Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и средства автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности»

Работа №105416

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РЕМОНТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 7
1.1 Постановка задачи управления эффективностью ремонтного
подразделения предприятия химической промышленности 7
1.2 Механизмы управления эффективностью ремонтных подразделений
предприятий химической промышленности 9
1.3 Описание бизнес-процесса технического обслуживания и ремонта
химического оборудования 15
Глава 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ЗАКАЗОВ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1 Анализ методов автоматизации электронного документооборота заказов
ремонтного предприятия 21
2.2 Модель системы электронного документооборота заказов ремонтного
предприятия 26
2.3 Формулировка требований к функциональности системы электронного
документооборота заказов ремонтного подразделения предприятия химической промышленности 30
2.4 Анализ и выбор средств автоматизации электронного документооборота
заказов ремонтного подразделения предприятия химической промышленности 34
2.3.1 Система Global-EAM для управления ремонтами и техническим
обслуживанием оборудования 37
2.3.2 Автоматизированная система управления «1С:ТОИР Управление
обслуживанием и ремонтами оборудования» 39
2.3.3 Система управления производственными активами «Галактика ЕАМ»
Глава 3 МЕТОДИКА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗАМИ РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 46
3.1 Анализ существующих методик автоматизации управления заказами
ремонтного подразделения предприятия химической промышленности 46
3.2 Разработка методики автоматизации управления заказами ремонтного
подразделения предприятия химической промышленности 49
3.2.1 Разработка структуры объектов системы электронного
документооборота управления заказами на техническое обслуживание и ремонт химического оборудования 51
3.2.2 Разработка алгоритмов управления заказами на техническое
обслуживание и ремонт химического оборудования 53
3.2.3 Адаптация программного продукта «1С: ТОИР Управление
обслуживанием и ремонтами оборудования» 54
3.2.4 Интеграция системы электронного документооборота управления
заказами в корпоративную информационную систему предприятия химической промышленности 60
3.2.5 Функциональное тестирование системы электронного
документооборота управления заказами на техническое обеспечение и ремонт химического оборудования 64
3.3 Апробация методики тестирования системы электронного
документооборота управления заказами на техническое обеспечение и ремонт химического оборудования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76


Важнейшей задачей ремонтного подразделения современного предприятия химической промышленности является обеспечение непрерывности производственного процесса путем поддержки постоянной работоспособности производственного оборудования при минимальных ремонтно-эксплуатационных издержках.
Рост объемов ремонтных работ, модернизация оборудования и повышение уровня централизации химического предприятия, усиление роли ремонтных подразделений в его структуре обусловили необходимость обеспечения высокой эффективности работы этих подразделений.
Одним из способов решения данной задачи является внедрение в ремонтном подразделении химического предприятия системы управления заказами на ремонт оборудования, эффективность которой зависит от уровня ее автоматизации.
Таким образом, актуальность магистерской работы обусловлена необходимостью выбора эффективных методов и средств автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Объектом исследования является ремонтное подразделение предприятия химической промышленности.
Предметом исследования являются методы и средства автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Целью работы является исследование методов и средств автоматизации и разработка на их основе методики, обеспечивающей повышение эффективности управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Гипотеза исследования: применение предлагаемых в работе методов и средств автоматизации обеспечит повышение эффективности управления промышленности.
Для достижения цели и проверки сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать подходы к управлению эффективностью ремонтных подразделений предприятий химической промышленности.
2. Проанализировать методы и средства автоматизации управления ремонтными подразделениями предприятий химической промышленности.
3. На основе выбранных методов и средств разработать методику автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
4. Подтвердить эффективность предлагаемой методики автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы: методы управления организационными системами, методы автоматизации электронного документооборота, объектно-ориентированный подход.
Новизна исследования заключается в разработке методики автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения предлагаемой методики автоматизации для обеспечения эффективного управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Теоретической основой диссертационного исследования являются научные труды российских и зарубежных ученых, занимающихся проблемами автоматизации управления химическим производством.
На защиту выносятся: 
2. Результаты проверки эффективности методики автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Публикации. Основные результаты исследования по теме магистерской диссертации отражены в статьях, представленных на научно-практических конференциях [6, 7].
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе произведен анализ подходов к управлению эффективностью ремонтных подразделений химической промышленности. Выполнена постановка задачи и проанализированы механизмы управления эффективностью ремонтных подразделений химических предприятий. Описан бизнес-процесс технического обслуживания и ремонта химического оборудования.
Во второй главе проанализированы методы и средства автоматизации управления заказами ремонтных предприятий. Описана модель системы электронного документооборота заказов ремонтного предприятия. Сформулированы требования к функциональности системы электронного документооборота заказов ремонтного подразделения предприятия химической промышленности
Третья глава посвящена разработке методики автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности. Описаны этапы данной методики.
В заключении приводятся результаты исследования.
Работа изложена на 75 страницах и включает 23 рисунка, 15 таблиц, 35 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью магистерской диссертации является исследование методов и средств и разработка методики автоматизации, обеспечивающей повышение эффективности управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности.
Выполненные в работе научные исследования представлены следующими основными результатами.
1. Проанализированы подходы к управлению эффективностью ремонтных подразделений предприятий химической промышленности. Как показал анализ, задача автоматизации управления эффективностью ремонтного подразделения предприятия химической промышленности может быть сведена к задаче автоматизации электронного документооборота управления заказами указанного подразделения.
2. Проанализированы методы и средства автоматизации управления ремонтными подразделениями предприятий химической промышленности. Для разработки методики автоматизации управления заказами выбраны методы локальной автоматизации и внедрение адаптируемого ИТ-решения СЭД управления заказами, на основе типового ИТ-решения «1С: ТОИР Управление обслуживанием и ремонтами оборудования».
3. На основе выбранных методов и средств разработана методика автоматизации управления заказами ремонтного подразделения предприятия химической промышленности, которая состоит из 5 этапов.
4. Выполнена апробация предлагаемой методики. Функциональное тестирование СЭД управления заказами подтвердило широкие функциональные возможности последней, в том числе обеспечение контроля времени простоя оборудования химического предприятия в ремонте и принятие мер по его сокращению. Таким образом, подтверждается эффективность предлагаемой методики автоматизации.
Таким образом, в работе решена актуальная научно-практическая проблема исследования методов и средств и разработка методики автоматизации управления заказами на ТОиР оборудования химического предприятия.
Гипотеза исследования подтверждена.
Значение диссертационной работы определяется тем, что в ее рамках исследованы возможности повышения эффективности управления деятельностью ремонтных подразделений химических предприятий.



1. ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
2. ГОСТ 34.601-90 Разработка информационной системы управления.
Научная и методическая литература
3. Артемов А.В. Автоматизация процесса организации сервисного обслуживания и ремонта территориально распределенного стационарного оборудования: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. / А.В. Артемов. - Орел.:ОрелГТУ, 2010. - 20 с.
4. Кизим А.В. Постановка и решение задач автоматизации работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования / А.В. Кизим // Доклады ТУСУРа. - 2009. - № 2 (20). - C. 131-135.
5. Кондратов Д.В. Моделирование системы электронного
документооборота и делопроизводства / Д.В. Кондратов, О.А. Перепелкина // Математическое моделирование, компьютерный и натурный эксперимент в естественных науках. - 2016. -№2. - С.19-22.
6. Кузнецов А.С. Автоматизация управления эффективностью ремонтной службы химического предприятия / А.С. Кузнецов // Вестник научных конференций. - 2019. - №4(2). - С. 75-76.
7. Кузнецов А.С. Предложение по оптимизации информационной среды предприятия машиностроительной отрасли / А.С. Кузнецов // Прикладная математика и информатика: современные исследования в области естественных и технических наук: Сборник научных статей IV научно-практической международной конференции (школы-семинара) молодых ученых. - Тольятти.- 2018. - C. 429-432.
8. Матюшкин В.А. Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе программного комплекса TRIM / В.А. Матюшкин // Записки Горного института. -2008. - Т.177. - C. 44-49.
9. Мкртычев С.В. Моделирование системы электронного
документооборота урегулирования убытков страховой компании / С.В. Мкртычев, А.В. Очеповский // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - №1(27). -С. 53-57.
10. Степанова Р.Р. Методы и инструментальные средства повышения экономической эффективности ремонтных служб химических предприятий: автореферат диссертации на соискание учетной степени к.э.н. / Р.Р. Степанова. -М.:РХТУ, 2004. - 19 с.
Электронные ресурсы
11. 1C: Предприятие 8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru(дата обращения 09.04.2019 г.).
12. 1С:ТОИР Управление обслуживанием и ремонтами оборудования
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://solutions.1c.ru/catalog/eam2/features (дата обращения 09.04.2019 г.).
13. Артемьев В. Методы и средства автоматизации учрежденческой
деятельности [Электронный ресурс] / В. Артемьев // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. -1996. -№6. - Режим доступа:
http://citforum.ru/ofis/articles/art_1.shtml (дата обращения 09.04.2019 г.).
14. Грекул В. И. Проектирование информационных систем. Курс
лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. - Москва, Саратов : Интернет- Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. — 303 c — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/67376.html (дата обращения 09.04.2019 г.).
15. Иванов А. KPI при управлении ремонтами [Электронный ресурс] / А. Иванов // Экономика и жизнь. -2009.- №04(9270). — Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/51511/(дата обращения 09.04.2019 г.).
16. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Экономические информационные системы [Электронный ресурс] : учебное
пособие / Е. В. Акимова, Д. А. Акимов, Е. В. Катунцов, А. Б. Маховиков. — Саратов : Вузовское образование, 2016. — 172 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/47675.html (дата обращения 09.04.2019 г.).
17. Классификация и специфицирование требований (RUP)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/2188/174/lecture/4726?page=2 (дата
обращения 09.04.2019 г.).
18. Методы автоматизации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ntc-eco-n.ru/news/industry/30-metodi-avtomatizacii (дат обращения
09.04.2019 г.).
19. Организация ремонтной службы химического предприятия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gaps.tstu.ru/win-
1251/lab/sreda/rmeho/rem_9/R1.html (дата обращения 09.04.2019 г.).
20. Решение проблемы интеграции СЭД с другими корпоративными приложениями [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://lektsii.org/15-31881.html(дата обращения 09.04.2019 г.).
21. Система управления производственными активами «Галактика EAM» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://t-asu.ru/products/galaktika-eam/ (дата обращения 09.04.2019 г.).
22. Система Global-EAM для управления ремонтами и ТО
оборудования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://global-
system.ru/index.php?id=59&idp=3 (дата обращения 09.04.2019 г.).
23. Средства автоматизации документооборота [Электронный ресурс].
— Режим доступа:
http: //www.avacco.ru/page.asp?code=sredstva_avtomatizacii_documentooborota(дата обращения 09.04.2019 г.).
24. Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Н. Степанова.
— Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 182 c. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/73341.html(дата обращения 09.04.2019 г.).
25. Танасичук Д. Основные бизнес-процессы управления техническим
обслуживанием и ремонтами [Электронный ресурс] / Д. Танасичук // Управление предприятием. - 2012. - №12(23). — Режим доступа:
http://upr.ru/article/rossiyskie-praktiki-upravleniya/OSNOVNYE_BIZNES_PROCESSY_UPRAVLENIYA_TEHNICHESKIM_OBSLUZHIVANIEM_I_REMONTAMI.html (дата обращения 09.04.2019 г).
26. Управление техническим обслуживанием и ремонтами: Tops
consulting [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.iemag.ru/upload/iblock/78b/tops.pdf(дата обращения 09.04.2019 г.).
27. Ящура А. И. Система технического обслуживания и ремонта оборудования химической промышленности [Электронный ресурс] : справочник / А. И. Ящура. — М. : ЭНАС, 2012. — 448 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17811.html (дата обращения 09.04.2019 г.).
28. Elements of Maintenance Success in the Chemical Industry
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.accruent.com/resources/blog-posts/3-elements-maintenance-success-chemical-industry (дата обращения 09.04.2019 г.).
29. Enterprise content management [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://searchcontentmanagement.techtarget.com/definition/enterprise-
content-management-ECM (дата обращения 09.04.2019 г.).
30. Maintenance and Repair. Planning and Scheduling [Электронный
ресурс]. — Режим доступа:
http: //web.utk.edu/~kkirby/IE591 /Planning_Scheduling.pdf (дата обращения 09.04.2019 г.).
31. Top Enterprise Content Management (ECM) Software [Электронный
ресурс]. — Режим доступа:
https://www3.technologyevaluation.com/sd/category/enterprise-content-management-ecm (дата обращения 09.04.2019 г.).
Литература на иностранном языке
32. Cooper N. Go beyond condition monitoring, Chemical Processing Special Reports, 2018.
33. Enterprise Content Management: Breaking the Barriers to Broad User Adoption, A Microsoft White Paper, 2006.
34. Jenkins T. and others. Enterprise Content Management Methods: What You Need to Know, Open Text Corporation, Ontario, 2005.
35. Sikorska J., Hammond L., Kelly P. Identifying failure modes retrospectively using RCM data. In ICOMS Asset management conference. Melbourne, Australia, 2007.
36. Trqbka J. The Proposal for Modeling Methodology for Enterprise Content Management (ECM) Systems: Modeling Tools Selection.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ