Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты стратегии обслуживания потребителей 5
1.1 Понятие и сущность стратегии обслуживания потребителей 5
1.2 Основные элементы разработки стратегии обслуживания потребителей 10
1.3 Методы, применяемые для оценки уровня действующей системы
логистического обслуживания потребителей 15
Глава 2 Анализ обслуживания потребителей ООО «Эльфа» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23
2.2 Анализ обслуживания потребителей в организации 27
Глава 3 Повышение эффективности логистических операций облуживания потребителей ООО «Эльфа» 35
3.1 Мероприятия по повышению эффективности логистических операций
облуживания потребителей ООО «Эльфа» 35
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 45
Список используемых источников 47
Современный рынок подразумевает все большую ориентацию на потребителя, что заставляет торговые компании стремиться удовлетворить потребности покупателей самыми различными способами, выбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса, быстро оценивая ситуацию на рынке. Одним из этих методов является логистика, которая объединяет различные подразделения, связанные с достижением цели, регулирует работу не только внутри компании, но и за ее пределами, так как успех зависит и от деятельности партнеров. Рациональное управление торговыми организациями, влияние на тактику и стратегию предприятия, создание конкурентных преимуществ на рынке - все это важнейшие аспекты.
Деятельность любого предприятия в значительной степени зависит от уровня осознания руководством важности постановки целей, формулирования миссии. Для реализации целей и миссии необходимо провести анализ деятельности предприятия и выявить слабые стороны.
Неумение ставить цели приведет к невозможности их реализовать. Неграмотно организованная структура не позволит также добиться поставленных целей. Необходимость формирования организационной культуры также объясняется ее значительной ролью в реализации поставленных целей.
Также существенное сокращение временных затрат между движением товаров от производителя к потребителю приводит к сокращению материальных запасов, быстрому получению информации и, как следствие, высокому качеству сервиса при обслуживании потребителей, который выступает как средство, которое может эффективно влиять на успешную деятельность любого торгового предприятия.
Таким образом, объем и качество сервиса при обслуживании потребителей во многом обусловливают успех торгового предприятия на рынке, способствуют увеличению объемов продаж.
Актуальность темы бакалаврской работы заключается в том, что стратегия обслуживания потребителей, направленная на повышение логистического сервиса, играет важную роль в развитии торгового предприятия и зачастую является ведущим критерием.
Цель бакалаврской работы заключается в повышении эффективности логистических операций облуживания потребителей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты стратегии обслуживания потребителей;
- проанализировать обслуживание потребителей в ООО «Эльфа»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности логистических операций облуживания потребителей ООО «Эльфа».
Объектом исследования является ООО «Эльфа».
Предметом исследования - логистические операции облуживания потребителей.
Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, экономико-математические, аналитические и сравнительные методы.
Информационную базу исследования составили: справочная и учебная литература, интернет - ресурсы, журналы и научные статьи, а также статистическая и финансовая информация о деятельности ООО «Эльфа».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Бакалаврская работа дала возможность систематизировать полученную информацию, что в свою очередь позволило выявить основные проблемы в анализе логистических процессов в обслуживании потребителей компании ООО «Эльфа» и сформулировать предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности обслуживания потребителей.
В первой главе работы рассмотрена теория логистической деятельности организации сервиса торговых предприятий, представлены основные методики организации сервиса логистики на предприятиях.
Логистика - искусство рассуждать, вычислять. Поэтому в экономике, логистика предполагает практическую и научную деятельность, которая связанна с оптимизацией, управлением и организацией, а также движения материальных, финансовых и информационных потоков от производителя до конечного покупателя.
Также можно отметить, что эффективность логистической системы — это такой показатель (или система показателей), который характеризует качество работы логистической системы с заданным уровнем логистических издержек.
Во второй главе представлена характеристика выбранного предприятия, а также проведен анализ обслуживания потребителей предприятия ООО «Эльфа» и анализ логистического сервиса компании.
Организация ООО «Эльфа» занимается приобретением, транспортировкой, переработкой, хранением и реализацией товаров народного потребления, продуктов питания, лекарственных средств, предметов медицинского назначения и медицинской техники; а также выполнением заказов на закупку и реализацию медицинской и фармакологической продукции и услуг за счет собственных и привлеченных средств в рублях и иностранной валюте, в том числе на экспорт и по импорту.
Логистическая деятельность исследуемого предприятия является системой, которая содержит функциональные области. Между областями логистики существуют связи и взаимосвязи.
Исходя из проведённого анализа организации логистической деятельности, можно сделать вывод, что продукция ООО «Эльфа» пользуется широким спросом среди потребителей, однако в обслуживании потребителей существует ключевая проблема - это отсутствие собственного автопарка, которая способствует сбою в сроках поставки и значительно увеличивает транспортные затраты исследуемого торгового предприятия, тем самым ослабляют позиции конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование и пути решения проблемы предприятия были рассмотрены в третьей главе бакалаврской работы, а именно приобретение автомобиля в лизинг.
Внедрение предложенных рекомендаций приведет к росту выручки ООО «Эльфа» на 8762 тыс. руб., чистой прибыли на 1313 тыс. руб., а рентабельности деятельности предприятия на 0,38%. Соответственно, можно говорить о том, что данные мероприятия эффективны. Благодаря приобретению транспортного средства предприятие ООО «Эльфа» восстановит связующие звено цепи поставок и наладит взаимоотношения, как с поставщиками, так и с потребителями. Также на исследуемом предприятии произойдет значительное снижение логистических транспортных затрат, что позволит увеличить прибыль и повысит конкурентоспособность.
Следовательно, логистическая деятельность предприятия является ключевым фактором в обслуживании потребителей, а значит успешном ведении бизнеса и конкуренции на рынке.
1. Аникин Б. А. / Логистика [Текст]: учеб. / Б. А. Аникин - 4-е изд. - М: Проспект, 2015. - 406с.
2. Альбеков А. У. / Логистика [Текст]: уч. пособие / А. У. Альбеков - Москва РИОР: ИНФРА - М, 2016. - 404с.
3. Антонов Г. Д. / Управление снабжением и сбытом [Текст]: учеб. / Г. Д. Антонов - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 290с.
4. Безруков А. И. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: Научно-аналитический обзор. / А. И. Безруков- М.: 2016. - 375с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. / Л. А. Брагин - М.: Инфра-М, 2017. - 560с.
6. Виноградова С. Н. Управление торговлей: уч. пособие / С. Н. Виноградова. - М.: «Экономика», 2019,- 288с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. /О. С. Виханский - М.: МГУ, 2015. - 252с.
8. Гаджинский А. М. / Логистика [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент", "Товароведение", "Торговое дело", "Сервис" (квалификация "бакалавр") / А. М. Гаджинский - 21-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2016. - 420 с
9. Герасимов Б. И. / Основы логистики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, В. Д. Жариков -2-е изд., - Москва ФОРУМ: ИНФРА _М, 2015. - 304с.
10. Дыбская В. В., Зайцев Е. И / Логистика МВА [Текст]: / В. В. Дыбская - из-во: ЭКСМО,2017. - 944с.
11. Егорова, Н. Р., Николаева, Т. И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: уч. пособие / Н. Р. Егорова. Издательство УрГЭУ, 2018, 357с.
12. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность. учебник / Г.Г. Иванов,
Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 384 с.
13. Ивуть, Р.Б. Складская логистика: учебно-методическое пособие / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2015. - 377 с.
14. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Форум, 2016. - 384 с.
15. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2018. - 436 с.
16. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва: новое знание,2015. - 544 с.
17. Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб. пособие для студентов вузов / Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. - Москва: Кнорус, 2016. - 224 с.
18. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие / В.М. Курганов. - Москва: Книжный мир, 2017. - 432 с.
19. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения уч. пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 192 с.
20. Линерс, М. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. - Москва: ЮНИТИ,2016.- 723 с.
21. Лукинский В. С. / Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева ; Высш. шк. экономики - Нац. исслед. ун-т. - Москва: Юрайт, 2016. - 359 с.
22. Маргунова, В.И. Логистика: учебное пособие / В. И. Маргунова [и др.]. - Минск: Высшая школа, 2017. - 507 с.
23. Марусева, И.В. Логистика: краткий курс / Марусева И.В., Котов
В.В., Савченко И.Я.; Ред. Марусева И.В. (общая редакция). - Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 192 с.
24. Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Нева, 2015. - 128 с.
25. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2015. - 288 с.
26. Моисеева Н. К. / Экономические основы логистики [Текст] / В. И. Сергеева, - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 184с.
27. Неруш Ю. М. / Логистика [Текст] / Ю. М. Неруш,- Москва: Юрайт, 2016. - 558с.
28. Новиков В. В. / Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний [Текст] / В. В. Новиков. - Москва: Юрайт, 2015. - 186с.
29. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2015. - 980 с.
30. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 452 с.
31. Пелих, С.А. Логистика: учебное пособие / С.А, Пелих, Ф.Ф. Иванов. - Минск: Право и экономика, 2018. - 556 с.
32. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2018. - 431 с.
33. Русаков, С.В. Логистика: курс лекций / С.В. Русаков, С.Н. Селиванов. - Москва: Элит, 2016. - 176 с.
34. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.- 120 с.
35. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. - Москва: Проспект, 2015. - 488 с.
36. Рыклина О. В. / Логистические ресурсные потенциалы материального производства и сферы и услуг / О. В. Рыклина, -Москва: Дашков и К, 2015. - 270с.
37. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть III. Основы теории и организации. / С. Н. Третьяк - Хабаровск: Редакционно¬издательский совет ДВГУПС, 2015. - 278с.
38. Федько, В. П. Основы маркетинга. / В. П. Федько. Ростов на Дону, 2016. - 193с.
39. Шехтер Д. /Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2016. - 452 с.¬
40. Щербаков В. В. / Логистика и управление цепями поставок
[Текст] / В. В. Щербаков, - Москва: Юрайт, 2016. - 582с.
41. Совершенствование продаж / А. А. Корчагин // Управление продажами: журнал, издание № 4. - 2015. - 21 с.
42. Пять шагов к цели / В. А. Речкалов // Поволжский торгово-экономический журнал, издательство ФГБОУ ВПО, Российский государственный торгово-экономический университет, 2014.
43. Логистика и управление цепями поставок / Е. Г. Першина // Научно-аналитический журнал издание № 3. - 2015. - 19 с.
44. Официальный сайт ООО «Эльфа». - Режим доступа: http s: //www.elfa.ru/
45. The Customer Relationship Management Primer. // CRMGuru.com, White Paper, January, 2017.
46. Himbleby H. Ethics and Consumer Electronics. // University of Cape Town (www.cs.uct.ac.za). 2019.
47. Tobe Jeffrey. Can't Play the Consumer Game Anymore? Just change the rules! // ProService Review. №9. - 2020.
48. Using Complaints for Quality Assurance Decisions // TARP White paper. 2017.
49. Vitrac E. The Coming of Age of New Emerging Markets Consumer Electronics. // DataTech. - №5. - 2015.