Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российские подкасты об экологии как тип медиапродукта

Работа №104759

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Экология как предмет отражения в журналистике и новых медиа 8
1.1 Экологическая тематика в журналистике 8
1.2 Подкаст как тип медиапродукта 20
Глава 2 Характерные черты подкастов об экологии как типа медиапродукта 27
2.1 Типологическая характеристика российских экологических подкастов 27
2.2 Характерные черты российских подкастов об экологии 32
Заключение 48
Список используемой литературы и используемых источников 50

Улучшение состояния окружающей среды обсуждается как на глобальном, так и на локальном уровнях. Например, в апреле 2017 года Президентом Российской Федерации была утверждена стратегия экологической безопасности до 2025 года, которая должна обеспечить устойчивое развитие страны и благоприятную жизнь населения в существующих условиях. Также в 2019 году в России начал функционировать национальный проект «Экология», основной целью которого стало решение вопроса о переработке вторичного сырья на территории страны. В настоящее же время под «экологией» часто понимают не саму науку, а проблемы, связанные с ней. Именно экологические проблемы чаще всего и становятся объектом внимания средств массовой информации. Причинами этого является заметное расширение обсуждения негативного воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, о котором уже упоминалось ранее. При этом, обсуждение экологической тематики как на локальном, так и на глобальном уровнях невозможно без участия СМИ. Именно средства массовой информации рассказывают об актуальных проблемах современности и помогают социальным группам и институтам эффективнее взаимодействовать друг с другом.
Безусловно, состояние окружающей среды - одна из важнейших проблем современности. Она находит отражение и в медиа. Для более эффективного взаимодействия с аудиторией используются новые типы медиапродуктов.
Одним из таких новых востребованных форматов является подкастинг. Он позволяет не просто доносить до потребителей информацию, но и вызвать наибольший эмоциональный отклик за счёт особенностей потребления контента. Пользователь осознанно выбирает тот или иной подкаст для прослушивания и этот тип медиапродукта наиболее удобен для потребления. Это обеспечивает популярность подкастов у слушателей во всем мире, в том числе и в России. Согласно отраслевому докладу «Радиовещание в России в 2019 году. Состояние, тенденции и перспективы развития» 51 % потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты (IAB Rus и Медиаскоп). При этом создание внеэфирного аудиоконтента в России не так популярно как за рубежом, однако в 2019 году подкасты уже укрепились в сознании потребителей, что позволяет говорить о возрастающей популярности формата. Исследовательский центр компаний «Делойт» в СНГ в октябре 2020 года представил результаты ежегодного инициативного комплексного исследования, посвященного изучения медиапотребления в России. В 2020 году время прослушивания подкастов в среднем увеличилось на 4 минуты.
Как отмечает Илья Карпухин, продюсер подкастов «Яндекс.Музыки», в 2020 году в подкастах аудитория особое внимание уделяла подкастам, создающим видимость живого общения. Только на платформе Яндекс.Музыка появилось более 1000 новых подкастов за 2020 год. Подкасты активно создаются и существующими изданиями, так как это позволяет разнообразить контент и привлечь новую лояльную аудиторию. Особенно важно отметить, что у подкастов появились крупные рекламодатели, также популярность набирают подкасты, создаваемые как в результате партнёрства медиа и брендов, так и самостоятельные проекты брендов.
Хотя перспективность подкастинга в России очевидна, экологическая тематика в подкастах всё ещё недостаточно популярна из-за своей специализированности, что говорит о существовании незаполненной ниши на рынке российского внеэфирного аудиоконтента.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе - подкаст как тип медиапродукта.
Предмет исследования - российские подкасты об экологии как тип медиапродукта.
Цель бакалаврской работы - охарактеризовать российские подкасты об экологии как тип медиапродукта.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Систематизировать информацию об экологии как предмете отражения в журналистике.
2. Систематизировать информацию о подкастах как типе медиапродукта и выявить критерии для анализа.
3. Проанализировать рынок российских подкастов об экологии (на примере подкастов «Pokolenie Zero», «Куда смотрит Гринпис?», «Вся правда об экологии», «С ЭГО на ЭКО» и «Зелёный подкаст»).
4. Определить рекомендации для создания подкастов на экологическую тематику.
Эмпирической базой исследования послужили выпуски таких экологических подкастов как: «Pokolenie Zero» (всего 32 выпуска за период с декабря 2019 по апрель 2021 года), «Куда смотрит Гринпис?» (всего 13 выпусков за период с июля 2020 по апрель 2021 года), «Зелёный подкаст» (всего 44 выпуска за период с мая 2020 по апрель 2021 года), «Вся правда об экологии» (всего 19 выпусков за период с апреля 2019 по апрель 2021) и «С ЭГО на ЭКО» (всего 22 выпуска за период с ноября 2019 по апрель 2021).
Хронологические рамки исследования: январь-май 2021 года.
Теоретико-методолическую базу бакалаврской работу составили научные труды таких исследователей экологической журналистики и подкастинга как Н. В. Калининой, Е. А. Войновой и Е. В. Синяковой, Л. А. Кохановой.
Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы. Библиографическое исследование применялось для проработки научных источников и систематизации научного знания об экологической тематике в СМИ и о подкастах как типе медиапродукта. Метод содержательного анализа в данной работе применялся для анализа российских экологических подкастов.
Практическая значимость: текст работы может применяться в исследованиях особенностей экологических подкастов, а рекомендации, полученные в результате проделанной работы можно применять при создании экологических подкастов.
В соответствии с целью и задачами структура бакалаврской работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методологическая база и практическая значимость исследования.
В первой главе «Экологическая тематика как предмет отражения в современных медиа» рассматривается экология как предмет отражения в СМИ, систематизируются научные представления о понятиях «экологическая журналистика» и «подкаст», а также выделяются характеристики для анализа экологических подкастов. Во второй главе «Характерные черты российских подкастов об экологии как тип медиапродукта» представлены результаты анализа подкастов об экологии («Pokolenie Zero», «Куда смотрит Гринпис?», «Вся правда об экологии», «С ЭГО на ЭКО» и «Зелёный подкаст»), а также выведены рекомендации для создания подкастов на экологическую тематику. Список используемой литературы и источников включает 39 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологическая тематика в СМИ берёт своё начало ещё в начале XX века. За время своего существования она претерпела определённые изменения: изменились не только идейно-тематические направления, но и форматы, используемые журналистами - появились новые типы медиапродуктов, в которых работают не только профессионалы, но и обычные авторы. Использование новых технологий в журналистике позволяет расширить сферу влияния материалов, что положительно сказывается на образовательной функции журналистики. В последние годы одними из самых ярких медиапродуктов стали подкасты. Экологическая тематика в них не так распространена, но уже сейчас можно говорить о том, что это перспективное направление, в котором работают, в том числе, такие крупные СМИ как РБК.
Анализ таких экологических подкастов как «Pokolenie Zero», «Куда смотрит Гринпис?», «Вся правда об экологии», «С ЭГО на ЭКО» и «Зелёный подкаст» позволил говорить о том, какими характеристиками должен обладать экологический подкаст.
В выбранных подкастах идейно-тематические направления затронуты равномерно. То же касается и рекомендаций к созданию экологического подкаста. Все сферы экологической тематики должны быть затронуты равномерно для лучшего распространения и усвоения экологической информации аудиторией.
Говоря о жанровых особенностях, следует отметить, что в результате проведённого анализа была отмечена распространённость разговорных подкастов, а также недостаток нарративности и сюжетности в экологических подкастах. Это объясняется распространённостью разговорного жанра среди подкастов вообще.
В авторских подкастах и подкасте НКО акцент делается на авторской самопрезентации, в то время как проекты СМИ не акцентируют внимание на личности ведущего. Это показывает, что авторским подкастам больше присущи признаки блогосферы, описанные в первой главе работы, в то время как проекты СМИ воспринимаются более отвлеченно от личности авторов. При этом НКО использует признаки блогосферы в подкасте для того, чтобы у их работы появился образ конкретных людей.
Российские подкасты об экологии - это развивающийся тип медиапродукта, который пока мало затронут медиа и журналистами, хотя,судя по приведённому анализу, именно профессиональные проекты набирают наибольшую популярность.
Итак, в результате проделанной работы, решены следующие задачи:
1) Систематизирована информация об экологии как предмете отражения в журналистике
2) Систематизирована информация о подкастах как типе медиапродукта и выявлены критерии для анализа
3) Проанализирован рынок российских подкастов об экологии (на примере подкастов «Pokolenie Zero», «Куда смотрит Гринпис?» и «Зелёный подкаст»)
4) Даны рекомендации по созданию подкаста на экологическую тематику.


1. Витвинчук В. В., Лаврищева М. С. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza») // МНКО. 2019. №5 (78). С. 544-546. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-rossiyskih-podkastov-po-materialam-izdaniya-meduza/viewer (дата обращения 20.04.2021).
2. Воинова Е. А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. С. 104-120. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/innovatsionnyy-potentsial-podkasta- kakintegrirovannoy-mediatehnologii (дата обращения: 20.04.2021).
3. Войченко Н. Г. Двойственная природа информационных медиапродуктов, их целевое назначение для читателей и для рекламодателей в условиях современного медиарынка // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. С. 46-52 URL: https:ZZcyberleninka.ru/article Zn/dvoystvennaya-priroda-informatsionnyh-mediaproduktov-ih-tselevoe- naznachenie-dlya-chitateley-i-dlya-reklamodateley-v-usloviyah (дата обращения 25.04.2021).
4. Вся правда об экологии [Электронный ресурс] URL:
https:ZZmusic.yandex.ru/album/8771098 (дата обращения 25.04.2021).
5. Гагарина А. Подкастинг сегодня и завтра [Электронный ресурс]: tvkinoradio. 2016. 24 декабря. URL: https://tvkinoradio.ru/article/article9964- podkasting-segodnya-i-zavtra (дата обращения 20.04.2021).
6. Где слушают подкасты в России? [Электронный ресурс] : Vc.ru. 2020. 30 декабря. URL: https:ZZvc.ru/media/192824-gde-slushayut-podkasty-v- rossii (дата обращения 1.04.2021).
7. Дементьева К. В. Роль журналистики в освещении актуальных проблем современности // Знак, проблемное поле медиаобразование. 2018. №3 (29). С. 50-56. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-zhurnalistiki-v- osveschenii-aktualnyh-problem-sovremennosti (дата обращения: 12.05.2021).
8. Дорофеева А. А. Подкастинг: новое радио в интернете // Век информации. № 1. 2018. С. 192-199. URL: https:ZZwww.elibrary.ru/item.asp?id=32709747 (дата обращения 20.04.2021).
9. Дорощук Е. С., Трифонова П. В. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии // МНИЖ. 2020. №2-2 (92). С. 35-39. Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 год оказался для рынка подкастов [Электронный ресурс] : Forbes. 2020. 21 декабря. URL: https:ZZwww.forbes.ruZforbeslifeZ416951-bolshe-55-mln-proslushivaniy-kakim- 2020-goda-okazalsya-dlya-rynka-podkastov (дата обращения 22.04.2021).
10. Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово­тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №1 (35). С. 112-119.
11. Зелёный подкаст [Электронный ресурс] URL:
https:ZZmusic.yandex.ruZalbumZ10784607 (дата обращения 25.04.2021).
12. Исследование Яндекс.Музыки: какие подкасты слушают россияне, когда и зачем [Электронный ресурс] : GAssa. 2019. 2 сентября. URL:
https://www.cossa.ru/news/242271 (дата обращения 22.04.2021).
13. Калинина Н. В. Место экологической журналистики в современной медиасфере // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. №72. С. 16-20. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/mesto-ekologicheskoy-zhurnalistiki-v- sovremennoy-mediasfere (дата обращения: 15.04.2021).
14. Калинина Н. В. Развитие экологической журналистики в контексте новых медиа // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №64. С. 31-35. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/razvitie-ekologicheskoy-zhurnalistiki-v- kontekste-novyh-media (дата обращения: 03.04.2021).
15. Калинина Н. В. Становление экологической прессы в системе российских СМИ на рубеже 1980-1990-х гг. // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. №86. С. 26-30. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/stanovlenie-ekologicheskoy-pressy- v-sisteme-rossiyskih-smi-na-rubezhe-1980-1990-h-gg (дата обращения: 22.04.2021).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ