Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация первоклассника к школьному режиму по средствам физического воспитания

Работа №105110

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
ГЛАВА 1. Проблемы адаптации первоклассников к школьному режиму 7
1.1. Физическое и психическое развитие детей 6-7 лет 7
1.2. Психолого-педагогические, физиологические обоснования развития движений у детей школьного возраста 10
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности выносливости детей младшего школьного возраста 15
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1. Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий для адаптации первоклассников 29
3.2. Результаты исследования и их осуждение 29
Заключение 36
Практические рекомендации 37
Список используемой литературы 38
Приложения 41

Современные условия жизни ставят перед подрастающим поколением высокие требования к уровню работоспособности, к самостоятельному творчеству как в интеллектуальной, так и в двигательной деятельности, в труде. Для осуществления этих задач очень важно, чтобы дети с раннего возраста были разносторонне физически подготовлены. Неуклонный рост объема знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть не механически, а осмысленно, без вреда для здоровья, делает необходимыми поиски новых методик преподавания, основываясь на физиологических возможностях растущего организма. Наука сегодня свидетельствует, что резерв сил и способностей человеческого организма значительно больше, чем они реализуются. Так, по данным биологов и психологов, человек использует менее 10 % нервных клеток коры головного мозга, а доля мышечных усилий в энергетическом балансе человечества сократилась за 100 лет с 94 до 1 %.
Для увеличения доли мышечных усилий в энергетическом балансе необходимо развивать конкретные двигательные качества, повышающие функциональные возможности человека в соответствии с определенным видом деятельности.
Все двигательные действия, направленные на решение задач физического развития и осуществляемые по его законам, являются произвольными и выполняются с конкретно поставленной целью, по выражению И.М.Сеченова «управляемые умом и волей».
Наиболее универсальными по воздействию на организм человека и комплексное развитие различных физических качеств легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание и подготовительные упражнения, подвижные игры охватывают практически весь спектр воздействий, необходимых для того, что бы стать сильным, выносливым, гибким, ловким, быстрым. Все эти движения естественны, просты в выполнении и доступны в любом возрасте и при любом уровне подготовленности.
Но в любом случае дозировка упражнений по объему и интенсивности, их характер и направленность подбираются таким образом, что заметно воздействовать на ту функцию или двигательные способности, которые обеспечивают достижение поставленной цели, ибо только «работа строит организм. Известно, что разные двигательные качества по разному поддаются совершенствованию. Сила и выносливость в результате упражнений увеличиваются сравнительно быстро, развиваясь до таких величин, которые в несколько раз можно превосходить исходный уровень. Исследования З.Фирсова показали, что если учитывать возрастные возможности детей и подбирать нагрузки в соответствии с ними, то для воспитания выносливости нет возрастных ограничений. Наоборот, более раннее использование активной физической деятельности способствует лучшему развитию функциональных возможностей организма детей.
Некоторые исследователи отметили особенности проявления выносливости и возможности использования некоторых средств ее развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в беге, ходьбе на лыжах, подвижных играх [46].
Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у школьников сильную эмоциональную реакцию, поэтому использовать эти методы на уроке следует, определив их место, форму и меру. Упражнения в соревновательной форме рекомендуется планировать на конец урока и вне урока.
Вопросами адаптации детей к школьному режиму занимались такие авторы как: Безруких М.М., Исаева С.А., Касаткина В.И. и другие. Для успешной адаптации детей ими были предложены физкультурно-оздоровительные мероприятия, а именно гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные перемены [2, 17, 21].
Исходя из выше сказанного, проблема адаптации детей является актуальной, поэтому цель нашей работы заключается в разработке комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий для успешной адаптации первоклассников к школьному режиму.
Объект исследования. Процесс адаптации первоклассников к школьному режиму.
Предмет исследования. Физическая культура - как средство адаптации первоклассников к школьному режиму.
Гипотеза: мы предполагаем, что комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий включающий:
• гимнастику до занятий;
• физкультминутки;
• подвижные перемены,
будет способствовать успешной адаптации первоклассников к школьному режиму.
Задачи:
1. Выявить проблемы адаптации первоклассников к школьному режиму по данным литературы.
2. Разработать комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий для адаптации первоклассников.
3. Проверить на практике эффективность разработанного комплекса.
Для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы:
1. Теоретический анализ и обобщение, включившие изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое обследование учебного процесса, включившее педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование уровня здоровья, психологические тесты.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В исследованиях выявлено, что школьники экспериментальной и контрольной групп в начале 1 четверти имели хороший уровень здоровья и психологического развития, что соответствует уровню данного возраста и согласуется с литературными данными.
2. Для более эффективной адаптации детей к школьному режиму необходимо применять комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающий: гимнастику до занятий, физкультминутки, подвижные перемены.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что дети экспериментальной группы легче адаптировались к школьному режиму, чем дети контрольной группы. Это свидетельствует о том, что включение в школьный режим разработанного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует более успешной адаптации к школьному режиму.
4. Результаты проведенного исследования, на основе разработанного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, свидетельствуют об его эффективности и дают перспективу для дальнейшего поиска в этом направлении.


1. Аршавский И.А. Ваш ребенок может не болеть! - М., 1990.
2. Безруких М.М., Ефимов С.П. Ребенок идет в школу. - М.: Академия, 1998. - 71-137с.
3. Бердников И.Г., Сафин Р.С. Личность учителя физической культуры и его профессиональная деятельность (учебное пособие). - Самара, 1994, 95с.
4. Богданова Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 38-55с.
5. Бойко А.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: ФиС, 1987.
6. Бородкина Г.В. Начальная школа. № 5/02. с.4-10.
7. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М., 1982.
8. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994. - 259с.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - Санкт-Петербург: Просвещение, 1997. - 221с.
10. Гимнастика и методика ёе преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К.Меньшикова. - СПб.: Изд. РГПУ, 1998. - 463 с.
11. Годик М.А. Спортивная методология: Учебник для ИФК.- М.: ФиС, 1988.
12. Гугин А.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 1977.
13. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. - М., 2000.
14. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Успенская Г.Ю., Суворикова Н.Ю., Борисова Т.Х. Вопросы психологии. № 4/99.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1970.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ