Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение усилителя рулевого управления 6
1.2 Требования предъявляемые к конструкции усилителя рулевого управления 6
1.3 Классификация усилителей рулевого управления 11
1.4 Обзор и тенденции развития конструкции электроусилителя 17
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта электроусилителя 24
2 Конструкторская часть 25
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 25
2.2 Расчет элементов усилителя и рулевой колонки 38
3 Безопасность и экологичность проекта 64
4 Экономическая эффективность проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
В настоящее время российский автомобильный рынок достаточно плотно насыщен автомобилями. Кроме российских производителей на нем представлены и автомобили иностранных производителей. Расширение иностранных производителей удерживают таможенные сборы. Однако многие производители решают данную проблему, размещая производство или монтаж автомобилей в России или странах ближнего зарубежья. Другие производители, которые снижают цену своей продукции, также отнимают покупателей АвтоВАЗа.
Жесткая конкуренция на европейском рынке привела к тому, что оборудование, ранее установленное в автомобилях как опция за дополнительную плату, установленное в большинстве автомобилей как стандарт, существенно не увеличило их стоимость, в основном это касается подушек безопасности и рулевого управления.
Для успешной конкуренции на ВАЗе проводится ряд мероприятий для повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Одно из направлений работ - возможность более широкого оснащения продукции ВАЗа дополнительным оборудованием, в том числе и усилителями рулевого управления. Это относится и к автомобилю Шевроле- Нива.
И из эргономических, и из экономических соображений следует оснастить автомобиль Шевроле-Нива усилителем рулевого управления.
Из опроса дилеров, проведенного Российской Ассоциацией Маркетинга, следует, что интерес к усилителям рулевого управления на автомобилях российского производства при условии некоторого удорожания автомобилей существует и его следует поддерживать.
Выводы:
• предложены требования к электрическому усилителю рулевого управления;
• проведена адаптация электрического усилителя рулевого управления
• проведены прочностные расчеты измененных элементов рулевой колонки и электрического усилителя рулевого управления;
• разработан технологический процесс сборки редуктора усилителя рулевого управления;
• разработаны меры по обеспечению экологической безопасности работ по сборке электрического усилителя рулевого управления.
Предложения:
Дальнейшие работы следует вести в более подробной и многовариантной (под конкретные группы потребителей) разработке требований к характеристикам компенсации и стабилизации управляемых колес, обеспечиваемым электрическим усилителем рулевого управления с возможностью перепрограммирования блока управления. Требует решения и размещение блока управления и электрических разъемов усилителя. Развитие микроэлектроники уже позволяет разместить блок управления на корпусе электрического усилителя; в связи с этим рекомендуется передавать сигналы с датчиков усилителя на блок управления и питание с блока управления на электродвигатель усилителя без проводов (блок управления оснащается разъемом, жестко подключающимся к разъему усилителя). Эти работы повысят потребительские качества рулевого управления, надежность его работы и компактность, возможно снижение стоимости электрического усилителя. Следует заметить, что электрический усилитель рулевого управления потребует нового генератора большей мощности и аккумуляторной батареи большей емкости.
1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2.Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
...