоящее время в институте финансов экономики и управления учатся около 1500 студентов, которые потребляют образовательные услуги. Такие цифры говорят о том, что торговая марка на рынке достаточно известна. Институт финансов экономики и управления (ТГУ) достаточно эффективно использует различные каналы продвижения услуг.
В третьей главе дипломной работы мною даны рекомендации по совершенствованию онлайн и офлайн продвижения образовательных услуг института финансов экономики и управления: мероприятие по созданию контент-маркетинга, мероприятие по созданию наружной рекламы, мероприятия по использованию в рекламе информации о Formula Student.
С учетом возможной реализацией предложенных мероприятий ИФЭИУ по продвижению образовательных услуг способно расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций. Также в рамках работы для реализации стратегии и продвижения института, предложен комплекс рекламных коммуникаций для продвижения образовательных услуг.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации - часть первая (ГК РФ) - М.: Юридич. литература, 2014.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) - М.: Юридич.
литература, 2014.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Обинформации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. идоп., вступ. в силу с 01.02.2014) // КонсультантПлюс
4. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» с посл. изменен.от 28.04.2016 № 133-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». -М.:
Омега - Л, 2013. - 134 с.
6. Акилова Е.В. Правовое регулирование рекламной деятельности // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, - 2010, - № 5, - с. 28.
7. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна.—2-е изд., доп.—М.: Институт новой экономики, 2010. — 1472 с.
8. Бравермана А.А. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: Практика крупнейших компаний. М.: Форум, 2011, с.11
9. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
10. Брокгауз Ф. А. Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон.
—М. : Русское слово, 2011 - 520 с.
11. Гаврилина О. П., Цветкова А. Б. Уровень сервиса как элемент бренда магазинов класса люкс // Бренд-менеджмент. -2013. -№ 4 (71). -С. 271-275.
12. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2014. — 704 с.
13. Горшков А. Продвижение в социальной сети // Арсенал предпринимателя,-2011. - № 7, - С. 14-18.
14. Дворецкий И. К. Латинско-русский словарь. 4-е изд. - М.: Дрофа, 2009.-
1062 с.
15. Ермоленко С.С. К вопросу о правовом регулировании рекламы Актуальные проблемы российского права. - 2012. - № 2. - С.46-53
16. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 358 с.
17. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. - М.: КНОРУС, 2013. - 142 с.
18. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с
19. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 184 с.
20. Кара-Мурза, С.Г. История России: современный взгляд / С.Г.Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2002. - 527 с.
21. Катернюк А. В. Политическая реклама / А. В. Катернюк. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 432 с.
22. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь руководителя. М.: Дельта, 2011, с.68
23. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
24. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд.- СПб. : Питер, 2017. -816 с.
25. Маркетинг: Учебник / Под ред. Герасименко В.В., - 3-е изд. - М.:Проспект, 2016. - 512 с.
26. Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.:
27. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
28. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
29. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг:специфика применения и инновац.подходы:Моногр./Христофоров А.В.,Христофорова И.В; под ред. Суглобова- М.: ИЦ РИОР,НИЦ ИНФРА-М,2015.-159 с.:
30. Менеджмент. В 3-х кн. Кн. 2. Управление высшей школой и научной деятельностью: Избранные статьи / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 359 с.
31. Пашкус Ю.В. Современные теории управления. М.: Сентябрь, 2012, с.47
32. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.В.Стародубцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М,2010. - 512 с.
33. Рогожин М.Ю. Теория и практика маркетинговой деятельности. М.: РДЛ,
2011, с.13
34. Рынки труда и образовательных услуг России: реалии и перспективы: Монография/РезникС.Д., НижегородцевР.М., РезникГ.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 324 с.
35. Связи с общественностью в социальной сфере. Ценностно - ориентированный подход к PR-практике / Осипова Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.
36. Синяева, И.М. Модель коммерческой системы инновационного маркетинга [Электронный ресурс]: Монография / И. М. Синяева. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 166 с.
37. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / Шишов О. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 462 с.:
38. Социальные сети в России, зима 2015-2016: цифры, тренды, прогнозы.
Данные исследования http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015- 2016-cifry-trendy-prognozy
39. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с.
40. Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере : Монография / Е.А. Неретина, Т.Г. Соловьев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.:
41. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 174 с.
42. Управление репутацией высшего учебного заведения: Монография / С.Д. Резник, Т.А. Юдина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 227 с.
43. Федосеева Н.Н. Интернет-реклама: Проблема использования баннерных сетей // Законодательство и практика средств массовой информации, - 2011. - № 1, - С. 34-37.
44. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. // Манн,Иванов и Фербер 2013.- с.240
45. Guo Y. Research on Business Model Innovation of E-Commerce Era [Text] / Y. Guo - International Journal of Business and Social Science - Center for Promoting Ideas, USA, 2014. - PP. 192-193.
46. Bivona E., Ceresia F. Designing long term oriented policies to build strong Manufacturer-Dealers relationships: a system dynamics approach [Text] / E. Bivona, F. Ceresia - Palermo: ResearchGate, 2013. - PP. 1-2.
47. Guo Y., Jun HU. Research on Business Model Innovation of E-Commerce Era [Text] / Y. Guo, HU Jun - International Journal of Business and Social Science Science - Center for Promoting Ideas, USA, 2014. - PP. 274-275.
48. Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации
[Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. - 4-е изд., перераб. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 488 с
49. Шпаковский, В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В.
О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 128 с.
50. Экономика образования: Учебник/Комарова О.В., Зырянова Н.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с.
51. Яковлев А.А., Чупрун А.Б. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки. -СПб.:Питер, 2011. - 304 с.
52. Сайт ИФЭИУ доступ:
https://www.tltsu.ru/documents/the_regulations/the_regulations_io.php]