ВВЕДЕНИЕ 5
1. Поиск и анализ аналогов транспортного средства с электроприводом 6
1.1. Первый трехколесный электромобиль 6
1.2 Грузовой электрический велотрицикл Eltreco Porter 9
1.3 Двухместный электротрицикл для пожилых «Transporter» 11
1.4 Электрический мотоцикл «MYBRO MONK» 12
1.5 Электромобиль «Tesla Model S» 14
2. Тяговый расчет 19
3. Проектирование задней подвески 23
4. Проектирование передней подвески с рулевым управлением 25
5. Проектирование рамы 26
6. Разработка технологического процесса сборки транспортного средства 29
7. Безопасность и экологичность транспортного средства 35
8. Экономические расчёты разрабатываемого транспортного средства 38
8.1 Расчет себестоимости проектного варианта 38
8.2 Расчет статьи затрат «Сырье и материалы» 38
8.3 Расчет статьи затрат «Покупные изделия и полуфабрикаты» 40
8.4 Расчет статьи затрат «Зарплата основная» 41
8.5 Подсчет статьи затрат «Зарплата дополнительная» 43
8.6 Расчет статьи затрат «Отчисления на социальные нужды» 43
8.7 Расчет статьи «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» ...43
8.8 Подсчеты статьи «Общепроизводственные расходы» 43
8.9 Подсчет статьи «Общественные расходы» 44
8.10 Подсчет статьи «В непроизводственные расходы» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Электромобиль - автомобиль, приводимый движением несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумулятора или топливных элементов. Первый аналог автомобиля с таким двигателем, появился несколько раньше автомобиля с бензиновым двигателем - в 1841 году. Но основной интерес к электромобилям возник только в 60-х годах ХХ века, причиной стали проблемы с экологией и энергетический кризис, спровоцировавший рост цен на топливо.
В настоящее время ежегодно можно наблюдать двукратный прирост продаж новых электромобилей к общему количеству продаж автомобилей по всему миру, и если год назад это был всего 1%, то сейчас это 2-3% и уже в следующем году эта планка может легко перейти 5% электромобилей от общей массы. В 2021 году планируется выпуск электромобилей от именитых брендов и порог для покупки хорошего электромобиля снижается. Рынок электромобилей продолжит с каждым годом расти, а технологии будут стремительно развиваться и уже к 2025 году по прогнозам аналитиков, доля проданных новых электромобилей может перейти отметку в 25% от общей массы.
Электромотор по своей сути достаточно эффективен и превосходит ДВС. На современных электромобилях КПД составляет около 95-97% и по своей структуре достаточно просты и надежны, чего не скажешь об аккумуляторах.
Широкая реализация электрического привода на автомобильный транспорт, имеющего стратегическое значение для современного индустриального общественного развития, сопряжена с повышенными финансовыми и материальными затратами индивидуального потребителя высокотехнологической продукции.
Философия развития индустрии электромобилей заключается в сокращении количества личных автомобилей. Предполагается, что это будет реализовано через концепцию «каршеринга». В мегаполисах частные автомобили будут заменены электромобилями. Их можно будет взять напрокат, а также использовать для общественного транспорта.
Развитие электромобилей позволит со временем отказаться от использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридных автомобилей, полностью используя только экологический чистый транспорт. Уже сейчас многие страны обновляют автопарки общественного транспорта на электробусы. Использование чистой энергии позволит сократить выбросы в атмосферу от автотранспорта.
В расчетно-пояснительной записке представлено трехколесное транспортное средство с электроприводом в рамках выпускной квалификационной работы.
Выполнен обзор ближайших аналогов разрабатываемого транспортного средства. Проведена работа по анализу и применимости использования транспортного средства на электрическом ходу. Представлен технологический процесс сборки транспортного средства на разработанную платформу.
В разделе «безопасность и экологичность транспортного средства» проведена оценка экологичности и энергоэффективности проектируемого транспортного средства.
В заключении произведен экономический расчет себестоимости изготовления трехколесного транспортного средства с электроприводом, а также сравнительный анализ, исходя из которого, экономический эффект составил 34%.