Повышение эффективности логистических операций обслуживания потребителей (на примере ООО «Эльфа»)
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты стратегии обслуживания потребителей 5
1.1 Понятие и сущность стратегии обслуживания потребителей 5
1.2 Основные элементы разработки стратегии обслуживания потребителей 10
1.3 Методы, применяемые для оценки уровня действующей системы
логистического обслуживания потребителей 15
Глава 2 Анализ обслуживания потребителей ООО «Эльфа» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23
2.2 Анализ обслуживания потребителей в организации 27
Глава 3 Повышение эффективности логистических операций облуживания потребителей ООО «Эльфа» 35
3.1 Мероприятия по повышению эффективности логистических операций
облуживания потребителей ООО «Эльфа» 35
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 45
Список используемых источников 47
Глава 1 Теоретические аспекты стратегии обслуживания потребителей 5
1.1 Понятие и сущность стратегии обслуживания потребителей 5
1.2 Основные элементы разработки стратегии обслуживания потребителей 10
1.3 Методы, применяемые для оценки уровня действующей системы
логистического обслуживания потребителей 15
Глава 2 Анализ обслуживания потребителей ООО «Эльфа» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23
2.2 Анализ обслуживания потребителей в организации 27
Глава 3 Повышение эффективности логистических операций облуживания потребителей ООО «Эльфа» 35
3.1 Мероприятия по повышению эффективности логистических операций
облуживания потребителей ООО «Эльфа» 35
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 45
Список используемых источников 47
Современный рынок подразумевает все большую ориентацию на потребителя, что заставляет торговые компании стремиться удовлетворить потребности покупателей самыми различными способами, выбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса, быстро оценивая ситуацию на рынке. Одним из этих методов является логистика, которая объединяет различные подразделения, связанные с достижением цели, регулирует работу не только внутри компании, но и за ее пределами, так как успех зависит и от деятельности партнеров. Рациональное управление торговыми организациями, влияние на тактику и стратегию предприятия, создание конкурентных преимуществ на рынке - все это важнейшие аспекты.
Деятельность любого предприятия в значительной степени зависит от уровня осознания руководством важности постановки целей, формулирования миссии. Для реализации целей и миссии необходимо провести анализ деятельности предприятия и выявить слабые стороны.
Неумение ставить цели приведет к невозможности их реализовать. Неграмотно организованная структура не позволит также добиться поставленных целей. Необходимость формирования организационной культуры также объясняется ее значительной ролью в реализации поставленных целей.
Также существенное сокращение временных затрат между движением товаров от производителя к потребителю приводит к сокращению материальных запасов, быстрому получению информации и, как следствие, высокому качеству сервиса при обслуживании потребителей, который выступает как средство, которое может эффективно влиять на успешную деятельность любого торгового предприятия.
Таким образом, объем и качество сервиса при обслуживании потребителей во многом обусловливают успех торгового предприятия на рынке, способствуют увеличению объемов продаж.
Актуальность темы бакалаврской работы заключается в том, что стратегия обслуживания потребителей, направленная на повышение логистического сервиса, играет важную роль в развитии торгового предприятия и зачастую является ведущим критерием.
Цель бакалаврской работы заключается в повышении эффективности логистических операций облуживания потребителей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегии обслуживания потребителей;
- проанализировать обслуживание потребителей в ООО «Эльфа»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности логистических операций облуживания потребителей ООО «Эльфа».
Объектом исследования является ООО «Эльфа».
Предметом исследования - логистические операции облуживания потребителей.
Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, экономико-математические, аналитические и сравнительные методы.
Информационную базу исследования составили: справочная и учебная литература, интернет - ресурсы, журналы и научные статьи, а также статистическая и финансовая информация о деятельности ООО «Эльфа».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Деятельность любого предприятия в значительной степени зависит от уровня осознания руководством важности постановки целей, формулирования миссии. Для реализации целей и миссии необходимо провести анализ деятельности предприятия и выявить слабые стороны.
Неумение ставить цели приведет к невозможности их реализовать. Неграмотно организованная структура не позволит также добиться поставленных целей. Необходимость формирования организационной культуры также объясняется ее значительной ролью в реализации поставленных целей.
Также существенное сокращение временных затрат между движением товаров от производителя к потребителю приводит к сокращению материальных запасов, быстрому получению информации и, как следствие, высокому качеству сервиса при обслуживании потребителей, который выступает как средство, которое может эффективно влиять на успешную деятельность любого торгового предприятия.
Таким образом, объем и качество сервиса при обслуживании потребителей во многом обусловливают успех торгового предприятия на рынке, способствуют увеличению объемов продаж.
Актуальность темы бакалаврской работы заключается в том, что стратегия обслуживания потребителей, направленная на повышение логистического сервиса, играет важную роль в развитии торгового предприятия и зачастую является ведущим критерием.
Цель бакалаврской работы заключается в повышении эффективности логистических операций облуживания потребителей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегии обслуживания потребителей;
- проанализировать обслуживание потребителей в ООО «Эльфа»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности логистических операций облуживания потребителей ООО «Эльфа».
Объектом исследования является ООО «Эльфа».
Предметом исследования - логистические операции облуживания потребителей.
Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, экономико-математические, аналитические и сравнительные методы.
Информационную базу исследования составили: справочная и учебная литература, интернет - ресурсы, журналы и научные статьи, а также статистическая и финансовая информация о деятельности ООО «Эльфа».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Бакалаврская работа дала возможность систематизировать полученную информацию, что в свою очередь позволило выявить основные проблемы в анализе логистических процессов в обслуживании потребителей компании ООО «Эльфа» и сформулировать предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности обслуживания потребителей.
В первой главе работы рассмотрена теория логистической деятельности организации сервиса торговых предприятий, представлены основные методики организации сервиса логистики на предприятиях.
Логистика - искусство рассуждать, вычислять. Поэтому в экономике, логистика предполагает практическую и научную деятельность, которая связанна с оптимизацией, управлением и организацией, а также движения материальных, финансовых и информационных потоков от производителя до конечного покупателя.
Также можно отметить, что эффективность логистической системы — это такой показатель (или система показателей), который характеризует качество работы логистической системы с заданным уровнем логистических издержек.
Во второй главе представлена характеристика выбранного предприятия, а также проведен анализ обслуживания потребителей предприятия ООО «Эльфа» и анализ логистического сервиса компании.
Организация ООО «Эльфа» занимается приобретением, транспортировкой, переработкой, хранением и реализацией товаров народного потребления, продуктов питания, лекарственных средств, предметов медицинского назначения и медицинской техники; а также выполнением заказов на закупку и реализацию медицинской и фармакологической продукции и услуг за счет собственных и привлеченных средств в рублях и иностранной валюте, в том числе на экспорт и по импорту.
Логистическая деятельность исследуемого предприятия является системой, которая содержит функциональные области. Между областями логистики существуют связи и взаимосвязи.
Исходя из проведённого анализа организации логистической деятельности, можно сделать вывод, что продукция ООО «Эльфа» пользуется широким спросом среди потребителей, однако в обслуживании потребителей существует ключевая проблема - это отсутствие собственного автопарка, которая способствует сбою в сроках поставки и значительно увеличивает транспортные затраты исследуемого торгового предприятия, тем самым ослабляют позиции конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование и пути решения проблемы предприятия были рассмотрены в третьей главе бакалаврской работы, а именно приобретение автомобиля в лизинг.
Внедрение предложенных рекомендаций приведет к росту выручки ООО «Эльфа» на 8762 тыс. руб., чистой прибыли на 1313 тыс. руб., а рентабельности деятельности предприятия на 0,38%. Соответственно, можно говорить о том, что данные мероприятия эффективны. Благодаря приобретению транспортного средства предприятие ООО «Эльфа» восстановит связующие звено цепи поставок и наладит взаимоотношения, как с поставщиками, так и с потребителями. Также на исследуемом предприятии произойдет значительное снижение логистических транспортных затрат, что позволит увеличить прибыль и повысит конкурентоспособность.
Следовательно, логистическая деятельность предприятия является ключевым фактором в обслуживании потребителей, а значит успешном ведении бизнеса и конкуренции на рынке.
В первой главе работы рассмотрена теория логистической деятельности организации сервиса торговых предприятий, представлены основные методики организации сервиса логистики на предприятиях.
Логистика - искусство рассуждать, вычислять. Поэтому в экономике, логистика предполагает практическую и научную деятельность, которая связанна с оптимизацией, управлением и организацией, а также движения материальных, финансовых и информационных потоков от производителя до конечного покупателя.
Также можно отметить, что эффективность логистической системы — это такой показатель (или система показателей), который характеризует качество работы логистической системы с заданным уровнем логистических издержек.
Во второй главе представлена характеристика выбранного предприятия, а также проведен анализ обслуживания потребителей предприятия ООО «Эльфа» и анализ логистического сервиса компании.
Организация ООО «Эльфа» занимается приобретением, транспортировкой, переработкой, хранением и реализацией товаров народного потребления, продуктов питания, лекарственных средств, предметов медицинского назначения и медицинской техники; а также выполнением заказов на закупку и реализацию медицинской и фармакологической продукции и услуг за счет собственных и привлеченных средств в рублях и иностранной валюте, в том числе на экспорт и по импорту.
Логистическая деятельность исследуемого предприятия является системой, которая содержит функциональные области. Между областями логистики существуют связи и взаимосвязи.
Исходя из проведённого анализа организации логистической деятельности, можно сделать вывод, что продукция ООО «Эльфа» пользуется широким спросом среди потребителей, однако в обслуживании потребителей существует ключевая проблема - это отсутствие собственного автопарка, которая способствует сбою в сроках поставки и значительно увеличивает транспортные затраты исследуемого торгового предприятия, тем самым ослабляют позиции конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование и пути решения проблемы предприятия были рассмотрены в третьей главе бакалаврской работы, а именно приобретение автомобиля в лизинг.
Внедрение предложенных рекомендаций приведет к росту выручки ООО «Эльфа» на 8762 тыс. руб., чистой прибыли на 1313 тыс. руб., а рентабельности деятельности предприятия на 0,38%. Соответственно, можно говорить о том, что данные мероприятия эффективны. Благодаря приобретению транспортного средства предприятие ООО «Эльфа» восстановит связующие звено цепи поставок и наладит взаимоотношения, как с поставщиками, так и с потребителями. Также на исследуемом предприятии произойдет значительное снижение логистических транспортных затрат, что позволит увеличить прибыль и повысит конкурентоспособность.
Следовательно, логистическая деятельность предприятия является ключевым фактором в обслуживании потребителей, а значит успешном ведении бизнеса и конкуренции на рынке.



