Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспериментальное обоснование комплекса средств и методических приемов, направленных на воспитание выносливости у футболистов 12-13 лет

Работа №104838

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Выносливость спортсмена как фактор активности в футболе
1.2. Формирование общей выносливости у юных футболистов
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
3.1. Содержание тренировочного процесса в годичном цикле подготовки
молодых футболистов
3.2. Основные результаты педагогического эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Футбол является таким видом спорта, в котором спортивные достижения во многом определяются степенью развития двигательных способностей футболистов, среди которых выносливость - это одно из основных качеств, имеющих особое влияние на рост мастерства спортсменов. Чем выше выносливость футболистов, тем более возрастает игровая активность, тем шире объем технико-тактических приемов, что, в конечном счете, положительно сказывается на организации всей игры [9, 21].
В настоящее время существует значительное количество исследований, посвященных проблеме повышения работоспособности футболистов. Однако следует отметить, что вопрос о развитии выносливости и методики ее воспитания у юных футболистов остается молоизученным. При этом отметим, что совершенствование методических приемов повышения мастерства особенно важно, так как между объемом тренировочной работы и спортивными достижениями существует координационная зависимость. Важно также указать, что развитие аэробных возможностей юных спортсменов в начальном периоде обучения позволяет параллельно решать множество задач, главными из которых являются укрепление здоровья и формирования базы для развития специальной выносливости.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что актуальность представленного исследования, посвященного решению проблемы развития общей выносливости и совершенствования методических приемов ее формирования у юных футболистов, не вызывает сомнений.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных футболистов (12-13 лет).
Предмет исследования - методика формирования выносливости юных футболистов.
Цель исследования - экспериментальное обоснование средств и приемов воспитания выносливости у футболистов 12-13 лет.
Поставленная цель и предмет исследования предопределили решение следующих задач:
1) изучить имеющуюся научную литературу по анализируемой проблеме;
2) определить степень и перспективы развития общей выносливости юных футболистов;
3) разработать и экспериментально обосновать комплекс средств и методических приемов, направленных на воспитание выносливости у футболистов 12-13 лет;
4) выявить влияние разработанных способов повышения работоспособности подростков-футболистов на их техническую подготовленность и физическое развитие.
Гипотеза исследования. При формировании общей выносливости юных футболистов на их техническую подготовленность и физическое развитие значительное влияние оказывают правильно подобранные неспецифические приемы и методы организации тренировочного процесса.
Методы исследования: изучение научно-методической литературы по анализируемой проблеме; опрос и собеседование; педагогическое наблюдение и тестирование; педагогический эксперимент; использование инструментальных средств: а) газоаналитические измерения; б)
пульсометрические измерения; в) определение PWC170; врачебный контроль; методы математической статистики.
Научная новизна работы определяется тем, что впервые был реализован комплексный педагогический эксперимент, позволивший внести определенный вклад в совершенствование приемов и способов воспитания общей выносливости футболистов 12-13 лет, способных повлиять на техническую подготовленность и физическое развитие молодых спортсменов.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, оно позволило расширить наши представления о воздействии тренировочного процесса с использованием элементов игры в футбол на развитие физических и психических способностей у подростков.
Практическая значимость представленной работы определяется тем, что разработанные в ходе исследования методические рекомендации содействуют формированию общей работоспособности у юных футболистов и могут быть использованы в работе средних школ, ДЮСШ, а также в профессиональной подготовке тренерского состава по футболу. При соответствующей адаптации разработанная методика может быть использована в различных других игровых видах спорта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Знакомство с научной литературой позволило обнаружить, что вопрос о развитии выносливости и методики ее воспитания у юных футболистов остается молоизученным. Между тем совершенствование методических приемов повышения мастерства особенно важно, так как между объемом тренировочной работы и спортивными достижениями существует координационная зависимость. Развитие аэробных возможностей юных спортсменов в начальном периоде обучения позволяет параллельно решать множество задач, главными из которых являются укрепление здоровья и формирования базы для развития специальной выносливости.
2. В начальном периоде спортивной подготовки подростков 12-13 лет, занимающихся футболом, необходимо применение в тренировочном процессе неспецифических средств, направленных на формирование их работоспособности. Увеличение показателей работоспособности подростков наблюдается как результат использования в тренировочном процессе определенных заданий: бег на 1500м. (в течение полугода три раза в неделю) выполняемого регулярно в максимально возможном темпе, (увеличение РWС170 на 12 %), бег на 6 минут (увеличение на 11 %) и бег на дистанцию 1000м. (увеличение на 5 %).
3. Участники педагогического эксперимента, продемонстрировали устойчивую связь результатов, показанных ими в беге на 6 минут, на 1500м., 1000м., PWC170 (беговой и велоэргометрический варианты) с показателями максимального потребления кислорода (на 1 кг веса тела). Однако следует иметь в виду, что обнаруженные отличия требуют индивидуального подхода при анализе работоспособности, с учетом субъективных особенностей каждого спортсмена.
4. Сопоставление показателей выносливости у юных футболистов позволило выявить довольно существенную разницу между детьми 12 и 13
лет. Различия в результатах беговых заданий (дистанции 1500м., 1000м., бег на 6 минут) и относительно максимального потребления кислорода (на 1 кг веса тела) находятся в границах в среднем 4-6 %, разница в абсолютных показателях общей выносливости (МПК, PWC170) - 15-20 %, может
зависеть от росто-весовых особенностей подростков.
5. Между ЧСС и скоростью бега у молодых футболистов обнаруживается прямо пропорциональная зависимость. В ходе эксперимента в результате 6-месячной тренировки произошло изменение этой связи: снижение ЧСС при одинаковой скорости бега составило около 10-15 уд/мин.2 Результаты повторного максимального бега на дистанциях 15м. (с места и с хода) и 30м. (с места) зависят у юных футболистов от длительности периодов отдыха. При 10-1 секундном отдыхе происходит непрерывное снижение скорости в следующих забегах. Повторный максимальный бег на 30м. с продолжительностью отдыха 30с. между попытками к изменению быстроты прохождения дистанций 15-30м. не приводит.
6. В ходе эксперимента у молодых футболистов выявлена специфичность разных видов выносливости, что подтверждается отсутствием координации между результатом в беге 3 на 1500м. и снижением скорости повторного бега на 30м. при перерыве на отдых - 10 секунд.
7. Все предложенные в процессе проведения эксперимента упражнения и тестовые задания могут служить средством тренировки скоростной выносливости и контроля за ее развитием. Результаты исследования следует учитывать при оценке напряженности нагрузки во время тренировок по пульсометрическим критериям и необходимо использовать при отработке скоростных навыков у юных футболистов.
8. Применение неспецифических тренировочных средств в целях повышения работоспособности подростков 12-13 лет, занимающихся футболом, не сказывается отрицательно ни на их физическом развитии, на показателях их технической подготовленности.


1. Адамбеков К.И. Методика воспитания выносливости у юных футболистов: Метод, рекомендации. - Алма-Ата, 2001. - 42 с.
2. Базилевич О.П., Гаджиев Т.М., Волков Н.И. Повышение физической подготовленности и улучшение функциональных возможностей у футболистов высокой квалификации. - В кн.: футбол. М., 2004. - С.23-27
3. Белоцерковский З.Б. Определение физической работоспособности у спортсменов по тесту PWC170 с помощью специфических нагрузок: Метод, рекомендации для ин-тов физ. культуры. - М., 2005. - 39 с.
4. Варюшин В.В., Адамбеков К.И., Байбулов К.Д. Методика воспитания выносливости у юных футболистов: Метод, рекомендации / Каз. ин-т физ. культуры. - Алма-Ата, 2002. - 44 с.
5. Варюшин В.В., Лопачев Ю.Н. Комплексная оценка выносливости. - Спортивные игры, 2004, № 5. - С. 23.
6. Волков Н.И. Физиологические основы современных методов развития выносливости. Изд.2. - М.: Асабешха, 2008. - 336 с.
7. Выносливость юных спортсменов / Под ред. Р.Е. Мотылянской. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 223 с.
8. Гальперин СИ. Физиологические особенности детей: Пособие для студентов фак. естествознания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2005. - 243 с.
9. Годик М.А., Колобов В.Н. Систематизация специальных упражнений футболистов. - М.: ГЦОЛИФК, 2008. - 39 с.;
10. Грошенков С.С., Чередова В.Н., Зельдович Т.А. Усовершенствование методов исследования двигательных качеств юных спортсменов. - В кн.: Проблемы юношеского спорта. М., 2002. - С. 83.
11. Губа В.П., Лексаков А.В. Теория и методика футбола: учебник. - М.: Спорт, 2015. - 569 с. - — ISBN 978-5-9906578-9-2
12. Губа В., Стула А. Методология подготовки юных футболистов: учеб. метод. пособие. Человек, 2015. - 184 с.
13. Губа В., Стула А., Кромке К. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы. - М.: Спорт, 2017. 272 с.
14. Дикхут Н., Симон Т., Бахи Н. Выносливость футболиста. - В кн. Футбол. М., 2004. - С. 27-30.
15. Ермолов, Ю. В. Омский научный вестник / Ю. В. Ермолов // Влияние тренировочных микроциклов, направленных на развитие общей выносливости у юных футболистов 10-12 лет - 2011. - №6. - С. 102...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ