Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности функционирования предприятия на основе внедрения элементов системы менеджмента качества (на примере ООО «ПШК»)

Работа №105158

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы системы менеджмента качества 7
1.1 Сущность и назначение системы менеджмента качества 7
1.2 Процесс разработки системы менеджмента качества 12
2 Анализ эффективности функционирования предприятия ООО «ПШК» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества предприятия 22
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ООО «ПШК» на основе внедрения элементов системы менеджмента качества 43
3.1 Пути повышения эффективности функционирования предприятия на основе внедрения элементов системы менеджмента качества 43
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 56
Список используемых источников 59
Приложение А Показатели результативности процесса «Управление ресурсами: юридические вопросы, инфраструктура, производственная среда 62
Приложение Б Показатели результативности процесса «Закупки» 63
Приложение В Показатели результативности процесса «Управление ресурсами: транспорт» 64
Приложение Г Показатели результативности процесса «Проектирование» 65
Приложение Д Показатели результативности процесса «Управление ресурсами: документооборот, кадры» 66
Приложение Е Показатели результативности процесса «Анализ требований заказчика» 67
Приложение Ж Показатели результативности процесса «Управление ресурсами: юридические вопросы, инфраструктура, производственная среда 68
Приложение З Показатели результативности процесса «Производство» 69
Приложение И Показатели результативности процесса «Постоянные улучшения» 70
Приложение К Показатели результативности процесса «Обслуживание готовой продукции» 71
Приложение Л Блок-схема «Внутренний аудит систем менеджмента» 72

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что от разработки элементов системы менеджмента качества в организации зависит успешность реализации проектов, возможность повышения репутации на профильном рынке, что в свою очередь отражается на развитии предприятия, наращивании доходов и получения доверия у целевой аудитории.
Во многом эффективность системы управления качеством определяется целями и задачами политики качества, организацией входного, текущего и выходного контроля, выбранными стандартами менеджмента качества, созданной системой управления рисками. Чем выше качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг, тем выше доходы организации и возможности в установлении деловых отношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.
Целью работы является повышение эффективности функционирования предприятия на основе внедрения элементов системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы системы менеджмента качества;
• провести анализ эффективности функционирования предприятия ООО «ПШК»;
• разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования ООО «ПШК» на основе внедрения элементов системы менеджмента качества.
Объект исследования - ООО «ПШК».
Предмет исследования - элементы системы менеджмента качества.
При проведении исследования были применены следующие методы: анализ научных трудов, анализ нормативных и технических документов, экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных, расчетный и социологический метод.
Теоретической и методической базой исследования стали межгосударственные стандарты, справочная и методическая литература, информация периодической печати, интернет-сайтов, нормативно-техническая документация ООО «ПШК».
Практическая значимость работы заключается в повышении эффективности функционирования предприятия на основе внедрения элементов системы менеджмента качества. Предложенные в данной работе мероприятия можно использовать специалистам ООО «ПШК».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении многих десятилетий практически во всех отраслях проблема качества продукции решалась единственным способом: усилением, укреплением, лучшим техническим вооружением сравнительно узкой группы специалистов предприятий - работников отделов технического контроля, и совершенствованием, и ужесточением непосредственно контрольных операций.
Эта группа составляла на предприятиях разных отраслей не более чем 0,5 - 3% персонала. И лишь недавно в ряде государств и на многих фирмах пришли к выводу: стабильно высокого качества продукции можно добиться единственным способом - если вовлечь в решение этой проблемы всех без исключения участников трудового процесса.
Так появилась новая философия решения проблем качества: если все участники технологического процесса будут выполнять заданный и просчитанный специалистами набор процедур (зафиксированный в стандартах предприятия и в системе качества), то качество станет обеспечиваться как бы само собой.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента.
В бакалаврской работе была проанализирована СМК ООО «ПШК».
Руководство по качеству (РК 01) является основным документом системы менеджмента качества и разработано в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015. У ООО «ПШК» разработаны и эффективно функционируют стандарты в области качества. В зависимости от возникающих потребностей инженером по качеству ежегодно составляется и актуализируется план разработки и изменений стандартов предприятия.
В своей деятельности ООО «ПШК» использует процессный подход и различает управляющие, основные, вспомогательные и специальные процессы.
Входы, выходы, поставщики и потребители каждого процесса, оценка результативности, мониторинг процессов отражаются в картах соответствующих процессов.
Основой постановки целей ООО «ПШК» в области качества является принятая политика в области качества и перспективный план развития предприятия.
В начале 2020 года на ООО «ПДД» были определены цели в области качества, направленные на всестороннее развитие компаний. Все цели за анализируемый период были достигнуты.
Внутренние аудиты процессов CMK проводятся в соответствии с утвержденной в начале календарного года Программой внутренних аудитов. В порядке выполнения мероприятий по устранению несоответствия, выявленного в ходе аудита, и с целью улучшений CMK предприятия, определяют управляющие процессы, пересматривают схему взаимодействия процессов CMK, карты процессов и критерии их результативности.
В результате анализа выявлены наиболее вероятные и значимые причины низкого качества внутреннего аудита — это недостаточная компетентность аудиторской группы, отсутствие мотивации аудиторской группы, несовершенство стандарта по внутренним аудитам.
В рамках совершенствования стандарта по внутренним аудитам была совершенствована процедура управления внутренним аудитом, были приведены к единому виду формы документов. В результате проектирования разработана блок - схема внутреннего аудита систем менеджмента организации.
В программу проведения внутреннего аудита добавлены пункты «Вид и порядковый номер аудита», «Время аудита на месте», «Основание», «Отчет по аудиту отправить». В отчет по внутреннему аудиту добавлены пункты «Основание», «Рекомендации», «Критерии аудита». Разработанные мероприятия по совершенствованию процесса внутреннего аудита позволяют рационально применять ресурсы предприятия для исполнения проверки состояния СМК, оказывают позитивное влияние на эффективность процессов организации, что гарантирует повышение качества продукции.
Совершенствование СМК позволит улучшить все сферы деятельности организации и, в частности, качество продукции, которое так необходимо для потребителей.
В целом, по результатам анализа СМК ООО «ПШК» можно сделать вывод, что система менеджмента качества Общества развивается в заданном направлении, но требует дальнейшего совершенствования. В отношении процесса внутреннего аудита были выявлены следующие несоответствия: аудит отдела технического контроля не проведен и отсутствует в программе аудитов. Подразделение выделено в организационной структуре предприятия, а действующая процедура проведения внутренних аудитов предусматривает аудит каждого подразделения не реже одного раза в год; квалификация внутренних аудиторов не подтверждена.


1. Бессонов, Ю. С. Качество методик измерений / Ю.С. Бессонов // МОС. - 2020. - № 4. - С. 38-41.
2. Гончаров, Э. А. Некоторые соображения по поводу идентификации процессов системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2019. - № 9. - С. 68-72.
3. Горячев, В.В. Анализ результативности системы менеджмента качества / В.В. Горячев // ММК. - 2020. - № 6. - С. 18-22.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)// Собр.законодательства Рф. - 2020. - №31. - Ст.5021.
5. ГОСТ ИСО/МЭК 31010-2019 «Менеджмент риска. Методы оценки риска». [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/1200090083
6. ГОСТ ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководства». [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200089640
7. ГОСТ Р ИСО 14001-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200100076
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Положения и словарь [Текст]. -М.: Стандартинформ, 2019. - 48 с.
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]. -М.: Стандартинформ, 2019. - 32 с.
10. Искандерова, Р. Р. Методика оценки результативности СМК предприятия / Р.Р. Искандерова // Молодой ученый. - 2020. - №5. - С. 278-280.
11. Камышев, А.И. Неформальное применение процессного подхода - потенциал для повышения эффективности российских организаций / А.И. Камышев // ММК. - 2020. - № 1. - С. 12-20.
12. Касьянов, С.Ю. Информационное обеспечение процессов - путь к эффективному функционированию СМК / С.Ю. Касьянов // Стандарты и качество. - 2020. - № 2. - С. 80-82.
13. Качалов, В. А. О каких таких целях в области качества говорится в ГОСТ Р ИСО 10005-2007? / В.А. Качалов // ММК. - 2019. - № 2. - С. 28-32.
14. Качалов, В. А. Что же должно содержаться в процедурах системы менеджмента качества? / В.А. Качалов // ММК. - 2020. - № 5. - С. 26-30.
15. Клочков, Ю.С. Управление процессами систем менеджмента качества с учетом требований потребителей / Ю.С. Клочков // Компетентность. - 2020. - № 2. - С. 28-33.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ