Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения

Работа №104691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Понятие и правовая характеристика административного принуждения 9
1.1 Понятие и признаки административного принуждения 9
1.2 Основания применения и система органов, применяющих административное принуждение 28
1.3 Общая характеристика применения мер административного принуждения в зарубежных странах 33
2 Административное пресечение в системе государственного принуждения 43
2.1 Мера административного пресечения и ее место в системе государственного принуждения 43
2.2 Полиция как субъект применения мер административного пресечения 58
2.3 Особенности производства по применению мер административного пресечения 62
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 76

Совершенствование института государственного принуждения в целом, и института административного принуждения в частности, является одним из основных правовых рычагов проведения административной реформы в сфере государственного управления. В правоприменительной практике принуждение применяется достаточно часто в виде различных мер психологического или физического воздействия. Представители государственной власти используют данные меры с целью приведения поведения человека в соответствие с правилами общественной жизни, характерны для того или иного государства, в тех случаях, когда член общества не следует таким правилам добровольно.
Следует отметить, что наиболее существенный сегмент принудительных полномочий сосредоточен в руках представителей исполнительной власти, использующих механизм административно-правового принуждения в целях реализации задач и функций государственного управления, в узком смысле данного термина.
Отсутствие же, в том числе, четких, законодательно закрепленных правил, регламентирующих процедуру применения соответствующих мер, создает условия для злоупотребления правом на применение административно-правового принуждения со стороны уполномоченных представителей власти.
В рамках совершенствования административного права Российской Федерации на первый план выходит унификация всех процессов, связанных с применением норм административного законодательства, в том числе и решение проблем создания полноценной нормативной правовой базы мер административного принуждения. Законодательство об административных правонарушениях должно содержать процессуальный порядок, максимально эффективно обеспечивающий также права и свободы лиц, привлекаемых к ответственности за посягательство на законные права и интересы других граждан.
По своей важности меры административного пресечения невозможно переоценить. Обладая огромным потенциалом, данная сфера является наиболее динамичной составляющей административного принуждения. Основное внимание в данной работе посвящено раскрытию понятия «административное пресечение», уяснению природы административного принуждения, как одного из методов государственного управления, а также разграничению конкретных видов административного пресечения.
Актуальность темы исследования заключается в том, что административная, экспертно-криминалистическая и оперативно-розыскная деятельность является важным средством предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
Д.Н. Бахрах отмечает, что «всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволенную в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав» [9, с. 189]. То есть принуждение является неотъемлемым элементом государственной власти, так как без этого поддержание порядка в обществе просто невозможно.
По своей сущности данные меры являются первоначальными, они могут выступать даже тогда, когда нет самого факта административного правонарушения или преступления, но являются профилактическими действиями, которые ликвидируют условия, при которых могут быть совершены те или иные правонарушения и преступления. Крайним является тот момент, когда уже имеется факт нарушения права, либо происходит непосредственно само событие, и сотрудники полиции, находясь на месте совершения правонарушения, реагируют на это, применяя необходимые меры принуждения в соответствии с законодательством.
Структура этих мер представляет собой деятельность по установлению общественных правил поведения в обществе. Сюда могут входить: создание условий для реализации прав и свобод граждан, охране этих прав, охрана общественного порядка, административный надзор за деятельностью различных государственных органов, применение к нарушителям мер административного воздействия.
Своевременные меры по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений позволяют не допустить более тяжких последствий, а значит оградить общество и государство от различного рода вреда. Основная масса полномочий по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений относится к сфере деятельности органов внутренних дел.
Исходя из этого, тема выпускного квалификационного исследования весьма актуальна, так как качество осуществления мер по предупреждению и пресечению административных правонарушений и преступлений органами внутренних дел напрямую влияет на те условия, в которых происходят правонарушения и преступления, составляет одну из самых важных причин, которые влияют на уменьшение преступности в целом.
Органы внутренних дел непосредственно осуществляют меры государственного принуждения в том числе предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений, взаимодействуют с другими государственными органами, используют широкую гамму средств правового и морального воздействия, арсенал мер убеждения и принуждения.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании мер административного предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений органами внутренних дел.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• Изучены понятие и признаки административного принуждения;
• Проанализированы основания применения и система органов, применяющих административное принуждение;
• Исследованы проблемы применения некоторых мер административно-правового принуждения;
• Дана общая характеристика применения административных наказаний в зарубежных странах;
• Проанализированы мера административного пресечения и ее место в системе государственного принуждения;
• Охарактеризована полиция как субъект применения мер административного пресечения;
• Изучены особенности производства по применению мер административного пресечения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления полицией деятельности по предупреждению и пресечению административных правонарушений и преступлений.
Предметом исследования являются правовые нормы, устанавливающие виды, основания и порядок применения мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел, а также научные труды отечественных авторов по административному праву и другим отраслевым юридическим наукам.
Методологическую основу составили общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и др. Их применение позволило выявить и проанализировать особенности административно-правового регулирования деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды таких ученых как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.И. Каплунов, А.К. Костылев, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, В.Е. Севрюгин, Ю.Н. Старилов и другие.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» и др.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе раскрывается сущность и понятие административного принуждения и административного пресечения.
Вторая глава посвящена мерам административного пресечения в системе государственного принуждения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социум нуждается в упорядочении общественной жизни и стабильности существующих общественных отношений. Реалии, в которых существует общество невозможно без противоречий, проявляющихся на различных уровнях и в различных сферах. Основным камнем преткновения является несовпадение воли управляющего и воли управляемого.
Сущность мер административного принуждения заключается в конкретном физическом и (или) психическом воздействии на объект управления, которое выражается в форме определенного деяния, при этом физические меры могут осуществляться только в форме действия, в то время как психические (моральные) меры могут приобретать форму бездействия.
Административное принуждение, с учетом анализа отечественной и зарубежной правовых систем предлагается разделить на четыре блока:
• Меры административно-предупредительного характера.
• Меры административного пресечения.
• Меры административного взыскания.
• Меры административно-процессуального обеспечения.
В целях упорядочения общественной жизни устанавливаются определенные правила поведения, которые не всегда соблюдаются социумом, поэтому для достижения нужного результата необходимо применение разнообразных способов, в том числе и принуждения.
Принуждение, в отличие от насилия, легитимно, так как все принудительные меры отличает законность их применения.
В системе принуждения особое место занимает административное принуждение, являющееся наиболее масштабным его видом. А в системе административного принуждения наибольший охват имеет административное пресечение.
Для наиболее полного уяснения природы и назначения мер административного пресечения, понимания их роли в охране правопорядка необходимо исследование их связей с категориями более высокого порядка, такими как принуждение, государственное принуждение, административное принуждение.
Административное пресечение безусловно обладает своим содержанием, которое позволяет выделить его из множества других социальных явлений и подчеркнуть его специфические уникальные черты.
Выделение этих особенностей, характерных для административного пресечения, имеет большой теоретический и практический смысл, так как позволяется уяснить в полной мер все грани рассматриваемого явления, так как его социальная роль более чем важна как для общества, так и для государства.
КоАП РФ содержит погрешности, отмечаемые российскими правоведами. Необходимо устранить ситуацию, при которой в случае управления транспортным средством с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в поезде применяются одновременно и задержание, и запрещение эксплуатации транспортного средства.
В заключение сформулируем ряд теоретических выводов и практических рекомендаций, обусловленных результатами осуществленного исследования природы и разновидностей мер административно-правового пресечения.
К основным особенностям мер административного пресечения следует отнести следующие:
- целевое назначение этих мер многогранно:
а) главная цель состоит в обеспечении прекращения конкретного правонарушения, устранении противоправной ситуации, а также в обеспечении правопорядка;
б) второй сегмент целевого назначения составляет совокупность задач, связанных с устранением вредных последствий противоправного поведения; кроме того, административное пресечение позволяет предотвратить деяния и события, которые могут усугубить ответственность правонарушителя;
в) пресекательные меры используются также для того, чтобы создать необходимые условия для возможного в будущем привлечения виновных лиц к ответственности;
• круг оснований пресечения более широк, чем соответствующий круг оснований применения мер административной ответственности, но уже круга оснований применения мер административной превенции;
• круг субъектов, к которым применяются пресекательные меры административно-правового принуждения, гораздо шире круга субъектов, которые могут быть привлечены к административной ответственности;
• меры пресечения являются наиболее масштабной частью административного принуждения;
• меры административного пресечения применяются широким кругом органов исполнительной власти и их должностных лиц;
• указанные меры не связаны с карой;
• в установленных законом случаях факт применения какой-либо меры административного пресечения должен быть оформлен соответствующим процессуальным актом;
• в законодательстве России отсутствуют систематизированные нормативные правовые акты по применению мер административного пресечения, что следует считать существенным пробелом действующего административного законодательства;
• меры пресечения отличает возможность нарушения физической неприкосновенности гражданина, причинения вреда его здоровью.
Меры административного пресечения классифицируются:
• по способам (средствам) принуждения меры пресечения подразделяются на: физические (применение физической силы, специальных средств и оружия), психологические и комплексные (абсолютное большинство применяемых к физическим лицам мер пресечения);
• в зависимости от основной цели их применения, сопутствующей цели прекращения противоправного поведения, меры пресечения подразделяются на меры визуального пресечения (преимущественно направлены на пресечение совершаемого в момент применения такой меры противоправного деяния, реализация которого носит кратковременный характер); меры контрольно-надзорного пресечения (имеют своей целью предотвращение вредных последствий длящихся латентных правонарушений); меры процессуального пресечения (непосредственно связаны с применением мер административной ответственности)
• меры процессуального пресечения - особая группа административно-принудительных мер. В науке административного права оформляется научная концепция расширения перечня мер процессуального пресечения. Так, в КоАП РФ появилась новая мера процессуального пресечения: временный запрет деятельности.
. В практике применения мер обеспечения производства была обнаружена совокупность проблемных вопросов, решение которых представляется возможным только в результате перерассмотрения и дальнейшего их отражения в соответствующих положениях норм КоАП РФ, в частности:
• отсутствие регламентирования, в соответствии с которым срок административного задержания исчислялся бы с момента применения меры доставления. Отсутствие предписания относительно срока доставления приводит, к сожалению, к разрозненности действий, как должностных лиц, так и правонарушителей, что, в некотором роде, создает возможным факт злоупотребления правом должностными лицами, из которого прямым вытеканием будет являться нарушение прав граждан. В данной связи поступают предложения, заключающиеся в закреплении на законодательном уровне правила, на основании которого срок доставления обязан засчитываться в срок административного задержания, а также должен представлять из себя его неотъемлемую часть;
• законодательно не определено, имеет ли право, лицо, подвергнутое личному досмотру или досмотру вещей, настаивать на составлении самостоятельного протокола досмотра. Имеются предложения законодательным образом утвердить в статье 25.1 КоАП РФ право лица, в отношении которого, либо в отношении его транспортного средства или его имущества, в отношении которого проводится досмотр, настаивать на составлении соответственного протокола досмотра;
• имеется необходимость внести дополнения и изменения в часть 1 статьи 27.2 КоАП РФ, где указывается состав лиц, управомоченных на применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях посредством добавления следующего содержимого: «а также иные должностные лица, в случаях, установленных федеральными законами»;
• применение мер обеспечения производства подразумевает причинение физического или психологического вреда, который не всегда имеет возможности восстановиться в полном объеме. Если ставить в счет важность таких ценностей, как жизнь и здоровье, в том числе и психическое здоровье, необходимо на законодательном уровне, прежде всего, закрепить положения о механизме мероприятий реабилитации. Автору представляется целесообразным включения процедуры внесудебного порядка возмещения вреда, причиненного государством в результате применении мер обеспечения производства, вреда, который бы должным образом обеспечивал бы лицам, в отношении которых имелось в производстве дело об административном правонарушении, и, впоследствии, которые были признанным невиновными, прав на подобающее компенсирование в конкретные сроки.
Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что нами были рассмотрены не все сферы применения мероприятий, направленных на обеспечение административного производства. При этом, нашей целью было показать ряд несовершенств как материальной, так и правовой организации осуществления мероприятий, направленных на обеспечение административного производства.


1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. - 351 с.
2. Административная ответственность в СССР / Под ред. В.М. Манохина и Ю.С. Адушкина. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1988. - 168 с.
3. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Л. Л. Попов ; ответственный редактор Л. Л. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2013. - 447 с.
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД «Зерцало - М», 2014. - 398 с.
5. Алексеев С.С. Общая теория права: Курс в двух томах. - М.: Юрид. лит. Т. 1, 1981. - 359 с.
6. Анисимов П.В. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие. - М. 2013. - 187 с.
7. Административное право России: учеб. пособие /В. И. Кайнов. — Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 332 с.
8. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие/Л. А. Гречина.-М.: Проспект, 2017. - 112с.
9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Бахрах Д.Н., Российский Б.В. Старилов Ю.Н.- М.: Норма. 2010. - 298 с.
10. Буторина Л.С. Принудительные меры административного предупреждения, применяемые к несовершеннолетним: их виды и место в системе административного принуждения. // Административное право и процесс . 2013. № 9. - С. 54-56.
11. Васюхно И.О. Совершенствование законодательного регулирования применения органами внутренних дел мер административного пресечения // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. № 1 (41). - С. 174-180.
12. Виговский Е.В. Субъекты административных правоотношений // Трудовое право. 2013. № 5. - С. 14-17.
13. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М.: Юристъ, 2002. - 410 с.
14. Гришин Д.А. К вопросу о понятиях и видах мер административного пресечения, применяемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2019. № 2(43). - С. 69-73.
15. Грищенко А. Н. К вопросу о механизме реализации функций полиции по охране и защите прав и свобод граждан // Современное право. - 2017. - № 9. - С. 33-41.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ