Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование фонематических представлений детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Работа №1054

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логопедия

Объем работы60
Год сдачи2015
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1649
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….6
1.1. Развитие фонематических процессов в онтогенезе (в норме)…………6
1.2. Психолого – педагогическая характеристика детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии…………………………………………………..13
1.3. Особенности формирования фонематических процессов у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии……………………………….17
ГЛАВА II. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ…….21
2.1. Цели, задачи, методика обследования…………………………………….21
2.2. Характеристика неречевых и речевых функций детей школьного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией…………………………….25
2.3. Характеристика фонематических процессов детей с псевдобульбарной дизартрией………………………………………………………………………..33
ГЛАВА III. СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ………………………………………..37
3.1. Цели и задачи логопедической работы……………………………………37
3.2. Методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….53


Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей младшего школьного возраста показал, что количество детей, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, неуклонно растет. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний.
В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп с нарушением речи всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов и педагогов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.
Актуальность темы. На сегодняшний день легкая степень псевдобульбарной дизартрии является одной из наиболее распространенных речевых патологий среди детей младшего школьного возраста. Ведущими в структуре речевого дефекта при легкой степени псевдобульбарной дизартрии являются нарушение звукопроизношения и интонационной выразительности речи Недоразвитие фонематических представлений приводит к тому, что более половины таких детей в возрасте 7 лет, когда фонетическая система .....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дети с нарушениями развития речи обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и различать значения, которые заключены в лексико-грамматических единицах языка, что, в свою очередь, ограничивает их комбинаторские возможности и способности, необходимые для творческого использования конструктивных элементов родного языка в процессе построения речевого высказывания.
Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний.
Фонематическое недоразвитие у детей описываемой категории проявляется в основном в несформированности процессов дифференциации звуков, отличающихся наиболее тонкими акустико-артикуляционными признаками, а иногда захватывает и более широкий звуковой фон. Это задерживает овладение звуковым анализом и синтезом. Диагностическим показателем нарушения произношения является нарушение слоговой структуры наиболее сложных слов, а также сокращение количества слогов
у детей с дефектами произношения активная речь может служить средством общения лишь в условиях постоянной помощи в виде дополнительных вопросов, оценочных суждений и т.п. Вне специального внимания к речи дети малоактивны; в редких случаях являются инициаторами общения, не обращаются с вопросами к взрослым, не «оречевляют» игровые ситуации. Это обусловливает недостаточную коммуникативную направленность их речи.
Основная задача логопедического воздействия на детей с дефектами произношения – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет большое значение для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Упражнения должны проводиться длительно и систематически, они легко могут надоесть ребенку, поэтому от логопеда требуется много умения и такта, чтобы заставить ребенка их производить, а кроме того, много изобретательности, чтобы варьировать форму их преподнесения. Одной из таких форм являются подвижные и настольные игры.
Закрепление необходимых навыков происходит под контролем родителей, воспитателя, педагога в процессе разнообразной деятельности (игра, учение, труд и т. д.). Так, в частности, происходит овладение навыком следить за своей собственной речью. Чем больший контакт логопед сумеет установить с названными лицами, тем эффективнее окажется его работа.
Псевдобульбарная дизартрия может иметь ....................


1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. –148c.
2. Бадалян Л. О. Детская неврология /Л. О. Бадалян. — М.: ООО «МЕД-пресс», 2008. – 354 с.
3. Бельтюков В. И., Салахова А. Д. Закономерности овла¬дения произношением слышащими детьми / В. И. Бельтюков //Дефектология. — 1976. - № 5.
4. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи /В. И. Бельтюков. - М.: Просвещение, 2004. – 91 с.
5. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 2004. – 91с.
6. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е. Н. Винарская: Периодика раннего развития. Эмо-циональные предпосылки освоения языка. — М.: Просвеще¬ние, 2007. - 159 с.
7. Винарская Е. Н. Современное состояние проблемы ди¬зартрии / Е. Н. Винарская //Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л. С. Волко¬вой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2007. - Том 1. - С. 268-284.
8. Винарская Е. Н. Фонетические проблемы логопедии в России на рубеже XX—XXI веков / Е.Н. Винарская //Проблемы детской речи: Сборник. - СПб, 2009. - С. 37-40.
9. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи /Г. А. Волкова. - Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.метод. пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.
10. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 141, [3] с.: ил., - (Библиотека логопеда).
11. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 472 С.
12. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М.: Издательство «Лабиринт», 1998.
13. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
14. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы / В. А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 72 с.
16. Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике / Р.И. Лалаева // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. - СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. –314 с.
17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 2003.- 346 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
19. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. - 192 с. (Коррекционная педагогика).
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
21. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общ. ред. д.п.н.,, проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
23. Практикум по детской логопедии: Учебное пособие для студентов / В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г. Гаубих; Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 272 с.
24. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [1] с.: ил. - (Справочник).
25. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. / М. Ф. Фомичева. - Учебное пособие. – М.: «Просвещение», 2009.- 187 с.
26. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей // Проблемы младенчества. - М.: ИКП РАО, 1999. - С. 148 - 150.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ